Решение б/н Решение и предписание № 135-СО-ВП/2018 по обращению Государс... от 6 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 135-СО-ВП/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 31 августа 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 05 сентября 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

«…»

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий заказчика, аукционной комиссии в связи с поступлением обращения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинский областной клинический противотуберкулезный диспансер» на действия аукционной комиссии при осуществлении электронного аукциона на поставку линезолида (извещение № 0369200000118000316) (далее – Аукцион, Закупка) в присутствии:

  • «…»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинский областной клинический противотуберкулезный диспансер» с просьбой проведения внеплановой проверки действий заказчика, аукционной комиссии при осуществлении электронного аукциона на поставку линезолида (извещение № 0369200000118000316).

Согласно представленным документам, Заказчиком 06.08.2018 объявлено о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) извещения об осуществлении закупки (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 226 850,00рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 14.08.2018 10:00.

Дата и время окончания срока рассмотрения первых частей – 15.08.2018

Дата проведения Аукциона – 20.08.2018 11:10

На дату рассмотрения обращения контракт по итогам закупки не заключен.

На заседании Комиссии представители Заказчика поддержали доводы обращения, представили письменные пояснения и указали следующее.

Согласно доводам обращения, 21.08.2018 был опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0369200000118000316, при составлении которого не учитывались требования о применении национального режима. Аукционной комиссией в нарушение законодательства о контрактной системе рассмотрены заявки участников без учета Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289), которое было заявлено в требованиях документации.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частями 1, 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, и условия применения национального режима в ЕИС.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 10 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и аукционной документации должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Исходя из содержания извещения о проведении аукциона, заказчиком осуществляется электронный аукцион на поставку линезолида (код АТХ J01XX «Прочие антибактериальные препараты»).

Данный препарат включен в утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 23.10.2017 № 2323-р перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2018 год.

Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 применяется в отношении лекарственных препаратов, включенных в указанный перечень.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Информация об установлении ограничения, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, содержится в пункте 24 информационной карты документации об аукционе.

Как установлено материалами дела, на участие в закупке подано шесть заявок, в аукционе участвовали пять из них.

Согласно представленным документам участники аукциона в составе первых частей заявки продекларировали страну происхождения товара.

 

Страна происхождения

Заявка № 103639618

Индия

Заявка № 103638206

Индия

Заявка № 103640073

Российская Федерация

Заявка № 103635756

Российская Федерация

Заявка № 103641524

Российская Федерация

Заявка № 103639618

Российская Федерация

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.08.2018 № 0369200000118000316-0 участники допущены аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленные в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 3 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято решение о соответствии всех заявок участников требованиям аукционной документации. Согласно протоколу подведения итогов аукциона победителем признано ООО «ТД ВИАЛ» (Заявка № 1036639618) с предложением о цене контракта 104 157,50 рублей.

В соответствии с совместным письмом Минэкономразвития России, Минпромторга России, Минздрава России и ФАС России № 6723-ЕЕ/Д28и/ЦС-14384/19/25-0/10/2-1416/АЦ/15615/16 от 14.03.2016 в случае, если заявка (окончательное предложение) участника закупки содержит несколько торговых наименований лекарственного препарата в рамках одного МНН, и хотя бы одно из этих торговых наименований является лекарственным препаратом, происходящим из иностранного государства (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), такая заявка признается содержащей предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения.

Согласно имеющимся в материалах дела документам, на участие в определении поставщика подано более двух заявок, содержащих предложения о поставке лекарственных препаратов различных производителей, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, что подтверждается представленными участниками в составе заявок сертификатами о происхождении товара.

Наименование

Страна происхождения

Производитель

Регистрационное удостоверение

Заявка № 103639618

ООО «ТД ВИАЛ»

Индия

Новалек Фармасьютикалс Пвт. .Лтд.

ЛП-003277

Заявка № 103638206

ЗАО «Картель Промснаб»

Индия

Протекх Биосистемс Пвт. Лтл

ЛП-003882

Заявка № 103640073

ООО «ВИТАЛОН»

Российская Федерация

ЗАО «Канонфарма продакшн»

ЛП-004087

Заявка № 103635756

ООО «Ирма Интернешнл»

Российская Федерация

АО «Фармасинтез»

ЛП-002276

Заявка № 103641524

ООО «Профарм»

Российская Федерация

АО «Фармасинтез»

ЛП-002276

 

В данном случае, Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 подлежит применению.

Таким образом, заявки ООО «ТД «Виал», ЗАО «Картель Промснаб» содержащие предложения о поставке препаратов иностранного происхождения, должны быть отклонены. Однако, в нарушение частей 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, пункта 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 аукционной комиссией принято решение о соответствии указанных участников требованиям аукционной документации.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной сторонами, Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушения пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, пункта 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.

2. Выдать Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  • решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 135-СО-ВП/2018

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

31 августа 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

«…»

на основании решения Челябинского УФАС России от 31.08.2018, вынесенного по итогам проведения внеплановой проверки в связи с поступлением обращения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинский областной клинический противотуберкулезный диспансер» на действия аукционной комиссии при осуществлении электронного аукциона на поставку линезолида (извещение № 0369200000118000316) (далее – аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Челябинский областной клинический противотуберкулезный диспансер»:

со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) или получения* заказчиком предписания не заключать контракт по итогам аукциона, проведенного с нарушением законодательства о контрактной системе и оформленного протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0369200000118000316 от 22.08.2018.

2. Аукционной комиссии в срок до 14.09.2018:

2.1. принять решение об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.08.2018;

2.2. рассмотреть вторые части заявок участников закупок в соответствии с Законом о контрактной системе с учетом Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289;

2.3. передать протоколы (решение), оформленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания, в Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Челябинский областной клинический противотуберкулезный диспансер» для размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.

3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Челябинский областной клинический противотуберкулезный диспансер» в срок до 14.09.2018:

3.1. разместить протоколы (решение), оформленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания, в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru;

3.2. после исполнения пунктов 2, 3.1 настоящего предписания продолжить процедуру определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;

3.3. при направлении проекта контракта победителю закупки сформировать его с учетом законодательства о контрактной системе путем установления условия, предусмотренного частью 9 статьи 34 Закона о контрактной системе.

4. ООО «РТС-ТЕНДЕР»:

4.1. с 31.08.2018 обеспечить заказчику, аукционной комиссии возможность исполнения настоящего предписания;

4.2. уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

5. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Челябинский областной клинический противотуберкулезный диспансер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 01.10.2018 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: протоколы (решения), составленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания; документы, подтверждающие размещение протоколов (решений), составленных по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания, в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями и обеспечение исполнения контракта (на диске).

6. ООО «РТС-ТЕНДЕР» в подтверждение исполнения предписания в срок до 01.10.2018 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение предписания предусмотрена административная ответственность.

 

* Предписание подлежит исполнению с момента его получения в случае, если предписание получено заказчиком ранее размещения его в единой информационной системе, в остальных случаях, предписание должно быть исполнению с момента его размещения в единой информационной системе

Связанные организации

Связанные организации не указаны