Постановление б/н Постановление в отн. д.л. ООО "Ж." от 15 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 074/04/14.3-160/2024

об административном правонарушении

15 февраля 2024 года                                                                               г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела № 074/04/14.3-160/2024 об административном правонарушении, возбужденного в отношении директора ООО «Ж<...>  по факту размещения рекламы следующего содержания: «spa-салон «Красивая жизнь» Массаж. 22-98-38. Круглосуточно. Ул.Уральская, 36, 18+» на рекламной конструкции по адресу: г. Магнитогорск, пересечение просп. Ленина и ул. Советской Армии, северо-западный угол, с нарушением части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие участия <...> на месте рассмотрения дела по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, но подключившейся посредством TrueConf в режиме видеоконференцсвязи, которой разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Челябинским УФАС России рассмотрено заявление физического лица, перенаправленное Администрацией г. Магнитогорска (от 04.04.2023 вх. № 4444-ЭП/23), а также заявление того же лица, перенаправленное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека  по Челябинской области (от 24.05.2023 вх. № 6794/23), по факту размещения рекламы следующего содержания: «spa-салон «Красивая жизнь» Массаж. 22-98-38. Круглосуточно. Ул.Уральская, 36, 18+» на рекламной конструкции по адресу: г. Магнитогорск, пересечение просп. Ленина и ул. Советской Армии, северо-западный угол, с признаками нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно сведениям, представленным Администрацией г. Магнитогорска, на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Магнитогорск, пересечение просп. Ленина и ул. Советской Армии, северо-западный угол, выдано разрешение от 29.09.2020 № 113 ООО «РекАрт».

Челябинским УФАС России направлен запрос ООО «РекАрт» (от 26.04.2023 исх. № АК/5339/23) о представлении необходимых документов и сведений, ответ на который представлен ООО «ЛиК».

ООО «ЛиК» пояснило, что Общество входит в группу компаний ООО «РекАрт». С 2020 года ООО «ЛиК» размещает рекламу ООО «Ж<...> на рекламной конструкции по адресу: г. Магнитогорск, пересечение просп. Ленина и ул. Советской Армии, северо-западный угол. К письменным пояснениям ООО «ЛиК» представлены копия договора, приложения к договору, акты выполненных работ, фотоотчет размещаемой рекламы.

Челябинским УФАС России направлен запрос ПАО «Ростелеком» (от 26.04.2023 исх. № АК/5343/23) о представлении необходимых документов и сведений.

ПАО «Ростелеком» представило письменные пояснения, согласно которым телефонный номер +7(351)922-98-38 выделен с 01.07.2009 ООО «Ж<...>

Специалистами Челябинского УФАС России посредством 2GIS найден адрес: г. Магнитогорск, ул. Уральская, 36. При осмотре обнаружено, что в указанном доме находится 8 организаций, в том числе СПА-салон «Красивая жизнь». При открытии данной организации во вкладе присутствует ссылка на сайт www.9angelov.ru. Специалистами Челябинского УФАС России осуществлен переход по ссылке www.9angelov.ru, о чем составлен Акт осмотра от 18 мая 2023 года № 51-2023. На главной странице сайта содержатся сменяющиеся слайды, содержащие фотографии женщин и мужчин в нижнем белье, а также текст содержания: «SPA салон для леди, джентельменов и пар Эротический и расслабляющий массаж». Сайт также содержит, в том числе разделы: «Спектакль программы», «Прокат», «Мастера», «Отзывы».

ООО «Ж<...> представлены письменные пояснения (от 13.06.2023 вх. № 7767/23), согласно которым на рекламной конструкции отсутствуют изображения, которые могут быть непристойными и оскорбительными, а также отсутствуют бранные слова. В рекламе также не содержится указание адреса сайта организации, указан только номер телефона. На сайте www.9angelov.ru присутствуют вкладки, относящиеся к СПА-услугам, а именно вкладка «Для леди», «Гигиенический и комплексный уход за телом», «Эстетические-расслабляющие программы». На рекламной конструкции указано название СПА-салона, что в совокупности со словом «Массаж» подразумевает проведение комплекса действий, относящихся к одной или нескольким СПА-технологиям, направленным на получение запланированного результата. СПА-салон «Красивая жизнь» оборудован всем необходимым для проведения СПА-процедур. Специалисты салона имеют документы о получении квалификации, СПА-программы проводятся с соблюдением этических и эстетических норм.

В пояснениях (от 17.08.2023 вх. № 10946/23) ООО «Ж<...> также указывает, что в настоящее время данная реклама не распространяется. СПА-салоном «Красивая жизнь» в настоящее время оказываются услуги, в том числе уход за ногами, обработка пяток, уход за руками, маникюр, скрабирование, и т.д.

ООО «ДубльГИС» представлены пояснения, согласно которым от представителей организации СПА-салон «Красивая жизнь» посредством Личного кабинета на сайте поступали заявки на изменение справочной информации, в том числе заявка от 13.07.2023, к сайту www.9angelov.ru (9angelov.ru) добавлены сайты spa-74.ru, антиотель74.рф.

ООО «Ж<...> в письменных пояснениях (от 30.08.2023 вх. № 11530-ЭП/23) указало, что на рекламном баннере использована маркировка 18+ в связи с нахождением в помещении салона силиконовых кукол, аппаратов для проката (массаж лингама), которые могут использоваться только лицами, достигшими совершеннолетнего возраста, витрин с товарами интимного назначения, включая секс-игрушки. Салон «Красивая жизнь» более года не оказывает услуг по проведению маникюра, ухода за руками, пятками, в связи с отсутствием профильных мастеров. Рекламный баннер размещен с целью рекламы СПА-салона «Красивая жизнь». Умысла на введение в заблуждение потребителей относительно объекта рекламирования при распространении рекламы и утверждении макета у<...> не было. К пояснениям ООО «Ж<...>представлены копии договоров, пояснения <...>, скриншот с сайта https://9angelov.ru, скриншот с сайта 2GIS.RU.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке (то есть возможность купить товар или воспользоваться услугой).

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке и закрепить его образ в памяти потребителя.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама (пункт 8 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»).

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Реклама формирует интерес к товару или услуге и направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться. Поэтому существенной является информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой.

Отсутствие в рекламе существенной части информации приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым товаром или видом услуг.

 

Так, информация следующего содержания: «spa-салон «Красивая жизнь» Массаж. 22-98-38. Круглосуточно. Ул.Уральская, 36, 18+» размещалась на рекламной конструкции по адресу: г. Магнитогорск, пересечение просп. Ленина и ул. Советской Армии, северо-западный угол.

Исходя из содержания, места распространения, указанная информация имеет все признаки рекламы:

- распространена посредством рекламных конструкций;

- предназначена для неопределенного круга лиц;

- привлекает, формирует и поддерживает интерес к СПА-салону «Красивая жизнь», к услугам, оказываемым данным СПА-салоном, а именно массажу;

- способствует продвижению данного СПА-салона на рынке.

Таким образом, информация содержания: «spa-салон «Красивая жизнь» Массаж. 22-98-38. Круглосуточно. Ул.Уральская, 36, 18+», размещаемая на рекламной конструкции по адресу: г. Магнитогорск, пересечение просп. Ленина и ул. Советской Армии, северо-западный угол, является рекламой, что свидетельствует о применении к ней положений Федерального закона «О рекламе».

Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является СПА-салон «Красивая жизнь», услуги, оказываемые данным СПА-салоном, в том числе массаж.

Из буквального толкования информации, указанной в рассматриваемой рекламе, а именно использование слов: «Массаж», «Круглосуточно», «18+», создается впечатление, что объектом рекламирования выступают круглосуточные услуги массажа спа-салона «Красивая жизнь» для лиц, достигших совершеннолетнего возраста.

 

Специалистами Челябинского УФАС России на даты 18.05.2023, 14.07.2023 посредством 2GIS, Яндекс.Карты установлено, что по адресу, указанному в рекламе (г. Магнитогорск, ул. Уральская, 36), находится, в том числе СПА-салон «Красивая жизнь». При открытии данной организации во вкладке присутствует ссылка на сайт www.9angelov.ru. Необходимо отметить, что в 2GIS, Яндекс.Карты присутствовало указание на сайт www.9angelov.ru. Иные сайты, в том числе spa-74.ru, антиотель74.рф на даты 18.05.2023, 14.07.2023 отсутствовали.

В соответствии с Актом осмотра от 03.08.2023 на главной странице сайта www.9angelov.ru присутствуют сменяющиеся слайды, содержащие фотографии женщин и мужчин в нижнем белье, а также текст содержания: «SPA салон для леди, джентельменов и пар Эротический и расслабляющий массаж». На сайте также присутствуют разделы, в том числе: «мастера», где представлены фотографии частей тела женщин с указанием имени, роста, веса, размера груди, мужчин с указанием возраста и города; «прокат»; «спектакль программы». Кроме того, на сайте имеются программы, включающие в себя исключительно эротический контент (например, «Калигула», «МАРШРУТ 69», «МИКС-ЭРОТИК», «ПАРИЖ»). Переходя во вкладку «Гигиенический и комплексный уход за телом», в разделе «Спектакль программы» присутствует указание на оказание услуг, в том числе: SPA «СТОУН», SPA «МЕДОВЫЙ», SPA «ТРАВЯНОЙ», Уход за ногами, обработка пяток, Маникюр, уход за руками, а также формулировка следующего содержания: «Услуги не являются медицинскими. Все процедуры носят исключительно оздоровительный, гигиенический и комплексный уход за телом. Мастер работает обнаженным если данная услуга осуществляется дополнением к эротическому спектаклю. Мастер работает топлес если услуга осуществляется как самостоятельная».

Анализ сайта www.9angelov.ru, письменные пояснения, представленные ООО «Ж<...>, позволяют сделать вывод об оказании СПА-салоном «Красивая жизнь» также иных услуг, в том числе не связанных с массажем, а именно: прокат кукол, эротические программы, продажа товаров интимного назначения, включая секс-игрушки.

Распространение данной рекламы направлено на формирование у потребителя, достигшего совершеннолетнего возраста, желания воспользоваться услугой массажа, оказываемой СПА-салоном «Красивая жизнь». Так, потенциальный потребитель, ознакомившись с содержанием данной рекламы и изъявивший желание получить услугу массажа неэротического характера, находясь в помещении СПА-салона «Красивая жизнь», обнаружит силиконовые куклы, аппараты для проката (массажа лингама), витрину с товарами интимного назначения, включая секс-игрушки. Кроме того, при получении услуги массажа потенциальный потребитель обнаружит, что данная услуга предоставляется мастером топлес. Указанное свидетельствует о специфических условиях оказания услуг в СПА-салоне «Красивая жизнь».

Вместе с тем, информация о данных условиях оказания услуги массажа является существенной для потенциальных потребителей. В общепринятых общественных отношениях не принято предоставлять услугу массажа мастером с обнаженной грудью. Размещение силиконовых кукол, аппаратов для проката (массажа лингама), витрин с товарами интимного назначения, включая секс-игрушки, а также предоставление услуги массажа мастером с обнаженной грудью имеет непристойный смысл, оскорбляет чувства граждан, нарушает общепринятые нормы морали, гуманности, нравственности, позволяет вызывать у людей низменные инстинкты.

Поскольку распространение рекламы услуги массажа СПА-салона «Красивая жизнь» направлено на формирование у потребителя желания воспользоваться ею, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные такой рекламой. Отсутствие информации об условиях оказания услуги массажа может привести к неблагоприятным последствиям.

Кроме того, в письменных пояснениях от 17.08.2023 вх. № 10946/23 ООО «Ж<...> указано, что в настоящее время СПА-салоном «Красивая жизнь» оказываются услуги, в том числе уход за ногами, обработка пяток, уход за руками, маникюр и т.д. Вместе с тем, в пояснениях от 30.08.2023 вх. № 11530-ЭП/23 ООО «Ж<...> указывает, что СПА-салон «Красивая жизнь» более года не оказывает услуг по проведению маникюра, ухода за руками, пятками, в связи с отсутствием профильных мастеров.

Данные пояснения ООО «Ж<...> являются противоречивыми, свидетельствуют о представлении недостоверной информации относительно оказываемых услуг СПА-салоном «Красивая жизнь» в настоящее время.

ООО «Ж<...> также представлены договоры, подтверждающие оказание услуг. Вместе с тем, данные договоры представлены не в полном объеме, что не позволяет изучить и оценить их содержание.

В пояснениях от 30.08.2023 вх. № 11530-ЭП/23 ООО «Ж<...> указывает о размещении данной рекламы с целью рекламы СПА-салона «Красивая жизнь.

Указанный факт подтверждает распространение рекламы содержания: «spa-салон «Красивая жизнь» Массаж. 22-98-38. Круглосуточно. Ул.Уральская, 36, 18+» именно в интересах СПА-салона «Красивая жизнь», а не в интересах СПА-студии (https://spa-74.ru), антиотеля «Красивая жизнь» (https://spa-74.ru).

Учитывая указанную цель данной рекламы, объектом рекламирования выступает не только массаж, но и иные услуги, оказываемые СПА-салоном «Красивая жизнь», в том числе прокат кукол, эротические программы, продажа товаров интимного назначения, включая секс-игрушки.

Необходимо отметить, что информация, содержащаяся на сайте www.9angelov.ru, 2GIS.RU, «Яндекс.Карты», содержит отзывы, вопросы эротического характера. Вопросы, отзывы на указанных сайтах, касающиеся иных услуг, в том числе «Уход за ногами, обработка пяток», «Маникюр, уход за руками», SPA «СТОУН», SPA «МЕДОВЫЙ», SPA «ТРАВЯНОЙ», отсутствуют. Указанные обстоятельства свидетельствуют о преимущественном оказании СПА-салоном «Красивая жизнь» услуг эротического характера.

Особое внимание привлекает место размещения данной рекламы на рекламной конструкции, а именно на пересечении просп. Ленина и ул. Советской Армии г. Магнитогорска. Вблизи размещения данной рекламной конструкции находится автоцентр «Т-моторс», автосалон «Т-моторс Прага», шинный центр «Vianor», Магнитогорский историко-краеведческий музей, сквер «Студенческий», Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, что свидетельствует о широком распространении рекламы среди различных категорий населения, включая лиц, не достигших совершеннолетнего возраста.

Наличие признаков нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» также подтверждается Экспертным мнением Института исследований национального и сравнительного права и научно-исследовательского центра экспертиз и правового регулирования Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», согласно которому данная реклама может нарушать принятые в обществе нормы морали и нравственности, поскольку потребителем рекламы является (может являться) не только целевая аудитория, на привлечение внимания которой данная реклама направлена, но и иные категории граждан, в том числе несовершеннолетние дети.

Учитывая изложенные обстоятельства, Экспертное мнение Института исследований национального и сравнительного права и научно-исследовательского центра экспертиз и правового регулирования реклама следующего содержания: «spa-салон «Красивая жизнь» Массаж. 22-98-38. Круглосуточно. Ул.Уральская, 36, 18+», размещенная на рекламной конструкции по адресу: г. Магнитогорск, пересечение просп. Ленина и ул. Советской Армии, северо-западный угол, содержит нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 указанного Федерального закона, несет рекламодатель.

В соответствии с пунктами 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к статье 2.4. КоАП РФ руководители организаций, совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационнораспорядительных или административно-хозяйственных функций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц директором ООО «Ж<...>

Кроме того, договор об оказании рекламных услуг от 30.09.2020 № 16/2020 между ООО «Ж<...> и ООО «ЛИК», приложения к договору, акты оказанных услуг подписаны <...>

Необходимо отметить, что письменными пояснениями <...> подтверждаются (от 25.12.2023 вх. № 17287-ЭП/23) факты подписания указанных документов, а также размещения рекламы в октябре 2020 года, после чего макет рекламы не изменялся, производилась оплата её размещения.

 

Рассмотрев материалы дела № 074/04/14.3-160/2024 об административном правонарушении, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

Челябинским УФАС России направлено уведомление о составлении протокола в адрес <...>. (от 20.12.2023 исх. № 07/17620/23).

В ответ на уведомление о составлении протокола<...> представлены пояснения, согласно которым макет рекламы утвержден <...> 01.10.2020, ранее занимавшим должность коммерческого директора Общества. Поскольку <...> не имел права подписи, документы подписывались <...> В разработке макета, выбора места положения размещения рекламы <...> участия не принимала. Реклама размещена в октябре 2020 года, после ее размещения макет не изменялся, производилась оплата размещения. <...> также указано, что срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение истек. После возбуждения административного производства <...> приняты все меры на прекращение распространения данной рекламы, административный штраф, назначенный ООО «Ж<...> оплачен в день его назначения. <...> ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о рекламе как должностное лицо не привлекалась. <...> также просит применить статью 2.9. КоАП РФ.

Протокол по делу № 074/04/14.3-160/2024 об административном правонарушении составлен 24 января 2024 года.

На место рассмотрения дела № 074/04/14.3-160/2024 об административном правонарушении <...>, в отношении которой возбуждено дело, надлежащим образом уведомленная о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, не явилась, направила ходатайство об участии в рассмотрении дела путем использования систем видеоконференцсвязи (от 01.02.2024 вх. № 1643-ЭП/24). Рассмотрение дела № 074/04/14.3-160/2024 об административном правонарушении осуществлено посредством видеоконференцсвязи с использованием программного обеспечения TrueConf в присутствии <...>

Ответственность за нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом правонарушений по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ являются общественные отношения, связанные с осуществлением государственной политики в сфере рекламной деятельности.

Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выражена в нарушении <...> части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Субъектом правонарушения является <...>, являющаяся директором и ответственным лицом за распространение рекламы о СПА-салоне «Красивая жизнь».

В соответствии с частью 1 статьи 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина директора ООО «Ж<...> выразилась в ненадлежащем исполнении обязанности по соблюдению требований рекламного законодательства при распространении рекламы следующего содержания: «spa-салон «Красивая жизнь» Массаж. 22-98-38. Круглосуточно. Ул.Уральская, 36, 18+» на рекламной конструкции по адресу: г. Магнитогорск, пересечение просп. Ленина и ул. Советской Армии, северо-западный угол, что свидетельствует о нарушении части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуются умышленной формой вины, т.е. лицо сознавало противоправный характер своего действия, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий (прямой умысел) или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (косвенный умысел).

Из материалов рекламного дела и дела об административном правонарушении следует, что <...>. не предприняты достаточные меры для недопущения нарушения рекламного законодательства, по сути, <...> уклонилась от обязанности по контролю за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям рекламного законодательства.

В связи с чем, обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения <...> требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии всех зависящих от неё мер по соблюдению требований рекламного законодательства, не усматривается.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих <...> надлежащему соблюдению требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», не выявлено.

Таким образом, у <...> отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

При таких обстоятельствах <...> признается виновной в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях директора ООО «Ж<...> выразившихся в ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей ввиду неосуществления контроля за соблюдением требований рекламного законодательства при распространении рекламы следующего содержания: «spa-салон «Красивая жизнь» Массаж. 22-98-38. Круглосуточно. Ул.Уральская, 36, 18+» на рекламной конструкции по адресу: г. Магнитогорск, пересечение просп. Ленина и ул. Советской Армии, северо-западный угол, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Челябинская обл., г. Магнитогорск.

Время совершения административного правонарушения: 20 марта 2023 года.

Факт совершения административного правонарушения <...> подтверждается протоколом по делу № 074/04/14.3-160/2024 об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

Распространение ненадлежащей рекламы также установлено решением Комиссии Челябинского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по делу № 074/05/5-1309/2023 (НМ/12464/23 от 14.09.2023), в котором указано допущенное нарушение.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Распространение рекламы осуществлялось ООО «Ж<...> 20 марта 2023 года.

Таким образом, срок давности привлечения <...>к административной ответственности за данное нарушение истекает 20 марта 2024 года.

Учитывая изложенное, довод <...>об истечении срока давности привлечения к административной ответственности, не подтверждается материалами дела.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее — Постановление № 10) разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, образует формальный состав. В связи с этим существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате допущенного правонарушения, а в неисполнении <...> своих обязанностей, предусмотренных требованиями Федерального закона «О рекламе», что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

Доказательств того, что совершенное <...> правонарушение относится к категории малозначительных и является исключительным случаем, при рассмотрении дела об административном правонарушени не представлено.

С учетом характера совершенного <...> административного правонарушения, должностное лицо Челябинское УФАС России считает, что основания для признания деяния малозначительным по статье 2.9 КоАП РФ и освобождении от административной ответственности отсутствуют.

Учитывая изложенное, ходатайство, заявленное <...> о применении статьи 2.9 КоАП РФ, не подлежит удовлетворению.

Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В действиях<...> установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность - добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (пункт 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, положение о возможности замены штрафа на предупреждение за впервые совершенное административное правонарушение может быть применено по статьям 14.3, 14.3.1, 14.38, 19.31 КоАП РФ в случае, если дело об административном правонарушении было возбуждено по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом, проверки, в ходе которых было установлено соответствующее нарушение законодательства о рекламе.

В случае, если дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьями 14.3, 14.3.1, 14.38, 19.31 КоАП РФ, возбуждено антимонопольным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий, проверки, часть 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ не подлежит применению.

В силу части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

Согласно части 3 статьи 4.1.2 КоАП РФ размер административного штрафа, назначаемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, не может составлять менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для должностного лица.

С учетом изложенных обстоятельств, должностное лицо Челябинского УФАС России считает необходимым назначить директору ООО «Ж<...> наказание в виде административного штрафа в размере — 4 000 (четырех тысяч) рублей.

Руководствуясь статьями 4.1.2, 23.48, 29.9, 29.10, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать директора ООО Ж<...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к <...> административное наказание в виде административного штрафа за нарушение требований части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111601141010003140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 017501500, номер счета банка получателя средств, корреспондентского счета (банковского счета, входящего в состав единого казначейства счета) 40102810645370000062, р/с 03100643000000016900, ИНН 7453045147, КПП 745301001, УИН <...>

При оплате штрафа в платежном документе обязательно указывать <...>

В силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа копии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа, просим представить в Челябинское УФАС России по факсу (351) 263-18-39 либо по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 330

Связанные организации

Связанные организации не указаны