Постановление №АК/353/21 постановление Детский сад № 8 от 31 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 074/04/7.30-3070/2020

11 января 2021 года Челябинск, пр. Ленина,59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) «…», рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.12.2020 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного заместителем прокурора города Копейска Челябинской области Хабибуллиным М.Р. в отношении МДОУ «Детский сад № 8» (ОГРН 1077411000479, ГРН 2117411018195, ИНН 7411025100, дата регистрации юридического лица 22.12.2011, адрес места нахождения: 456600, Челябинская область, г. Копейск, ул. Кирова, 23) (данные подтверждаются свидетельством Федеральной налоговой службы о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (серия 74 №005473275), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в присутствии:

- представителя МДОУ «Детский сад № 8» «…», личность удостоверена паспортом;

- специалиста-эксперта отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России Легкой Е.А.,

в отсутствие представителей прокуратуры г. Копейска, исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Выявленные в действиях МДОУ «Детский сад № 8» нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем.

Согласно статье 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик – государственный или муниципальный заказчик в соответствии с частью 1, 2.1. статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное, унитарное предприятие, осуществляющее закупки.

МДОУ «Детский сад № 8» является муниципальным заказчиком по выполнению работ, оказанию услуг для муниципальных нужд, и осуществляющим закупки.

Частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе определено, что по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в Единой информационной системе в сфере закупок. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.

Согласно части 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе порядок подготовки отчета, указанный в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации. Постановлением правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 г. N 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в Единой информационной системе в сфере закупок и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования» утверждены правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 4 Правил отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Федерального закона. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - официальный сайт).

Таким образом, на должностное лицо МДОУ «Детский сад № 8» возложена обязанность по составлению отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2019 год и размещению его на официальном сайте в срок до 1 апреля года.

В ходе мониторинга официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок прокуратурой г. Копейска выявлено, что заведующей МДОУ «Детский сад № 8» «…» отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2019 год на официальном сайте по состоянию на 01.04.2020 не был размещен.

Указанный отчет в нарушение части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе размещен только 07.08.2020.

Размещение должностным лицом заказчика информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Объектом правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют действия МДОУ «Детский сад № 8», направленные на размещение в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2019 год с нарушением срока, предусмотренного законодательством о контрактной системе.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является МДОУ «Детский сад № 8».

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно пункту 16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» форма вины (статья 2.2 КоАП РФ) юридического лица в КоАП РФ не выделяется. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

У МДОУ «Детский сад № 8» имелась возможность для соблюдения законодательства, сведения о котором приведены в настоящем постановлении, однако МДОУ «Детский сад № 8» не предприняло надлежащих, всесторонних и необходимых мер по соблюдению законодательства о контрактной системе и допустило нарушение части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Доказательства, свидетельствующие о принятии МДОУ «Детский сад № 8» всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах настоящего дела об административном правонарушении отсутствуют.

МДОУ «Детский сад № 8» не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований законодательства о контрактной системе.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение МДОУ «Детский сад № 8» - к. Копейск, ул. Кирова, 23.

Время совершения административного правонарушения – 01.04.2020.

На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель МДОУ «Детский сад № 8» «…» вину в совершении административного правонарушения не отрицала, пояснила, что нарушения Закона о контрактной системе вызваны тем, что на время декретного отпуска основного специалиста принят специалист без опыта работы, который своевременно не подготовил отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2019 год.

Данные пояснения приняты должностным лицом Челябинского УФАС России во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях МДОУ «Детский сад № 8» события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство МДОУ «Детский сад № 8» по делу об административном правонарушении», не выявлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность МДОУ «Детский сад № 8», не выявлено.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность МДОУ «Детский сад № 8», должностное лицо учитывает впервые совершенное административное правонарушение по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Совершенное МДОУ «Детский сад № 8» административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10).

Таким образом, нормы о малозначительности правонарушения применяются в исключительных случаях и независимо от состава административного правонарушения. Применение названных норм является правом, а не обязанностью должностного лица и осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела.

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1.4 статьей 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента истечения срока предоставления информации по требованию антимонопольного органа.

Наличие состава административного правонарушения подтверждено постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении № 45-107-2020 от 07.12.2020 и иными материалами дела об административном правонарушении.

С учетом события административного правонарушения, должностным лицом Челябинского УФАС России исключена возможность прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении МДОУ «Детский сад № 8».

Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать МДОУ «Детский сад № 8» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Привлечь МДОУ «Детский сад № 8» к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

КБК 16111601071010030140, ОКТМО 75000000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 017501500, р/с 40102810645370000062, ИНН 7453045147, КПП 745301001, УИН 16100500000000824943.

Оплата штрафа осуществляется в соответствии с УИН.

МДОУ «Детский сад № 8» предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов по электронной почте to74-legkaya@fas.gov.ru.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны