Постановление б/н Постановление по делу № 135-14.3 ч.1/18 в отношении ООО «Кли... от 31 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 135-14.3 ч.1/18

об административном правонарушении

 

28 января 2019 года г. Челябинск

 

Я руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, <…>, рассмотрев материалы административного дела № 135-14.3 ч.1/18, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Клиника доктора Куликова» (ОГРН 1167456060903, ИНН/КПП 7453292266/745301001, дата регистрации 19.02.2016, адрес: 545091, г. Челябинск, ул. Кирова, д. 159, нежилое помещение 4) (далее – ООО «Клиника доктора Куликова») по факту распространения на радиостанции «Олимп Челябинск» (104,5 FM) в феврале 2018 года рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах услуг, специалистов ООО «Клиника доктора Куликова» перед услугами, специалистами других стоматологических клиник с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в присутствии представителя ООО «Клиника доктора Куликова» <…> по доверенности б/н от 18.01.2019,

в присутствии главного специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России <…> ,

исследовав материалы дела, разъяснив представителю лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, права, а именно: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило обращение физического лица о ненадлежащей рекламе лица с коммерческим обозначением «Швейцарская стоматология», размещенной в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с признаками нарушения рекламного законодательства.

В заявлении указано, что под коммерческим обозначением «Швейцарская стоматология» осуществляет деятельность ООО «Клиника доктора Куликова». По мнению Заявителя, в рекламе незаконно используется название страны – Швейцария и производные от него слова «швейцарская», «швейцарское» и т.п., словосочетания «лучших специалистов», «премиальный сервис» и т.п., то есть информация о преимуществах клиники и т.п., а также содержащая некорректное сравнение с конкурентами и их товарами, что является недопустимым и вводит в заблуждение потребителей.

В заявлении перечислены места размещения рекламы:

на радиостанции «Олимп», осуществляющей вещание на частоте 104.5 FM,

на официальном Интернет-сайте ООО «Клиника доктора Куликова» swiss-dental.ru,

в журналах «Я покупаю» от июня 2017 года, от августа 2017 года, от ноября 2017 года

в журналах «План Б» от августа 2017 года, от сентября 2017 года, от июня 2017 года,

в журнале «UNO» № 8 от ноября 2017 года,

в социальных сетях: ВКонтакте по адресу: https://vk.com/swissdental74, Instagram по адресу: swissdental74, Одноклассники по адресу: https://ok.ru/group/53628737159249, Facebook по адресу: https://www. Facebook.com/ swissdental74/?pnref=lhc, а также Instagram.

В целях проверки доводов заявления и получения рекламных материалов Челябинское УФАС России направило запросы в адрес ООО «ВКонтакте», ООО «Информационно-выставочный альянс» (журнал «План Б»), ООО «ИнтерСервисЧелябинск» (журнал ЯПокупаюЧелябинск), ООО «РадиоОлимп», которые представили в антимонопольный орган документы, подтверждающие наличие правоотношений с ООО «Клиника доктора Куликова» на размещение информации (договоры, соглашения и т.п.).

  • «Клиника доктора Куликова» в письменных пояснениях вх. № 11943 от 30.08.2018, вх. № 12403 от 10.09.2018, вх. № 15231 от 06.11.2018 указало, что на Интернет-сайте swissdental74 общества и его страницах в социальных сетях «Вконтакте» и т.д. размещена информация о деятельности клиники, её услугах и специалистах, сертификатах, используемом оборудовании и материалах. Так, словосочетание «стандарты лучших европейских стоматологий» употребляется в том значении, что в клинике используются стандарты лучших европейских стоматологий, а также обозначается стремление к этим стандартам. <…> клиники <…> ежегодно посещает международные стоматологические конгрессы в США, Германии, Швейцарии, Италии, ОАЭ, Монако, является членом европейской Ассоциации Остеоинтеграции, что подтверждается сертификатами. <…> клиники <…> является опинион-лидером (ведущим экспертом) в России Швейцарской компании «Thommen Medical Russia», что подтверждается документально. При лечении пациентов клиника использует швейцарские материалы, а именно: при установке имплантов, применяются импланты и инструменты от швейцарских производителей под марками «Thommen Medical», «Straumann». Клиника предлагает пациентам средства гигиены полости рта производства Швейцария. Также в работе при лечении пациентов, используются аппараты от швейцарских производителей «EMS», «Bien Air». «Клиника доктора Куликова» является официальным партнером и клиническим центром по внедрению в практику имплантов от швейцарских производителей под марками «Thommen Medical», «Straumann». На Интернет-сайте swissdental74 общества размещены положительные отзывы о работе клиники, частности от руководителя ВИА Ариэль и заслуженного артиста России <…> и участника <…> и др. В социальной сети «Вконтакте» на странице общества размещен, в том числе положительный отзыв о работе клиники от <…>. Реклама, размещенная в журналах «Я покупаю», «План Б», содержит информацию о комплексе «Bien Air» и мнение <…> о протезировании и не нарушает рекламное законодательство. Реклама, размещенная на радио «Олимп» с информацией о главном враче клиники Куликове В. содержит достоверные сведения «Безупречная имплантация», «из ведущих имплантологов мира….», что подтверждается документами, представленными обществом в антимонопольный орган. Вопросы приведения информации в готовую для распространения в виде рекламы форму и ее соответствия требованиям рекламного законодательства рассматривались в рамках договорных отношений «Клиника доктора Куликова» и рекламного агентства «Априори» города Челябинска.

По мнению ООО «Клиника доктора Куликова», в рекламе не использовались слова «лучший», «первый», «номер один», присутствовали другие по значимости варианты, например «стандарты лучших стоматологий», то есть многих лучших, которых может быть много, но не единственных в своем роде и т.п.

ООО «Априори» в письменных пояснениях вх. № 15223 от 02.11.2018 указало, что в рамках договорных отношений с ООО «Клиника доктора Куликова» осуществляло разработку сценария радиоролика, дизайн трех полос для размещения в журналах и разработку Интернет-сайта ООО «Клиника доктора Куликова». Даты и места размещения рекламных материалов ООО «Априори» не известны, поскольку распространение рекламы осуществлялось без участия ООО «Априори». Каких-либо работ по социальным сетям клиники ООО «Априори» не проводило. По условиям договора между ООО «Априори» и ООО «Клиника доктора Куликова» ответственность за соблюдение рекламного законодательства возложена на Заказчика, то есть на ООО «Клиника доктора Куликова». По мнению ООО «Априори», ООО «Клиника доктора Куликова» имеет полное право использовать в рекламе слова и словосочетания «безупречное качество», «стандарты лучших», «эксклюзивное качество», «уникальные услуги», «лучших специалистов», «непревзойденные», «исключительно комфортный», «самыми высокопроизводительными», «команда непревзойденных специалистов», «лучших специалистов и премиальный сервис», «настоящие профессионалы», «безупречную», «эксперт по внедрению передовых технологий» и т.п. по причине наличия объективных подтверждений в виде многочисленных сертификатов, в том числе международных.

 

Челябинским УФАС России установлено следующее.

 

Реклама ООО «Клиника доктора Куликова» с описанием клиники, её услуг, применяемых материалов и оборудования, квалификация специалистов с использованием сравнительной характеристики путем употребления слов и словосочетаний: «первой», «передовой», «лучшее из возможного», «высочайшего качества», «пожизненного срока»; «стандарты лучших», «безупречное качество», «эксклюзивное качество лечения», «особое отношение», «уникальные услуги», «непревзойденные», «сверхпрочные»; «комплекс передовых технологий», «все преимущества», «гарантировать успешное», «нет равных по совершенству получаемого результата»; «безупречное качество лечения», «особыми требованиями к качеству», «лучших специалистов», «премиальный сервис», «последнего поколения»; «безупречное качество», «особыми требованиями к качеству», «лучших специалистов», «премиальный сервис», «последнего поколения»; «здесь собрались настоящие профессионалы», «самое современное оборудование и материалы»; «профессиональная команда первоклассных докторов»; «первая», «передовой», «успешных», «лучшее из возможного», «высочайшего качества», «пожизненного срока»; «передовых», «все преимущества», «ведущих», «с уверенность гарантировать успешное», «им нет равных по совершенству получаемого результата…»; «уникальная разработка», «самый эффективный в мире препарат для лечения пародонита…» с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» распространялась в журналах «Я Покупаю Челябинск» с мая по ноябрь 2017 года, в журналах «План Б» с апреля по сентябрь 2017 года. Срок давности привлечения общества к административной ответственности за данное нарушение по состоянию на 28.01.2019 истек.

 

В рекламе ООО «Клиника доктора Куликова», размещенной в феврале 2018 года на радиостанции «Олимп Челябинск» (104,5 FM) присутствует информация: «Швейцарская стоматология представляет безупречную имплантацию, проверенную временем по цене 29 тысяч рублей. Прием ведёт Куликов Вячеслав Валерьевич – главный врач клиники, эксперт по внедрению передовых имплантационных технологий из Швейцарии. Запишитесь на консультацию к одному из ведущих имплантологов России. Швейцарская стоматология в Челябинске – безупречная имплантация за 29 тысяч рублей…» (далее – Реклама).

  • размещения Рекламы подтверждается письмом ООО РА «Олимп» вх. №4930 от 11.04.2018 и представленными материалами: аудио запись, договор на размещение рекламы, медиа план рекламной кампании; переписка по электронной почте.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Данная норма вводит ограничительные требования к рекламе, в которой делаются сравнения. Из данного положения вытекает, что допускается сравнительная реклама, носящая правдивый характер. Сравнение может носить характер позитивный (когда свой продукт так же хорош, как и чужой) и негативный (когда свой товар превозносится по сравнению с конкурирующим продуктом).

В пункте 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указано, что использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В Рекламе ООО «Клиника доктора Куликова» присутствует описание клиники, её услуг, специалистов с использованием сравнительной характеристики путем употребления словосочетания «безупречная имплантация», «эксперт», «ведущих».

По данным свободной энциклопедии Викисловарь безупречный - не заслуживающий ни в чём упрёка, ничем не опороченный.

Пол сведениям толкового словаря Дмитриева Д.В. безупречными называют такие действия, явления, которые лишены недостатков.

В подтверждение достоверности указанных в Рекламе 1 сведений о квалификации главного врача клиники ООО «Клиника доктора Куликова» представило цветные копии сертификатов, выполненные на английском языке, без перевода на русский язык; декларации соответствия и регистрационные удостоверения на медицинские изделия, приложения к ним; дистрибьютерское соглашение № 140916 от 07.03.2017 между фирмой «Томмен Медикал ЭйДжи» и ООО «Геософт Эндолайн», письмо ООО «Геософт Эндолайн» исх. № 12/17 от 01.12.2017 о партнерстве с ООО «Клиника доктора Куликова», сертификаты общества на английском языке.

Указанные документы не содержат сведений о том, что услуги ООО «Клиника доктора Куликова» по имплантации являются безупречными.

Данные документы не являются доказательствами превосходства услуг стоматологии, ее специалистов над услугами и специалистами аналогичных организаций, поскольку часть из них не переведены на русский язык, а декларации подтверждают соответствие стоматологического оборудования требованиям государственного стандарта, применяемого к медицинским приборам и аппаратам, что в силу действующего законодательства предусмотрено для всех стоматологических клиник.

  • с использованием словосочетания «безупречная имплантация», «эксперт», «ведущих», в целом создает впечатление, что ни одно другое предприятие, действующее на данном рынке и в данном регионе, не имеет таких показателей относительно обеспеченности клиники, профессионализма сотрудников и качества оказываемых услуг, используемых материалов и оборудования.

Ввиду отсутствия документального подтверждения того, что услуги клиники и её специалисты являются лучшими из возможных, Реклама нарушает пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем рекламы надлежит признать ООО «Клиника доктора Куликова» как продавца медицинских услуг в стоматологической клинике «Швейцарская стоматология» (г. Челябинск, ул. Кирова, д. 159 офисный центр «Челябинск-Сити») в интересах которого была размещена реклама.

Распространение ненадлежащей рекламы также установлено решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 08 ноября 2018 года по делу № 47-08/2018.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно пункту 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Статья 1.5. КоАП РФ устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина ООО «Клиника доктора Куликова» выразилась в ненадлежащем исполнении требований рекламного законодательства при распространении на радиостанции «Олимп Челябинск» (104,5 FM) в феврале 2018 года рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах услуг и специалистов ООО «Клиника доктора Куликова» перед услугами, специалистами, других стоматологических клиник, с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Местом совершения административного правонарушения является г. Челябинск (местонахождение радиостанции «Олимп Челябинск»). Время совершения с 1 по 14 февраля 2018 года.

Срок давности привлечения ООО «Клиника доктора Куликова» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Согласно графику размещения рекламы ООО «Клиника доктора Куликова», счету №547 от 19.12.2017, акту № 53 от 14.02.2018, представленным ООО РА «Олимп» распространялась на радиостанции «Олимп Челябинск» (104,5 FM) с 1 по 14 февраля 2018 года, в связи с чем срок давности привлечения общества к административной ответственности за данное нарушение истекает 14 февраля 2019 года, в связи с чем привлечение ООО «Клиника доктора Куликова» к административной ответственности осуществляется в пределах срока давности.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих ООО «Клиника доктора Куликова» надлежащему соблюдению требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не выявлено.

У ООО «Клиника доктора Куликова» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Однако ООО «Клиника доктора Куликова» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах ООО «Клиника доктора Куликова» признается виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих вину ООО «Клиника доктора Куликова» в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении ООО «Клиника доктора Куликова» предоставляло документы по запросам Челябинского УФАС России, необходимые для составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении, с учетом чего, может быть применено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктом 4 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, а именно оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; ООО «Клиника доктора Куликова» впервые привлекается к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства с учетом чего, может быть применено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ; ООО «Клиника доктора Куликова» прекратило нарушение, в связи с чем может быть применено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, а именно добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

От ООО «Клиника доктора Куликова» поступило письменное мнение, в котором указаны доводы общества об отсутствии события правонарушения.

  • общество считает, что акт осмотра № 39-2018 от 04.04.2018 Интернет-сайта ООО «Клиника доктора Куликова», составленный специалистами Челябинского УФАС России, которым зафиксировано наличие положительных отзывов пациентов о клинике, подтверждает достоверность сведений в рекламе. Указывает, что главный врач клиники Куликов Вячеслав Валерьевич является ведущим экспертом в России, а в своей деятельности общество использует швейцарское оборудование, материалы и технологии, что свидетельствует о качестве оказываемых услуг.

Доводы общества должностное лицо Челябинского УФАС России не принимает по следующим основаниям.

В данном деле рассматривается реклама общества со сравнительной характеристикой объекта рекламирования путем употребления словосочетаний «безупречную имплантацию, проверенную временем», «безупречная имплантация», «передовых имплантационных технологий».

В городе Челябинске работает несколько десятков организаций оказывающих стоматологические услуги. Многие из них наравне с ООО «Клиника доктора Куликова» имеют положительные отзывы пациентов, соответствующие свидетельства и дипломы, различные сертификаты и знаки отличия, которые подтверждают высокое качество оказываемых ими услуг и используемых материалов, профессионализм сотрудников и репутацию организации. Наличие у ООО «Клиника доктора Куликова» различных сертификатов и документов на оборудование и материалы, на обучение специалистов само по себе не наделяет услуги данного общества, его специалистов и используемых материалов свойствами безупречности, проверенной временем и т.п. В связи с этим результаты сравнения не могут быть объективно проверены.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 2 указанного закона данные изменения вступают в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 04.07.2016).

На основании статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Согласно реестру субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru/ ООО «Клиника доктора Куликова» является микропредприятием, что подтверждается выпиской из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 28.01.2019 № ЮЭ9965-19-5097081.

В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Не установлено, что ООО «Клиника доктора Куликова» совершило правонарушение на территории Челябинской области повторно, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.

С учетом того, что ООО «Клиника доктора Куликова» является субъектом малого бизнеса, а также при наличии обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса административное наказание ООО «Клиника доктора Куликова» в виде административного штрафа, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит замене на предупреждение.

С учетом положений ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, закрепившей цели административного наказания, предупреждение является официальным предостережением юридического лица от возможности совершения им противоправного действия.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание

Руководствуясь статьями 4.1.1., 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать виновным ООО «Клиника доктора Куликова» (ОГРН 1167456060903, ИНН/КПП 7453292266/745301001, дата регистрации 19.02.2016, адрес: 545091, г. Челябинск, ул. Кирова, д. 159, нежилое помещение 4) в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии со статьей 4.1.1.Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить ООО «Клиника доктора Куликова» (ОГРН 1167456060903, ИНН/КПП 7453292266/745301001, дата регистрации 19.02.2016, адрес: 545091, г. Челябинск, ул. Кирова, д. 159, нежилое помещение 4) официальное порицание в форме предупреждения за нарушение требований части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  • 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление объявлено 28 января 2019 года в присутствии представителя ООО «Клиника доктора Куликова». 

Связанные организации

Связанные организации не указаны