Постановление б/н Постановление по делу № 133-14.3 ч.1/2018 в отношении ООО «В... от 31 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 133-14.3 ч.1/2018

об административном правонарушении

 

25 января 2019 года г. Челябинск

 

Я руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, <…>, рассмотрев материалы административного дела № 133-14.3 ч.1/18, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ВОДОКАНАЛ-сервис» (ОГРН 1157430001167, ИНН/КПП 7430023274/74300100, дата регистрации 22.05.2015, юридический адрес: пр-кт Славы, д. 18, кв. 82, г. Копейск, Челябинская область, 456625) (далее – ООО «ВОДОКАНАЛ-сервис») по факту распространения ненадлежащей рекламы с информацией, вводящей в заблуждение об оказании услуг по опломбировке приборов учета воды в городе Челябинске по почтовым ящикам многоквартирных домов с нарушением требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отсутствие законного представителя ООО «ВОДОКАНАЛ-сервис», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии главного специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России <…> ,

исследовав материалы дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) при осуществлении государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства установлено следующее.

В Челябинское УФАС России поступило заявление физического по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «ВОДОКАНАЛ-сервис» рекламных листовок об оказании услуг по опломбировке счетчиков.

Совместно с заявлением Заявителем представлена фотокопия листовки со сведениями:

«ВОДОКАНАЛ-сервис»… Единая городская служба установки счетчиков воды… Телефон: 250-50-58... Уважаемый абонент! Доводим до Вашего сведения, что с 29 января 2018 по 1 марта 2018 года в вашем доме проводится коллективная установка и БЕСПЛАТНАЯ опломбировка счетчиков на воду. Коллективную установку ведет единая служба ООО «ВОДОКАНАЛ-сервис». Если в Вашей квартире до сих пор не установлены индивидуальные приборы учета воды в соответствии с требованием ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», то у вас есть возможность установить счетчики воды по льготной цене в период коллективной установки водосчетчиков в вашем доме.

Специалисты ООО «ВОДОКАНАЛ-сервис» в удобное для вас время в указанный период (с 29 января 2018 по 1 марта 2018 года):

•Оперативно установят качественные приборы учета воды «под ключ» с бесплатной опломбировкой

•Передадут вам полный пакет документов на установленные счетчики воды

•Предоставят сертификат на бесплатное гарантийное обслуживание в течении года

Также сообщаем, что министерство регионального развития опубликовала проект поправок в акты правительства по вопросам предоставления коммунальных услуг, по которым граждане, не установившие в своих квартирах счетчики на горячую и холодную воду, с 2018 года должны будут платить сверх нормативного потребления.

В целях экономии вашего бюджета на оплате коммунальных услуг, а также в целях соблюдения требований Федерального закона, Вам необходимо обратится для оформления заявки на установку счетчика(ов) воды по телефону: 250-50-58

Обращаем ваше внимание, что данное извещение является ПОВТОРНЫМ!

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, номер <...> -351-250-50-58 входит в ресурс нумерации оператора связи ООО «Т2 Мобайл». Оператор связи «Теле2» представил письменные пояснения, согласно которым указанный в рекламе телефонный номер <...> -351-250-50-58 является дополнительным номером к федеральному номеру +7-951-809-18-78 и принадлежит в соответствии с договором об оказании услуг связи б/н от 09.06.2017 года ООО «Водоканал Сервис».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, размещенная в листовках ООО «ВОДОКАНАЛ-сервис», в силу статьи 3 Закона о рекламе является рекламой, поскольку, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам, предоставляемым данной компанией, а именно к услугам по установке приборов учета холодной и горячей воды и их опломбировке, а также их продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Отношения в сфере водоотведения и водоснабжения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении).

В силу части 5 статьи 20 Закона о водоснабжении приборы учета воды, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента.

ООО «ВОДОКАНАЛ-сервис» не является организацией, осуществляющей водоснабжение, Заявителем договор с такой организацией на оказание данных услуг не заключался, следовательно, ООО «ВОДОКАНАЛ-сервис» в силу действующего законодательства не может осуществлять деятельность по оказанию услуг по опломбировке приборов учета водоснабжения.

Таким образом, информация «…БЕСПЛАТНАЯ опломбировка счетчиков на воду…», «…специалисты…оперативно установят качественные приборы учета воды «под ключ» с бесплатной опломбировкой…» вводит потенциальных потребителей в заблуждение относительно объекта рекламирования путем формирования у них впечатления о наличии у ООО «ВОДОКАНАЛ-сервис» права на оказание услуг по опломбировке приборов учета водоснабжения.

Частью 6 статьи 38 Закона о рекламе предусмотрена ответственность рекламодателя за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, номер <...> -351-250-50-58 входит в ресурс нумерации оператора связи ООО «Т2 Мобайл». Оператор связи «Теле2» представил письменные пояснения, согласно которым указанный в рекламе телефонный номер <...> -351-250-50-58 является дополнительным номером к федеральному номеру +7-951-809-18-78 и принадлежит в соответствии с договором об оказании услуг связи б/н от 09.06.2017 года ООО «Водоканал Сервис».

Рекламодателем указанной рекламы признано ООО «ВОДОКАНАЛ-сервис», номер которого указан в рекламе.

Распространение ненадлежащей рекламы также установлено решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 10 мая 2018 года по делу № 21-08/2018.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

Статья 1.5. КоАП РФ устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно пункту 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Вина ООО «ВОДОКАНАЛ-сервис» выразилась в необеспечении выполнения требований законодательства о рекламе при распространении по почтовым ящикам многоквартирных домов ненадлежащей рекламы с информацией, вводящей в заблуждение об оказании услуг по опломбировке приборов учета воды в городе Челябинске с нарушением требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Местом совершения административного правонарушения является: г. Челябинск; временем совершения административного правонарушения – 08.02.2018.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 8.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рассматривая дела о привлечении лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, суды должны учитывать, что срок давности привлечения к административной ответственности начинает течь с момента совершения такого правонарушения, а не с момента принятия антимонопольным органом решения о нарушении законодательства о рекламе.

Заявление о нарушении рекламного законодательства поступило в антимонопольный орган 08.02.2018 (вх. № 1650), в связи с этим установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ годичный срок давности для привлечения ООО «ВОДОКАНАЛ-сервис» к административной ответственности в связи с размещением рассматриваемой рекламы истекает 08.02.2019, в связи с чем привлечение ООО «ВОДОКАНАЛ-сервис» к административной ответственности осуществляется в пределах срока давности.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих ООО «ВОДОКАНАЛ-сервис» надлежащему соблюдению требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не выявлено.

У ООО «ВОДОКАНАЛ-сервис» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Однако ООО «ВОДОКАНАЛ-сервис» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах ООО «ВОДОКАНАЛ-сервис» признается виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих вину ООО «ВОДОКАНАЛ-сервис» в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 2 указанного закона данные изменения вступают в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 04.07.2016).

На основании статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Согласно реестру субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru/ ООО «ВОДОКАНАЛ-сервис» является микропредприятием, что подтверждается выпиской из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 25.01.2019 № ЮЭ9965-18-5088785.

В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Не установлено, что ООО «ВОДОКАНАЛ-сервис» совершило правонарушение на территории Челябинской области повторно, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.

С учетом того, что ООО «ВОДОКАНАЛ-сервис» является субъектом малого бизнеса, а также при наличии обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса административное наказание ООО «ВОДОКАНАЛ-сервис» в виде административного штрафа, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит замене на предупреждение.

С учетом положений ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, закрепившей цели административного наказания, предупреждение является официальным предостережением юридического лица от возможности совершения им противоправного действия.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание

Руководствуясь статьями 4.1.1., 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать виновным ООО «ВОДОКАНАЛ-сервис» (ОГРН 1157430001167, ИНН/КПП 7430023274/74300100, дата регистрации 22.05.2015, юридический адрес: пр-кт Славы, д. 18, кв. 82, г. Копейск, Челябинская область, 456625) в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии со статьей 4.1.1.Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить ООО «ВОДОКАНАЛ-сервис» (ОГРН 1157430001167, ИНН/КПП 7430023274/74300100, дата регистрации 22.05.2015, юридический адрес: пр-кт Славы, д. 18, кв. 82, г. Копейск, Челябинская область, 456625) официальное порицание в форме предупреждения за нарушение требований части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  • 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление объявлено 25 января 2019 года в отсутствие представителя ООО «ВОДОКАНАЛ-сервис». 

Связанные организации

Связанные организации не указаны