Решение б/н Решение и предписание № 9 по делу № 14-03-18.1/2014 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

       Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 марта 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 28 марта 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Семёнова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Дозморова Динара Александровна – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

Потапченко Светлана Сергеевна - специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

 

 

 

рассмотрев дело № 14-03-18.1/2014 по жалобе ООО СМУ «ИНиС» на действия (бездействие) конкурсной комиссии ОАО «Фортум» в присутствии:

  • представителя ОАО «Фортум», действующего  по доверенности;
  •  представителя ООО СМУ «ИНиС», действующего по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО СМУ «ИНиС» на действия (бездействие) конкурсной комиссии ОАО «Фортум», выразившиеся в необоснованном выборе победителя конкурентных  переговоров (извещение № 31400829205).

В жалобе  ООО СМУ «ИНиС» указано следующее.

         22.01.2014  на сайте ОАО «Фортум» «www.fortum.ru» в разделе «Закупки/Проведение закупочных процедур ОАО «Фортум»/ОАО «УТСК»/, Департаментом по закупкам ОАО «Фортум», было объявлено о проведении открытых конкурентных переговоров на право выполнения работ по строительству теплотрассы по ул. Воровского.

ООО СМУ «ИНиС», в установленном порядке, в соответствии с конкурсной документацией, подало заявку на участие в указанных конкурентных переговорах, и было допущена к фактическим переговорам, с целью повышения предпочтительности коммерческого предложения, посредством конференцсвязи. По итогам переговоров, ООО СМУ «ИНиС», дало наименьшую стоимость оказываемых услуг, т.е. предложило самое предпочтительное финансовое условие, по отношению к другим участникам переговоров.

Заявитель полагает, что действия конкурсной комиссии ОАО «Фортум» противоречат требованиям п. 4.6.11 Положения «О закупках товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Фортум» и ОАО «УТСК», в части основного критерия оценки коммерческих предложений участников конкурса – это стоимость предлагаемой продукции/услуг, ее экономическая и финансовая привлекательность. Кроме того, действия конкурсной комиссии нарушают Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в части установленных принципов равноправия, справедливости и запрета на необоснованное ограничение конкуренции участников закупки.

Дополнительно представитель ООО СМУ «ИНиС» отметил, что предприятие работает на рынке с 2008 года, имеет все необходимые разрешения на проведение технических работ. Общество ранее работало на объектах ОАО «Фортум», а так же на объектах иных энергетических компаний, где выполняло работы без предъявления претензий по качеству со стороны заказчиков.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель ОАО «Фортум»  пояснил следующее.

ОАО «Фортум» в закупочной деятельности руководствуется Федеральным законом «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ (далее – Закон о закупках) и Положением «О закупках товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Фортум» и ОАО «УТСК» (далее Положение), утвержденным Советом Директоров ОАО «Фортум» от 30.03.2012  (далее - Положение).

Конкурсная комиссия при определении наиболее выгодного для предприятия предложения руководствовалась не только предложенной ценой участников переговоров, но и иными критериями, такими как: технической, организационной, юридической привлекательности заявки, надежности предприятия, его деловая репутация.

При рассмотрении заявок  и принятии решения конкурсная комиссия рассматривает все условия участников переговоров в совокупности и оценивает заявки на возможные риски в будущем при исполнении договора. В частности предприятием уделяется особое внимание рискам по срокам выполнения работ.

Кроме того, представитель ОАО «Фортум» отметил, что ранее предприятие работало с ООО СМУ «ИНиС», в отношении которого на данный момент ведется претензионная работа, поскольку со стороны ОАО «Фортум» имеются претензии к срокам выполнения работ. 

Представитель подателя жалобы на заседании Комиссии доводы, изложенные в жалобе поддержал, уточнив, что действия ОАО «Фортум» противоречат статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». А также указал, что ООО СМУ «ИНиС» настаивает на отмене результатов конкурентных переговоров.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

         ОАО «Фортум» провело конкурентные переговоры, предметом которых являлось право выполнения работ по строительству теплотрассы по ул. Воровского.

         Извещение № 31400829205 о проведении конкурентных  переговоров  размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru

          Согласно протоколу от 06.03.2014 № 8/14 о проведении конкурентных переговоров на право выполнения работ по строительству теплотрассы по ул. Воровского на участие в конкурентных переговорах было подано 4 заявки. Протокол содержит краткую информацию о соблюдении участниками конкурентных переговоров условий, необходимых для проведения конкурентных переговоров, указанных в извещении.

По результатам рассмотрения представленных заявок на конкурентные переговоры комиссия приняла решение признать технико-коммерческие условия наилучшими: ООО «Уралгеострой».

          В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

В силу подпунктов 12 и 13 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При проведении конкурентных переговоров комиссия ОАО «Фортум»  руководствовалась Законом о закупках и Положением.

  Согласно пункту 3.7 Положения конкурентные переговоры не являются разновидностью торгов и не подпадают под регулирование статьями 447—449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Выбор победителя проводится по лучшей совокупности условий заключения договора и без обязанности Общества заключить договор по результатам такой Закупочной процедуры.

В соответствии с пунктом 4.6.11 Положения на оценочном этапе рассмотрения заявок конкурсная комиссия может давать оценку следующим заявленным условиям:

- стоимости предлагаемой продукции, рассматриваемой либо непосредственно, либо с учетом издержек Организатора закупки при принятии данного предложения (например, цена плюс расходы на эксплуатацию, обслуживание и ремонт, требуемые дополнительные затраты и т.д.);

- экономической, технической, организационной, финансовой, юридической привлекательности заявки с точки зрения удовлетворения потребностей Организатора закупки (включая предлагаемые договорные условия);

- надежности Участника и заявленных соисполнителей (субподрядчиков) исходя из опыта работы Участника, его деловой репутации, наличию у него материально-технических, производственных, кадровых, финансовых, информационных ресурсов.

Лучшим признается участник конкурентных переговоров, предложивший, по мнению членов комиссии, лучшие условия исполнения договора (пункт 4.6.12 Положения).

Таким образом, конкурсная комиссия ОАО «Фортум» при определении наиболее выгодного для предприятия предложения руководствовалась не только предложенной ценой участников переговоров, но и иными критериями, установленными в Положении, что не противоречит  Закону о закупках.

При таких обстоятельствах, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что ОАО «Фортум» при проведении конкурентных переговоров на право выполнения работ по строительству теплотрассы по ул. Воровского (извещение № 31400829205)  не осуществляло действий, которые привели к неравенству, дискриминации и необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам  конкурентных  переговоров.

         Тем не менее, Комиссия Челябинского УФАС России  пришла к выводу о необходимости выдать ОАО «Фортум»  предписание о включении в Положение  порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России № 17/13 от 18.01.2013, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО СМУ «ИНиС» на действия конкурсной комиссии ОАО «Фортум»  необоснованной.

2.  Признать действия ОАО «Фортум», выразившиеся в невключении в Положение «О закупках товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Фортум» и ОАО «УТСК»  порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, нарушением  части 1 статьи 3 Федерального закона «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ.

3.   Выдать ОАО «Фортум» предписание о включении в Положение «О закупках товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Фортум» и ОАО «УТСК»    порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                            Е.Г. Семенова

 

Члены Комиссии                                                                                    Д.А. Дозморова

 

                                                                                                               С.С. Потапченко

  

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 9

  по делу № 14-03-18.1/2014

 

28 марта 2014 года                                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Семёнова Елена Григорьевна - заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Дозморова Динара Александровна  - начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

Потапченко Светлана Сергеевна - специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 26.03.2014 № 14-03-18.1/2013 по жалобе  ООО СМУ «ИНиС» на действия (бездействие) конкурсной комиссии ОАО «Фортум», выразившиеся в необоснованном выборе победителя конкурентных  переговоров (извещение № 31400829205),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. С момента получения настоящего предписания ОАО «Фортум» прекратить нарушение, выразившиеся в невключении в Положение «О закупках товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Фортум» и ОАО «УТСК»  порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

2. Внести изменение в Положение «О закупках товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Фортум» и ОАО «УТСК» путем включения  порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

3. ОАО «Фортум» в качестве доказательства исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания  в срок до 26 мая 2014 года представить в Челябинское УФАС России доказательства внесения изменений в Положение «О закупках товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Фортум» и ОАО «УТСК» путем включения  порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                             Е.Г. Семёнова

 

Члены Комиссии                                                                                       Д.А. Дозморова

                                                                                                           

                                                                                                                  С.С. Потапченко  

   

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны