Решение б/н Решение № 138-ВП/2016 от 1 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 138-ВП/2016
23 августа 2016 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
|
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
|
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
|
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России информации о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на территории города Троицка (извещение № 0169300008216000192), в отсутствие сторон (после перерыва), надлежащим образом уведомленных о месте и времени проведения внеплановой проверки,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступило обращение ИП Гнатюк В.Е. о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на территории города Троицка (извещение № 0169300008216000192) (далее – аукцион).
Согласно представленным документам 30.06.2016 Управление муниципальной собственности администрации города Троицка объявило о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 499 874, 00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 08.07.2016 в 09:00.
На момент проведения внеплановой проверки контракт № 0169300008216000192-0179275-02 от 01.08.2016 заключен с ООО «Благоустройство».
В обращении заявителя указано, что заказчиком неправомерно определен класс опасности отходов, подлежащих утилизации, так как в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов отходы, указанные в документации о закупке, относятся к IV классу опасности, что свидетельствует о неправомерности расчета начальной (максимальной) цены контракта.
Представители заказчика с доводами обращения не согласились, представили письменные пояснения и указали, что заказчиком правомерно неустановлено требование к участнику закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, так как отходы, указанные в документации, относятся к V классу опасности.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в статье пункте 1 части 1 статьи 31 Федерального закона.
С учетом изложенного, в извещении и документации об электронном аукционе должны содержаться конкретные документы о необходимости подтверждения участника закупки требованиям действующего законодательства по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки, то есть описанием объекта закупки.
В соответствии с подпунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Отношения в области обращения с отходами I - IV классов опасности регламентируются Федеральным законом № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» (далее - Закона об отходах производства и потребления), который в том числе определяет критерии, позволяющие отнести отходы к тому или иному классу опасности в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона.
Как указано в пункте 9 Приказа Минприроды России от 30.09.2011 № 792 «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра отходов» одиннадцатый знак 11-значного кода используется для кодирования класса опасности вида отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду: 0 - для блоков, типов, подтипов, групп, подгрупп и позиций классификации отходов; 1 - I-й класс опасности; 2 - II-й класс опасности; 3 - III-й класс опасности; 4 - IV-й класс опасности; 5 - V-й класс опасности.
Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445 (далее – Приказ) утвержден Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО), в соответствии с которым выделяется группа отходов - «отходы коммунальные твердые» - 73100000000, включающая в себя подкод 73120002725 - «мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства».
При этом, согласно пункту 16 Решения Собрания депутатов города Троицка Челябинской области от 27.09.2012 № 135 «Об утверждении Правил благоустройства территории города Троицка» (далее - Решение) к объектам благоустройства относятся в том числе площади, улицы, проезды, дороги, набережные, скверы, бульвары, аллеи, внутридворовые пространства, сады, парки, городские леса, лесопарки и другие объекты.
Кроме того, ФККО включает код отходов 7211000000 – «осадки очистных сооружений дождевой (ливневой) канализации» с подкодом 72110002395 – «осадок очистных сооружений дождевой (ливневой) канализации практически неопасный».
Таким образом, одиннадцатая цифра подкодов 73120002725, 72110002395 – «5» свидетельствует об отнесении указанных видов отходов к 5 классу опасности.
Согласно дефектной ведомости, поз. №№ 1-8 локальной сметы, пунктам 1,2 раздела 2 технического задания указаны виды и объемы работ по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на территории города Троицка, а именно:
- уборка различных предметов и мусора с элементов автомобильной дороги;
- перевозка мусора на расстояние до 10 км;
- размещение мусора на санкционированную свалку;
- очистка прибордюрной части дорог от наносного грунта вручную;
- очистка прибордюрной части дорог от наносного грунта механизированным способом;
- погрузка грунта наносов погрузчиком;
- перевозка грунта наносов на расстояние до 3 км;
- подметание улиц подметально-уборочной машиной.
Как следует из пояснений заказчика, а также подтверждается материалами дела, отходы, подлежащие утилизации, относятся к подкоду - 73120002725 - «мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства» и к подкоду - 72110002395 - «осадок очистных сооружений дождевой (ливневой) канализации практически неопасный», что соответствует описанию объекта закупки.
Так, утилизация мусора с элементов автомобильной дороги фактически относится к уборке мусора с объектов благоустройства, так как в соответствии с пунктом 16 Решения дорога является объектом благоустройства.
Кроме того, в соответствии с частью 3.1 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года. После 1 июля 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.
Таким образом, обязанность по предоставлению хозяйствующими субъектами лицензии на осуществляющие деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности для осуществления указанной деятельности наступает с 01.07.2016.
Вместе с тем, документация о закупке размещена в единой информационной системе в сфере закупок 30.06.2016, то есть до вступления в законную силу требования об обязательном лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, ввиду чего документация о закупке правомерно не содержит требование к участнику закупки о наличии указанной лицензии.
Таким образом, в требованиях к участнику закупки и к составу второй части заявки правомерно не установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, так как указанные в документации о закупке отходы относятся к V классу опасности.
Вместе с тем, заявитель не предоставил документального и нормативного подтверждения доводов обращения, с точки зрения обоснованности и достаточности представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод о недостоверности информации, содержащейся в документации о закупке в части определения класса опасности отходов.
Дополнительно антимонопольный орган сообщает, что вопросы, связанные с правильностью расчета начальной (максимальной) цены контракта и анализом экономической конъюнктуры рынка, не регламентируются законодательством о контрактной системе и не входят в компетенцию антимонопольного органа при осуществлении процедуры проведения внеплановой проверки в рамках полномочий, предусмотренных частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе.
При этом согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика не выявлены нарушения законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.