Решение б/н Решение № 133-ж/2018 по жалобе на действия аукционной комисс... от 28 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 133-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 20 марта 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 23 марта 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Яркиной Ольги Ивановны (далее – ИП Яркина О.И., Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Еткуль) (извещение №0169300011918000050) в присутствии:

- представителя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Еткульского муниципального района (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности № 2 от 19.03.2018;

- представителя Администрации Еткульского муниципального района (далее – Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности № 637 от 20.03.2018;

- в отсутствии представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ИП Яркиной О.И. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Еткуль) (извещение №0169300011918000050) (далее - закупка).

Согласно представленным документам Заказчиком и Уполномоченным органом объявлено о проведении электронного аукциона 28.02.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 1 077 444,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.03.2018 № 0169300011918000050-1, на участие в Аукционе подано 3 заявки, 2 допущены до участия в закупке.

Электронный аукцион состоялся 15.03.2018, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 12 %.

В соответствии с доводами Заявителя ИП Яркиной О.И. неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Более того, в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.03.2018 № 0169300011918000050-1 не указаны причины данного отказа.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами Заявителя не согласился, пояснил, что действия аукционной комиссии соответствовали требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 20 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» информационной карты документации об электронном аукционе установлено:

«Первая часть заявки должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В Техническом задании документации об электронном аукционе указано:

Требования, установленные заказчиком к качеству, техническим и функциональным характеристикам жилого помещения и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика

Минимальное значение

Максимальное значение

Показатели,

которые не могут изменяться

Значения, представленные Продавцом

Инженерное обеспечение

Наличие централизованного электроснабжения, наличие теплоснабжения, наличие холодного водоснабжения, наличие водоотведения, наличие газоснабжения

 

 

Соответствие

 

В заявке ИП Яркиной О.И. представлена следующая информация: «инженерное обеспечение: наличие централизованного электроснабжения, наличие теплоснабжения - электрическое, наличие холодного водоснабжения - централизованное, наличие водоотведения – индивидуальный септик».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.03.2018 № 0169300011918000050-1 ИП Яркиной О.И. отказано в допуске к участию в закупке с формулировкой: «не допустить к участию в электронном аукционе заявку № 3 как не соответствующую требованиям, установленным в документации об электронном аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) и части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Комиссия Челябинского УФАС России, изучив документацию об электронном аукционе, заявку участника закупки, протокол рассмотрения заявок участников закупки, приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии по отказу ИП Яркиной О.И. в допуске к участию в электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Техническое задание документации об электронном аукционе предусматривает наличие у квартиры, являющейся объектом закупки, газоснабжения, а указанный показатель подлежит отражению участником в первой части заявки без изменения, поскольку информация о его соответствии Техническому заданию установлена в столбце «показатели, которые не могут изменяться». Однако согласно материалам дела данное условие отсутствует в первой части заявки ИП Яркиной О.И. На основании указанного аукционной комиссией принято решение отказать Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлено, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.03.2018 №0169300011918000050-1 отсутствует обоснование решения аукционной комиссии по отказу участнику закупки с заявкой под номером 3 в допуске к участию в электронном аукционе, с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка, положений заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, что не дает участникам закупки полного представления о причинах отклонения заявки на участие в электронном аукционе и является нарушением части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

Поскольку действия аукционной комиссии по отказу Заявителю в допуске к участию в закупке являются правомерными, а нарушение аукционной комиссией части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе не повлияло на итоги закупки, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным в данной ситуации не выдавать Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии и ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ИП Яркиной О.И. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Еткуль) (извещение № 0169300011918000050) обоснованными в части отсутствия в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе обоснования решения аукционной комиссии.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии и ЗАО «Сбербанк-АСТ» не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны