Решение №ВЛ/3538/21 решение по делу № 292-ж/2021 от 25 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение по делу № 292-ж/2021

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Межозерная основная общеобразовательная школа»

457677, Челябинская область,

Верхнеуральский район, п. Межозерный, ул. Центральная, д. 9

 

Управление имуществом и земельными отношениями администрации Верхнеуральского муниципального района

457670, Челябинская область,

г. Верхнеуральск, ул. Ерёмина, 43

 

Общество с ограниченной ответственностью «Генстройторг»

453400, Республика башкортостан,

г. Давлеканово,

ул. Мажита Гафури, д. 4, оф. 102

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0169300032621000035)

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-735/2021

по делу № 292-ж/2021

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 22 марта 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 23 марта 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеева Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Генстройторг» (далее – ООО «Генстройторг», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала МОУ «Межозерная ООШ» п. Межозерный Верхнеуральского района Челябинской области (извещение №0169300032621000035), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Муниципального общеобразовательного учреждения «Межозерная основная общеобразовательная школа» (далее – МОУ «Межозерная ООШ», заказчик)«<…>» (член аукционной комиссии), действующего на основании приказа № 85 л/с от 03.09.2019, слушателей от заказчика «<…>» (член аукционной комиссии), «<…>» (член аукционной комиссии);

- представителя Управления имуществом и земельными отношениями администрации Верхнеуральского муниципального района (далее - уполномоченный орган) «<…>», действующего на основании доверенности № 4 от 18.03.2021;

- в отсутствие заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 15.03.2021 поступила жалоба ООО «Генстройторг» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала МОУ «Межозерная ООШ» п. Межозерный Верхнеуральского района Челябинской области (извещение № 0169300032621000035) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 26.02.2021 в 15:31.

Закупка осуществлялась в рамках национального проекта «Образование». КБК 6100702710E250970243.

Начальная (максимальная) цена контракта на капитальный ремонт спортивного зала МОУ «Межозерная ООШ» п. Межозерный Верхнеуральского района Челябинской области – 4 676 393, 00 рублей.

Протокол проведения электронного аукциона от 10.03.2021.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 20, 50%.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0169300032621000035 от 12.03.2021.

На дату заседания Комиссии контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Генстройторг», аукционной комиссией заявка участника закупки с идентификационным номером 109275664 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, неправомерно. В ЕИС отсутствует информация об установленных заказчиком требованиях к участникам закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Ссылка в разделе извещения о закупке «Дополнительная информация» на пункты 9, 10 информационной карты документации об аукционе является несостоятельной, в виду отсутствия документации о закупке в единой информационной системе.

Из пояснений представителей заказчика, членов аукционной комиссии следует, что документация об аукционе заказчиком разработана и утверждена, передана в уполномоченный орган для размещения в единой информационной системе.

Из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что Управление имуществом и земельными отношениями администрации Верхнеуральского муниципального района, являясь уполномоченным органом в соответствии с Постановлением о взаимодействии, осуществляет функции определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем формирования и размещения в ЕИС аукционной документации на основании заявления, поданного в уполномоченный орган заказчиком, для нужд которого осуществляется закупка. Аукционной документации по технической причине в перечне прикрепленных документов не оказалось. Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Из содержания части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе следует, что протокол подведения итогов электронного аукциона в том числе должен содержать решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Тем самым аукционная комиссия должна принимать решение о соответствии заявки участника закупки требованиям документации об аукционе, Закона о контрактной системе на основании документов и информации, представленных участником закупки в составе второй части заявки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0169300032621000035 от 12.03.2021 заявка участника с идентификационным номером 109275664 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. В обоснование решения указано следующее: несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона №44-ФЗ (Отклонен по п. 2 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ). Участник не соответствует требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона №44-ФЗ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки (в рамках ст. 52 Градостроительного кодекса РФ), а именно, не является членом саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, при том, что участник не относится к числу лиц, на которых согласно п. 2.1 и п. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, не распространяются требования п. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ.

Как следует из пояснений представителей МОУ «Межозерная ООШ» заказчика утвержденная должностным лицом заказчика документации об аукционе в пункте 9 информационной карты определяет требования к участникам закупки согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ, в части соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки (в рамках ст. 52 Градостроительного кодекса): - участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; - СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; - совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, …*. *Перечисленные требования не распространяются: - на участников, которые предложат цену контракта 3 млн. руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч. 2.1. ст. 52 ГрК РФ. Согласно пункту 10 информационной карты утвержденной должностным лицом заказчика аукционной документации МОУ «Межозерная ООШ» определены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе. Так, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документ, подтверждающий соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, или копии этих документов, а именно: - выписку из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 … .

Вместе с тем, из сведений и информации, размещенных в единой информационной системе, в частности из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300032621000035 следует, что установлены единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ. Так, участник закупки должен соответствовать следующим единым требованиям: согласно пунктам 3-5, 7, 7.1, 9, 10, 11 ч. 1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, а именно: подробная информация указана в п. 9 Информационной карты Аукционной документации. В разделе «дополнительная информация» также определено, что подробная информация (относительно документов, составляющих заявку) указана в п. 10 Информационной карты Аукционной документации. Однако в перечне прикрепленных к извещению о закупке документов «документация об аукционе» отсутствует. Фактически документация об аукционе не размещена в ЕИС.

Необходимо отметить, что из представленных на заседание Комиссии уполномоченным органом, заказчиком информации и документов следует, что заявка участника закупки с идентификационным номером 109275664 в составе не содержит документы, подтверждающие соответствие такого участника требованиям градостроительного законодательства в части наличия членства саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства для выполнения работ по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Кроме того, исключением из общего правила является, в том числе, выполнение указанных работ, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей, а начальная максимальная цена контракта составляет 4 676 393, 00 рублей; участником закупки с идентификационным номером заявки 109275664 подано ценовое предложение, также превышающее три миллиона рублей (3 717 732, 23 рубля).

Однако, поскольку фактически участникам закупки на момент подачи заявки и принятия участия в электронном аукционе не были известны требования заказчика, действия аукционной комиссии в части признания заявки участника закупки с идентификационным номером 109275664 не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, являются неправомерными и свидетельствуют о нарушении части 1, пункта 2 части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что действия аукционной комиссии обусловлены исключительно действиями уполномоченного органа, должностные лица которого ответственны за размещение документации о закупке в единой информационной системе.

Довод жалобы заявителя обоснован.

 

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

 

В силу части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Из представленных на заседание Комиссии сведений и документов следует, что документация рассматриваемого электронного аукциона составлена начальником отдела закупок уполномоченного органа, контрактным управляющим заказчика, утверждена директором заказчика. Согласно содержанию заявления о проведении процедуры размещения муниципального заказа для муниципальных нужд, поданного в уполномоченный орган, требования к участникам закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе МОУ «Межозерная ООШ» установлены.

Как указано ранее, одновременно с размещением извещения о проведении электронного аукциона документация об аукционе в единой информационной системе не размещена, что является нарушением части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Действия должностного лица уполномоченного органа могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

Дополнительно антимонопольный орган сообщает, что основание для признания несоответствующими требованиям документации об аукционе заявок участников закупки с идентификационными номерами 109329702, 109335528, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0169300032621000035 от 12.03.2021, является идентичным основанию, указанному ранее, в части, что участник закупки не является членом саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и не относится к числу лиц, на которых согласно п. 2.1 и п. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, не распространяются требования п. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ. Данное обстоятельство может свидетельствовать о наличии в действиях аукционной комиссии нарушения части 1, пункта 2 части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, обусловленного действиями уполномоченного органа.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Генстройторг» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала МОУ «Межозерная ООШ» п. Межозерный Верхнеуральского района Челябинской области (извещение № 0169300032621000035) обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 1, пункта 2 части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях должностного лица уполномоченного органа, ответственного за размещение в единой информационной системе документации об аукционе, нарушение части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе.

4. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе.

5. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

6. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2021-3997

 

 

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
МОУ «Межозерная основная общеобразовательная школа»
ИНН 7429011796, ОГРН 1027401563639
ООО "ГЕНСТРОЙТОРГ"
ИНН 0259014508, ОГРН 1180280031898