Решение №АК/8757/22 Об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков... от 21 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

Об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков по делу № РНП-74-326/2022

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная туберкулезная больница № 13» (ГБУЗ «ОТБ № 13»)

 

457100, Челябинская обл., г. Троицк, ул.Володарского, д. 9

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

Индивидуальный предприниматель "..." (ИП "...")

 

"..."

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-1922/2022

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 18 июля 2022 года.

В полном объеме решение изготовлено 21 июля 2022 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

"..."

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."  

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная туберкулезная больница № 13» (далее - заказчик) о включении сведений об ИП "..." (далее ИП, участник) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (мясо птицы, яйца куриные) (извещение № 0369200016822000020), в присутствии:

- представителя ГБУЗ «ОТБ № 13» "..."., действующего на основании доверенности от 14.07.2022 № 42;

- представителя ИП Спрато И.С. "...", действующего на основании доверенности от 11.07.2022 №1,

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) 11.07.2022 поступило обращение ГБУЗ «ОТБ № 13» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП "..." в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (мясо птицы, яйца куриные) (извещение №0369200016822000020) (далее – аукцион, закупка).

Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения в Единой информационной системе в сфере закупок 20.06.2022 извещения №0369200016822000020 о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 136 831,50 рублей.

Согласно протоколу от 29.06.2022 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0369200016822000020 (далее – протокол подведения итогов) победителем признан участник с заявкой под номером 112168058 (заявка ИП "..."), с ценовым предложением 120 411,66 рублей.

Согласно обращению заказчика, на основании части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе победитель закупки признан уклонившемся от заключения контракта, поскольку в предусмотренные Законом о контрактной системе сроки ИП не представлен подписанный со своей стороны проект контракта и не представлены документы, подтверждающие обеспечение исполнения контракта.    

Представитель ИП с доводами, изложенными в обращении, согласился, указал, что умысла для неподписания контракта у участника не было. Невозможность своевременного подписания контракта вызвана поломкой компьютера.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

Частями 4, 5 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Протокол подведения итогов размещен на сайте Единой информационной системы 29.06.2022 года.

Согласно сведениям Единой информационной системы заказчиком 01.07.2022 ИП"...", как победителю закупки, направлен проект контракта для подписания. Однако в регламентированный законодательством о контрактной системе срок (до 08.07.2022 включительно) ИП подписанный со своей стороны электронной подписью проект контракта не представлен, документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта не направлен. ИП "..."10.07.2022 подписан проект контракта и предоставлено обеспечение исполнение контракта в виде перечисления денежных средств в размере 6 841,58 рублей, что подтверждается платежным поручением от 10.07.2022 №129.

Вместе с тем, на основании несвоевременного выполнения требований Закона о контрактной системе комиссией заказчика 11.07.2022 составлен протокол об уклонении участника электронного аукциона от заключения контракта. В этот же день на сайте Единой информационной системы размещена информация об отмене процедуры заключения контракта.

Как следует из пояснений представителя ИП, подписание контракта позже предусмотренного срока вызвано поломкой компьютера. В материалы дела представлен договор от 08.07.2022 № А-27-080722, заключенный между ИП "..." и ООО «АВТОГРУПП», на осуществление сервисного технического обслуживания бытовой техники. Согласно акту о неисправности от 10.07.2022 Ноутбук HP 255 G8 № 20331 не функционирует, неисправна материнская плата. Факт передачи оборудования в ремонт подтверждается квитанцией от 08.07.2022.

Также участником в материалы дела представлено платежное поручение от 10.07.2022 № 128 согласно которому ИП "..."на счет ООО «АВТОГРУПП» переведены денежные средства в качестве оплаты по договору от 08.07.2022 №А-27-080722.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки, принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Таким образом, учитывая отсутствие умысла, наличие обстоятельств, не позволяющих совершить действия, направленные на подписание контракта, а также намерение ИП заключить контракт, выразившееся в подписании контракта и перечислении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП "..."

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ГБУЗ «ОТБ № 13» в отношении Индивидуального предпринимателя "..." (ИНН "...") в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (мясо птицы, яйца куриные) (извещение №0369200016822000020), не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               

             "..."

 

 

Члены Комиссии     "..."

 

 

Д"..."

 

2022-9461

 

 

Связанные организации

Спрато Ирина Сергеевна
ИНН 741802718667, ОГРН
ГБУЗ "Областная туберкулезная больница № 13"
ИНН 7418015703, ОГРН 1067418014212
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666