Решение №ВЛ/3136/22 РЕШЕНИЕ № 074/06/104-597/2022 (РНП-74-113/2022) о включении ... от 28 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России)

454092, г. Челябинск, ул. Воровского, 64

 

Общество с ограниченной ответственностью «Спецоборудование»

425000, Республика Марий Эл, г. Волжск,

ул. Карла Маркса, дом 2

 

Директору и участнику

ООО «Спецоборудование»

425000, Республика Марий Эл, г. Волжск,

ул. Карла Маркса, дом 2

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-597/2022 (РНП-74-113/2022)

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 23.03.2022

В полном объеме решение изготовлено 25.03.2022

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (далее — заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Спецоборудование» (далее – ООО «Спецоборудование», Общество, участник закупки), его участниках, единоличном исполнительном органе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 88/2021-СМП от 18.10.2021, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на поставку манекена (торса вертикального) для демонстрации методики физикального обследования дыхательной системы с возможностью имитации аускультативной картины различных заболеваний (извещение № 0369100040221000050) (далее – Аукцион), в присутствии представителя заказчика, действующего на основании доверенности от 10.01.2022 № 1,

в отсутствие представителей ООО «Спецоборудование»; направленная в адрес Общества телеграмма вернулась с отметкой «Вручена главному бухгалтеру»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 16.03.2022 поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Спецоборудование», его участников, единоличного исполнительного органа в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела заказчиком объявлен Аукцион путем размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 27.09.2021 извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 200 000,00 рублей.

Контракт 88/2021-СМП от 18.10.2021 расторгнут по решению заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта 14.03.2022.

Исходя из обращения ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России, Обществом не исполнено предусмотренное контрактом обязательство по поставке товара, что послужило основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе.

 

Изучив представленные заказчиком документы, заслушав пояснения, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс РФ), определяющей действие гражданского законодательства во времени, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе определено, что Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 351-ФЗ установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 1 статьи 523 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Исходя из содержания абзаца четвертого пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В силу части 2 статьи 523 Гражданского кодекса РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Пунктом 8.1 контракта предусмотрена возможность расторжения контракта путем одностороннего отказа стороны от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 351-ФЗ предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 351-ФЗ).

Материалами дела установлено, что победителем аукциона признано ООО «Спецоборудование» с предложением о цене контракта 2 000 000,00 рублей.

Контракт 88/2021-СМП заключен между заказчиком и ООО «Спецоборудование» 18.10.2021.

Пунктом 1.1 контракта предусмотрено, что поставщик обязуется поставить манекен (торс вертикальный) для демонстрации методики физикального обследования дыхательной системы с возможностью имитации аускультативной картины различных заболеваний легких для ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России в соответствии со спецификацией (приложение № 1 к контракту), являющейся неотъемлемой частью данного контракта, а заказчик обязуется обеспечить оплату своевременно поставленного товара надлежащего качества.

Срок доставки товара, а также сборка, установка, ввод в эксплуатацию, инструктаж: не позднее 15 декабря 2021 года.

Согласно материалам дела ООО «Спецоборудование» в адрес заказчика направлено письмо (исх. № 1015 от 26.11.2021), в котором указано на факт невозможности исполнения обязательств по контракту в связи со сложностью изготовления оборудования, требуемого к поставке, отсутствием расходных материалов и комплектующих, необходимых для изготовления товара по контракту, а также ввиду задержки сроков поставки материалов в адрес Общества. В данном письме ООО «Спецоборудование» заказчику предложено расторгнуть контракт по соглашению сторон.

Заказчиком в адрес ООО «Спецоборудование» направлено письмо от 29.11.2021 № 3310, в котором Обществу отказано в расторжении контракта по соглашению сторон, а также указано на необходимость принятия поставщиком мер, направленных на исполнение контракта.

В связи с тем, что по состоянию на 22.12.2021 Обществом не осуществлена поставка товара, заказчиком в адрес ООО «Спецоборудование» заказным письмом направлена претензия (исх. от 22.12.2021 № 3618), в которой указано на обязанность Общества поставить товар в течение 5 рабочих дней с момента получения данной претензии.

Однако товар заказчику не поставлен; ответа от ООО «Спецоборудование» на претензионные письма от 29.11.2021 № 3310, от 22.12.2021 № 3618 не поступило.

В связи с неисполнением поставщиком обязательств по контракту, заказчиком 01.02.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. от 01.02.2022 № 358).

Указанное решение размещено заказчиком 01.02.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах». Также данный документ направлен ООО «Спецоборудование» заказным письмом с уведомлением на адрес, указанный в контракте (01.02.2022).

По истечении десяти дней с момента надлежащего уведомления (01.03.2022) заказчиком 15.03.2022 в Реестре контрактов (реестровая запись контракта № 1745304287621000612) размещены сведения о расторжении контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Исходя из содержания части 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайного и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника денежных средств.

ООО «Спецоборудование» заказчику, Комиссии Челябинского УФАС России не представлены документы, свидетельствующие об исполнении предусмотренного контрактом обязательства по поставке товара, а также документы, подтверждающие факт невозможности исполнения данного обязательства.

Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что ООО «Спецоборудование» не предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в поведении Общества усматриваются признаки недобросовестности, и включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой его ответственности.

Также следует отметить, что согласно информации из единой информационной системы на дату рассмотрения дела ООО «Спецоборудование» находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Спецоборудование» (425000, Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Карла Маркса, дом 2, ИНН/КПП 1224007460/122401001), директора и участника Общества, включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 88/2021-СМП от 18.10.2021, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на поставку манекена (торса вертикального) для демонстрации методики физикального обследования дыхательной системы с возможностью имитации аускультативной картины различных заболеваний (извещение № 0369100040221000050), сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Спецоборудование» и иных лиц, указанных в пункте 1 резолютивной части настоящего решения, в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Спецоборудование"
ИНН 1224007460, ОГРН 1201200002387
ФГБОУ ВО ЮУГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ
ИНН 7453042876, ОГРН 1027403890865