Постановление б/н Постановление по делу № 133А-04/17 от 30 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 133А-04/17 об

административном правонарушении

 

24 января 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

 

Я, <…>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 133А-04/17 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении заместителя генерального директора по развитию услуг и развитию в управлении ООО «АЭС Инвест» <…>, <…> года рождения, уроженца <…>, зарегистрированного по адресу: <…>; паспорт <...> <…>, выдан <…>, по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ), в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

 

10.04.2017 <…> (далее – Заявитель) обратился с заявкой на технологическое присоединение к электрическим сетям ООО «АЭС Инвест» энергопринимающего устройства, расположенного по адресу: <…>. Письмом Троицких районных сетей ООО «АЭС Инвест» дан ответ об отсутствии инженерно-технических сетей в районе санатория «Солнечный», г. Троицк. В дальнейшем, в адрес Заявителя поступило уведомление о недостающих документах, в котором предложено подать заявку в сетевую организацию, сети необходимого уровня напряжения которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка Заявителя.

Следует отметить, что в уведомлении о недостающих документах отсутствует перечень недостающих документов, отсутствие которых препятствует рассмотрению заявки на технологическое присоединение.

Более того, к заявке Заявителя приложены все необходимые документы, поименованные в пункте 10 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861
(далее – Правила присоединения).

Челябинское УФАС России направило запрос в Администрацию Троицкого городского округа Челябинской области о предоставлении сведений о сетевой организации, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка <…> (<…>), с указанием такого расстояния, а также класса напряжения указанных объектов.

На указанный запрос поступила информация о том, что в данном районе расположена ВЛЭП – 6 кВ, находящаяся на балансе ООО «АЭС Инвест», питающая КТП – 43, принадлежащая ООО «Челябкурорт». Минимальное расстояние от границ участка <…> до ВЛЭП – 6 кВ составляет 160 метров.

У ООО «АЭС Инвест» отсутствовали основания для направления уведомления о недостающих документах и указания в данном письме о необходимости подать заявку в иную сетевую организацию, сети необходимого уровня напряжения которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка Заявителя.

Под электрическими сетями необходимого класса напряжения следует понимать любые электрические сети, необходимые заявителю, класс напряжения которых до 20 кВ включительно.

В соответствии с решением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.08.2011 № ВАС-9742/11 на сетевую организацию возлагается не только обязанность по осуществлению собственно мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств у электрическим сетям, но и целого ряда подготовительных мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, включая усиление существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии). При этом сетевая организация обязана осуществить эти подготовительные мероприятия (в том числе и понизить класс напряжения) за свой счет в отношении любых заявителей.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора не может превышать 6 месяцев – для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, а если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Таким образом, сетевая организация присоединяет к электрическим сетям любого класса напряжения до 20 кВ включительно, расположенных на наименьшем расстоянии от границ земельного участка заявителя и осуществляет подготовительные мероприятия по понижению класса напряжения до уровня указанной заявителем в заявке на технологическое присоединение за свой счет.

15.06.2017 ООО «АЭС Инвест» в адрес Заявителя направлен подписанный договор № 12009/15/17 от 13.06.2017 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия для технологического присоединения. Указанные договор и технические условия вручены представителю Заявителя по доверенности.

В соответствии с пунктом 15 Правил присоединения в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

С учетом указанных положений Правил присоединения ООО «АЭС Инвест» должно было направить договор и технические условия не позднее 25.04.2017.

Таким образом, в действиях ООО «АЭС Инвест», выразившихся в направлении договора и технических условий на технологическое присоединение позднее установленного 15-дневного срока, усматриваются признаки нарушения пункта 15 Правил присоединения.

Пунктом 11 Договора № 12009/15/17 от 13.06.2017 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям установлена плата за технологическое присоединение, которая определяется в соответствии с Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 27.12.2016 № 65/1 и составляет 410 757, 16 рублей.

В соответствии с пунктом 17 Правил присоединения плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Учитывая, что расстояние от участка Заявителя до ВЛЭП-6кВ составляет 160 метров, что подтверждается топографической съемкой, представленной в материалы заявления, плата за технологическое присоединение энергопринимающего устройства заявителя должна составлять 550 рублей.

Таким образом, ООО «АЭС Инвест» неверно определило категорию заявителя и соответственно плату за технологическое присоединение, что является нарушением пункта 17 Правил присоединения.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Письмом от 18.09.2017 б/н ООО «АЭС Инвест» сообщило, что должностным лицом, ответственным за соблюдение установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям является заместитель генерального директора по развитию услуг и развитию в управлении ООО «АЭС Инвест» <…>.

Согласно пункту 3.11 должностной инструкции заместитель генерального директора по реализации услуг и развитию обязан осуществлять оперативное руководство персоналом отделов учета электроэнергии, балансов и потерь, автоматизации, информационных технологий, инвестиций, управления по технологическому присоединению согласно положениям о данных отделах.

В соответствии с трудовым договором № 28 от 01.04.2012 <…> принят в ООО «АЭС Инвест» на должность руководителя направления по реализации услуг и работе с потребителями в Управление.

Дополнительным соглашением № 4 от 11.01.2016 к трудовому договору № 28 от 01.04.2012 <…> принял на себя выполнение трудовых обязанностей в должности заместителя генерального директора по реализации услуг и развитию в управлении.

Учитывая, что заместитель генерального директора по реализации услуг и развитию <…> в силу трудовых функций осуществляет организационно-распорядительные функции по вопросам технологического присоединения, а также тот факт, что договор об осуществлении технологического присоединения № 12009/15/17 от 13.06.2017, направленный в адрес заявителя, пописан <…>, он является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Исходя из материалов дела <…> как лицо, осуществляющее заключение договоров по технологическому присоединению, знал об установленном порядке заключения договора на осуществление технологического присоединения, и предвидел последствия его несоблюдения, однако не предпринял необходимых мер и действий для недопущения нарушения Правил присоединения, отнесся к нему безразлично.

<…> не предпринял всех необходимых мер и действий для недопущения нарушения Правил присоединения, не обеспечил правильное определение категории заявителя, а также направление в адрес Заявителя в течение 15 дней со дня получения заявки от Заявителя (то есть в срок до 25.04.2017) проекта договора и технических условий или при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, уведомить об этом Заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки, хотя имел все полномочия по обеспечению и соблюдению Правил присоединения.

Согласно части 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Оснований полагать, что несоблюдение требований закона вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля заинтересованного лица при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности исполнить требования закона, не имеется.

При таких обстоятельствах в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ физическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения.

Таким образом, обстоятельств, исключающих вину <…> в совершении данного административного правонарушения, при рассмотрении материалов настоящего дела не выявлено.

Доказательства, свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела № 133А-04/17 об административном правонарушении отсутствуют.

Учитывая изложенное, считаю вину <…> в совершенном правонарушении установленной.

Негативным последствием действий <…> явилось фактическое ущемление интересов <…>, а также пренебрежительное отношение к положениям Правил присоединения, поэтому в данном случае невозможно применить к административному правонарушению, совершенному <…>, положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Таким образом, действия <…>, выразившиеся в направлении договора и технических условий на технологическое присоединение позднее установленного 15-дневного срока, являются нарушением пункта 15 Правил присоединения. Кроме того, действия <…>, выразившиеся в неверном определении категории заявителя и соответственно платы за технологическое присоединение, является нарушением пункта 17 Правил присоединения. Указанные нарушения подпадают под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей статьи 9.21 КоАП РФ:

1. Нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

17.04.2017 вступило в силу постановление о наложении на <…> штрафа по делу № 7А-04/17 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ. С учетом того, что правонарушения, выявленные по результатам рассмотрения заявления <…> были совершены после 17.04.2017, указанные нарушения будут являться повторными.

Время совершения административного правонарушения: 26.04.2017, 15.06.2017.

Место совершения административного правонарушения: 454080, г. Челябинск, ул. Витебская, д. 2, литера Б.

Должностным лицом, <…> (начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России), 20 ноября 2017 года составлен протокол по делу № 133А-04/17 об административном правонарушении в отношении заместителя генерального директора по развитию услуг и развитию в управлении ООО «АЭС Инвест» <…>, который направлен почтой в адрес <…>

<…>, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 133А-04/17, на составление и подписание протокола не явился, направил защитника по доверенности.

Определением от 22.12.2017 рассмотрение дела № 133А-04/17 об административном правонарушении в отношении <…> назначено на 24.01.2018 года в 15 часов 30 минут.

<…>, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 133А-04/17 об административном правонарушении, на рассмотрение дела № 133А-04/17 не явился, направил защитника по доверенности.

Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Учитывая, что датами совершения административного правонарушения являются 26.04.2017 и 15.06.2017, срок давности привлечения виновных лиц к административной ответственности истекает 26.04.2018 и 15.06.2018.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания физическому лицу учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение физического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу № 133А-04/17, в ходе рассмотрения материалов настоящего дела не выявлено.

Должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, выявлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно устранение нарушения, выразившегося в неверном определении категории потребителя до составления протокола и возбуждения дела об административном правонарушении.

Учитывая, что <…> устранил нарушение Правил присоединения, должностным лицом принято решение о наложении штрафа в минимальном размере.

Оценив обстоятельства совершенного <…> административного правонарушения должностным лицом принято решение о наложении на заместителя генерального директора по развитию услуг и развитию в управлении ООО «АЭС Инвест» Масгутова <…> административного штрафа в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 29.9, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

      1. Признать заместителя генерального директора по развитию услуг и развитию в управлении ООО «АЭС Инвест» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
      2. Наложить на <…> административный штраф в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111641000016000140, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя – Отделение Челябинск г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный номер плательщика 16188012600001092267.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, просьба направить по факсу: 8 (351) 263-18-39.

Постановление изготовлено в полном объеме 26.01.2018.

Связанные организации

Связанные организации не указаны