Постановление б/н Постановление по делу № 13А-ст.7.32.4 ч.10-06/18 от 13 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 13А-ст.7.32.4 ч.10-06/18

об административном правонарушении

 

11 декабря 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), рассмотрев материалы дела № 13А-ст.7.32.4 ч.10-06/18 об административном правонарушении, возбужденного по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) главным специалистом-экспертом отдела анализа товарных и финансовых рынков Челябинского УФАС России «***», в отношении главы Южно-Степного сельского поселения Карталинского муниципального района Челябинской области «***», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отсутствие «***» , которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (протокол № 13А-ст.7.32.4ч.10-06/18 от 16.11.2018 исх. № 16004/04 от 16.11.2018, определение о продлении срока рассмотрения дела 13А-ст.7.32.4ч.10-06/18 об административном правонарушении и о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 13А-ст.7.32.4 ч.10-06/18 от 19.11.2018 исх. № 16231/06), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

«***» на основании распоряжения Администрации Южно-Степного сельского поселения Карталинского муниципального района Челябинской области (далее – Администрация) от 02.10.2017 № 50 принято решение об организации и проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в целях реконструкции системы водоснабжения в п. Южно-Степной и п. Вишневый Карталинского муниципального района Челябинской области (далее – Конкурс, торги).

Распоряжением Администрации от 02.10.2017 № 50 утверждена конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в целях реконструкции системы водоснабжения, а также проект концессионного соглашения (далее – Конкурсная документация) (извещение о проведении конкурса размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru).

По результатам конкурса между Администрацией Южно-Степного сельского поселения и ООО «ЖКХ Партнер» заключено концессионное соглашение от 25.12.2017.

В адрес Челябинского УФАС России 24.08.2018 (вх. №11622) поступило обращение Администрации о согласовании изменений условий концессионного соглашения.

В ходе изучения данного обращения, Челябинским УФАС России установлено следующее.

Концессионное соглашение от 25.12.2017 направлено в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (далее – Росреестр).

Росреестр направил уведомление в адрес Администрации 12.04.2018 о приостановлении государственной регистрации прав, в связи со следующим:

1) форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 7 части 1 статьи 26 Федерального закона № 218-ФЗ от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости»):

- в нарушении пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях представленное на государственную регистрацию концессионное соглашение от 25.12.2017 не содержит сведений об обязательствах концедента и (или) концессионера по подготовке территории, необходимой для создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;

- в нарушении пункта 6.4 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях представленное на государственную регистрацию концессионное соглашение от 25.12.2017 в отношении объектов водоснабжения (скважины и водопроводные сети) не содержит сведений об обязательствах концедента и (или) концессионера по подготовке территории, необходимой для создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;

- в нарушении пункта 7 части 1 статьи 42 Закона о концессионных соглашениях представленное на государственную регистрацию концессионное соглашение от 25.12.2017 в отношении объектов водоснабжения (скважины и водопроводные сети) не содержит сведений о возможности переноса сроков реализации инвестиционных обязательств концессионера, являющегося регулируемой организацией, осуществляющей деятельность в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения;

- в нарушении пункта 1 части 7 статьи 42 Закона о концессионных соглашениях представленное на государственную регистрацию концессионное соглашение в отношении объектов водоснабжения (скважины и водопроводные сети) от 25.12.2017 содержит сведения о передаче концессионером права пользования объектом соглашения третьим лицам.

2) имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости (пункт 49 часть 1 статьи 26 Федерального закона № 218-ФЗ от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости»):

-в представленном на государственную регистрацию концессионном соглашении от 25.12.2017 (в приложении №1) указано «Челябинская область, Карталинский район, п. Южно-Степной» вместо «Россия, Челябинская обл., Карталинский район, п. Южно-Степной, от жилого дома по улице Мира, 41 до жилого дома по улице З. Космодемьянской, 15, до жилого дома по улице Мира, 46, до жилого дома по улице Мира, 48, до жилого дома по улице Ленина, 41, до жилого дома по улице Мира, 39, до жилого дома по улице Ленина, 41, до жилого дома по улице Ленина, 61, до жилого дома по улице Пушкина, 2, до жилого дома по улице Пушкина, 22, до жилого дома по улице Клубной, 7, до жилого дома по улице Набережной, 2, до жилого дома по улице З. Космодемьянской, 26, до жилого дома по улице Набережной, 1, до жилого дома по улице Набережной, 25, до жилого дома по улице Молодежной, 2, до жилого дома по улице Молодежной, 20, до жилого дома по переулку Комарова,3, до жилого дома по улице Мира, 11, до жилого дома по переулку Первомайскому , 1, до жилого дома по улице Октябрьской, 18.»;

- в представленном на государственную регистрацию концессионном соглашении от 25.12.2017 (в пункте 2 приложении №1 указано «Челябинская область, Карталинский район, п. Вишневый» вместо «Россия, Челябинская обл., Карталинский район, п. Вишневый, от жилого дома по улице Центральной, 2 до жилого дома по улице Центральной, 36, от жилого дома по улице Кооперативной, 5, до жилого дома по переулку Школьному,2»).

Часть 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях содержит перечень существенных условий концессионного соглашения, в частности: пункты 5 и 6.4 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях, на нарушение которых указывает Управление Росреестра по Челябинской области в Уведомлении от 12.04.2018.

  • соглашение, объектом которого являются объекты, указанные в части 1 статьи 39 Закона о концессионных соглашениях (объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения), наряду с предусмотренными частью 1 статьи 10 названного Закона должно содержать существенные условия, установленные частью 1 статьи 42 Закона о концессионных соглашениях, в частности: пункт 7 части 1 статьи 42 Закона о концессионных соглашениях, на нарушение которого указывает Управление Росреестра по Челябинской области в Уведомлении от 12.04.2018.

Челябинским УФАС России по изложенным фактам проведено административное расследование, по результатам которого установлено, что концессионное соглашение от 25.12.2017, заключенное между Администрацией Южно-Степного сельского поселения Карталинского муниципального района Челябинской области и ООО «ЖКХ Партнер», не содержит ряд существенных условий, а именно указанных в статье 10, 42 Закона о концессионных соглашениях.

При этом, из пояснений главы Южно-Степного сельского поселения Карталинского муниципального района Челябинской области «***», представленных письмом от 14.09.2018 (вх. 12676) следует, что:

1) отсутствие сведений в концессионном соглашении от 25.12.2017 о размере арендной платы за пользование земельным участком связано с тем, что концессионное соглашение от 25.12.2017 заключалось впервые и из-за отсутствия юридических знаний в концессионное соглашение не было включено сведений о размере арендной платы за пользование земельным участком;

2) отсутствие сведений в концессионном соглашении от 25.12.2017 об обязательствах концессионера по подготовке территории необходимой для создания реконструкции объекта концессионного соглашения связано с тем, что в подготовке территории не было необходимости, так как объекту не требуется реконструкция;

3) отсутствие сведений в концессионном соглашении от 25.12.2017 о возможности переноса сроков реализации инвестиционных обязательств концессионера, являющегося регулируемой организацией, связано с тем, что в переносе сроков не было необходимости;

4) сведения о передаче концессионером права пользования объектами, передаваемыми концессионеру по концессионному соглашению от 25.12.2017 третьим лицам, не включены в концессионное соглашение, в связи с тем, что не было необходимости в третьем лице;

5) несоответствие сведений в концессионном соглашении от 25.12.2017 о кадастровых номерах объектов водоснабжения и водоотведения связано с тем, что в концессионном соглашении от 25.12.2017 была допущена техническая ошибка, которая в проекте дополнительного соглашения к концессионному соглашению от 25.12.2017 была исправлена.

«***» поясняет, что все допущенные по этим пунктам замечания устранены путем заключения дополнительного соглашения, которое направлено в Челябинское УФАС России 24.08.2018 (вх.11622).

Частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

В действиях главы Южно-Степного сельского поселения «***», выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, то есть нарушения порядка проведения торгов (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

  • правонарушения по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения организации и проведении торгов.

  • сторона правонарушения, совершенного главой Южно-Степного сельского поселения Карталинского муниципального района Челябинской области «***», выразилась в нарушении организации и проведении торгов путем утверждения Конкурсной документации, не соответствующей требованиям действующего законодательства.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

  • из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Вина главы Южно-Степного сельского поселения Карталинского муниципального района Челябинской области «***» выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при подписании концессионного соглашения, не соответствующего требованиям действующего законодательства.

При подписании концессионного соглашения от 25.12.2017 «***» должен был исследовать вопрос о соответствии подписываемого документа требованиям действующего законодательства.

«***» при подписании концессионного соглашения от 25.12.2017 должен был принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе при подписании концессионного соглашения мог высказать возражения, отказаться от подписания, принять меры по приведению его в соответствие с требованиями действующего законодательства и т.д.

В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что «***» принял возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.

«***» подписал концессионное соглашение, не соответствующее требованиям действующего законодательства, что привело к нарушению порядка организации и проведения Конкурса.

Таким образом, глава Южно-Степного сельского поселения Карталинского муниципального района Челябинской области «***» в силу возложенных на него обязанностей должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Следовательно, данное правонарушение «***» совершено по неосторожности.

  • исключающих вину «***», не выявлено.

Таким образом, в действиях главы Южно-Степного сельского поселения Карталинского муниципального района Челябинской области «***», выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при подписании концессионного соглашения от 25.12.2017, что привело к нарушению порядка организации и проведения Конкурса, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является: Челябинская область, Карталинский район, п. Южно-Степной, ул. Мира, д. 3.; временем совершения административного правонарушения – дата подписания концессионного соглашения от 25.12.2017.

Факт совершения административного правонарушения «***» подтверждается протоколом по делу № 13А-ст.7.32.4ч.10-06/18 об административном правонарушении, Распоряжением Администрации от 02.10.2017 №50, Конкурсной документацией, концессионным соглашением от 25.12.2017, а также другими материалами дела.

На рассмотрение настоящего дела «***», извещенный надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящего дела, не явился, защитника не направил, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии (исх. от 10.12.2018 № 532).

«***» ходатайство о прекращении производства по делу ввиду малозначительности не заявлял.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельства настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение признаков состава правонарушения, отраженных в протоколе № 13А-ст.7.32.4 ч.10-06/18.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Датой совершения административного правонарушения является 25.12.2017, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности «***» на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Правонарушение «***» совершено впервые, вину признает в полном объеме, нарушения устранены, умысла на совершение правонарушения не имел.

  • обстоятельства совершенного административного правонарушения, учитывая нормы действующего законодательства, руководствуясь положениями Европейской конвенции от 20 марта 1952 года о разумном балансе публичного и частного интересов, конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на «***» административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ - 3 000 (три тысячи) рублей.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать «***» главу Южно-Степного сельского поселения Карталинского муниципального района Челябинской области, зарегистрированного по адресу: 457371 , Челябинская область, Карталинский район, п. Южно-Степной, ул. Ленина, д. 50 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
  2. Наложить на «***» главу Южно-Степного сельского поселения Карталинского муниципального района Челябинской области административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: код КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счет получателя – УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя – отделение Челябинск г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001. Уникальный идентификационный номер плательщика: 16188121100001464764.

При оплате штрафа в платежном документе обязательно указывать УИН.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежащим образом заверенные копии платежных документов необходимо направить в адрес Челябинского УФАС России по электронной почте (to74@fas.gov.ru) либо по факсу: 8 (351) 263-18-39.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление в полном объеме изготовлено 11.12.2018.

Связанные организации

Связанные организации не указаны