Решение б/н Решение и предписание по делу № 135-ж/2014 по жалобе ООО «Нэ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 135-ж/2014

 

09 апреля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Нэкстэнерго» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке проекта "Схема теплоснабжения Трёхгорного городского округа Челябинской области на период 2014-2028 годы" согласно техническому заданию (извещение № 0169300043214000051) в присутствии:

- представителя Администрации города Трехгорного, действующего на основании доверенности №01-09/664 от 11.03.2013 год;

в отсутствие представителя ООО «Нэкстэнерго», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Нэкстэнерго» (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке проекта "Схема теплоснабжения Трёхгорного городского округа Челябинской области на период 2014-2028 годы" согласно техническому заданию (извещение № 0169300043214000051) (далее - закупка).

Согласно представленным документам Администрация города Трехгорного (далее – заказчик) 25.03.2014 года объявила о проведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке проекта "Схема теплоснабжения Трёхгорного городского округа Челябинской области на период 2014-2028 годы" согласно техническому заданию путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения №0169300043214000051 о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 700 00,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 10.04.2014 в 09 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт по результатам закупки не заключен.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что заказчик неправомерно установил в документации о закупке требование о наличии у участника лицензии на право осуществления деятельности, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну и попросил предоставить указанную лицензию во второй части заявки.

На заседание Комиссии представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее.

Требование о наличии у участника и о предоставлении в составе второй части заявки лицензии на право осуществления деятельности, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну правомерны, так как при оказании услуг исполнителю по контракту будут переданы сведения, составляющие государственную тайну, в том числе информация о Войсковой части 41013 и о Приборостороительном заводе г. Трехгорного Челябинской области, который является организацией ядерного оружейного комплекса РФ, находящегося в ведении Федерального агентства по атомной энергии.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Кроме того, в соответствии с положениями части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе предъявляемые участникам аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона должны быть указаны также в извещении о проведении закупки.

Таким образом, из анализа действующего законодательства следует, что извещение, документация о закупке должны содержать исчерпывающие требования, как к составу заявки, так и требования, предъявляемые к участникам закупки.

Вместе с тем, заказчик в нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе не установил в извещении о проведении закупки обязательное в силу пункта 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требование об отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов. Кроме того, извещение о проведении закупки не содержит указания на конкретные требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющиеся объектом закупки. Также извещение о проведении закупки не содержит исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в подтверждение соответствия требований, установленных пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пункт 32 документации о проводимом аукционе устанавливает требования к участникам электронного аукциона. Вместе с тем, подпункт 1 указанного пункта также дублирует положения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе без привязки к объекту закупки.

При этом, подпункт 1.1 пункта 33 документации о проводимом аукционе указывает, что в составе заявки в качестве документа, подтверждающего соответствия участника требованиям законодательства Российской Федерации необходимо представить лицензию на право осуществления деятельности, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Вместе с тем, из сведений, указанных в извещении о проведении закупки, документации о закупке не следует, что в ходе оказания услуг исполнителю будет передана информация, составляющая государственную тайну.

Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, согласно части 2 статьи 23 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 03.02.2014) "О теплоснабжении" развитие системы теплоснабжения поселения или городского округа осуществляется на основании схемы теплоснабжения, которая должна соответствовать документам территориального планирования поселения или городского округа, в том числе схеме планируемого размещения объектов теплоснабжения в границах поселения или городского округа.

Как следует из пункта 2 статьи 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) территориальное планирование представляет собой планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

При этом, согласно части 1 статьи 18 ГрК РФ к документам территориального планирования муниципальных образований относятся:

1) схемы территориального планирования муниципальных районов;

2) генеральные планы поселений;

3) генеральные планы городских округов.

В соответствии с абзацем 1 статьи 27 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее – Закон о государственной тайне) допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

При том, как отмечено в абзаце 1 статьи 17 Закона о государственной тайне до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.

Указом Президента РФ от 30.11.1995 №1203 (ред. от 26.09.2013) утвержден Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, в который входят геопространственные сведения по территории Российской Федерации и другим районам Земли, раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности, имеющие важное оборонное или экономическое значение.

Как следует из Постановления Правительства РФ от 05.07.2001 года № 508 «Об утверждении перечня закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов», территория Трехгорного городского округа Челябинской области является закрытым административно-территориальным образованием.

В соответствии с соответствии с частью 1 статьи 1 Закона РФ от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» является закрытым административно-территориальным образованием, созданным в целях обеспечения безопасного функционирования находящихся на его территории организаций, осуществляющих разработку, изготовление, хранение и утилизацию оружия массового поражения, переработку радиоактивных и других представляющих повышенную опасность техногенного характера материалов, военных и иных объектов (далее - организации и (или) объекты), для которых в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.

Кроме того, на территории Трехгорного городского округа находится Приборостроительный завод, которой входит в перечень организаций ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, находящихся в ведении Федерального агентства по атомной энергии, приватизация которых запрещена, утвержденный указом Президента РФ от 27.04.2007 года № 556 «О реструктуризации атомного энергопромышленного комплекса Российской Федерации», а также Войсковая часть 41013.

Указанные обстоятельства также свидетельствуют об особом режимном статусе указанного территориального образования, требующего дополнительной охраны и защиты со стороны государства.

С учетом изложенного, генеральный план городского округа, содержащий сведения, составляющие государственную тайну с уровнем секретности – секретно - «С», необходим подрядчику в ходе исполнения контракта в целях разработки схемы теплоснабжения Трехгорного городского округа Челябинской области.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Вместе с тем, из сведений, указанных в документации о закупке невозможно сделать вывод о том какая информация, содержащая государственную тайну должна быть передана исполнителю по контракту. Следовательно, заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что привело к указанию требований к составу второй части заявки, не соответствующих объекту закупки.

2. В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

При этом в силу требований части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с пунктом 26 документации о проводимом аукционе срок обеспечения исполнения контракта установлен до 01.12.2014 года. При этом пункт 7.4 проекта контракта указывает, что контракт действует до полного исполнения сторонами взятых на себя обязательств, что может повлечь за собой нарушение требований части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Таким образом, содержание проекта контракта не позволяет сделать вывод о том, что требование к сроку банковской гарантии установлен заказчиком с учетом положений части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Нэкстэнерго» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке проекта "Схема теплоснабжения Трёхгорного городского округа Челябинской области на период 2014-2028 годы" согласно техническому заданию (извещение № 0169300043214000051) обоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 пункта 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 1 части 1 статьи 33, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии

А.С. Субботина

Д.А. Воронкова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 135-ж/2014

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

09 апреля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 08.04.2014 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Нэкстэнерго» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке проекта "Схема теплоснабжения Трёхгорного городского округа Челябинской области на период 2014-2028 годы" согласно техническому заданию (извещение № 0169300043214000051) (далее - закупка), в целях устранения нарушений законодательства,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Администрации города Трехгорного:

1.1. с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru настоящего предписания не заключать муниципальный контракт до исполнения настоящего предписания;

1.2. в срок до 17.04.2014 года внести в документацию о закупке изменения с учетом законодательства о контрактной системе и решения № 135-ж/2014 от 08.04.2014, путем указания сведений о необходимости в ходе выполнения работ по контракту использовать информацию, составляющую государственную тайну, а также срока действия контракта с учетом срока действия банковской гарантии;

1.3. в срок до 17.04.2014 года разместить, указанную в пункте 1.2 документацию о закупке на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

1.4. продлить срок подачи заявок не менее чем на 7 дней с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru документации о закупке с изменениями;

1.5. продолжить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 10.04.2014 обеспечить Администрации города Трехгорного возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

5. Администрации города Трехгорного в срок до 23.04.2014 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания (документацию о закупке с изменениями, распечатки с официального сайта, свидетельствующие о дате размещения указанной документации об аукционе).   

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действия.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии

А.С. Субботина

Д.А. Воронкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны