Решение б/н решение от 15 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-408/2024 12 марта 2024 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

рассмотрев жалобу № 074/07/3-408/2024 ООО «ПРОМЕДСЕРВИС» (далее – Заявитель) вх. № 2510-ЭП/24 от 20.02.2024 на действия закупочной комиссии ГБУЗ «Челябинская областная детская клиническая больница» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования центрального стерилизационного отделения (извещение № 32413247385),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ПРОМЕДСЕРВИС» на действия закупочной комиссии ГБУЗ «Челябинская областная детская клиническая больница» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования центрального стерилизационного отделения (извещение № 32413247385). Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии, выразившиеся в признании победителем ООО «Фармстер». Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Жалоба ООО «ПРОМЕДСЕРВИС» поступила в Челябинское УФАС России 20.02.2024. Итоговый протокол размещен в ЕИС 16.02.2024.

Таким образом, жалоба на действия закупочной комиссии правомерно подана в Челябинское УФАС России.

2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии, выразившиеся в признании победителем ООО «Фармстер».

Согласно доводам жалобы вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся предметом закупки: Действующая лицензия на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники по виду деятельности -техническое обслуживание групп медицинской техники класса 2а потенциального риска применения: вспомогательные и общебольничные медицинские изделия (выписка из реестра лицензий, выданная в порядке, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», подтверждает соответствие участника закупки установленным требованиям о предоставлении лицензии).

В Приложении № 1 к извещению о проведении аукциона Заказчиком указаны медицинские изделия, подлежащие техническому обслуживанию. В том числе следующие медицинские изделия: - компрессор сжатого воздуха KM-24.ОLD20 (регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 03.04.2018 № РЗН 2018/6988); - сушильный шкаф (S-363) (регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 02.09.2015 № РЗН 2015/3031). Согласно Государственному реестру медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий для технического обслуживания компрессора сжатого воздуха KM24.ОLD20 (Регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 03.04.2018 г. № РЗН 2018/6988) исполнитель должен иметь лицензию на техническое обслуживание медицинской техники, содержащую группу класса потенциального риска 2а, в частности: Анестезиологические и респираторные медицинские изделия.

Согласно Государственному реестру медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий для технического обслуживания сушильного шкафа (S-363) (Регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 02.09.2015 № РЗН 2015/3031) исполнитель должен иметь лицензию на техническое обслуживание медицинской техники, содержащую группу 2а, в частности: Анестезиологические и респираторные медицинские изделия.

Однако, лицензия победителя закупки не содержит указание на право обслуживания вышеприведенной медицинской техники, а именно у общества отсутствует право на обслуживание следующих групп медицинской техники: - анестезиологические и респираторные медицинские изделия. Победитель закупки не имеет право оказывать услуги по техническому обслуживанию медицинского оборудования, содержащиеся в Приложении № 1 к извещению.

Заказчик пояснил, что закупочная комиссия, рассмотрев заявки участников, на основании представленных документов в их составе, пришла к выводу о том, что все заявки соответствуют требованиям документации.

Основания для отклонения заявок участников у закупочной комиссии отсутствовали.

ООО «ПРОМЕДСЕРВИС», подавая заявку на участие в закупки, согласились с положениями документации. В случае несогласия с положениями документации общество должно своевременно обратиться с жалобой об оспаривании положений документации.

Также Заказчик пояснил, что предметом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования центрального стерилизационного отделения, которое составляет единый комплекс.

Данный комплекс стерилизации установлен в отдельном помещении — центральном стерилизационном отделении. Исходя из объекта закупки, достаточным требованием к участникам закупки является наличие лицензии на техническое обслуживание групп медицинской техники класса 2а потенциального риска применения: вспомогательные и общебольничные медицинские изделия.

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев доводы сторон, сообщает следующее.

ГБУЗ «Челябинская областная детская клиническая больница» 05.02.2024 в ЕИС разместило извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования центрального стерилизационного отделения.

В соответствии с итоговым протокол на участие в закупке поступило 3 заявки. Все заявки были признаны соответствующими требованиям документации. Победителем признано ООО «Фармстер».

В соответствии с подпунктом 8 пункта 11 документации вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся предметом закупки, а именно действующую лицензию на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники по виду деятельности – техническое обслуживание групп медицинской техники класса 2а потенциального риска применения: Вспомогательные и общебольничные медицинские изделия (выписка из реестра лицензий, выданная в порядке, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», подтверждает соответствие участника закупки установленным требованиям о предоставлении лицензии).

Рассмотрев заявку ООО «Фармстер», комиссия Челябинского УФАС России сообщает, что общество приложило выпуску из реестра лицензий, в соответствии с которой ООО «Фармстер» вправе осуществлять техническое обслуживание следующих групп медицинских изделий (кроме программного обеспечения, являющегося медицинским изделием) класса 2а потенциального риска применения: реабилитационные и адаптированные для инвалидов медицинские изделия; вспомогательные и общебольничные медицинские изделия. Таким образом, лицензия ООО «Фармстер» отвечает требования документации Заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Закупочная комиссия ГБУЗ «Челябинская областная детская клиническая больница» при оценке заявок руководствовалась требованиями документации. Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что у закупочной комиссии отсутствовали основания признавать заявку ООО «Фармстер» не соответствующей требованиям документации, так как лицензия общества соответствует подпункту 8 пункта 11 документации.

На основании изложенного, Челябинское УФАС России считает, что жалоба ООО «ПРОМЕДСЕРВИС» является необоснованной, в действиях Закупочной Комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках.

Дополнительно сообщаем, что жалобы на положения документации о закупке могут быть поданы до окончания сроков подачи заявок на участие в закупке. Законодателем разделены возможные к оспариванию действия организаторов закупки на совершенные до окончания срока подачи заявок и совершенные после этого срока. В то же время, подав заявку на участие в закупочной процедуре, участник соглашается со всеми требованиями такой документации.

В данном случае, Комиссия Челябинского УФАС России имеет право для рассмотрения доводов жалобы на действия Закупочной комиссии в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, положения документации оцениваться Комиссией Челябинского УФАС России не могут в связи с истечением срока для обжалования. Кроме того, Челябинским УФАС России был направлен запрос в орган, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, с целью проверки действий Заказчика при определении в документации требований о необходимости наличия лицензии и области ее применения.

Ответ на запрос к рассмотрению жалобы в Челябинское УФАС России не поступил. Сделать вывод о том, что документация Заказчика составлена с нарушениями действующего законодательства не представляется возможным.

Заявителем также не представлено доказательств, что документация составлена с нарушениями действующего законодательства.

После получения ответа от уполномоченного органа и подтверждения неправомерных действий заказчика, выразившихся в не установлении в документации требований, предусмотренных действующим законодательством, данные материалы будут переданы должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПРОМЕДСЕРВИС» на действия закупочной комиссии ГБУЗ «Челябинская областная детская клиническая больница» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования центрального стерилизационного отделения (извещение № 32413247385), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны