Постановление б/н Постановление по делу № 136А-04/17 от 9 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном

правонарушении № 136А-04/17

 

 

24 апреля 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

 

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев материалы дела № 136А-04/18 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ООО «Тополь М», расположенного по адресу: 456300, Челябинская область, г. Миасс, ул. Ильменская, д. 124, оф. 1, ИНН 7415089866, КПП 741501001, ОГРН 1157415001314 (дата присвоения ОГРН – 03.04.2015), по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ), без вызова сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При выполнении мероприятий по подготовке к зиме, в ходе осмотра наружных сетей в г. Миассе Челябинской области в поселках, входящих в состав Миасского городского округа, сотрудниками АО «Газпром газораспределение Челябинск» были выявлены факты подключения объектов капитального строительства с нарушением требований действующего законодательства. Указанные факты подключения выполнены в период с 09.06.2017 по 25.09.2017 в отношении следующих объектов капитального строительства:

  • Миасс, п. Верхний Атлян, ул. Советская д. 59;
  • Миасс, ул. 40 лет Октября д. 40;
  • Миасс, ул. Баумана д. 44-46;
  • Миасс, ул. Ветреная д. 6;
  • Миасс, ул. Высоцкого д. 16 кв. 1;
  • Миасс, ул. Высоцкого д. 16 кв. 2;
  • Миасс, ул. Высоцкого д. 16 кв. 3;
  • Миасс, ул. Гоголя д. 69;
  • Миасс, ул. Западная д. 6;
  • Миасс, ул. Заповедная д. 5;
  • Миасс, ул. Зои Космодемьянской д. 5;
  • Миасс, ул. Казымовой д. 60;
  • Миасс, ул. Колесова д.1 кв. 60;
  • Миасс, ул. Колесова д. 15 кв. 30;
  • Миасс, ул. Коммунаров д. 8;
  • Миасс, ул. Ленина д. 122;
  • Миасс, ул. Магистральная д. 14;
  • Миасс, ул. Нагорная д. 78;
  • Миасс, ул. Нагорная д. 195;
  • Миасс, ул. Островского д. 71;
  • Миасс, ул. Партизанская д. 69;
  • Миасс, ул. Речная д. 75;
  • Миасс, ул. Свердлова д. 23;
  • Миасс, ул. Таганайская д. 78;
  • Миасс, ул. Чехова д. 65;
  • Миасс, п. Смородинка, ул. Передовая д. 18;
  • Миасс, п. Смородинка ул. Передовая д. 18 кв.1;
  • Миасс, п. Тургояк ул. Аносова д. 103;
  • Миасс, п. Тургояк ул. Курортная д.4;
  • Миасс, п. Тургояк ул. Ленина д. 329;
  • Миасс, с. Черновское пер. Светлый д. 6А.

Согласно пояснениям жильцов указанных жилых домов работы по подключению к сети газораспределения производились ООО «Тополь М».

Постановлением Правительства Российской Федерации № 1314 от 30.12.2013 утверждены Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее - Правила подключения).

Согласно пункту 1 Правил подключения под подключением (технологическим присоединением) объекта капитального строительства к сети газораспределения понимается совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения.

  • соответствии с пунктом 2 Правил подключения, «подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения» - совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения, «Исполнитель» - газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства, а в случае присоединения объекта сети газораспределения - собственник или иной законный владелец сети газораспределения и (или) газопотребления, к которой производится подключение (технологическое присоединение), а «основной абонент» - юридическое или физическое лицо, которое не оказывает услуги по транспортировке газа, владеющее на праве собственности или на ином законном основании объектом сети газораспределения и (или) газопотребления.

Точкой подключения согласно Правилам подключения определено считать место соединения сети газораспределения исполнителя с сетью газопотребления объекта капитального строительства, а под фактическим присоединением -комплекс технических мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов исполнителя и объектов заявителя с осуществлением пуска газа на объекты заявителя.

Пунктом 3 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.02.1998 № 162, определено, что газораспределительные организации - это специализированные республиканские, краевые, областные, городские, межрайонные, сельские организации, занятые развитием и эксплуатацией систем газоснабжения территорий, обеспечением покупателей газом, а также оказывающие услуги по транспортировке газа по своим сетям.

Подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении в соответствии с пунктом 59 Правил подключения.

Согласно пункту 83 Правил подключения договор о подключении должен содержать существенное условие – размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере газоснабжения.

В соответствии со статьей 424 ГК РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» Правительству Российской Федерации предоставлено право на утверждение перечней продукции, товаров и услуг, цены (тарифы) и надбавки на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию. При этом установлено, что регулируемые государством цены (тарифы) и надбавки подлежат применению на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 1 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении Российской Федерации» (далее - Закон о газоснабжении) положения настоящего Федерального закона основываются на положениях Конституции Российской Федерации, в соответствии с которыми вопросы, касающиеся федеральных энергетических систем, правовых основ единого рынка, основ ценовой политики, безопасности Российской Федерации, относятся к предметам ведения Российской Федерации.

Согласно статье 23.2 Закона о газоснабжении государственному регулированию подлежат плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям (далее - технологическое присоединение) и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.

Размер платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с методическими указаниями по расчету размера данной платы и (или) размеров данных стандартизированных тарифных ставок, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

В силу положений Закона о газоснабжении, постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021 «О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации» (вместе с Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации - далее Основные положения) плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, подлежат государственному регулированию органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Учитывая изложенное, государственное регулирование платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, осуществляемое в соответствии с Основными положениями распространяется на случаи подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, находящимся в собственности или на иных законных основаниях у ГРО, оказывающих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям.

Таким образом, в случае, если у организации имеются в собственности или на иных законных основаниях газораспределительные сети и данная организация оказывает услуги по транспортировке газа сторонним организациям, то в отношении данной организации должно быть принято решение о введении государственного регулирования и контроля, а также включении в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе по разделу 2 «Транспортировка газа по трубопроводам», который формирует и ведет ФАС России.

После включения в указанный Реестр, для организации, имеющей в собственности или иных законных основаниях газораспределительные сети и оказывающей услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, устанавливается тариф на услуги по его транспортировке, а также плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину.

Приказом ФАС России от 09.06.2017 № 770/17 ООО «Тополь М» включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе раздел II «Транспортировка газа по трубопроводам» (регистрационный номер <...> .2.36).

С учетом положений ст. 23.2 Закона о газоснабжении размер платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, на территории Челябинской области, утверждается Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области для каждого ГРО действующего на территории Челябинской области.

Согласно пункту 16 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 № 1021, государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в установленном порядке на основании заявлений организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и по инициативе регулирующих органов.

По мнению АО «Газпром газораспределение Челябинск», действия ООО «Тополь М» по осуществлению технологического присоединения к газораспределительной сети в отсутствие тарифного регулирования указанной деятельности общества являют собой состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Определением от 24.10.2017 начальником отдела антимонопольного контроля возбуждено дело № 136А-04/17 об административном правонарушении по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ и проводилось административное расследование.

Должностное лицо Челябинского УФАС России установило, что рассматриваемые действия ООО «Тополь М» не подпадают под признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП, в связи с чем, дело № 136А-04/17 об административном правонарушении подлежит прекращению по следующим основаниям.

Газораспределительной организацией может быть организация - собственник газораспределительной системы, которая получила газораспределительную систему в процессе приватизации либо создала или приобрела ее на других предусмотренных законодательством Российской Федерации основаниях, или организация, заключившая с собственником газораспределительной системы договор на ее эксплуатацию (подпункт «б» пункта 2 статьи 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 № 317 «Об утверждении Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации»).

Таким образом, подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения вправе осуществлять только газораспределительные организации.

Исходя из действующего законодательства, основным критерием, позволяющим идентифицировать газораспределительные организации, является деятельность по оказанию услуг по транспортировке газа.

При этом, услуга присоединения объектов капитального строительства к сетям газораспределения является неотъемлемой частью услуги по транспортировке природного газа по газопроводу.

Таким образом, утверждение стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину платы за подключение к сетям газораспределения возможно только после утверждения тарифа на транспортировку газа по газораспределительным сетям.

Несмотря на включение ООО «Тополь М» в реестр субъектов естественных монополий, у общества отсутствует утвержденный тариф на транспортировку газа по газопроводу.

Осуществление деятельности по подключению к газораспределительным сетям газораспределительной организацией в отсутствие утвержденной платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, может свидетельствовать о нарушении порядка ценообразования, за который предусмотрена административная ответственность статьей 14.6 КоАП РФ.

Необходимо отметить, что государственному регулированию подлежит только плата за технологическое присоединение к сетям газораспределительной организации. Следовательно, при присоединении к сетям газораспределения и (или) газопотребления, собственник которых не имеет статус газораспределительной организации, стоимость данного присоединения определяется в гражданско-правовом порядке.

При таких обстоятельствах, должностное лицо приходит к выводу об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении установило, что обстоятельством, исключающим производство по делу № 136А-04/17 об административном правонарушении, в ходе рассмотрения материалов настоящего дела явилось отсутствие события административного правонарушения в действиях ООО «Тополь М».

Оценив обстоятельства дела № 136А-04/17 об административном правонарушении, должностным лицом принято решение о прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 9.21, 24.5, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Рассмотрение дела № 136А-04/17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Тополь М» по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, прекратить в связи отсутствием события административного правонарушения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны