Постановление б/н Постановление по делу № 134-14.9ч.1/14 в отношении должностн... от 27 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 134-14.9ч.1/14

об административном правонарушении

02 марта 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 134-14.9ч.1/14 от 02.02.2015, а также материалы дела № 134-14.9ч.1/14 об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <...>, в отношении начальника Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска <...> _____________ года рождения, место рождения: _________________________________, место жительства:___________________________________________________________, паспорт <...> серия <...> номер <...> _______________, выдан_______________________________________________________дата выдачи _____________, по факту совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отсутствие начальника Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска <...>, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения настоящего дела, в присутствии <...>, являющегося представителем <...>. по доверенности 74АА 1841412 от 28.11.2013, которым разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, и иные процессуальные права и обязанности в соответствии с КоАП РФ, исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

 

У С Т А Н О В И Л :

 

1). Челябинским УФАС России 19 августа 2014 года оглашено решение по делу № 23-07/14 о нарушении Управлением дорожного хозяйства Администрации города Челябинска частей 1 и 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Решение по указанному делу изготовлено в полном объеме 02 сентября 2014 года (исх. № 12853/07 от 02.09.2014) (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе Новости, в разделе Решения). Согласно части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Из материалов дела № 23-07/14 о нарушении антимонопольного законодательства следует, что по заявкам Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска Управлением муниципального заказа Администрации города Челябинска проведены открытые конкурсы на выполнение работ по разработке проектов планировки территории объектов строительства улично-дорожной сети г. Челябинска (изв. №0169300000112000278 от 24.01.2012 (далее – Конкурс № 1) и изв. № 0169300000112002659 от 21.05.2012 (далее – Конкурс № 2).

1.1). В соответствии с пунктом 2.1 Информационной карты конкурсных документаций по Конкурсам № 1 и № 2 видами работ являются: разработка проектов планировки территории объектов строительства улично-дорожной сети г. Челябинска, согласование проектов планировки в ГУАиГ для получения «Свидетельства о согласовании документации по планировке территории», представление материалов на публичных слушаниях, утверждение документации Главой Администрации г.Челябинска. Объем выполняемых работ указан в приложении (начальная цена контракта).

Согласно приложению 1 к информационной карте конкурсной документации по Конкурсу № 1 заказчиком в рамках одного лота включен следующий перечень объектов:

- проект планировки и межевания, обоснование внесения изменений в "Правовое зонирование территории г. Челябинска" в границах от улицы Технологической до Свердловского тракта в жилом районе Шагол в Курчатовском районе г. Челябинска;

- проект планировки и межевания территории в границах: Свердловский проспект, проспект Ленина, ул. Володарского, ул. Коммуны в Центральном районах г. Челябинска;

- проект планировки и межевания территории в границах улиц: Северо-Крымская, Труда (проект.), Молодогвардейцев (проект.), Университетская набережная в Центральном и Калининском районах г. Челябинска;

- проект планировки территории (в части установления красных линий) Свердловского проспекта в границах проспекта Победы и ул.Островского в Курчатовском районе г. Челябинска;

- проект планировки территории (в части установления красных линий), обоснование внесения изменений в «Правовое зонирование территории г. Челябинска» в границах: проспекта Победы, ул. Героев Танкограда, ул. Механическая, ул. Горького в Калининском районе г. Челябинска;

- проект планировки и межевания, обоснование внесения изменений в «Правовое зонирование территории г. Челябинска» транспортной развязки на пересечении Троицкого тракта и ул. Игуменки в Советском районе г. Челябинска;

- обоснование внесения изменений в «Правовое зонирование территории г. Челябинска». Транспортная развязка на пересечении Свердловского тракта и Богдана Хмельницкого (ул. Богдана Хмельницкого от Свердловского тракта до ул. Конноспортивной) в Металлургическом районе г. Челябинска;
- обоснование внесения изменений в «Правовое зонирование территории г. Челябинска». Территория транспортной развязки по ул. Энгельса-ул. Краснознаменной от ул. Труда до ул. Братьев Кашириных в Центральном и Калининском районах г. Челябинска;

- обоснование внесения изменений в «Правовое зонирование территории г. Челябинска». Территория транспортной развязки на пересечении ул. Труда и автодороги «Меридиан» в Центральном и Тракторозаводском районах г. Челябинска;

- обоснование внесения изменений в «Правовое зонирование территории г. Челябинска». Территория ул. Чайковского на участке от Комсомольского пр. до шоссе Металлургов в Курчатовском и Металлургическом районах г. Челябинска;

- проект планировки территории (в части установления красных линий) в границах: ул. Татищева - ул. Фруктовая - ул. Академика Королева - западная граница микрорайона 42;

- обоснование внесения изменений в «Правовое зонирование территории г. Челябинска». Территория ул. Новомеханическая от автодороги "Меридиан" до городской черты (ул. Чичерина) в Курчатовском и Калининском районах г. Челябинска;

- проект планировки и межевания территории транспортной развязки на пересечении автодороги «Меридиан», Копейское шоссе, ул. Гагарина, ул. Енисейская в Тракторозаводском и Ленинском районах г. Челябинска.

Согласно приложению 1 к информационной карте конкурсной документации по Конкурсу № 2 заказчиком в рамках одного лота включен следующий перечень объектов:

- проект планировки территории (в частности установления красных линий) улицы Болейко в границах проспекта Победы и улицы Кожзаводской в Калининском районе города Челябинска;

- проект планировки территории (в частности установления красных линий) улицы Блюхера в границах улицы Салтыкова и границы города Челябинска в Советском и Центральном районах города Челябинска;

- проект планировки территории (в частности установления красных линий) в границах: Новоградский проспект, ул. Салавата Юлаева, ул. Академика Макеева, ул. Университетская Набережная, река Миасс, ул.Худякова, Западное шоссе, граница города в Центральном и Калининском районах города Челябинска;

- проект планировки территории (в частности установления красных линий) улицы Университетская Набережная в границах улицы Северо-Крымской и Свердловского проспекта в Калининском и Центральном районах города Челябинска;

- проект планировки территории (в частности установления красных линий) улицы Набережной в границах улиц Братьев Кашириных и Новомеханической в Калининском и Курчатовском районах города Челябинска;

- проект планировки и межевания территории транспортной развязки на пересечении автодороги «Меридиан» и улицы Бажова в Тракторозаводском, Калининском и Центральном районах города Челябинска;

- проект планировки территории (в части установления красных линий) улицы Университетская Набережная в границах улицы Молодогвардейцев и реки Миасс в Калининском и Центральном районах г. Челябинска»;

- проект планировки территории (в части установления красных линий) ул. Труда от ул. Энгельса до ул. Северо-Крымская в Центральном районе города Челябинска;

- проект планировки и межевания территории от Копейского шоссе до улицы Линейной в Тракторозаводском и Ленинском районах г. Челябинска.

Указанные обстоятельства свидетельствуют об укрупнении лота при проведении Конкурсов № 1 и № 2 путем включения объектов строительства улично-дорожной сети г. Челябинска, территориально расположенных в различных районах г. Челябинска, что требует от потенциальных участников размещения заказа наличия большого объема трудовых ресурсов. Доказательств необходимости объединения в один лот указанных работ, а также невозможности выделения в отдельные лоты работ заказчиком в материалы дела не представлено.

В результате объединения в один лот при проведении Конкурса № 1 тринадцати объектов, расположенных на территории города Челябинска, начальная (максимальная) цена контракта составила 144 879 100 рублей, обеспечение заявки на участие в конкурсе - 5 000 000 рублей, обеспечение исполнения муниципального контракта - 16 000 000 рублей.

В результате объединения в один лот при проведении Конкурса № 2 девяти объектов, расположенных на территории города Челябинска, начальная (максимальная) цена контракта составила 93 862 957 рублей, обеспечение заявки на участие в конкурсе - 4 693 000 рублей, обеспечение исполнения муниципального контракта - 28 158 000 рублей.

В соответствии с действующим законодательством формирование лотов, а также определение их содержания, является правом заказчика. При этом допускается возможность включения в состав одного лота продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально связанных между собой. Вместе с тем, подобное объединение не должно входить в противоречие с общими принципами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Закона о защите конкуренции в части обеспечения потенциальным претендентам гарантий по реализации их права на участие в торгах.

Так, в соответствии с частью 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции определено, что наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.

В состав одного лота по Конкурсам № 1 и № 2 включены разные задания на разработку проектов планировки территории объектов строительства улично-дорожной сети г. Челябинска по объектам строительства улично-дорожной сети, территориально расположенным в различных районах г. Челябинска, технологически и функционально не связанным между собой, поскольку разработка проекта планировки территории по одному объекту строительства улично-дорожной сети является отдельной работой, не связанной с разработкой такого проекта по другому объекту, также как и разработка проекта планировки территории по одному объекту строительства улично-дорожной сети является отдельной работой, не связанной с обоснованием внесения изменений в «Правовое зонирование территории г. Челябинска» по другому объекту.

Объединение в один лот при проведении торгов технологически и функционально не связанных между собой работ может к привести к ограничению конкуренции при проведении торгов ввиду ограничения доступа к участию в таких торгах лиц, не обладающих возможностью выполнить работы по всем объектам в установленные сроки и не имеющих финансовой возможности внесения в обеспечение участия в конкурсе и в обеспечение исполнения контракта сумм, значительность которых сложилась из-за искусственного объединения стоимости всех работ в один лот, а также создания отдельным хозяйствующим субъектам, обладающим большим объемом трудовых и финансовых ресурсов, преимущественных условий участия в торгах.

Подача заявок на участие в Конкурсах № 1 и № 2 единственным участником и признание торгов несостоявшимися также может свидетельствовать о наличии ограничения конкуренции при проведении торгов.

Действия Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска по объединению в один лот при проведении Конкурса № 1 тринадцати объектов, а также при проведении Конкурса № 2 девяти объектов, территориально расположенных в различных районах г. Челябинска, технологически и функционально не связанных между собой, являются нарушением частей 1 и 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

1.2). В соответствии с частью 1 статьи 11, пункта 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с пунктом 2.1 Информационной карты конкурсных документаций по Конкурсам № 1 и № 2 видами работ являются: разработка проектов планировки территории объектов строительства улично-дорожной сети г. Челябинска, согласование проектов планировки в ГУАиГ для получения «Свидетельства о согласовании документации по планировке территории», представление материалов на публичных слушаниях, утверждение документации Главой Администрации г. Челябинска.

Пунктом 5.1 Информационной карты конкурсных документаций по Конкурсам № 1 и № 2 установлено обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии их требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, - наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009г. (далее – допуск СРО) по видам работ:

I. Виды работ по инженерным изысканиям

1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий

1.4. Трассирование линейных объектов

II. Виды работ по подготовке проектной документации

1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка:

1.1. Работы по подготовке генерального плана земельного участка

1.3. Работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения

13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Указанные требования к участникам размещения заказа о наличии допуска СРО противоречат градостроительному законодательству, а также предмету торгов.

Как следует из части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими допуск СРО.

Из указанной нормы следует, что допуск СРО требуется для проведения следующих видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: строительство; реконструкция; капитальный ремонт объектов капитального строительства.

Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами (часть 2 статьи 52 ГрК РФ).

В соответствии с положениями ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании:

  • проектной документации (часть 1 статьи 48);

  • заключения государственной экспертизы или негосударственной экспертизы (статья 49);

  • разрешения на строительство (часть 2 статьи 51).

Тогда как подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов (статья 41 ГрК РФ). В связи с этим проект планировки территории не относится к проектной документации по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Таким образом, для выполнения работ по разработке проектов планировки территории (в том числе по обоснованию внесения изменений в «Правовое зонирование территории г. Челябинска») не требуется наличия допуска СРО. Указанные обстоятельства подтверждаются письмом Национального объединения проектировщиков от 15.07.2014 исх. № 1-СРО/04-892.

Установление требования к участникам размещения заказа о наличии допуска СРО к работам, которые не являются предметом торгов, приводит к ограничению конкуренции при проведении торгов ввиду ограничения доступа к участию в них хозяйствующих субъектов, не имеющих установленного документацией по торгам допуска СРО.

Действия Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска по установлению в конкурсных документациях по Конкурсам № 1 и № 2 требования к участникам размещения заказа о наличии допуска СРО к работам, которые не являются предметом торгов, противоречат части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

1.3). В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать сроки (периоды) выполнения работ.

В соответствии с пунктом 2.1 Информационной карты конкурсных документаций по Конкурсам № 1 и № 2 срок начала работ – в течение 5 (пяти) дней с момента заключения муниципального контракта, срок окончания работ – не позднее 60 (шестидесяти) дней с момента заключения муниципального контракта. При этом под сроком окончания работ принимается дата утверждения проекта Главой города.

В соответствии с частью 8 статьи 45 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления самостоятельно либо привлекаемыми ими на основании государственного или муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случая, указанного в части 8.1 настоящей статьи.

Согласно частям 5 и 11 статьи 46 ГрК РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

В соответствии с частями 12 и 13 статьи 45 ГрК РФ орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа направляет соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний. Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.

Анализ указанных положений градостроительного законодательства показывает, что установленный конкурсными документациями по Конкурсам № 1 и № 2 срок окончания работ по разработке проектов планировки территории может привести к нарушению подрядчиком срока исполнения обязательств по муниципальным контрактам ввиду невозможности предоставления результатов работ, которые зависят от органа местного самоуправления, не являющегося стороной договорных отношений.

Учитывая установленные действующим законодательством порядок и сроки утверждения проекта планировки территории, в том числе возможность принятия решения об отклонении документации и о направлении ее на доработку, а также значительный объем выполняемых работ, установление в конкурсных документациях по Конкурсам № 1 и № 2 короткого срока окончания работ по разработке проектов планировки территории могло привести к отказу потенциальных претендентов от участия в торгах ввиду отсутствия объективной возможности выполнить указанные работы за данный период времени, возможности взыскания заказчиком неустойки, а также полной оплаты стоимости работ только после исполнения условий контрактов и необходимости предоставления надлежащего обеспечения исполнения контрактов, что могло привести к уменьшению круга участников торгов, признанию его несостоявшимся, и, как следствие, к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на торгах.

Действия Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска по установлению в конкурсных документациях по Конкурсам № 1 и № 2 короткого срока окончания работ по разработке проектов планировки территории, с учетом объема выполняемых работ, являются нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Следует отметить, что согласно представленным в материалы дела документам проекты планировки территории, являющиеся предметами Конкурсов № 1 и № 2, утверждены Администрацией города Челябинска преимущественно по истечении полугода с момента заключения муниципальных контрактов. Указанные обстоятельства также подтверждают факт установления в конкурсных документациях по Конкурсам № 1 и № 2 неисполнимых сроков выполнения работ.

Кроме того, невозможность выполнения основным подрядчиком всего объема работ, поименованных в конкурсных документациях по Конкурсам № 1 и № 2, подтверждается также и передачей Областным государственным унитарным предприятием проектно-изыскательский институт «Челябдорпроект» работ по муниципальным контрактам на субподряд.

2). Челябинским УФАС России 25 августа 2014 года оглашено решение по делу № 26-07/14 о нарушении Управлением дорожного хозяйства Администрации города Челябинска частей 1 и 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Решение по указанному делу изготовлено в полном объеме 01 сентября 2014 года (исх. № 12765/09 от 01.09.2014) (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе Новости, в разделе Решения). Согласно части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Из материалов дела № 26-07/14 о нарушении антимонопольного законодательства следует, что по заявкам Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска Управлением муниципального заказа Администрации города Челябинска проведены открытые конкурсы выполнение проектно-изыскательских работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту объектов УДС города Челябинска (извещение № 0169300000112000693) (далее – Конкурс № 3), на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство искусственных транспортных сооружений, в составе: «Строительство путепровода через железнодорожные пути по ул. Шагольской. Инженерное обеспечение» «Строительство временного транспортно-пешеходного моста через реку Миасс по ул. Красная – ул. Каслинская». Инженерное обеспечение» «Строительство транспортной развязки на пересечении ул. Новомеханическая, Свердловского проспекта и Комсомольского проспекта. Инженерное обеспечение» «Строительство транспортной развязки на пересечении ул. Худякова и ул. Университетская Набережная, модернизация ул. Худякова. Инженерное обеспечение» «Строительство транспортной развязки на пересечении Свердловского тракта и ул. Богдана Хмельницкого. Инженерное обеспечение» «Строительство транспортной развязки на пересечении ул. Дарвина – Троицкий тракт. Инженерное обеспечение» (извещение № 0169300000112001990) (далее – Конкурс № 4).

2.1). В соответствии с пунктом 2.1 Информационной карты конкурсной документации по Конкурсу № 3 установлено, что предметом конкурса являются проектно-изыскательские работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту объектов УДС города Челябинска, в соответствии с планом мероприятий городской целевой программы «Развитие улично-дорожной сети города Челябинска». Общие сведения по объектам изложены в приложении № 1.

Виды работ: разработка проектно-сметной документации на стадии проектная документация, рабочая документация, согласование проекта и прохождение экспертизы.

Согласно приложению 1 к Информационной карте конкурсной документации по Конкурсу № 3 заказчиком в рамках одного лота включен следующий перечень объектов:

1. Строительство следующих объектов:

1.1. Автомагистраль вдоль Шершневского водохранилища от ул. Худякова до ул. Калининградская;

1.2. ул. Университетская Набережная от ул. Академика Сахарова до р. Миасс;

1.3. ул. Университетская Набережная от ул. Молодогвардейцев до ул. Чичерина (корректировка до 6 полос);

1.4. ул. Университетская Набережная от ул. Косарева до ул. Набережная:

1 очередь от ул. Косарева до Свердловского пр.;

2 очередь от Свердловского пр. до ул. Кирова;

3 очередь от ул. Кирова до ул. Набережная;

1.5. автодорога от пос. Сухомесово до пос. Исаково;

1.6. набережная вдоль южного берега р.Миасс от моста по ул.Северо -Крымская до Свердловского пр.;

1.7. ул. Танкистов от ул. Кулибина до ул. 2-я Щербаковская;

1.8. ул. Гончаренко от ул. Гагарина до ул. Дзержинского;

1.9. автодорога в пос.Мелькомбинат от ул.Труда до р.Миасс;

1.10. строительство магистрального коллектора дождевой канализации по ул.Блюхера;

1.11. строительство сквера по пр. Ленина ул. Свободы;

2. Реконструкция следующих объектов:

2.1. ул. Шота Руставели от ул. Гагарина до автодороги «Меридиан»;

2.2. ул. Университетская Набережная от ул. Академика Сахарова до ул. Чичерина;

2.3. ул. Университетская Набережная от ул. Молодогвардейцев до моста по ул. Северо-Крымская;

2.4. ул.40 -лет Победы от ул. Чичерина до ул. Бр. Кашириных:

1 очередь: перекрестки ул.40 лет Победы - пр.Победы, ул.40 лет Победы - ул.Бр.Кашириных;

2 очередь: от ул.Чичерина до ул.Братьев Кашириных, не включая перекрестки с пр.Победы и ул. Братьев Кашириных;

2.5. ул.Бр.Кашириных от ул.Северо Крымской до Свердловского пр.;

2.6. ул.Бр.Кашириных от ул.Северо Крымской до ул.Молодогвардейцев;

2.7. Свердловский пр. от ул.Островского до пр.Победы;

2.8. Реконструкция ул.Чичерина от ул.Салавата Юлаева до ул.Университетская Набережная:

1 очередь: перекрестки с пр.Победы и ул.Бр.Кашириных;

2 очередь: от ул.Салавата Юлаева до Комсомольского пр., в том числе перекрестки;

3 очередь: от Комсомольского пр. до ул.Университетская Набережная;

2.9. ул. Блюхера от ул. Салтыкова до ул. Днепропетровская;

2.10. ул.Молодогвардейцев от ул.Высоковольтная до ул.Университетская Набережная:

1 очередь: перекрестки с пр.Победы, Комсомольским пр., ул.Солнечная, ул.Ворошилова, ул.Куйбышева;

2 очередь: от ул.Высоковольтная до ул.Университетская Набережная , за исключением перекрестков, входящих в I очередь.

3. Капитальный ремонт следующих объектов:

3.1. ул.Полковая от Свердловского пр. до ул. Бр.Кашириных;

3.2. местный проезд по пр.Ленина от ул.Энтузиастов до ул.Лесопарковая;

3.3. перекресток ул.Энгельса ул.Худякова;

3.4. ул.Новосельская от ул.Дарвина до ул.Блюхера;

3.5. л.Сулимова от ул.Доватора до ул.Тарасова;

3.6. ул.40 -лет Октября от ул.Первой Пятилетки до ул.Малогрузовая;

3.7. перекресток ул.Бр.Кашириных - ул.Краснознаменная;

3.8. перекресток ул.Каслинская - Комсомольский пр.;

3.9. перекресток Комсомольский пр. - Свердловского пр.;

3.10. ул.Калинина от ул.Кирова до ул.Набережная;

3.11. ул.Работниц от ул.Краснознаменная до ул.Кирова;

3.12. ул.Механическая от ул.Героев Танкограда до ул.Валдайская;

3.13. ул.Культуры от пр.Победы до ул.Котина;

3.14. ул.Захаренко от ул.Молдавская до ул.Солнечная;

3.15. ул.Малогрузовая от ул.Рождественского до ул.40 лет Октября;

3.16. ул.Молдавская от ул.Захаренко до Комсомольский пр.;

3.17. ул.Ловина от ул.Артиллерийская до ул.Марченко;

3.18. ул.Артиллерийская от пр.Ленина до ул.Механическая;

3.19. ул.Образцова от ул.Воровского до ул.Татьянчевой;

3.20. перекресток ул.Курчатова ул.Энгельса;

3.21. ул.Цинковая от ул.Куйбышева до Комсомольского пр.;

3.22. ул.Дегтярева от ул.60 лет Октября до ул.Вишнегорская;

3.23. ул.Трактовая от ул.Кузнецова до ул.Блюхера;

3.24. ул.Российская от ул.Новомеханическая до ул.Труда;

3.25. пр. Ленина от ул. Г. Танкограда до а/д «Меридиан»;

3.26. автодорога в пос.Старокамышинск от ул.Чистопольская до ж/д переезда;

3.27. ул.Днепровская от ул.Василевского до ул. 2-я Бугурусланская;

3.28. ул.Трудовая от ул.Сталеваров до Каштакского бора;

3.29. автодорога в пос.Баландино от автодороги в Аэропорт до границы города;

3.30. ул.Кудрявцева от ул.Сталелитейная до пр.Победы;

3.31. ул.Енисейская;

3.32. ул.Салтыкова от ул.Блюхера до Троицкого тракта;

3.33. ул.Гагарина от Копейского шоссе до ул.Новороссийская;

4. Ремонт следующих объектов:

4.1. ул.Харлова от а/д "Меридиан" до ул.Гагарина;

4.2. Комсольский пр.от Свердловского пр. до ул.Каслинская;

4.3. ул.Кыштымская от ул.Калинина до ул.Работниц;

4.4. ул.Труда от ул.Российская до Свердловского пр.;

4.5. ул.Агалакова от ул.Вагнера до ул.Бобруйская;

5. Дополнительные работы:

5.1. Строительство ул.Фруктовой:

Гидрометеорология;

Переустройство ВЛИ 0,4кВ;

5.2. Капитальный ремонт ул.Березовая:

Переустройство кабелей связи;

Переустройство ВЛИ 0,4кВ;

5.3. Капитальный ремонт ул.Индувидуальной:

Гидрометеорология;

Светофорное регулирование;

Переустройство кабелей связи;

Переустройство кабельной линии электрической;

Переустройство водовода;

5.4. Капитальный ремонт ул.Шенкурской:

Ремонт теплотрассы;

5.5. Капитальный ремонт ул.Кожзаводской

Переустройство электрокабеля;

Светофорное регулирование;

5.6. Капитальный ремонт ул.Шагольской:

Светофорное регулирование;

Переустройство кабелей связи;

Переустройство ВЛИ 0,4кВ;

Вынос газопровода низкого давления;

Переустройство водовода;

5.7. Инженерно - геологические изыскания (железная дорога):

Перекладка теплопровода;

Ливневая канализация;

Реконструкция железнодорожного переезда;

5.8. ул.Северная: дождевая канализация;

5.9. Строительство дороги от а.д."Меридиан" на Троицкий тракт:

проектирование подпорной стенки;

удлинение водопропускной трубы;

5.10. Строительство ул.250-лет Челябинска от ул.Парковая до ул.Ак.Королева:

дождевая канализация (Корректировка);

5.11. Строительство ливневого коллектора по ул.Ферганская от ул.3-я Эльтонская до ул.Чоппа: дождевая канализация;

5.12. Строительство ул.Набережная от ул.Кирова до ул.Бр.Кашириных:

реконструкция теплотрасс и защита сетей водоснабжения;

проектирование переустройства и защиты участков газопровода;

проектирование двухуровневого пересечения ул.Набережной с пр.Победы;

Инженерно - геодезические работы;

переустройство конт. сети трамвая;

переустройство сети наружного освещения;

дождевая канализация (Корректировка);

проектирование магистрального сборного коллектора дождевой канализации;

5.13. Капитальный ремонт ул.Валдайской:

Благоустройство;

5.14. Капитальный ремонт ул.Горького от ул.Механической до пр.Победы:

дождевая канализация;

проектирование подпорной стенки;

5.15. Ремонт ул.Цвиллинга от ул.Плеханова до ул.Орджоникидзе: переустройство трамвайных путей;

5.16. Кап.ремонт перекрестка Комсомольский пр.- ул.Молодогвардейцев: контактная сеть троллейбуса, транс.узлы;

5.17. Троллейбусное кольцо «Синегорье»: контактная сеть троллейбуса,транс.узлы.

Согласно пункту 2.1 Информационной карты конкурсной документации предметом Конкурса № 4 является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство искусственных транспортных сооружений, в составе:

«Строительство путепровода через железнодорожные пути по ул. Шагольской. Инженерное обеспечение»

«Строительство временного транспортно-пешеходного моста через реку Миасс по ул. Красная – ул. Каслинская». Инженерное обеспечение» «Строительство транспортной развязки на пересечении ул. Новомеханическая, Свердловского проспекта и Комсомольского проспекта. Инженерное обеспечение»

«Строительство транспортной развязки на пересечении ул. Худякова и ул. Университетская Набережная, модернизация ул. Худякова. Инженерное обеспечение»

«Строительство транспортной развязки на пересечении Свердловского тракта и ул. Богдана Хмельницкого. Инженерное обеспечение»

«Строительство транспортной развязки на пересечении ул. Дарвина – Троицкий тракт. Инженерное обеспечение», с выдачей проектно-сметной документации во исполнение плана мероприятий городской целевой программы "Развитие улично-дорожной сети города Челябинска" на 2011-2013 годы, утвержденной распоряжением администрации г. Челябинска от 06.12.2010г. № 8830.

Виды работ: разработка проектно-сметной документации, (смета в ценах 2000г. и текущих цен), согласование проекта и прохождение экспертизы.

В соответствии с Приложением № 1 к Информационной карте конкурсной документации по Конкурсу № 4 заказчиком в рамках одного лота включен следующий перечень объектов:

1. Строительство путепровода через железнодорожные пути по ул. Шагольской. Инженерное обеспечение;

2. Строительство временного транспортно-пешеходного моста через реку Миасс по

ул.Красная – ул. Каслинская. Инженерное обеспечение»;

3. Строительство транспортной развязки на пересечении ул. Новомеханическая, Свердловского проспекта и Комсомольского проспекта. Инженерное обеспечение;

4. Строительство транспортной развязки на пересечении ул. Худякова и ул. Университетская Набережная, модернизация ул. Худякова. Инженерное обеспечение;

5. Строительство транспортной развязки на пересечении Свердловского тракта и ул. Богдана Хмельницкого Инженерное обеспечение;

6. Строительство транспортной развязки на пересечении ул. Дарвина – Троицкий тракт. Инженерное обеспечение.

Указанные обстоятельства свидетельствуют об укрупнении лота при проведении Конкурсов № 3 и № 4 путем включения проектно-изыскательских работ по объектам строительства, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту улично-дорожной сети г. Челябинска, а также искусственных транспортных сооружений, путепроводов, транспортных развязок, территориально расположенных в различных районах г. Челябинска, что требует от потенциальных участников размещения заказа наличия большого объема трудовых ресурсов. Доказательств необходимости объединения в один лот указанных работ, а также невозможности выделения в отдельные лоты работ заказчиком в материалы дела не представлено.

В результате объединения в один лот при проведении Конкурса № 3 77 объектов, расположенных на территории города Челябинска, начальная (максимальная) цена контракта составила 489 063 300,00 рублей, обеспечение заявки на участие в конкурсе - 24 453 000,00 рублей, обеспечение исполнения муниципального контракта - 146 718 000,00 рублей.

В результате объединения в один лот при проведении Конкурса № 4 шести объектов, расположенных на территории города Челябинска, начальная (максимальная) цена контракта составила 68 579 438,00 рублей, обеспечение заявки на участие в конкурсе - 3 428 000,00 рублей, обеспечение исполнения муниципального контракта - 20 573 000,00 рублей.

В соответствии с действующим законодательством формирование лотов, а также определение их содержания, является правом заказчика. При этом допускается возможность включения в состав одного лота продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально связанных между собой. Вместе с тем, подобное объединение не должно входить в противоречие с общими принципами Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции в части обеспечения потенциальным претендентам гарантий по реализации их права на участие в торгах.

Так, в соответствии с частью 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

В состав одного лота по Конкурсам № 3 и № 4 включены разные задания на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам улично-дорожной сети г. Челябинска по объектам строительства улично-дорожной сети, искусственных дорожных сооружений и транспортных развязок, территориально расположенным в различных районах г. Челябинска, технологически и функционально не связанным между собой, поскольку разработка проектной документации и изыскательских работ является отдельной работой, не связанной с разработкой такого проекта по другому объекту.

Объединение в один лот при проведении торгов технологически и функционально не связанных между собой работ может к привести к ограничению конкуренции при проведении торгов ввиду ограничения доступа к участию в таких торгах лиц, не обладающих возможностью выполнить работы по всем объектам в установленные сроки и не имеющих финансовой возможности внесения в обеспечение участия в конкурсе и в обеспечение исполнения контракта сумм, значительность которых сложилась из-за искусственного объединения стоимости всех работ в один лот, а также создания отдельным хозяйствующим субъектам, обладающим большим объемом трудовых и финансовых ресурсов, преимущественных условий участия в торгах.

Подача заявок на участие в Конкурсах № 3 и № 4 единственным участником и признание торгов несостоявшимися также может свидетельствовать о наличии ограничения конкуренции при проведении торгов.

На основании изложенного, действия Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска по объединению в один лот при проведении Конкурсов № 3 и № 4 технологически и функционально не связанных между собой работ являются нарушением частей 1 и 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2.2). В силу положения части 2, пункта 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов в конкурсной документации в обязательном порядке указываются предмет контракта и его условия, в том числе потребности заказчика к выполняемым работам, а также место, условия и сроки (периоды) выполнения работ.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно выполнения работ по контракту, что в свою очередь участникам размещения заказа сформировать предложение цены контракта для участия в конкурсе с учетом установленных в документации требований к работам и к результатам их выполнения, без его последующего изменения в процессе исполнения контракта (часть 5 статьи 9 Закона о размещении заказов).

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о размещении заказов, в частности, прозрачности размещения заказа, равного участия в торгах и недопустимости ограничения числа участников размещения заказа.

Пунктом 4.1.6 проектов контрактов предусмотрено, что подрядчик должен согласовать готовую проектную документацию с Предприятием, а также с компетентными государственными органами, со всеми заинтересованными службами города, привлекая при необходимости Предприятие.

Однако ни проектами контрактов, ни конкурсными документациями не установлен перечень компетентных государственных органов и заинтересованных служб, с которыми Подрядчик обязан согласовывать готовую проектную документацию, сроки согласования готовой проектной документации указанными лицами

Кроме того, перечень указанных служб и порядок согласования с ними готовой проектной документации действующим законодательством не определен за исключением государственной экспертизы.

Пунктом 4.1.3 проектов контрактов предусмотрено, что подрядчик, в случае необходимости, обязан проработать совместно с предприятием задание на проектирование.

Вместе с тем, в обязанности Предприятия входит передача утвержденного задания на проектирование (пункт 5.1.1 проектов контрактов).

Таким образом, из положений проектов муниципальных контрактов невозможно определить будут ли работы выполняться по готовому заданию на проектирование или его необходимо прорабатывать совместно с Предприятием, что могло ввести участников размещения заказа в заблуждение относительно работ, подлежащих выполнению по условиям контракта.

Таким образом, заказчиком не указаны условия выполнения работ, чем нарушен пункт 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

В заданиях на разработку проектной документации, содержащихся в конкурсной документации по Конкурсу № 4, предусмотрены особые условия проектирования, а именно: «за основу проектирования принять проектную документацию, разработанную на строительство транспортной развязки (или временного пешеходного моста и т.д.)».

Однако информация о порядке и сроках получения проектной документации транспортных развязок, пешеходных мостов и т.д., в том числе сведений о лице (лицах), у которых можно получить проектную документацию, в нарушение пункта 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов в конкурсной документации/проекте контракта отсутствуют.

Отсутствие указанной выше информации не позволяет участникам сделать вывод о сроках окончания выполнения работ без последующего его изменения, что может привести к созданию преимущественных условий участия в торгах участникам размещения заказа, обладающим указанной информацией или ранее выполнявшим муниципальные контракты, заключенные с заказчиком, к примеру, на выполнение проектной документации соответствующих транспортных развязок, что запрещено частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, организация (организации), которая осуществляла проектирование основного транспортного объекта, обладает преимущественными условиями участия в торгах, поскольку обладает указанной документацией и может определить реальные сроки выполнения работ.

2.3). В соответствии с пунктом 2.1 Информационной карты конкурсной документации по Конкурсу № 3 срок начала работ – в течение 5 дней с момента заключения муниципального контракта. Сроки окончания работ – не позднее 90 дней с момента заключения муниципального контракта.

В соответствии с пунктом 2.1 Информационной карты конкурсных документаций по Конкурсу № 4 срок начала работ – в течение 5 дней с момента заключения муниципального контракта. Сроки окончания работ – не позднее 30 дней с момента заключения муниципального контракта.

Действия Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска по установлению в конкурсных документациях по Конкурсам № 1 и № 2 короткого срока окончания работ по разработке проектной документации являются нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно имеющимся в материалах дела документам, ОГУП ПИИ «Челябдорпроект» продолжал выполнять работы по разработке проектной документации по объектам, поименованным в конкурсных документациях, в том числе и в 2013-2014 годах, о чем свидетельствуют положительные заключения государственной экспертизы от 14.03.2013, 08.07.2013, 13.02.2014, 11.02.2014, Указанные обстоятельства подтверждают факт установления в конкурсных документациях по Конкурсам № 3 и № 4 неисполнимых сроков выполнения работ.

Кроме того, невозможность выполнения основным подрядчиком всего объема работ, поименованных в конкурсных документациях по Конкурсам № 3 и № 4 подтверждается также и договорами подряда № 2/40У/ЧДТП/12 от 09.04.2012, № 4/55У/ЧДТП/12 от 25.05.2012, заключенными между ОГУП ПИИ «Челябдорпроект» и ООО «Челябинскдортранспроект», на общую сумму 274417075 рублей на выполнение проектно-изыскательский работ по объектам, указанным в муниципальных контрактах № 12/1-125-ПИР от 06.04.2014, 12/2-207-ПИР от 24.05.2014.

 

Распоряжением Главы города Челябинска от 07.11.2008 № 4618 <...> назначен на должность муниципальной службы начальника Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска с 11 ноября 2008 года.

Конкурсные документации по Конкурсам № 1, № 2, № 3 и № 4 утверждены и подписаны начальником Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска <...>.

Согласно пункту 21 Положения об Управлении дорожного хозяйства Администрации города Челябинска, утвержденного Решением Челябинской городской Думы от 22.11.2005 № 8/26, управление возглавляет начальник управления. Согласно подпунктам 1, 5 пункта 24 названного Положения начальник управления несет персональную ответственность за работу управления, подписывает документы от имени управления.

Таким образом, начальник Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска <...> несет ответственность за подписываемые им документы.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

 

Действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

На рассмотрение настоящего дела начальник Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска <...> не явился, заявив ходатайство о рассмотрении протокола без его участия. Иных ходатайств и отводов указанное должностное лицо, а также его представитель не заявляли.

 

На составление протокола по настоящему делу начальником Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска <...> даны следующие пояснения.

1. Срок выполнения работ по Конкурсам № 1, № 2, № 3 и № 4 является нормальным для выполнения данных видов работ. Также данный срок по Конкурсам № 3 и № 4 необходим в связи с началом сезона проведения дорожных работ.

2. Требования о допусках СРО включено, так как выполняется закрепление границ линейных объектов, т.е. схема с указанием размеров, а также исходя из названия «проект планировки…».

3. Согласование готовой проектной документации происходит в Главном управлении архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска. Данная практика существует не только в городе Челябинске, но и по всей России.

4. Поскольку контракт заключается с муниципальным заказчиком, всю необходимую документацию подрядчик получает у муниципального заказчика.

5. Объединение в один лот нескольких объектов по Конкурсам № 1, № 2, № 3 и № 4 обусловлено следующими документами: пунктом 11. 4 свода правил СП 42.13330.2011, сводом правил СП 34.13330.2012. Исходя из данных нормативов, функциональная и технологическая взаимосвязь объектов очевидна.

Указанные доводы начальника Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска <...> не могут быть приняты во внимание по основаниям, изложенным ранее в настоящем постановлении.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляют нарушения запретов, предусмотренных в статье 15 Закона о защите конкуренции, на ограничивающие конкуренцию действия органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Должностное лицо антимонопольного органа, изучив материалы настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, исключающих вину начальника Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска <...> при совершении данного административного правонарушения, после рассмотрения материалов настоящего дела не выявлено.

Вина начальника Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска <...> выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при утверждении и подписании конкурсных документаций по Конкурсам № 1, № 2, № 3 и № 4.

Указанные действия начальника Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска <...> повлекли наступление определенных правовых последствий, о чем указано в решениях по делам № 23-07/14 и № 26-07/14 о нарушении антимонопольного законодательства.

Начальник Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска <...> при утверждении и подписании указанных документов должен был принять все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в том числе он мог высказать возражения, отказаться от их подписания, направить на доработку и т.д.

В материалы административных дел документов, подтверждающих, что <...> были приняты все возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.

Указанное должностное лицо могло обеспечить соблюдение требований антимонопольного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению. С учетом указанных обстоятельств данное должностное лицо должно было осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, могло предвидеть наступление вредных последствий.

Таким образом, в рассматриваемых действиях начальника Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска <...> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Управление дорожного хозяйства Администрации города Челябинска расположено по адресу: Комсомольский проспект, 4, г. Челябинск, 454008.

На конкурсных документациях по Конкурсам № 1, № 2, № 3 и № 4 имеется гриф «Утверждаю» и указан год их утверждения – 2012 год.

Таким образом, местом совершения административного правонарушения является Комсомольский проспект, 4, г. Челябинск, 454008, временем совершения административного правонарушения – 2012 год.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности.

Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере функционирования товарных рынков, в связи с конкуренцией между хозяйствующими субъектами, что является необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности.

Государственное регулирование в области поддержки конкуренции и нормального функционирования товарных рынков обусловлено необходимостью защиты экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Рассматриваемые действия начальника Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска <...> могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции, что запрещено частями 1 и 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

Решение по делу № 23-07/14, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Управлением дорожного хозяйства Администрации города Челябинска, изготовлено в полном объеме 02 сентября 2014 года, соответственно, срок привлечения к административной ответственности истекает 02 сентября 2015 года.

Решение по делу № 26-07/14, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Управлением дорожного хозяйства Администрации города Челябинска, изготовлено в полном объеме 01 сентября 2014 года, соответственно, срок привлечения к административной ответственности истекает 01 сентября 2015 года.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать начальника Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Привлечь начальника Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска <...> к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <...> предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны