Решение б/н Решение и предписание № 134-ж/2017 на действия заказчика при... от 10 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 134-ж/2017

03 апреля 2017 года                                                                  г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

...

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

...

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

...

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Рекламная производственная компания «ЛИК СТ» (далее – Заявитель)  на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение
комплекса работ, связанных с изготовлением печатной продукции на полимерной пленке и ее размещением на городском пассажирском и междугороднем пассажирском транспорте (извещение № 0169200000617000006) (далее – аукцион) в присутствии:

- представителя Правительства Челябинской области (далее — Заказчик), действующего на основании доверенности № 01-1622 от 24.03.2017;

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности № 01-1621 от 24.03.2017;

- в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного о дате, месте и времени заседания комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 27.03.2017 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение
комплекса работ, связанных с изготовлением печатной продукции на полимерной пленке и ее размещением на городском пассажирском и междугороднем пассажирском транспорте (извещение № 0169200000617000006), объявленного Заказчиком путем размещения в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru. 20.02.2017 извещения о проведении Аукциона. Жалоба Заявителя направлена в адрес Челябинского УФАС России 07.03.2017, о чем свидетельствует штамп о приемке почтового отправления.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 986 000 рублей 00  копеек.

По состоянию на 03.04.2017 контракт по результатам Аукциона не заключен, определение поставщика в части заключения контракта Заказчиком приостановлено антимонопольным органом.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель полагает, что положения аукционной документации и проекта контракта противоречат законодательству о контрактной системе, а именно:

1) В техническом задании указано, что подрядчик берет на себя обязательства по изготовлению и размещению печатной продукции на городском пассажирском и междугороднем пассажирском транспорте.

Заявитель полагает, что в данном случае  под словом «размещение» можно понимать как выполнение работ по монтажу рекламных материалов, так и предоставление бортов под размещение материалов, в связи с чем невозможно определить объект закупки.

2) В пункте 2.1.2. проекта контракта установлено, что Подрядчик обязуется сдавать выполненные работы заказчику в порядке и сроки, установленные настоящим контрактом. Вместе с тем,в пункте 2.1.1 указано, что  Подрядчик обязуется  выполнять  работы в соответствии с требованиями Технического задания оперативно, качественно в период со дня заключения настоящего контракта по 31 декабря 2017 года.

По мнению Заявителя, Заказчиком не установлен конкретный срок выполнения работ.

3) В документации и проекте контракта не установлены форма и содержание заявки на выполнение работ.

4) В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракте не определены порядок и форма приемки выполненных работ.

5) Контрактом не определен точный объем работ, поскольку количество кв.м, необходимых для монтажа имеет слишком большой интервал: от 25 кв.м. до 100 кв. м для крупногабаритного транспорта и от 10 кв.м. до 24.9 кв.м. для мелкогабаритного транспорта.

По мнению Заявителя, площадь рекламного изображения должна быть четко определена согласно схеме транспортного средства.

6) В контракте не определены точные направления маршрутов транспортных средств, на которых будет происходить размещение печатной продукции. Не установлены положения, касающиеся согласования точных маршрутов, а также условия, при которых Исполнитель может получить отказ в согласовании, а также точное количество транспортных средств по каждому межрайонному направлению.

Представитель Заявителя на заседание комиссии не явился, ходатайств не заявлял,  доказательства обоснованности жалобы не представил.

Представителя Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили:

1) В техническом задании четко определено, что Подрядчик обязуется изготовить печатную продукцию на полимерной пленке и разместить ее на городском пассажирском и междугороднем пассажирском транспорте.

При этом, в Техническом задании установлено условие, согласно которому постановка транспорта под оклейку, в том числе согласование с владельцами транспорта времени и места проведения работ по оклейке, ведется силами подрядчика.

2) Во втором абзаце Технического задания указано, что государственный заказчик предоставляет заявку исполнителю не менее чем за пять рабочих дней до наступления срока готовности монтажа.

Таким образом, Заказчиком определено, что работы должны быть выполнены в течение 5 рабочих дней с даты направления Подрядчику заявки.

3) В техническом задании определено, что в заявке Государственный заказчик будет указывать тип (крупногабаритный, малогабаритный), вид (троллейбус, трамвай, автобус, маршрутное такси), площадь оклейки, количество транспорта (не более 20 единиц продукции в одной заявке), период  размещения, территория распространения информации, тематика, следовательно, Заказчиком установлено содержание заявки на выполнение работ.

4) Порядок и форма приемки выполненных работ установлены разделом 4 проекта контракта.

5) В техническом задании указано, что Объем работ составляет 70 единиц крупногабаритный транспорта и  30 единиц мелкогабаритный транспорта. При этом, Подрядчик самостоятельно осуществляет согласование с владельцами транспорта выбора единиц транспортных средств, которые подлежат оклейке.

6) Во втором абзаце технического задания определено, что в заявке на выполнение работ Заказчик будет указывать территорию распространения информации. При этом, в техническом задании определены муниципальные районы и направления, на которых необходимо будет распространить информацию.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований выполняемым, что, в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку на участие в аукционе сформировать свое ценовое предложение с учетом всех условий, установленных заказчиком.

При описании объекта закупки Заказчик должен исходить из того, что в документации должны быть обозначены все качественные и количественные характеристики выполняемых работ для того, чтобы впоследствии была удовлетворена потребность Заказчика, что в свою очередь позволит должным образом выполнить условия контракта.

1.1. В первом абзаце Технического задания определено, что подрядчик своими силами или с привлечением третьих лиц берет на себя обязательства по выполнению комплекса работ, связанных с изготовлением печатной продукции на полимерной пленке и ее размещением на городском пассажирском и междугороднем пассажирском транспорте, касающейся социальных и имиджевых проектов, продвижения культурных ценностей, имеющей поздравительный характер, знакомящей с мероприятиями, проходящими под патронатом Губернатора Челябинской области.

В Техническом задании также указано, что постановка транспорта под оклейку, в том числе согласование с владельцами транспорта времени и места проведения работ по оклейке, ведется силами подрядчика.

Исходя из положений Технического задания следует, что при исполнении контракта Подрядчиком выполняется комплекс работ. При этом, согласно техническому заданию Подрядчик обязан самостоятельно предоставить борты под размещение материалов, то есть своими силами заключить с владельцами транспорта договоры о размещении информации на бортах транспортных средств.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком не определен объект закупки, не обоснован.

1.2. Во втором абзаце Технического задания установлено, что в заявке на выполнение работ  заказчик будет указывать тип (крупногабаритный, малогабаритный), вид (троллейбус, трамвай, автобус, маршрутное такси), площадь оклейки, количество транспорта (не более 20 единиц продукции в одной заявке), период  размещения, территория распространения информации, тематика.

При этом, законодательно не установлена обязанность Заказчика предусмотреть в аукционной документации форму заявки. Вместе с тем, содержание такой заявки определено в техническом задании.

Таким образом, довод Заявителя о том, что в документации и проекте контракта не установлены форма и содержание заявки на выполнение работ, не обоснован.

1.3. В техническом задании указано, что объем работ составляет 70 единиц крупногабаритного транспорта и  30 единиц мелкогабаритного транспорта.

Также определено, что за единицу крупногабаритного транспорта принимается транспортное средство длиной более 8 метров с площадью оклейки от 25 м2 до 100 м2, а за единицу малогабаритного транспорта принимается транспортное средство длиной до 8 метров с площадью оклейки от 10 м2 до 24,9 м2.

Заказчиком на заседании комиссии указано, что площадь оклейки установлена Заказчиком по большей части для расчета начальной (максимальной) цены контракта.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Жалоба ООО «Рекламная производственная компания «ЛИК СТ» не содержит доказательств, свидетельствующих об ограничении конкуренции, в том числе количества участников рассматриваемой закупки, а также, что положения технического задания, касающиеся объема работ нарушают права и законные интересы Заявителя.

Таким образом, доводы Заявителя, согласно которым Заказчиком в документации не определены точный объем работ, не обоснованы ввиду недоказанности.

1.4. Во втором абзаце технического задания определено, что в заявке на выполнение работ Заказчик будет указывать территорию распространения информации. При этом, в техническом задании определены муниципальные районы и направления, на которых необходимо будет распространить информацию.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Жалоба ООО «Рекламная производственная компания «ЛИК СТ» не содержит доказательств, свидетельствующих об ограничении конкуренции, в том числе количества участников рассматриваемой закупки, а также, что положения технического задания, касающиеся определения точных направлений маршрутов транспортных средств  нарушают права и законные интересы Заявителя.

Таким образом, доводы Заявителя, согласно которым Заказчиком в документации не определены конкретные  направления маршрутов транспортных средств, а также положения, при которых Подрядчик может получить отказ в согласовании, не обоснованы ввиду недоказанности.

2. В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов) в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Разделом 4 проекта контракта Заказчиком определены порядок сдачи и приемки выполненных работ, следовательно, довод Заявителя о том, что Заказчиком не установлен порядок приемки работ, не обоснован.

3. Исходя из совокупного толкования пункта 2 статьи 42 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  извещение об осуществлении закупки и аукционная документация должна содержать сроки выполнения работ.

При этом, в силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе проект контракта является неотъемлемой частью документации.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта должен содержать обязательное условие о сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы.

В силу статьи 190 ГК РФ сроки определяются календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, а также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

При этом, статья 191 ГК РФ связывает начало течения срока с наступлением события, которыми определено его начало.

 

В техническом задании установлено, что государственный заказчик предоставляет заявку исполнителю не менее, чем за пять рабочих дней до наступления срока готовности монтажа. В пункте 2.1.1. Заказчик указал, что работы должны быть выполнены Подрядчиком оперативно.

Вместе с тем, как отметил представитель Заказчика на заседании комиссии, готовность монтажа является конечным результатом выполненных работ.

При этом, в силу пункта 4.1.проекта контракта готовность выполненных Работ подтверждается актом о приемке выполненных работ.

Из указанных положений документации и проекта контракта следует, что, Заказчик предоставляет Подрядчику заявку на выполнение работ за 5 дней до подписания акта о приемке выполненных работ.

Согласно пункту 4.3. проекта контракта акт приемки выполненных работ подписывается Заказчиком в течение 5 рабочих дней после того, как будет получено положительное заключение экспертизы. При этом, в соответствии с пунктом 4.2. проекта контракта такая экспертиза проводится в течение 5 рабочих дней.

Таким образом, из содержания проекта контракта следует, что на первом этапе Заказчик направляет Подрядчику заявку на выполнение работ. Затем Подрядчик информирует Заказчика о выполнении работ. После этого, в течение 5 рабочих дней Заказчиком проводится экспертиза, и после получения положительного заключения Заказчик в течение 5 рабочих дней подписывает акт приемке выполненных работ.

Более того, срок направления заявки Заказчиком связан с готовностью монтажа, то есть выполнением работ в полном объеме. Вместе с тем, указанное событие не зависит от воли Заказчика и может и вовсе не наступить.

Учитывая, что из положений Технического задания следует, что период от направления заявки до подписания акта приемке выполненных работ должен длиться не более 5 рабочих дней, то исполнение пунктов 4.1 — 4.2. в те сроки, которые указаны в проекте контракта, невозможно.

Таким образом, довод Заявителя о том, что положения документации и проекта контракта не позволяют однозначно определить конкретные сроки выполнения работ, обоснован. Действия Заказчика противоречат пункту 2 статьи 42, части 1 статьи 64, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

            Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

            1. Признать доводы жалобы ООО «Рекламная производственная компания «ЛИК СТ» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение
комплекса работ, связанных с изготовлением печатной продукции на полимерной пленке и ее размещением на городском пассажирском и междугороднем пассажирском транспорте (извещение № 0169200000617000006) обоснованными в части невозможности определить конкретные сроки выполнения работ, в остальной части необоснованными.

            2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 64, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе .

3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 134-ж/2017

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе

03 апреля 2017 года                                                                          г. Челябинск, пр. Ленина, 59

       Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

...

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

...

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

...

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России № 134-ж от 03.04.2017, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Рекламная производственная компания «ЛИК СТ» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение
комплекса работ, связанных с изготовлением печатной продукции на полимерной пленке и ее размещением на городском пассажирском и междугороднем пассажирском транспорте (извещение № 0169200000617000006) (далее – аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе, в дополнение к предписанию № 114-ж /2017 от 27.03.2017,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. Правительству Челябинской области со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) предписания не заключать контракт по итогам аукциона, проведенного с нарушением требований законодательства о контрактной системе, до исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания.

            2Правительству Челябинской области в срок до 14.04.2017:

2.1. внести изменения в документацию об аукционе с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России № 134-ж/2017 от 03.04.2017, в том числе: установить в техническом задании и проекте контракта конкретные сроки выполнения работ с учетом пунктов 4.1 — 4.3 проекта контракта.

2.2. разместить документацию об Аукционе с изменениями в Единой информационной системе с учетом требований предписания, законодательства о контрактной системе;

2.3.  продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе не менее чем на 5 дней с даты размещения в Единой информационной системе документации об Аукционе с изменениями;

2.4. продолжить процедуру определения Исполнителя.

            3.  ООО «РТС-тендер» с 06.04.2017:

3.1. обеспечить Заказчикам, аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания;

3.2. в срок до 15.04.2017 информировать участников закупки о том, что заказчиком будут внесены изменения в документацию об аукционе, что заявки на участие в аукционе могут быть отозваны и поданы заново с учетом измененной аукционной документации, о новой дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

            4. Правительству Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 21.04.2017 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: документацию с внесенными изменениями (на диске), а также документы, подтверждающие размещение документации с внесенными изменениями в единой информационной системе и направление ООО «РТС-тендер».

            5. ООО «РТС-тендер» направить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

               Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

               За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны