Решение б/н Решение № 135-ж/2018, 136-ж/2018, 137-ж/2018, 138-ж/2018 по... от 16 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

              • Решение 

по делам № 135-ж/2018, 136-ж/2018, 137-ж/2018,

138-ж/2018

 

14 марта 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобы ООО «Согласие» на действия заказчика при проведении электронных аукционов на поставку в 2018 году подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов, проживающих на территории г. Челябинска (извещения №0269100000117000676, 0269100000117000679, 0269100000117000678, 0269100000117000677)(далее – аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В силу части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, допускается до заключения контракта. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с частью 6 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, связанных с заключением контракта, допускается в порядке, установленном настоящей главой, не позднее даты заключения контракта.

Жалобы ООО «Согласие» поданы в Челябинское УФАС России 14.03.2018 года (вх. № 3364, 3365, 3366,3367 от 14.03.2018). Вместе с тем, согласно информации, содержащейся в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, по результатам электронного аукциона с извещением № 0269100000117000677 заключен контракт от 12.02.2018 (реестровый номер <...> ), по результатам электронного аукциона с извещением № 0269100000117000678 заключен контракт от 13.02.2018 (реестровый номер <...> ), по результатам электронного аукциона с извещением № 0269100000117000679 заключен контракт от 13.02.2018 (реестровый номер <...> ), по результатам электронного аукциона с извещением №0269100000117000676 заключен контракт от 12.02.2018 (реестровый номер <...> ).

Таким образом, жалобы ООО «Согласие» поданы по истечении установленного законом срока обжалования действий (бездействия) заказчика, аукционной комиссии, то есть с нарушением требований частей 4,6 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Дополнительно Комиссия Челябинского УФАС России сообщает о невозможности проведения внеплановой проверки действий заказчика, аукционный комиссии по соблюдению законодательства о контрактной системе.

Так, в силу части 2, пункта 1 части 3, частей 4, 15, 22 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок осуществляется антимонопольным органом путем проведения плановых и внеплановых проверок исключительно с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта.

С учетом того, что по результатам аукционов заключены контракты, Челябинское УФАС России не может применить полномочия по проведению внеплановой проверки действий заказчика. Указанный подход подтверждается решением Арбитражного суда Челябинской области по делу № А76-9052/2017, постановлением Арбитражного суда Уральского округа №Ф09-321/2017.

 

Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 3 части 11 статьи 105, частью 4, пунктом 2 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

Возвратить жалобы ООО «Согласие» на действия заказчика при проведении электронных аукционов на поставку в 2018 году подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов, проживающих на территории г. Челябинска (извещения №0269100000117000676, 0269100000117000679, 0269100000117000678, 0269100000117000677).

 

В соответствии с частью 14 статьи 105 Закона о контрактной системе решение о возврате жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны