Решение б/н Решение по делу № 135-ВП/2015 от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05 августа 2015 года                                                            г. Челябинск, пр. Ленина, 59
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:       -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    -    заместителя начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании информации о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащейся в жалобе ООО «ЧелябинскНИИгипрозем», отозванной в соответствии с уведомлением от 27.07.2015 № 11780/09, обращении Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области (исх. № 581 от 14.07.2015), провела внеплановую проверку действия Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области (далее - Заказчик), единой комиссии по соблюдению законодательства о контрактной системе при проведении при проведении открытого конкурса на оказание услуг по определению кадастровой  стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Челябинской области (извещение № 0169200001215000024) (далее - Конкурс), в присутствии:
членов Регионального совета по оценочной деятельности в Челябинской области (паспорта);
представителя Челябинского областного отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», действующего на основании доверенности от 03.08.2015 № 2;
представителей Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области, действующих на основании доверенностей от 04.08.2015 № 1/182, от 05.08.2015 №№ 1/180, 1/181, от 15.07.2015 № 1/165, от 23.03.2015 № 1/81;
представителя членов единой комиссии, действующего на основании доверенностей от 15.07.2015 №№ 1/166, 1/168;
представителя Главного контрольного управления Челябинской области, действующего на основании доверенности от 16.01.2015 № 05-15/2;
представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области, действующего на основании служебного удостоверения;
в отсутствие представителей ООО «ЧелябинскНИИгипрозем», Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки (после объявленного перерыва),
УСТАНОВИЛА:
    В Челябинское УФАС России 16.07.2015 поступило обращение Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области (исх. № 581 от 14.07.2015), согласно которому установленные Заказчиком в конкурсной документации критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе (опыт работы и обеспеченность квалифицированными работниками), ограничивают количество участников закупки.
    В качестве доказательства обоснованности доводов обращения Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Челябинской области представлен протокол заседания № 03/15 от 10.07.2015 Регионального совета по оценочной деятельности в Челябинской области, из которого следует, что Заказчиком неправомерно в конкурсной документации установлен максимальный размер обеспечения исполнения контракта (30%), требование о согласовании результатов оценки с муниципальными органами власти на территории которых располагаются объекты оценки, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта не применено Отраслевое соглашение в оценочной деятельности в Российской Федерации на 2015-2017 годы, зарегистрированное Федеральной службой по труду и занятости 29.12.2014, указано на необходимость снижения величины значимости показателей критерия «Квалификация участника конкурса….».
    В Челябинское УФАС России 20.07.2015 поступила жалоба ООО «ЧелябинскНИИгипрозем», согласно которой система оценки заявок, установленная Заказчиком в конкурсной документации противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, создает преимущество ФГУП Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», имеющему большой штат оценщиков (141 оценщик), опыт в массовой оценке объектов капитального строительства и земельных участков в количестве не менее 1 000 000 объектов оценки, необоснованно установлен размер обеспечения исполнения контракта 30 %.
    Представители ООО «ЧелябинскНИИгипрозем», Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области на заседание Комиссии Челябинского УФАС России не явились, ходатайств об отложении заседания не заявляли, дополнительных материалов и доводов не заявили.
         Согласно материалам дела,  Заказчиком объявлено о проведении Конкурса путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 29.06.2015 23:36 (MSK+2 (UTC+5) Екатеринбург) извещения о проведении Конкурса и конкурсной документации.
           Начальная (максимальная) цена контракта– 24 758 191,93 рублей.
 По состоянию на 05.08.2015 контракт по результатам Конкурса не заключен.
     Представители Заказчика с информацией о нарушении законодательства о контрактной системе, изложенной в обращениях ООО «ЧелябинскНИИгипрозем», Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области не согласились, представили письменные возражения (исх. № 1/10556 от 23.07.2015), а также на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснили, что действия Заказчика соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, критерии оценки заявок установлены в соответствии  со статьей 32 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ПП РФ № 1085).
    По мнению Заказчика, включение в конкурсную документацию показателя «Наличие опыта работы участника конкурса» и «Обеспеченность квалифицированными трудовыми ресурсами» по критерию «Квалификация участников конкурса» отвечает цели проведения Конкурса – выбору Исполнителя, обладающего опытом по проведению массовой кадастровой оценки и наличием достаточного количества оценщиков для осуществления работ в установленные контрактом сроки.
    Представители Заказчика против доводов Заявителей относительно размера обеспечения исполнения контракта возражали, пояснили, что размер обеспечения исполнения контракта соответствуют установленному в пункте 2.3 проекта контракта авансу (30 %) и положениям статьи 96 Закона о контрактной системе.
    На заседании Комиссии антимонопольного органа представителями Заказчика также пояснено, что представление участником закупки протоколов согласования результатов оценки в качестве мнения Комиссий муниципальных образований Челябинской области является мерой, направленной на исключение недочетов в отчете оценщика, дальнейших  вопросов, связанных с оспариванием результатов оценки.
    Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области на заседании Комиссии Челябинского УФАС России выразил мнение относительно неправомерности установления Заказчиком требования об использовании участниками закупки методологии двух подходов к оценке, а также отсутствия в действующем законодательстве об оценочной деятельности обязанности оценщиков использовать мнение Комиссий муниципальных образований Челябинской области при составлении отчета и представления протоколов таких Комиссий Заказчику услуг по оценке.
    Члены Регионального совета по оценочной деятельности в Челябинской области пояснили, что действия Заказчика по установлению в конкурсной документации критериев оценки заявок по количеству договоров (контрактов) по кадастровой оценке объектов недвижимости в объеме не менее 1 000 000 объектов и оценщиков, необходимости согласования отчета в Комиссиями муниципальных образований, использованию методологии двух подходов к оценке, создают препятствия для участия в Конкурсе и предоставляют необоснованные преимущества ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ».
    Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия, проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
    1. Пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
    Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе регламентировано правило описания объекта закупки, согласно которому описание объекта закупки должно носить объективный характер.
    В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
    Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
    Извещением о проведении Конкурса и пунктом 4 Информационной карты конкурсной документации установлено объект закупки: «определение кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории  Челябинской области в соответствии с Техническим заданием (Раздел III конкурсной документации)».
    1.1. Пунктом 5.5 Технического задания конкурсной документации регламентировано, что «Результаты работ по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Челябинской области рассматриваются Комиссиями муниципальных образований, на территории которых расположены оцениваемые объекты недвижимости, мнение указанных Комиссий  учитывается при подготовке Отчета и справки, содержащих информацию о всех представленных к проекту Отчета замечаниях.
Для рассмотрения комиссиями муниципальных образований, актуализированных результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Челябинской области результаты оценки направляются Исполнителем работ».
    Пунктом 6.1 Технического задания конкурсной документации определен перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми должны выполняться работы по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Челябинской области.
    Из пункта 7.1 Технического задания конкурсной документации следует, что результатом работ является не только отчет оценщика, но и протоколы заседаний комиссий муниципальных образований Челябинской области о рассмотрении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Челябинской области (передаются Государственному заказчику в 1 экз. на бумажных носителях).
    Вместе с тем, Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.2007. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»; Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.07.2011 № 382 «Об утверждении требований к отчету об определении кадастровой стоимости»; приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 03.11.2006 № 358 «Об утверждении методических рекомендаций по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости жилого фонда для целей налогообложения и методических рекомендаций  по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости нежилого фонда для целей налогообложения», Федеральными стандартами оценки и иными нормативными правовыми актами, регулирующими оценочную деятельность не предусмотрено обязанность оценщика направлять отчет об оценке на рассмотрение Комиссиями муниципальных образований результатов работ по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости, получать мнение указанных Комиссий, оформленных в виде протокола, в описании объекта закупки и проекте контракта отсутствует порядок и сроки предоставления такого мнения.
    Доводы представителей Заказчика  о том, что все муниципальные образования Челябинской области предупреждены о проведении кадастровой оценки объектов недвижимости и необходимости рассмотрения результатов оценки, не принимаются антимонопольным органом во внимание, поскольку документально не подтверждены, а также противоречат требованиям законодательства об оценочной деятельности.
    Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе описание объекта закупки не носит объективного характера, содержит требования к работам по кадастровой оценке недвижимости, не предусмотренные законодательством об оценочной деятельности, и может привести к ограничению количества участников закупки.
    1.2. Согласно пункту 5.1.6 Технического задания конкурсной документации для построения модели оценки должны быть использованы методологии двух из подходов к оценке: затратного, сравнительного, доходного. Выбор подхода или обоснованный отказ от его использования осуществляется исходя из вида и назначения объектов, а также достаточности и достоверности рыночной информации.
     Пунктом 9 Федерального стандарта оценки «Определение кадастровой стоимости (ФСО № 4)», утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 22.10.2010 № 508, предусмотрено, что выбор подходов, методов и моделей для определения кадастровой стоимости осуществляется оценщиком и должен быть обоснован.
    Таким образом, установление Заказчиком требования о применения оценщиком методологии двух из подходов к оценке противоречит требованиям ФСО № 4, ограничивает право оценщика на самостоятельный выбор подходов, методов и моделей для определения кадастровой стоимости и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
    2. Пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
    Пунктом 10 ПП РФ № 1085 определено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
    Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе предусмотрены Заказчиком в разделе II конкурсной документации.
    Так, согласно указанному разделу, Заказчик установил два критерия оценки заявок на участие в Конкурсе: Цена контракта – 60%, Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у него материальных ресурсов - 40%.
    По критерию «Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у него материальных ресурсов» в конкурсной документации установлены два показателя, раскрывающие содержание нестоимостного критерия оценки, а именно:
    «1) Обеспеченность квалифицированными трудовыми ресурсами (наличие в штате участника конкурса квалифицированных работников).
    Оценка по данному показателю осуществляется на основе представленных в заявке на участие в конкурсе в совокупности следующих копий документов заверенных надлежащим образом:
1. Документ об образовании, подтверждающий получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности в соответствии с образовательными программами высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования или программами профессиональной переподготовки специалистов в области оценочной деятельности;
2. Документ о членстве оценщика в саморегулируемой организации оценщиков;
3. Копия трудовой книжки работника; и (или)
- выписка из трудовой книжки работника;
и или
- копии трудового договора, подтверждающие трудовые отношения оценщика с участником конкурса на постоянной основе; и или
- копию приказа об утверждении штатного расписания с приложением выписки из штатного расписания с учетом штатной расстановки.
- копии  приказов о приеме на работу оценщиков.
Лучшим условием исполнения контракта по указанному показателю является наибольшее значение показателя.
    2) Наличие опыта работы участника конкурса (Объем выполненных участником конкурса работ по государственной кадастровой оценке за последние 10 (десять) лет, по количеству объектов не менее 1000 000 объектов оценки в одном государственном или муниципальном контракте, договоре субподряда).
    Оценка по данному показателю осуществляется на основе представленных в заявке на участие в конкурсе в совокупности следующих документов:
1. Государственный или муниципальный контракт или договор субподряда на выполнение работ по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости (земельных участков, объектов капитального строительства);
2. Акты сдачи-приемки выполненных работ по государственным или муниципальным контрактам или договорам субподряда на выполнение работ по  государственной кадастровой оценке объектов недвижимости (земельных участков, объектов капитального строительства).
    2.1. В нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, пункта 10 ПП РФ № 1085 Заказчиком в порядке оценки заявок на участие в Конкурсе неправомерно установлена возможность представления контрактов (договоров) по государственной кадастровой оценке земельных участков, поскольку указанный объект недвижимости не входит в объект рассматриваемого Конкурса.
    2.2. В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
    Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
    Статья 17 Закона о защите конкуренции устанавливает антимонопольные требования к торгам, что соотносится с целями Закона о контрактной системе, а именно обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
    В связи с тем, что открытый конкурс является одним из способов осуществления закупок, что прямо предусмотрено статьей 24 Закона о контрактной системе, антимонопольные требования, установленные статьей 17 Закона о защите конкуренции, распространяются на указанные правоотношения.
Таким образом, заказчик при формировании и утверждении конкурсной документации, в том числе  при установлении порядка оценки таких заявок должен руководствоваться не только положениями Закона о контрактной системе, ПП РФ № 1085, но  и антимонопольными требованиями к торгам, не создавая преимущественных условий одному или нескольким участникам Конкурса.
Основной целью участия хозяйствующих субъектов  в торгах является признание их победителями торгов и заключение по их итогам контрактов.
2.2.1. Согласно сведениям международного рейтингового агентства «Эксперт РА», размещенным на сайте http://www.raexpert.ru, наибольшее количество оценщиков среди организаций, принявших участие в осуществлении опроса, имеют ЗАО «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» (г. Москва) (60 оценщиков), ООО «Консалтинговая Группа ЛАИР» (г. Санкт-Петербург) (59 оценщиков), ООО «АФК-Аудит» (52 оценщика), в иных 104 организациях количество оценщиков менее 50.
Из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 21.07.2015 следует, что на участие в Конкурсе подали заявки ООО АФ «Консалтинг сквэа» (количество заявленных оценщиков – 11, документы по опыту не представлены), ФГАОУ ВПО «Казанский (приволжский) федеральный университет» (количество заявленных оценщиков  - 4, документы по опыту не представлены) и ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» (количество заявленных оценщиков – 144, представлены сведения о 9 контрактах).
Таким образом, из указанных данных следует, что установленный Заказчиком показатель «Обеспеченность квалифицированными трудовыми ресурсами (наличие в штате участника конкурса квалифицированных работников)» критерия Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у него материальных ресурсов и порядок оценки заявок по указанному показателю в нарушение пункта 9 части 1 статьи 50, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции создает ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»  преимущественные условия участия в Конкурсе.
Следует отметить, что из условий порядка оценки заявок по указанному показателю следует, что оценке будет подлежать только количество, а не квалификация указанных оценщиков (например, трудовой стаж), что не будет подтверждать представление лучших условий исполнения контракта (количество оценщиков не свидетельствует об их квалификации и качестве выполняемых ими работ).
3. Согласно части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.
Частью 3 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
При проведении рассматриваемого конкурса предложение участника закупки оценивается на основании критериев оценки заявок на участие в Конкурсе, содержащихся в разделе II конкурсной документации (описание критериев и показателей изложено в пункте 2 мотивировочной части настоящего решения).
Исходя из установленных Заказчиком критериев оценки заявок на участие в Конкурсе лучшее условие исполнения контракта определяется с учетом цены контракта, количества в штате участника конкурса квалифицированных работников, контрактов (договоров), подтверждающих опыт работы участника конкурса с соблюдением условий по объему выполненных участником конкурса работ по государственной кадастровой оценке за последние 10 (десять) лет, по количеству объектов не менее 1000 000 объектов оценки в одном государственном или муниципальном контракте, договоре субподряда.
Из аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и протокола вскрытия конвертом с заявками на участие в Конкурсе от 21.07.2015 следует, что единой комиссии не оглашались и не нашли своего отражения условия исполнения контракта, предложенные участниками закупки, а именно:
 - наличие оценщиков в штате и имеющиеся на них выписки из трудовых книжек работников и/или копии трудового договора, подтверждающий трудовые отношения оценщика с участником конкурса на постоянной основе и или копию приказа об утверждении штатного расписания с приложением выписки из штатного расписания с учетом штатной расстановки и/или копии приказов о приеме на работу оценщиков;
 - сведения о контрактах (договорах), подтверждающих опыт работы участника конкурса  и их условиях: объем выполненных участником конкурса работ по государственной кадастровой оценке за последние 10 (десять) лет, количеству объектов не менее 1000 000 объектов оценки в одном государственном или муниципальном контракте, договоре субподряда.
Таким образом, единой комиссией нарушена часть 6 статьи 52 Закона о контрактной системе.
4. Доводы ООО «ЧелябинскНИИгипрозем» относительно неправомерного установления размера обеспечения исполнения контракта не принимаются антимонопольным органом во внимание, поскольку пунктом 2.3 проекта контракта предусмотрен аванс в размере 30 процентов, а, следовательно, применяется положение части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, которое предусматривает, что размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.
Заказчик воспользовался правом по определению размера обеспечения исполнения контракта в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.
    Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителями, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
         1. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пунктов 1,9 части 1 статьи 50, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 10 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
         2. Признать в действиях единой комиссии нарушение части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе.
         3. Выдать Заказчику, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
         4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц за нарушение законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии                                                     

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 135-ВП/2015
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
05 августа 2015 года         г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя
Комиссии:     Ливончик В.А.    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов
Комиссии:    Кулезневой Е.В.     -    специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    Долгополовой К.А.     -


    заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 05.08.2015, вынесенного по итогам внеплановой проверки действий Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области, единой комиссии по соблюдению законодательства о контрактной системе при проведении при проведении открытого конкурса на оказание услуг по определению кадастровой  стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Челябинской области (извещение № 0169200001215000024) (далее - Конкурс), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Министерству имущества и природных ресурсов Челябинской области с даты размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракты по итогам проведения Конкурса;
2. Единой комиссии в срок до 14.08.2015 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса, и передать указанное решение в Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;
3. Министерству имущества и природных ресурсов Челябинской области  в срок до 18.08.2015:
3.1. разместить сведения о решении Единой комиссии  об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса, на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;
3.2. принять решение об отмене Конкурса, разместить указанное решение на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;
4. Министерству имущества и природных ресурсов Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 20.08.2015 (включительно) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию решения заказчика об отмене Конкурса, копию решения Единой комиссии об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса, доказательства размещения сведений об указанных решениях Единой комиссии и Заказчика на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.
    Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
    За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны