Решение б/н Решение и предписание № 134-СО-ВП/2018 по обращению Областно... от 7 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 134-СО-ВП/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 31 августа 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 05 сентября 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) на основании обращения Областного государственного бюджетного учреждения «Челябинский региональный центр навигационно-информационных технологий» (далее – ОГБУ «ЧРЦНИТ», заказчик) (вх. № 11508 от 23.08.2018) о проведении внеплановой проверки действий заказчика при осуществлении электронного аукциона на предоставление неисключительных прав на использование антивирусного программного обеспечения (извещение № 0369200036818000030) (далее – аукцион, закупка), в присутствии:

- представителей ОГБУ «ЧРЦНИТ» «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 28, 29 от 30.08.2018.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 23.08.2018 поступила информация о нарушениях, допущенных ОГБУ «ЧРЦНИТ» при проведении электронного аукциона на предоставление неисключительных прав на использование антивирусного программного обеспечения (извещение № 0369200036818000030), Челябинским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона на предоставление неисключительных прав на использование антивирусного программного обеспечения (извещение № 0369200036818000030), опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 27.07.2018 в 14:01.

Дата и время окончания подачи заявок – 06.08.2018 09:00.

Начальная (максимальная) цена контракта на предоставление неисключительных прав на использование антивирусного программного обеспечения – 2 340 360,00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0369200036818000030 от 07.08.2018.

Протокол проведения электронного аукциона от 10.08.2018.

Протокол подведения итогов электронного аукциона 0369200036818000030 от 10.08.2018.

На дату заседания Комиссии контракт по итогам электронного аукциона не заключен.

Согласно представленной информации, после опубликования протокола подведения итогов, при попытке вернуть протокол на стадию рассмотрения, заказчиком отменено определение поставщика (подрядчика, исполнителя).

При обращении в службу технической поддержки ЕИС, заказчик получил ответ, согласно которому отмена извещения об отмене определения поставщика доступна только по решению контролирующего органа. Разъяснено, что необходимо получить предписание на отмену закупки, после чего появится возможность осуществить требуемую заказчику процедуру, выполнив определенные действия.

Представители заказчика поддержали основания, указанные в обращении, пояснили, что одновременно осуществлялось две закупки, в связи с этим, допущена техническая ошибка при опубликовании документов.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно журналу событий ЕИС по закупке № 0369200036818000030 совершались следующие действия.

Размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 27.07.2018 № 0369200036818000030» - 27.07.2018 14:01.

Закупка № 0369200036818000030 автоматически переведена на этап «Подачи заявок» - 27.07.2018 14:01.

Размещен документ «Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 07.07.2018 №РД1» - 27.07.2018 16:21.

Закупка № 0369200036818000030 в части документа Извещение о проведении электронного аукциона от 27.07.2018 № 0369200036818000030 автоматически переведена на этап «Работа комиссии» - 06.08.2018 09:34.

От электронной площадки РТС-тендер получен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 07.08.2018 13:23.

От электронной площадки РТС-тендер получен протокол проведения электронного аукциона - 10.08.2018 10:33.

От электронной площадки РТС-тендер получен протокол подведения итогов электронного аукциона – 10.08.2018 15:45.

Размещен документ «Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.08.2018 №ИО1» - 10.087.2018 16:11.

Закупка № 0369200036818000030 в соответствии с документом Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.08.2018 №ИО1 автоматически переведена на этап «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) отменено» - 10.08.2018 16:11.

1. В силу части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При проведении электронных процедур оператор электронной площадки возвращает заявки участникам закупки в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об отмене электронной процедуры с одновременным уведомлением в форме электронного документа участника электронной процедуры об отмене такой процедуры. В случае отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.

Частью 2 статьи 36 Закона о контрактной системе установлено, что по истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Из представленных на заседание Комиссии сведений следует, что Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) создано 10.08.2018 16:10; размещено 10.08.2018 16:11. Отмена извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) создано 13.08.2018 09:19. Вместе с тем, согласно переписке ОГБУ «ЧРЦНИТ» с Технической поддержкой ЕИС извещение об отмене определения поставщика доступно только по решению Контролирующего органа.

Таким образом, принимая во внимание, что дата и время окончания подачи заявок - 06.08.2018 09:00, определение поставщика отменено ОГБУ «ЧРЦНИТ» с нарушением части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе.

В действиях заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с частями 1, 2, 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, и условия применения национального режима в единой информационной системе.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236) утверждены: - правила формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее – Правила); - порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд; установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Порядок).

Согласно пункту 2 Правил «программное обеспечение» - программа для электронных вычислительных машин или база данных.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 Правительство Российской Федерации постановляет установить запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев: а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке; б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

В силу пункта 2 Порядка обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки программного обеспечения в следующих случаях: а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке; б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Пунктами 4, 5, 6 Порядка установлено, что обоснование подготавливается и утверждается заказчиком по состоянию на день размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок; обоснование размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации; Размещение обоснования в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 2 Технического задания, являющегося описанием объекта закупки, в описание и характеристики услуги включается предоставление неисключительных прав на использование антивирусного программного обеспечения сроком на 1 год (не ранее чем с 22.08.2018 г.) в количестве 2955лицензий.

Вместе с тем, ни в документации об аукционе, ни в извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0369200036818000030 запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления электронного аукциона на предоставление неисключительных прав на использование антивирусного программного обеспечения для обеспечения нужд ОГБУ «ЧРЦНИТ» не установлен.

Кроме того, отсутствует обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, заказчиком в нарушение пункта 10 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236; в нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе не размещено обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств.

3. В нарушение пунктов 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона не содержит порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, порядок предоставления обеспечения исполнения контракта.

4. В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе пункт 17 информационной карты документации об аукционе не содержит даты начала срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе.

5. В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Как следует из части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом в соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Из представленных документов следует, что ОГБУ «ЧРЦНИТ» 27.07.2018 поступил запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе, разъяснение на который размещено заказчиком в установленный законом срок – 27.07.2018. Вместе с тем, в разъяснении положений документации об электронном аукционе предмет запроса не указан, что не позволяет сделать вывод о соблюдении заказчиком требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

6. В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

При этом, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается (часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Пунктом 21 информационной карты документации об аукционе определены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе. Так, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пп.1-5, пп.7-9 п. 14 части 1 настоящей документации об электронном аукционе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Подпунктом 8 пункта 14 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе - об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки декларации об отсутствии ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

7. Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.

Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона 0369200036818000030 от 10.08.2018 (далее - протокол) участник закупки ООО «Софт Билдинг» (идентификационный номер заявки 103599528) признан несоответствующим требованиям документации об аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

7.1. Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Из содержания протокола не представляется возможным сделать вывод об основании признания заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 103599528 несоответствующим требованиям документации об аукционе.

Как пояснили на заседании Комиссии представители ОГБУ «ЧРЦНИТ», участник закупки с идентификационным номером заявки 103599528 признан несоответствующим требованиям документации об аукционе в связи с отсутствием в составе заявки декларации о соответствии пункту 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации).

Однако протокол не содержит указания на положения части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (пункт указанной статьи), в соответствии с которым аукционная комиссия пришла к выводу о несоответствии участника закупки требованиям указанной статьи.

Более того, как следует из пояснений представителей заказчика, не участник закупки, а его заявка не соответствует требованиям документации об аукционе, однако протокол подведения итогов электронного аукциона № 0369200036818000030 от 10.08.2018 также не содержит положения документации об аукционе, которым не соответствует вторая часть заявки участника закупки и информацию о положениях заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.

Как указано выше, Законом о контрактной системе не установлена обязанность декларирования участниками закупки в составе второй части заявки соответствия требованию пункта 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, следует отметить, что декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. В связи с чем, техническая возможность подачи декларации о соответствии пункту 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе у участника закупки отсутствует.

Таким образом, аукционной комиссией в нарушение части 1, пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка участника закупки с идентификационным номером 103599528 признана несоответствующей требованиям документации об аукционе. Однако действия аукционной комиссии обусловлены действиями заказчика по установлению требований к составу заявки о декларировании участниками закупки в составе второй части заявки соответствия требованию пункта 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Более того, аукционной комиссией нарушены требования к содержанию протокола, что не соответствует части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В действиях аукционной комиссии усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частями 2, 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

8. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе определяет, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 утверждены «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Правила).

Пункты 5.5, 5.9 проекта контракта, согласно которым пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного Контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных; пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Заказчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы, не соответствуют положениям частей 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В проекте контракта отсутствует ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя), установленная в пункте 6 Правил, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения; не установлена ответственность за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Законом о контрактной системе), что является нарушением частей 4 - 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в нарушение частей 4 - 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктов 5, 6, Правил, заказчиком в проекте контракта не установлены: пеня за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом; ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения; ответственность за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Законом о контрактной системе), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта.

В действиях заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика при проведении электронного аукциона на предоставление неисключительных прав на использование антивирусного программного обеспечения (извещение № 0369200036818000030) нарушение части 3 статьи 14, частей 4 - 8 статьи 34, части 1 статьи 36, пунктов 7, 8, 10 статьи 42, части 5 стать 63, части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, части 6 статьи 66, Закона о контрактной системе, пунктов 5, 6 Правил.

2. Признать в действиях аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на предоставление неисключительных прав на использование антивирусного программного обеспечения (извещение № 0369200036818000030) нарушение части 1, пункта 2 части 6, части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 134-СО-ВП/2018

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

31 августа 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

 

 

 

«<…>»

на основании решения Челябинского УФАС России от 31.08.2018, вынесенного по итогам проведенной внеплановой проверки действий заказчика при осуществлении электронного аукциона на предоставление неисключительных прав на использование антивирусного программного обеспечения (извещение № 0369200036818000030) (далее – аукцион, закупка), с целью устранения нарушений законодательства,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Областному государственному бюджетному учреждению «Челябинский региональный центр навигационно-информационных технологий» со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок или получения* заказчиком предписания не заключать контракт по итогам проведения электронного аукциона до полного исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания;

2. Аукционной комиссии в срок до 12.09.2018 (включительно) принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, и передать указанное решение Областному государственному бюджетному учреждению «Челябинский региональный центр навигационно-информационных технологий» для размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

3. Областному государственному бюджетному учреждению «Челябинский региональный центр навигационно-информационных технологий» в срок до 14.09.2018 (включительно):

3.1. разместить сведения о решении аукционной комиссии, указанном в пункте 2 настоящего предписания в ЕИС и направить оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

3.2. принять решение об отмене аукциона и разместить сведения об указанном решении в ЕИС путем формирования извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4. ООО «РТС-тендер» с 05.09.2018 обеспечить Областному государственному бюджетному учреждению «Челябинский региональный центр навигационно-информационных технологий», аукционной комиссии, возможность исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания.

5. Областному государственному бюджетному учреждению «Челябинский региональный центр навигационно-информационных технологий» в подтверждение исполнения предписания в срок до 21.09.2018 (включительно) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию решения об отмене аукциона, копию решения аукционной комиссии об отмене протоколов, доказательства размещения сведений об указанных решениях в ЕИС, направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» (извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

6. ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 21.09.2018 в адрес Челябинского УФАС России представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

* Предписание подлежит исполнению с момента его получения в случае, если предписание получено заказчиком ранее размещения его в единой информационной системе, в остальных случаях, предписание должно быть исполнению с момента его размещения в единой информационной системе.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны