Постановление б/н Постановление по делу № 133-14.9ч.1/14 от 27 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 133-14.9ч.1/14

об административном правонарушении

14 мая 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 133-14.9ч.1/14 от 05.02.2015, а также материалы дела № 133-14.9ч.1/14 об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <...>, в отношении ранее занимавшего должность Министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области <...> _____________ года рождения, место рождения: _________________________________, место жительства:___________________________________________________________, паспорт <...> серия <...> номер <...> _______________, выдан_______________________________________________________дата выдачи _____________, по факту совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения настоящего дела, в присутствии <...>, являющейся представителем <...> по доверенности 74 АА 1506068 от 20.05.2013, которым разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, и иные процессуальные права и обязанности в соответствии с КоАП РФ, исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

 

У С Т А Н О В И Л :

 

Челябинским УФАС России 04 июня 2014 года оглашено решение по делу № 14-07/14 о нарушении Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (далее – Министерство) антимонопольного законодательства.

Решение по указанному делу изготовлено в полном объеме 20 июня 2014 года (исх. № 9186/07 от 20.06.2014) (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе Новости, в разделе Решения). Согласно части 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Из материалов дела № 14-07/14 о нарушении антимонопольного законодательства следует, что Главное управление материальных ресурсов по Челябинской области 12.11.2013 года по заявке Министерства объявило о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169200000313007394 на выполнение работ по технической инвентаризации, изготовлению технических планов и кадастровых паспортов с последующей постановкой на кадастровый учет 355 (трёхсот пятидесяти пяти) объектов недвижимого имущества, находящихся в оперативном управлении Министерства (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 000 000, 00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 03.12.2014 в 10:00.

Дата проведения Аукциона – 09.12.2013.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 04.12.2013 заявки на участие в Аукционе подали два участника размещения заказа, которые были допущены к участию в нем.

Победителем Аукциона признано ОГУП «Областной центр технической инвентаризации» по Челябинской области (далее - ОГУП «Обл. ЦТИ») (протокол проведения Аукциона от 09.12.2013, протокол подведения итогов Аукциона от 11.12.2013).

По результатам проведения Аукциона между Министерством и ОГУП «Обл. ЦТИ» 23.12.2013 заключен государственный контракт № 136-д по цене 3 960 000, 00 рублей.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к созданию участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом (пункт 2).

На момент проведения Аукциона регулирование отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, осуществлялось на основании Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

1) В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Из указанной нормы следует, что выделение в отдельные лоты работ, являющихся предметом торгов, при утверждении документации об аукционе является правом заказчика (уполномоченного органа). Вместе с тем при утверждении документации об аукционе указанные лица обязаны соблюдать ограничения, установленные частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещающие совершать действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

Предметом Аукциона является выполнение работ по технической инвентаризации, изготовлению технических планов и кадастровых паспортов с последующей постановкой на учет 355 объектов недвижимого имущества, находящихся в оперативном управлении Министерства. Количество (объем) выполняемых работ – 355 объектов недвижимого имущества в соответствии с приложением № 1 к информационной карте документации об Аукционе.

Согласно пункту 6 информационной карты документации об Аукционе место выполнения работ – Челябинская область, в соответствии с приложение № 1 к информационной карте.

В приложении 1 указаны адреса объектов недвижимого имущества, в отношении которых необходимо выполнение работ. Из содержания указанной информации следует, что такие объекты расположены в различных муниципальных образованиях Челябинской области (например: г. Копейск, г. Магнитогорск, г. Челябинск, г. Троицк, г. Юрюзань, г. Верхний Уфалей, г. Куса, г. Катав-Ивановск, г. Карталы, г. Верхнеуральск, г. Пласт, г. Карабаш, г. Касли, г. Южноуральск, г. Миасс, г. Сатка, г. Пласт, г. Аша, г. Усть-Катав и др.).

Указанные обстоятельства свидетельствуют об укрупнении лота при проведении Аукциона путем включения объектов недвижимого имущества, расположенных в различных муниципальных образованиях Челябинской области, что требует от потенциальных участников размещения заказа наличия большого объема трудовых ресурсов. Доказательств необходимости объединения в один лот работ на всех объектах, расположенных в различных муниципальных образованиях Челябинской области, а также невозможности выделения в отдельные лоты работ в зависимости от расположения объектов Министерством в материалы дела не представлено.

В результате объединения в один лот работ на всех объектах, расположенных в различных муниципальных образованиях Челябинской области, начальная (максимальная) цена контракта составила 11 000 000, 00 рублей, размер обеспечения заявки на участие в Аукционе - 550 000, 00 рублей и размер обеспечения исполнения контракта - 3 300 000, 00 рублей. Срок выполнения работ согласно пункту 6 информационной карты документации об Аукционе: начало работ – с даты заключения государственного контракта, окончание работ – 25.12.2013.

Объединение в один лот работ на всех объектах, расположенных в различных муниципальных образованиях Челябинской области, может к привести к ограничению конкуренции при проведении торгов ввиду ограничения доступа к участию в таких торгах лиц, не обладающих возможностью выполнить работы в отношении всех указанных объектов в установленные контрактом сроки и неимеющих финансовой возможности внесения в обеспечение участия в торгах и в обеспечение исполнения контракта сумм, значительность которых сложилась из-за искусственного объединения стоимости работ по всем объектам в один лот.

Объединение в один лот работ на всех объектах, расположенных в различных муниципальных образованиях Челябинской области, может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении торгов путем сокращения количества участников торгов по причине принятия потенциальными претендентами решения об отказе участвовать в торгах ввиду необходимости выполнения большого объема работ в короткие сроки на различных территориях, а также к созданию отдельным хозяйствующим субъектам, обладающим большим объемом трудовых и финансовых ресурсов, преимущественных условий участия в торгах, что противоречит части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2). В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в документации об аукционе в обязательном порядке указываются предмет контракта с указанием объема выполняемых работ.

Торги по своей правовой природе являются публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику размещения заказа для принятия участия в размещении заказа.

Таким образом, условия исполнения контракта, изложенные в документации об аукционе, должны содержать полную и однозначную информацию, позволяющую участнику закупки сформировать ценовое предложение на участие в аукционе.

2.1). Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона (часть 6 статьи 34 Закона о размещении заказов).

Соответственно, документация об аукционе должна содержать единообразные и непротиворечивые сведения, в том числе в части указания предмета контракта.

Как следует из извещения о проведении Аукциона, информационной карты документации об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по технической инвентаризации, изготовлению технических планов и кадастровых паспортов с последующей постановкой на кадастровый учет 355 (трёхсот пятидесяти пяти) объектов недвижимого имущества, количество (объем) выполняемых работ – 355 объектов недвижимого имущества.

Из буквального толкования предмета контракта следует, что заказчику требуется провести комплекс работ как по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, так и кадастровые работы с постановкой на учет всех 355 объектов.

Однако из содержания пунктов 7 и 8 технического задания, являющегося приложением № 1 к информационной карте документации об Аукционе, следует, что комплекс работ, подлежащих выполнению в рамках контракта, варьируется в зависимости от объектов недвижимого имущества, а именно: в отношении 34 объектов требуется провести работы по изготовлению технических планов и кадастровых паспортов с последующей постановкой на кадастровый учет; в отношении 321 объекта – только работы по подготовке кадастровых паспортов с последующей постановкой на кадастровый учет.

При этом в соответствии с пунктом 4 технического задания по результатам работ заказчику передаются: технические планы, кадастровые паспорта объектов недвижимости и топографические планы (результаты кадастровой деятельности).

Однако из пунктов 1 и 2 технического задания следует, что цели и задачи работ, а также содержание работ обусловлены необходимостью проведения технической инвентаризации, а именно:

- проведение технической инвентаризации объектов недвижимого имущества;

- уточнение технических характеристик объекта инвентаризации;

- сбор данных и подготовка материалов для технической инвентаризации объектов недвижимого имущества.

Таким образом, результаты работ, определенные в документации об Аукционе, свидетельствуют о необходимости осуществления подрядчиком исключительно кадастровых работ с последующей постановкой объектов недвижимого имущества на кадастровый учет. Вместе с тем, объем работ, включающий в себя в том числе проведение технической инвентаризации, не соответствует результатам работ, которые включают в себя только итоги кадастровой деятельности: технические планы, кадастровые паспорта объектов недвижимости и топографические планы.

С учетом изложенного, перечень документов, которые передаются заказчику по результатам выполнения работ, фактически относящихся к кадастровой деятельности, не соответствуют предмету торгов, указанному в извещении о проведении Аукциона и в пунктах 1 и 2 технического задания, который включает в себя в том числе осуществление работ по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, что противоречит части 6 статьи 34, пункту 1 части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Указанные обстоятельства подтверждают наличие в документации об Аукционе противоречивой и неоднозначной информации по предмету торгов, что свидетельствует об отсутствии прозрачности и равного доступа участников размещения заказа к торгам в нарушение части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов

Следует отметить, что согласно части 6 статьи 41.1 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме какие-либо переговоры заказчика с участником размещения заказа не допускаются в случае, если в результате таких переговоров создаются преимущественные условия для участия в открытом аукционе в электронной форме.

Из содержания положений частей 3 и 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов следует, что участники размещения заказа вправе направить запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе только в письменном виде. В свою очередь, заказчик, уполномоченный орган размещает разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса на официальном сайте, что позволяет довести такое разъяснение до неопределенного круга лиц.

Однако согласно пояснениям ОГУП «Обл. ЦТИ» предприятием информация о проведении технической инвентаризации и подготовки технических паспортов на 34 объекта получена по устному обращению к контактному лицу государственного заказчика.

2.2). Согласно части 1, пункту 1 части 4 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика в выполняемых работах, что, в свою очередь, позволяет участникам размещения заказа сформировать цену своего предложения на аукционе с учетом подлежащих выполнению работ.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о размещении заказов, в частности прозрачность размещения заказа, равное участие в торгах и недопустимость ограничения числа участников размещения заказа.

Из материалов дела следует, что отдельные объекты недвижимого имущества, указанные в техническом задании, являющемся приложением № 1 к информационной карте документации об Аукционе, не подлежат постановке на государственный кадастровый учет по различным основаниям, что подтверждается в том числе справками (уведомления, акты обследования), составленными подрядчиком в ходе выполнения работ.

Так, Министерством представлена информация о том, что в отношении 69 объектов недвижимого имущества техническая инвентаризация, а также кадастровые работы, не проводились по следующим основаниям:

- в отношении 30 объектов недвижимого имущества не был обеспечен доступ на объект сотрудникам подрядной организации;

- в отношении 21 объекта недвижимого имущества сотрудниками подрядной организации установлено, что они не являются объектами капитального строительства;

- в отношении 18 объектов недвижимого имущества установлено, что они находятся в разрушенном состоянии (при этом подготовка актов обследования является результатом кадастровой деятельности).

ОГУП «Обл. ЦТИ» представлена информация о том, что по 93 объектам недвижимого имущества отсутствуют документы, подтверждающие права Челябинской области на них, а 70 объектов недвижимого имущества не подлежат постановке на государственный кадастровый учет по различным основаниям.

Кроме того, из переписки заказчика с кадастровой палатой следует, что фактически объявленные торги проводились без наличия у заказчика информации об объектах, требующих проведения инвентаризационных и кадастровых работ, что также свидетельствует об отсутствии документально подтвержденной потребности заказчика в размещении заказа в указанном объеме работ.

С учетом изложенного, заказчиком размещен заказ на выполнение работ в отношении отдельных объектов, которые не могут быть инвентаризированы, что свидетельствует о необоснованности и недостоверности информации о потребности заказчика в проведении определенного им объема работ по указанным объектам в нарушение части 2 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов.

2.3). Согласно пояснениям ОГУП «Обл. ЦТИ» стоимость кадастровых работ и работ по технической инвентаризации зависит от технических характеристик объекта недвижимого имущества (площади и протяженности), что подтверждается: нормами времени на выполнение работ по технической инвентаризации объектов недвижимости, утвержденные Приказом Госстроя России от 15.05.2002 № 79; прейскурантом предельных тарифов на работы по технической инвентаризации и плановой инвентаризации объектов недвижимости, относящихся к жилищному фонду, расположенному на территории Челябинской области, утвержденным Постановлением Правительства Челябинской области от 21.03.2002 № 8; справочником базовых цен на инженерные изыскания для строительства, утвержденным постановлением Госстроя России от 23.12.2003.

Однако документация об Аукционе не содержит сведений о площади каждого из объектов недвижимого имущества, по которым необходимо выполнить работы. По мнению Комиссии, объекты недвижимого имущества, указанные заказчиком, должны быть индивидуализированы не только путем указания сведений, позволяющих установить местонахождение недвижимого имущества, но и их площади, которая необходима потенциальному участнику размещения заказа для определения расходов, на выполнение работ, и, следовательно, для формирования своего ценового предложения.

При этом данные сведения содержатся в Распоряжении Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области от 22.09.2009 № 1576-р «Об утверждении акта приема-передачи имущества с баланса Главного дорожного хозяйства Челябинской области на баланс Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области по состоянию на 01.01.2005», а также в декларациях об объектах недвижимости, которые заполняются заказчиком при изготовлении технических планов в ходе кадастровой деятельности.

Следует отметить, что органами прокуратуры была проведена проверка выполнения филиалами ОГУП «Обл. ЦТИ» инвентаризации объектов недвижимого имущества. В ходе проведения указанной проверки установлено, что в отношении отдельных объектов недвижимого имущества ранее проводилась техническая инвентаризация филиалами предприятия (например: автопрофилакторий, расположенный по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Шоссейная, д. 50; административно-бытовой корпус с РММ, расположенный по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Шоссейная, д. 46; трансформаторная подстанция, расположенная по адресу: Челябинская область, г. Троицк, район нового элеватора, производственная база АБЗ; КПП, расположенный по адресу: Челябинская область, г. Троицк, район нового элеватора, производственная база АБЗ; нежилое помещение – гараж с профилакторием, расположенное по адресу: Челябинская область, г. Троицк, район нового элеватора, производственная база АБЗ; линейный дом – бытовые помещения, расположенный по адресу: Челябинская область, г. Верхний Уфалей, ул. Дмитриева, д. 28). Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии у ОГУП «Обл. ЦТИ» информации о площади таких объектов недвижимого имущества.

2.4). В соответствии с пунктом 12 Требований к подготовке технического плана здания, являющихся приложением № 2 к Приказу Минэкономразвития России от 1 сентября 2010 г. № 403 «Об утверждении формы технического плана здания и требований к его подготовке» при подготовке технического плана используются кадастровая выписка о земельном участке, в границах которого расположено соответствующее здание, или кадастровый план соответствующей территории.

Однако документация об Аукционе не содержит указанных документов, которые необходимы подрядчику в ходе осуществления технической инвентаризации. Документацией об Аукционе также не предусмотрена обязанность заказчика передать подрядчику после заключения контракта кадастровую выписку о земельном участке, в границах которого расположено соответствующее здание, или кадастровый план соответствующей территории.

Следует отметить, что ОГУП «Обл. ЦТИ» в день заключения государственного контракта письмом от 23.12.2013 исх. № 2983 обратилось в адрес Министерства с просьбой о предоставлении указанных документов, указав на невозможность дальнейшего исполнения государственного контракта в случае их непредоставления.

Указание в документации об Аукционе противоречивой и неоднозначной информации по предмету торгов, необоснованной и недостоверной информации о потребности заказчика, а также невключение в документацию об Аукционе сведений (документов), которые имеют существенное значение для выполнения работ, являющихся предметом контракта (площадь объектов недвижимого имущества, выписки о земельных участках, в границах которых расположены соответствующие здания, или кадастровые планы соответствующих территорий, либо указание на обязанность заказчика передать подрядчику указанные документы после заключения контракта) не позволяет участникам размещения заказа определить объем расходов, необходимых для формирования работ, и сформировать ценовое предложение, а также может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении торгов путем сокращения количества участников размещения заказа по причине принятия потенциальными претендентами решения об отказе участвовать в нем, а также путем создания преимущественных условий участия в торгах отдельным претендентам, в том числе путем доступа к такой информации в приоритетном порядке, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3). В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать сроки (периоды) выполнения работ.

Согласно пункту 6 информационной карты документации об Аукционе срок выполнения работ: начало работ – с даты заключения государственного контракта, окончание работ – 25.12.2013.

Из извещения о проведении открытого аукциона следует, что срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 03.12.2013. Согласно части 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом аукционе или не подана ни одна заявка на участие в открытом аукционе, а также в случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, в указанный в части 6 настоящей статьи протокол вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся. Протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке. В соответствии с частью 22 статьи 41.8 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола открытого аукциона в электронной форме о признании открытого аукциона несостоявшимся. Участник размещения заказа, подавший заявку, не вправе отказаться от заключения контракта. Соответственно, с учетом минимальных сроков проведения Аукциона, контракт мог быть заключен не ранее 13.12.2013, в связи с чем максимальный срок выполнения работ будет составлять 12 дней.

Протокол подведения итогов Аукциона подписан 11.12.2013. В соответствии с частью 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов в течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке. Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (часть 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов). Соответственно, контракт мог быть заключен не ранее 23.12.2013, в связи с чем максимальный срок выполнения работ фактически составляет 2 дня.

Однако участники размещения заказа не имеют возможности предвидеть указанные сроки.

Более того, в соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о государственном кадастре недвижимости постановка объекта недвижимости на кадастровый учет осуществляется в течение 18 календарных дней.

До постановки объекта недвижимости на кадастровый учет исполнителю необходимо было выполнить работы по технической инвентаризации, изготовлению технических планов и кадастровых паспортов в отношении 355 объектов недвижимого имущества, расположенных в различных муниципальных образованиях.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о государственном кадастре недвижимости, если иное не установлено Законом о государственном кадастре недвижимости, другими федеральными законами, постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в течение восемнадцати календарных дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете.

Кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии».

С учетом изложенного, заказчиком установлены сроки выполнения работ, в том числе, связанные с постановкой на кадастровый учет 355 объектов недвижимости, в нарушение регламентированных законом сроков постановки объектов на кадастровый учет, что нарушает пункт 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Указанные обстоятельства могут привести к нарушению подрядчиком срока исполнения обязательств по контракту в виду невозможности предоставления результатов работ, которые зависят от органа государственной власти, не являющегося стороной договорных отношений.

Учитывая установленные действующим законодательством сроки постановки объектов на кадастровый учет, а также значительный объем выполняемых работ, установление в документации об Аукционе короткого срока выполнения работ могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов путем ограничения круга участников Аукциона по причине принятия потенциальными претендентами решения об отказе участвовать в нем ввиду невозможности исполнения государственного контракта в случае его заключения, что противоречит части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Следует отметить, что на момент принятия решения по делу ОГУП «Обл. ЦТИ» государственный контракт, заключенный по результатам Аукциона, в полном объеме не исполнен. Так, по информации подрядчика, по состоянию на 29 мая 2014 года проведены работы по технической инвентаризации в отношении 34 объектов, на государственный кадастровый учет поставлены 168 объектов и не поставлены 187 объектов, из которых: по 24 объектам получены решения о приостановлении кадастрового учета; по 93 объектам отсутствуют документы, подтверждающие права Челябинской области на них; 70 объектов не подлежат постановке на государственный кадастровый учет по различным основаниям. Указанные обстоятельства подтверждают факт установления в документации об Аукционе нереальных сроков выполнения работ.

Документация об Аукционе утверждена Министром строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области <...>.

Постановлением Губернатора Челябинской области от 23.04.2010 года № 16 <...> назначен на должность Министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области.

Согласно пункту 13 и подпунктам 1, 3, 9 и 17 пункта 15, пункту 20 Положения о Министерстве, утвержденного Постановлением Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 № 408 и действовавшего на момент утверждения документации об Аукционе, Министерство возглавляет Министр строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, который руководит деятельностью Министерства, назначает на должность и освобождает от должности сотрудников, принимает решения о поощрении и наказании сотрудников Министерства, организует работу Министерства, издает в пределах своей компетенции приказы, принимает решения, проводит совещания, осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, несет предусмотренную действующим законодательством персональную ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на Министерство полномочий в пределах своей компетенции, несвоевременное и противоречащее законодательству принятие решений.

Таким образом, Министр строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области несет ответственность за подписываемые им документы.

Постановлением Губернатора Челябинской области от 27.10.2014 № 157 Министерство переименовано в Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области.

Постановлением Губернатора Челябинской области № 205 от 18.11.2014 <...> освобожден от ранее замещаемой должности и назначен Министром строительства и инфраструктуры Челябинской области с 1 января 2015 года.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

 

Действия должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

На рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении ранее занимавший должность Министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области <...> не явился, заявив ходатайство от 13.05.2015 № 3084 о прекращении производства по делу об административном правонарушении и рассмотрении дела в его отсутствие с участием представителя по доверенности. Иных ходатайств и отводов указанное должностное лицо, а также его представитель не заявляли.

Из содержания указанного ходатайства следует, что <...> поддерживает в полном объеме пояснения, данные Министерством при рассмотрении дела № 14-07/14 о нарушении антимонопольного законодательства. Указанное должностное лицо считает, что в его действиях отсутствует вина в совершении административном правонарушении, поскольку непосредственной подготовкой и размещением документации об Аукционе занимались иные должностные лица Министерства, указанные в листе согласования данной документации, которые должны были надлежащим образом в соответствии с нормами действующего законодательства подготовить документацию об Аукционе. В настоящее время Постановлением Губернатора Челябинской области № 279 от 29.12.2014 утверждено Положение о Министерстве строительства и инфраструктуры Челябинской области, в полномочия которого вопросы дорожного хозяйства не входят. Правопреемником Министерства в части указанных полномочий является Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области. Поскольку <...> не является должностным лицом Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, указанное должностное лицо полагает, что он не является субъектом правонарушения.

При рассмотрении дела представитель <...> дополнительных пояснений не представил.

 

Рассмотрев указанное ходатайство <...> о прекращении производства по делу об административном правонарушении, должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии оснований для его удовлетворения ввиду следующего.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Субъектами правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, являются должностные лица соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, в должностные обязанности которых входит обеспечение соблюдения антимонопольного законодательства.

Поскольку на момент утверждения документации об Аукционе организация работы Министерства и принятие соответствующих решений входило в полномочия ранее занимавшего должность Министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области <...>, указанное должностное лицо является надлежащим субъектом административного правонарушения.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляют нарушения запретов, предусмотренных в статье 17 Закона о защите конкуренции, на ограничивающие конкуренцию действия при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Вина ранее занимавшего должность Министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области <...> выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при утверждении документации об Аукционе.

Подготовка и размещением документации об Аукционе иными должностными лицами Министерства, не является обстоятельством, исключающим вину <...> в совершении административного правонарушения, поскольку назначение на должность соответствующих квалифицированных сотрудников находилось в компетенции Министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, который вправе был применить к таким сотрудникам меры дисциплинарного воздействия.

Обстоятельств, исключающих вину <...> при совершении данного административного правонарушения, после рассмотрения материалов настоящего дела не выявлено.

Должностное лицо антимонопольного органа, изучив материалы настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу об административном правонарушении.

Действия ранее занимавшего должность Министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области <...> по утверждению документации об Аукционе повлекли наступление определенных правовых последствий, о чем указано в решении по делу № 14-07/14 о нарушении антимонопольного законодательства.

Ранее занимавший должность Министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области <...> при утверждении документации об Аукционе должен был принять все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в том числе он мог высказать возражения, отказаться от ее утверждения, направить на доработку и т.д.

В материалы административных дел документов, подтверждающих, что <...> были приняты все возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.

Указанное должностное лицо могло обеспечить соблюдение требований антимонопольного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению. С учетом указанных обстоятельств данное должностное лицо должно было осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, могло предвидеть наступление вредных последствий.

Таким образом, в рассматриваемых действиях ранее занимавшего должность Министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области <...> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Министерство расположено по адресу: ул. Елькина, д. 77, г. Челябинск, 454048.

Документация об Аукционе утверждена 12.11.2013.

Таким образом, местом совершения административного правонарушения является ул. Елькина, д. 77, г. Челябинск, 454048, временем совершения административного правонарушения –12.11.2013.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности.

Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере функционирования товарных рынков, в связи с конкуренцией между хозяйствующими субъектами, что является необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности.

Государственное регулирование в области поддержки конкуренции и нормального функционирования товарных рынков обусловлено необходимостью защиты экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Рассматриваемые действия ранее занимавшего должность Министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области <...> могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции при проведении Аукциона, что запрещено частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

Решение по делу № 14-07/14, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Министерством, изготовлено в полном объеме 20 июня 2014 года, соответственно, срок привлечения к административной ответственности истекает 20 июня 2015 года.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать ранее занимавшего должность Министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Привлечь ранее занимавшего должность Министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области <...> к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <...> предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны