Решение №074/06/105-14/2019 1. Признать жалобу ООО «ЛИМА» на действия заказчика при пров... от 7 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Октябрьского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области

457170, Челябинская область,

с. Октябрьское,

ул. Комсомольская, д.18

Комитет экономики Администрации Октябрьского муниципального района Челябинской области

457170, Челябинская область,

с. Октябрьское,

ул. Ленина, 43

Общество с ограниченной ответственностью «ЛИМА»

127495, г. Москва,

шоссе Дмитровское, дом 165 Е, корпус 2, помещение 661А

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д.23-А

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-14/2019

по делу № 111-ж/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 04 марта 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 05 марта 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЛИМА» (далее - ООО «ЛИМА», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на газоснабжение жилого фонда с. Октябрьское Октябрьского муниципального района Челябинской области (3 очередь). 2-й этап строительства (извещение №0169300040419000019), в присутствии:

- представителей Комитет экономики Администрации Октябрьского муниципального района Челябинской области (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующего на основании доверенности № 40/18 от 30.07.2018; «<…>», действующего на основании доверенности № 1 от 01.03.2019;

- представителя Администрация Октябрьского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области (далее – заказчик) «<…>», действующего на основании решения № 12 от 19.11.2018,

в отсутствие представителей заявителя, уведомленных о времени и месте проведения Комиссии, письменных пояснений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 26.02.2019 поступила жалоба ООО «ЛИМА» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на газоснабжение жилого фонда с. Октябрьское Октябрьского муниципального района Челябинской области (3 очередь). 2-й этап строительства (извещение №0169300040419000019) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликованы уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 11.02.2019 в 16:35.

Начальная (максимальная) цена контракта на газоснабжение жилого фонда с. Октябрьское Октябрьского муниципального района Челябинской области (3 очередь). 2-й этап строительства – 32 060 350,00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0169300040419000019 от 27.02.2019.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «ЛИМА», заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку из содержания инструкции по заполнению заявки, требований к составу заявки невозможно установить в каком разделе и (или) пункте документации о закупке содержатся показатели, которые участники закупки должны указать в заявке.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «ЛИМА» не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии. Указали, что согласно пункту 4 информационной карты документации об аукционе количество товара, являющегося предметом контракта, определены в разделе II документации об аукционе – Техническом задании. Считают жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0169300040419000019, пункта 3 информационной карты документации об аукционе следует, что объектом закупки (предметом аукциона) является газоснабжение жилого фонда с. Октябрьское Октябрьского муниципального района Челябинской области (3 очередь). 2-й этап строительства.

Пунктом 4 информационной карты документации об аукционе установлено, что количество товара, являющегося предметом контракта, установлено в Техническом задании – Раздел ІІ. Аукционной документации.

Раздел ІІ документации об аукционе - Техническое задание содержит требования к материалам. Так, заказчиком указано следующее.

При строительстве объекта: «Газоснабжение жилого фонда в с. Октябрьское Октябрьского муниципального района Челябинской области (3 очередь)» 2 этап, применять трубу и сопутствующие расходные и соединительные материалы:

Наименование материала или оборудования в соответствии с проектно-сметной документацией

Требование заказчика

Предложение участника

Полиэтиленовые трубы по ГОСТ 50838 ПЭ80 ГАЗ SDR11 и ГОСТ 50838 ПЭ80 ГАЗ SDR17,6

Полиэтиленовые трубы по ГОСТ 50838 ПЭ100* ГАЗ SDR11 и ГОСТ 50838 ПЭ100* ГАЗ SDR17,6

 

Электросварные трубы по ГОСТ 10704/В10

Электросварные трубы по ГОСТ 10704/В10

 

*В виду отсутствия проектного материала на рынке и заключением ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» о признании проектной документации модифицированной (от 09.04.2018 года № 74-1-1-3-0039-17-01), необходима замена трубы без изменения сметной стоимости.

Пунктом 19 информационной карты документации об аукционе определены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению.

Так, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

По мнению Комиссии, из содержания Технического задания возможно установить требования, установленные заказчиком к материалам, используемым при выполнении работ.

Вместе с тем, антимонопольный орган отмечает, что заказчиком не указано, в какой части (разделе) документации об аукционе содержатся показатели товара, которые должны находить отражение в заявках участников электронного аукциона. А также, содержание пункта 19 информационной карты документации о закупке не позволяет сделать вывод об установленных правилах, указаниях заказчика по заполнению заявки, следовательно, фактически инструкция по заполнению заявки отсутствует в документации об аукционе.

Кроме того, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в требованиях к составу первой части заявки не предусмотрена возможность подачи участником электронного аукциона согласия на участие в закупке.

С учетом изложенного, действия должностного лица заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Довод жалобы частично обоснован.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0169300040419000019, опубликованное на официальном сайте ЕИС 11.02.2019 содержит дату и время окончания подачи заявок 26.02.2019 23:59.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Поскольку дата размещения извещения 11.02.2019, окончание пятнадцатидневного срока приходится на 26.02.2019, следовательно, срок окончания подачи заявок, установленный заказчиком, не соответствует требованиям части 3 статьи 63, пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, действия должностного лица заказчика могут быть квалифицированы по части 8 статьи 7.30 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что допущенные заказчиком нарушения на результаты осуществленной закупки не повлияли, права заявителя не нарушены, установить материально-правовую заинтересованность подателя жалобы в части его намерения участвовать в обжалуемой закупке не представляется возможным, поскольку заявитель не подавал заявку на участие в электронном аукционе, Комиссия принимает решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЛИМА» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на газоснабжение жилого фонда с. Октябрьское Октябрьского муниципального района Челябинской области (3 очередь). 2-й этап строительства (извещение №0169300040419000019) обоснованной в части отсутствия указания на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, которые участники закупки должны указать в заявке, а довод, что из содержания документации об аукционе невозможно установить требования заказчика к применяемым материалам, признается необоснованным.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 63, пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛИМА"
ИНН 9715330645, ОГРН 1187746957309