Решение №17993/04 Решение по жалобе № 074/07/3-2608/2019 от 30 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГАУЗ «Городская больница № 1 им. Г.И. Дробышева г. Магнитогорск»

455044, Челябинская область,

г. Магнитогорск, ул. Чкалова, д. 44

mgb1@mail.ru

ООО «Частная охранная организация «АРГУС»

455044, Челябинская область,

г. Магнитогорск, пр. Карла Маркса,

д. 95, корп. 1, оф. 2

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 074/07/3-2608/2019

25 декабря 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

   

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

<...> – заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

<...> – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<...> – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

   

рассмотрев жалобу № 074/07/3-2608/2019 ООО «Частная охранная организация «АРГУС» (далее – Заявитель) от 12.11.2019 вх. № 18021, на действия заказчика Государственное автономное учреждение здравоохранения «Городская больница № 1 им. Г.И. Дробышева г. Магнитогорск» (далее – Заказчик, ГАУЗ «Городская больница № 1 им. Г.И. Дробышева г. Магнитогорск») при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране объектов и имущества, находящихся в оперативном управлении ГАУЗ «Городская больница № 1 им. Г.И. Дробышева г. Магнитогорск», согласно техническому заданию (извещение № 31908577001).

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Частная охранная организация «АРГУС» на действия заказчика ГАУЗ «Городская больница № 1 им. Г.И. Дробышева г. Магнитогорск» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране объектов и имущества, находящихся в оперативном управлении ГАУЗ «Городская больница № 1 им. Г.И. Дробышева г. Магнитогорск», согласно техническому заданию (извещение № 31908577001) (далее – закупка).

По мнению подателя жалобы, заказчиком были допущены нарушения в документации о закупке.

Заявитель полагает, что Заказчик при подготовке Документации о закупке определил, обязанность исполнителя:

- за счет собственных средств оборудовать каждый стационарный пост системой тревожной сигнализации с выводом сигнала тревоги на собственный пульт централизованного наблюдения.

- наличие у Исполнителя в районе расположения охраняемых объектов не менее 2 (двух) групп быстрого реагирования

- наличие в штате у Исполнителя специалиста по обслуживанию технических средств охраны.

По мнению заявителя, вышеуказанные работы и услуги образуют самостоятельный предмет.

ГАУЗ «Городская больница № 1 им. Г.И. Дробышева г. Магнитогорск» с доводами жалобы не согласилось, представило пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах Российской Федерации для размещений информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (извещение № 31908577001) ГАУЗ «Городская больница № 1 им. Г.И. Дробышева г. Магнитогорск» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране объектов и имущества, находящихся в оперативном управлении ГАУЗ «Городская больница № 1 им. Г.И. Дробышева г. Магнитогорск», согласно техническому заданию (извещение № 31908577001).

Предметом закупки является право заключения договора на оказание услуг по охране объектов и имущества, находящихся в оперативном управлении ГАУЗ «Городская больница № 1 им. Г.И. Дробышева г. Магнитогорск».

Заказчик: ГАУЗ «Городская больница № 1 им. Г.И. Дробышева г. Магнитогорск»

Способ закупки – проведение аукциона в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена договора 5 976 192 (пять миллионов девятьсот семьдесят шесть тысяч сто девяносто два) рубля 00 копеек, включая НДС.

Закупочная деятельность заказчика - Государственное автономное учреждение здравоохранения «Городская больница № 1 им. Г.И. Дробышева г. Магнитогорск» регламентируется Законом о закупках и положение о закупке товаров, работ, услуг, для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница № 1 им. Г.И. Дробышева г. Магнитогорск».

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п.п. 1 ст. 6.5 раздела 6 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница № 1 им. Дробышева г. Магнитогорск» (далее – Положение) описание предмета закупки должно производиться в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Включение в состав Технического задания требований о:

- наличии диспетчерского пульта (дежурной части) в городе Магнитогорск, наличие у Исполнителя с круглосуточным режимом работы;

- наличии у Исполнителя в районе расположения охраняемых объектов не менее 2 (двух) групп быстрого реагирования;

- наличии в штате у Исполнителя специалистов по обслуживанию технических средств охраны,

обусловлено характером оказываемой услуги и охраняемым объектом. В больнице ежедневно на лечении и рабочих местах находится более тысячи человек, усиленная охрана необходима для мгновенного реагирования на всевозможные внештатные ситуации, связанные с антитеррористической защищенностью больницы.

В соответствии пункта 1, части 10, статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, указание в техническом задании поименованных выше требований образуют потребность заказчика, в соответствии с которой проводится конкурентная процедура по закупке услуг.

Относительно доводов жалобы, поданных в отношении положений закупочной документации, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает следующее.

В силу положений части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Следовательно, у антимонопольного органа отсутствуют основания для рассмотрения указанных доводов.

Таким образом, Челябинское УФАС России считает, что жалоба ООО «Частная охранная организация «АРГУС» является необоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя от 12.11.2019 вх. № 18021 на действия заказчика – Государственное автономное учреждение здравоохранения «Городская больница № 1 им. Г.И. Дробышева г. Магнитогорск» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны