Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 074/10/18.1-2744/2021 от 13 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Областное государственное бюджетное учреждение «Региональный центр спортивной подготовки по зимним видам спорта по Челябинской области»

ул. Сони Кривой, д. 75-а, каб. 712,
г. Челябинск, 454080

ул. 250 лет Челябинску, д. 38, оф. «Региональный центр по зимним видам спорта», г. Челябинск, 454003

ул. Братьев Кашириных, д. 141-а,

г. Челябинск, 454003

<…>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/10/18.1-2744/2021

«08» октября 2021 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению жалоб на нарушение порядка проведения торгов (далее – Комиссия Челябинского УФАС России), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председателя

Комиссии:

<…>

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу <…> (далее – Заявитель) на неправомерные действия областного государственного бюджетного учреждения «Региональный центр спортивной подготовки по зимним видам спорта по Челябинской области» (далее – ОБГУ «РЦСПЗВС Челябинской области», организатор торгов),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия ОБГУ «РЦСПЗВС Челябинской области», выразившиеся в нарушении порядка проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, закрепленного на праве оперативного управления учреждения, для искусственной генерации снега на горнолыжных склонах и лыжных трассах, лоты 2, 4, 6, 8, 10, извещение № 020921/13798507/01 (далее – Аукцион, торги).

В качестве доводов Заявитель указал следующее.

По результатам проведения Аукциона организатором торгов объявлено о признании <…> единственным участником Аукциона по лотам № 2, 4, 6, 8, 10 и заключении с ним договора аренды имущества по начальной (минимальной) цене договора по указанным лотам.

Однако протоколом проведения Аукциона от 28.09.2021 торги по лотам № 2, 4, 6, 8, 10 признаны несостоявшимися, в связи с отсутствием предложений о цене договора, предусматривающих более высокую цену договора, чем начальная (минимальная) цена договора.

Заявителем указано о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений при проведении Аукциона путем отмены протоколов проведения Аукциона по лотам № 2, 4, 6, 8, 10, признать <…> победителем торгов, и обязать заключить организатора торгов с ним договоры по результатам проведения Аукциона.

ОБГУ «РЦСПЗВС Челябинской области» представлены документы (вх. № 14114/21 от 08.10.2021) и на заседании Комиссии указано следующее.

По итогам проведения Аукциона по лотам № 2, 4, 6, 8, 10 подано только одно предложение от участника № 2 (<…>). При этом, Аукционистом ошибочно объявлено о необходимости заключения договоров аренды имущества по лотам № 2, 4, 6, 8, 10 с <…>, поскольку от указанного лица не поступило предложений о заключении договоров аренды по более высокой цене договора.

Правовых оснований заключения договоров аренды имущества по лотам № 2, 4, 6, 8, 10 с ИП <…> по начальной цене у ОГБУ «РЦСПЗВС» не имеется.

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения ОБГУ «РЦСПЗВС Челябинской области», Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, регулируется Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее - Правила).

Распоряжением Министерства имущества Челябинской области от 20.08.2021 № 2355-р дано согласие ОБГУ «РЦСПЗВС Челябинской области» на передачу в аренду по результатам открытого аукциона особо ценного движимого имущества, расположенного по адресу: Челябинская область, город Миасс, улица Набережная, дом 29-а, принадлежащего учреждению на праве оперативного управления, сроком на 120 дней для искусственной генерации снега на горнолыжных склонах и лыжных трассах.

Пунктом 3 Распоряжения Министерства имущества Челябинской области от 20.08.2021 № 2355-р ОБГУ «РЦСПЗВС Челябинской области» поручено провести открытый аукцион на право заключения договора аренды имущества, в соответствии с Правилами.

ОГБУ «РЦСПЗВС» 02.09.2021 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru размещено информационное сообщение (извещение) о проведении Аукциона.

Документацией о проведении Аукциона установлено, что объекты движимого имущества, являющиеся предметом торгов, закреплены за ОБГУ «РЦСПЗВС Челябинской области» на праве оперативного управления (распоряжение Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области от 14.12.2015 № 2893-р; распоряжение Правительства Челябинской области от 27.11.2015 № 673-П).

Согласно документации о проведении Аукциона предметом торгов является следующее движимое имущество:

- мобильная снегогенерирующая установка TechnoAlpin MMS – Classic, 2015 года выпуска (лот № 1);

- мобильная снегогенерирующая установка TechnoAlpin МMS – Classic, 2015 года выпуска (лот № 2);

- мобильная снегогенерирующая установка TechnoAlpin MMS – Classic, 2015 года выпуска (лот № 3);

- мобильная снегогенерирующая установка TechnoAlpin MMS – Classic, 2015 года выпуска (лот № 4);

- мобильная снегогенерирующая установка TechnoAlpin MMS – Classic, 2015 года выпуска (лот № 5);

- мобильная снегогенерирующая установка TechnoAlpin MMS – Classic, 2014 года выпуска (лот № 6);

- мобильная снегогенерирующая установка TechnoAlpin MMS – Classic, 2014 года выпуска (лот № 7);

- мобильная снегогенерирующая установка TechnoAlpin MMS – Classic, 2014 года выпуска (лот № 8);

- мобильная снегогенерирующая установка TechnoAlpin MMS – Classic, 2014 года выпуска (лот № 9);

- пневматический распылитель турбинного типа в стандартной комплектации (лот № 10).

Срок действия договоров аренды имущества составляет 120 дней со дня передачи оборудования арендатору по акту сдачи-приемки.

Начальная (минимальная) цена договоров аренды имущества – 126 900,00 рублей, «шаг» Аукциона составляет 6 345,00 рублей.

Порядок проведения аукциона на право заключения договоров аренды имущества регламентирован главой 20 Правил.

В соответствии с пунктом 136 Правил в аукционе могут участвовать только заявители, признанные участниками аукциона.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 24.09.2021 к участию в торгах допущены следующие претенденты:

- ООО «Солнечная долина» (участник № 1);

- <…> (участник № 2).

Из представленной в материалы настоящей жалобы аудиозаписи проведения Аукциона следует, что по лотам № 2, 4, 6, 8, 10 Аукционистом объявлена начальная (минимальная) цена договоров по лотам данным лотам – 126 900,00 рублей.

Участником № 2 (<…>) после объявления начальной (минимальной) цены договоров поднята карточка о согласии заключить договор аренды имущества по лотам № 2, 4, 6, 8, 10 по начальной (минимальной) цене - 126 900,00 рублей.

Далее Аукционистом увеличен «шаг аукциона» на сумму 6 345,00 рублей и объявлено предложение о цене договора, составляющей 133 245,00 рублей.

После троекратного объявления последнего предложения о цене договора (133 245,00 рублей) ни один из участников Аукциона не заявил о своем намерении предложить более высокую цену договора по лотам № 2, 4, 6, 8, 10.

Аукционистом после отсутствия намерений участников торгов предложить более высокую цену договора, чем 133 245,00 рублей, снижен «шаг аукциона» на 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота), то есть на 634,50 рублей, который составляет 132 610,50 рублей.

Участниками торгов после троекратного объявления последнего предложения о цене договора (132 610,50 рублей) не заявлено намерений о заключении договоров по данной цене, в связи с чем Аукционной комиссией принято решение о заключении с участником № 2 (<…>) договоров аренды имущества по лотам № 2, 4, 6, 8, 10 по начальной (минимальной) цене - 126 900,00 рублей.

Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что Аукцион проведен с нарушением положений Правил, в связи со следующим.

Так, согласно пункту 138 Правил аукцион проводится путем повышения начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона, на «шаг аукциона».

В соответствии с пунктом 139 Правил «Шаг аукциона» устанавливается в размере пяти процентов начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более высокую цену договора, аукционист обязан снизить «шаг аукциона» на 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

Увеличение начальной (минимальной) цены договора (цены лота) осуществляется на «шаг аукциона» и в случае наличия предложений договор заключается на таких условиях.

При этом, трёхкратное объявление аукционистом исключительно начальной (минимальной) цены противоречит Правилам.

Соответственно действия Аукционной комиссии по трёхкратному объявлению начальной (минимальной) цены договора без её повышения на «шаг аукциона», являются нарушением пункта 138 Правил.

Тем самым, участником Аукциона не может быть выбрано предложение о цене договора по начальной (максимальной) цене без учета ее повышения на «шаг» Аукциона.

Таким образом, снижение «шага аукциона» в соответствии с пунктом 139 Правил осуществляется при отсутствии предложений о заключении договора по объявленной цене.

В соответствии с пунктом 148 Правил в случае если в аукционе участвовал один участник или в случае если в связи с отсутствием предложений о цене договора, предусматривающих более высокую цену договора, чем начальная (минимальная) цена договора (цена лота), «шаг аукциона» снижен в соответствии с пунктом 139 Правил до минимального размера и после троекратного объявления предложения о начальной (минимальной) цене договора (цене лота) не поступило ни одного предложения о цене договора, которое предусматривало бы более высокую цену договора, аукцион признается несостоявшимся. В случае если документацией об аукционе предусмотрено два и более лота, решение о признании аукциона несостоявшимся принимается в отношении каждого лота отдельно.

Таким образом, аукцион продолжается путем снижения «шага аукциона» до тех пор, пока «шаг аукциона» не снизится до 0,5 процента начальной (максимальной) цены договора (цены лота) и ни от кого из участников аукциона не поступят новые предложения, и только в этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона, последнее и предпоследнее предложения о цене договора, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора. Тем самым достигается максимальная эффективность аукционной процедуры.

Так, Аукционисту надлежало последовательно снижать «шаг Аукциона» с 133 245,00 рублей на 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора до заявления намерения одним из участников торгов о заключении договоров по соответствующей цене.

Тогда как, в рассматриваемом случае Аукционистом в 10 раз снижен 0,5 процентный «шаг Аукциона» с 133 245,00 рублей до начальной (минимальной) цены договора 126 900 00 рублей, что не направлено на предоставление во владение и пользование имущества по наиболее выгодным для бюджета ценам, что не соответствует пункту 139 Правил.

При этом, возражений от иных членов Аукционной комиссии относительно необходимости последовательно снизить «шаг аукциона» на 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота), не последовало.

Более того, исходя из аудиозаписи проведения торгов, членами Аукционной комиссии поддержана процедура проведения Аукциона.

Таким образом, Аукционной комиссией не соблюден порядок последовательного снижения «шага аукциона» на 0,5 процентов после последнего предложения о цене договора с целью определения максимально возможной стоимости предоставления имущества, являющегося предметом Аукциона, что является нарушением пункта 139 Правил.

Заявителем указано о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений при проведении Аукциона, путем отмены протоколов проведения Аукциона по лотам № 2, 4, 6, 8, 10, признать <…> победителем торгов, и обязать заключить организатора торгов с ним договоры по результатам проведения Аукциона.

Вместе с тем, с учетом выявленных Комиссией Челябинского УФАС России нарушений при проведении Аукциона, ввиду несоблюдения порядка последовательного снижения «шага аукциона» на 0,5 процентов после последнего предложения о цене договора, <…> не может быть признан победителем Аукциона по лотам № 2, 4, 6, 8, 10, в связи с чем довод Заявителя является необоснованным.

Более того, заключение договора аренды имущества с участником торгов, не предложившим более высокую цену договора, а также заключение такого договора с ним по начальной (минимальной) цене противоречит статье 148 Правил.

Таким образом, Комиссией Челябинского УФАС России установлены существенные нарушения процедуры проведения Аукциона, которые могут являться основаниями для признания сделки недействительной, в связи с чем, Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым выдать предписание об аннулировании Аукциона по лотам № 2, 4, 6, 8, 10.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать нарушения пунктов 138, 139 Правил в действиях областного государственного бюджетного учреждения «Региональный центр спортивной подготовки по зимним видам спорта по Челябинской области» при проведении процедуры проведения Аукциона по лотам № 2, 4, 6, 8, 10.

3. Выдать областному государственному бюджетному учреждению «Региональный центр спортивной подготовки по зимним видам спорта по Челябинской области» предписание об аннулировании торгов в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

4. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны