Решение б/н Решение и предписания по делу № 14-04-18.1/13 по жалобе ООО ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск

Резолютивная часть решения оглашена 17 июля 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 19 июля 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

- Семёнова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

- Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- Конькова О.В. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 14-04-18.1/13 ООО «Мангуст» (от 18.06.2013 № 3502), поступившую из Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу на действия ООО «Газэнергоинформ» (организатор торгов) и ОАО «Челябинскгазком» (заказчик), выразившиеся в установлении в документации о запросе предложений при осуществлении закупки способом открытого запроса предложений № 10599 по отбору организации для выполнения работ по капитальному ремонту пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре на объекте для нужд ОАО «Челябинскгазком» необоснованного квалификационного требования к участникам закупки, в присутствии:

- представителей ОАО «Челябинскгазком», 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) субъектом естественной монополии осуществляется закупка товаров, работ, услуг в соответствии с основными требованиями к закупке товаров, работ, услуг, установленными настоящим федеральным законом.

Приказами Челябинского УФАС России от 09.04.2007 № 30, от 19.05.2008 № 67 ОАО «Челябинскгазком» включено в «Реестр хозяйствующих субъектов Челябинской области, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более 35 %», по позиции - транспортировка природного газа по трубопроводам на территории Челябинской области за исключением Челябинского городского округа, Озерского городского округа, Снежинского городского округа, Трехгорного городского округа.

Таким образом, учитывая, что ОАО «Челябинскгазком» является субъектом естественной монополии, то на него распространяются положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно Положению о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Челябинскгазком», утвержденному протоколом Решения Совета директоров от 24.07.2012 № 4/12, ОАО «Челябинскгазком» для осуществления отдельных функций, связанных с организацией и проведением закупок, может привлечь самостоятельное юридическое лицо. Функции организатора закупок указаны в пункте 1.3 указанного положения.

29.12.2012 ОАО «Челябинскгазком» заключило агентский договор с ООО «Газэнергоинформ» № А/13/188, согласно которому агент (ООО «Газэнергоинформ») обязуется за счёт принципала (ОАО «Челябинскгазком») от своего имени организовывать и проводить закупки товаров, работ, услуг, перечисленных в приложении в договору, выполняя определённые договором обязанности организатора закупок для удовлетворения нужд принципала в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», условиями и порядком, определёнными в положении Принципала о закупках товаров, работ и услуг, а также локально-нормативными и нормативными документами, которыми руководствуется в своей деятельности Принципал, на основании сведений, указанных в агентских поручениях принципала о проведении закупок, в которых определяется конкретная информация об их проведении.

28.05.2013 на официальном сайте в сети Интернет: www.zаkuрki.gоv.гu и на сайте Торговой системы «ГазНефтеторг.ру» в сети Интернет по адресу: www.gazneftetorg.ru были опубликованы извещение о запросе предложений №10599 по отбору организации для выполнения работ по капитальному ремонту пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре на объекте для нужд ОАО «Челябинскгазком» и документация о запросе предложений № 10599.

Согласно опубликованному извещению ОАО «Челябинскгазком» (адрес: 454092, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д. 69 «А») является заказчиком проведения запроса предложений, а ООО «Газэнергоинформ» (адрес: 197198, Санкт-Петербург, проспект Добролюбова, д.16, к.2, литер. А, бизнес центр «Арена Холл», эт. 3-й, пом. 325) – организатором закупки.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений № 10599 участниками закупочной процедуры явились ООО «УралсибАзия» и ООО «Мангуст». По итогам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений заявка ООО «Мангуст» была отклонена.

Согласно жалобе ООО «Мангуст» действия Организатора и заказчика закупки, выразившиеся во включении в документацию о закупках такого требования к участникам закупки как наличие свидетельства СРО о допуске к выполнению работ по капитальному ремонту пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре, незаконны.

Представители заказчика ОАО «Челябинскгазком» по доводам жалобы ООО «Мангуст» пояснили следующее.

Требование о наличии у участника открытого запроса предложений свидетельства СРО о допуске к выполнению работ по капитальному ремонту пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре действующим законодательством не предусмотрено.

Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в силу пп. 12 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию. Соответственно, участник закупки должен иметь лишь лицензию на осуществление рассматриваемого вида работ.

Причиной установления специалистами ОАО «Челябинскгазком» в исходных данных требования о наличии у участников закупки свидетельства СРО о допуске к выполнению работ по капитальному ремонту пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре явилась необходимость обеспечить качественное выполнение работ подрядчиком.

Согласно п. 2.10 агентского договора ООО «Газэнергоинформ», являясь организатором закупки, осуществляет проверку исходных данных, полученных от специалистов заказчика, на предмет соответствия законодательству о закупках. В том случае, если у Организатора закупки имеются сомнения в правильности сведений, предоставленных специалистами заказчика, у него имеется возможность отказать в принятии исходных данных. Однако специалистами ООО «Газэнергоинформ» это сделано не было.

ОАО «Челябинскгазком» отметило, что в силу п. 2.13 оно не утверждало документацию о закупке и не могло повлиять на изменение её содержания, сформированного ООО «Газэнергоинформ».

ООО «Газэнергоинформ» по доводам жалобы ООО «Мангуст» в письменных пояснениях (вх. 17.07.2013 № 8266)сообщило следующее.

Жалоба участника закупки ранее уже была рассмотрена Управлением Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, и по ней уже было вынесено решение от 04.07.2013, в котором уполномоченный орган не признал нарушений со стороны Организатора закупки.

Между ОАО «Челябинскгазком» (Принципал) и ООО «Газэнергоинформ» (Агент) был заключен агентский договор № 188 от 29.12.2012, согласно которому Агент организует и проводит закупку товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Действуя в интересах Принципала, Агентом было принято агентское поручение № 54, в котором ОАО «Челябинскгазком» в качестве одного из требований, предъявляемых к Участникам закупки, указало наличие свидетельства СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Таким образом, данное требование Организатором закупки самостоятельно не устанавливалось, а было включено в закупочную документацию на основании выставленного Принципалом агентского поручения.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В п.3.1.2 тома 1 документации о запросе предложений № 10599 определен перечень квалификационных требований к участникам закупки, согласно п.1.3.2.5 документации дополнительные (специальные) требования к участникам закупки изложены в техническом задании, являющемся неотъемлемой частью документации.

В соответствии с пп. а п. 5 технического задания к участию в закупке допускаются организации при наличии у участника свидетельства СРО о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с пп. а п. 6 технического задания участник закупки для подтверждения соответствии требованию, установленному пп. а п.5 технического задания, должен представить в составе заявки копии действующих свидетельств, подтверждающих членство участника СРО.

Оценивая квалификационное требование к участникам закупки о представлении свидетельства о допуске СРО к выполнению работ по капитальному ремонту пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре на предмет соответствия действующему законодательству, Комиссия отмечает следующее.

В силу ч. 1 п. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установлен уполномоченным федеральным органом исполнительной власти – Министерством регионального развития РФ (ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ).

В перечне работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждённом приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, работы по капитальному ремонту пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре не указаны.

Между тем, в данном документе указаны такие виды работ как устройство наружных электрических сетей и линий связи: устройство сетей электроснабжения напряжением до 1 кВ (20.1, 20.2); установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты (20.12); устройство наружных линий связи, в том числе телефонных, радио и телевидения (20.13); монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации (23.6); пусконаладочные работы автоматики в электроснабжении (24.7).

Информации о том, какие работы входят в каждый из указанных видов работ, приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 не содержит.

Согласно заключению Минэкономразвития России от 29.06.2012 «Об экспертизе приказа Минрегиона России от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» в такие виды работ как устройство сетей электроснабжения напряжением до 1 кВ, устройство наружных линий связи, в том числе телефонных, радио и телевидения, монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации входят работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, систем пожаротушения и их элементов.

По итогам анализа указанных положений в их совокупности Комиссия приходит к выводу о том, что работы по капитальному ремонту пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре, являются работами, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и для проведения которых необходимо получение допуска СРО.

Вместе с тем, согласно рассматриваемому Приказу перечисленные виды работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 ГрК РФ.

Согласно данной норме к таким объектам относятся особо опасные, технически сложные или уникальные объекты.

Материалы жалобы не содержат доказательств, что объект, на котором должны проводиться работы по капитальному ремонту пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре, расположенный по адресу нахождения ОАО «Миассмежрайгаз» (г. Миасс, ул. Ак. Павлова, д. 2), относится к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам.

Таким образом, такое квалификационное требование к участникам открытого запроса предложений по отбору организации для выполнения работ по капитальному ремонту пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре на объекте для нужд ОАО «Челябинскгазком» как наличие свидетельства о допуске СРО к данному виду работ действующим законодательством не предусмотрено.

На основании изложенного, Комиссия делает вывод о том, что включение данного условия в документацию о закупке как обязательного требования к её участникам, необоснованно и является нарушением принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, предусмотренного п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Кроме того, поскольку в документации о закупках предусмотрено право участника закупки привлекать к выполнению работ субподрядные организации, требование о наличии у него свидетельства о допуске СРО к выполнению работ ущемляет его законные интересы.

2. П. 1.4.8, 1.4.8.4, 1.4.2 Положения о закупках, утверждённого ОАО «Челябинскгазком», определено, что Инициатор закупки осуществляет подготовку и предоставление Организатору закупки необходимых для проведения закупки документов и сведений, в том числе квалификационных требований к участникам закупки и несёт ответственность за их качество и полноту.

Организатор закупки определяет перечень исходных данных, представляемых Инициатором закупки для организации и проведения закупки в зависимости от способа и предмета закупки, осуществляет подготовку документов, необходимых для проведения закупки, проводит анализ технической части документации о закупке на предмет исключения требований, ограничивающих конкуренцию (п. 1.3.2.1, 1.3.2.3).

В силу п. 6.2.2 Положения документация о запросе предложений подготавливается Организатором в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и данного Положения, утверждается руководителем Заказчика либо иным уполномоченным лицом.

В случае привлечения в качестве Организатора закупки юридического лица документация о запросе предложений утверждается уполномоченным лицом Организатора.

В силу п. 6.2.5.2 Положения Организатор в рамках выполнения своих функций на этапе подготовки запроса предложений должен обеспечить, в том числе контроль обоснованности и достаточности квалификационных требований, предъявляемых Инициатором закупки к участникам запроса предложений и порядку подтверждения ими соответствия установленным требованиям.

Таким образом, Положением о закупках, утверждённым ОАО «Челябинскгазком», предусмотрено, что ответственность за выставление

участникам закупки необоснованных квалификационных требований несёт как Организатор (на стадии формирования документации о закупки), так и Инициатор закупки (на стадии формирования исходных данных для организации и проведения закупки).

Взаимодействие ОАО «Челябинскгазком» и ООО «Газэнергоинформ» при проведении рассматриваемого запроса предложений осуществлялось в рамках исполнения агентского договора на основании агентского поручения.

Исходя из пп. 2.10, 2.10.2, 2.10.2, 2.10.4 агентского договора после получения подписанного Принципалом (ОАО «Челябинскгазком») Агентского поручения с приложениями, Агент (ООО «Газэнергоинформ») осуществляет проверку указанных в нём сведений на предмет:

- степени достаточности и полноты сведений для проведения закупок;

- отсутствия не измеряемых требований к участникам процедур закупки или условий закупки, искусственно ограничивающих конкуренцию при проведении процедур закупки.

- обоснованности и достаточности требований, предъявляемых к участникам закупок и порядка подтверждения ими соответствия данным требованиям.

Исходя из п. 2.11 договора Агент вправе отказать Принципалу в подписании агентского поручения, в том числе по мотиву несоответствия требований, представленных Принципалом, законодательству о закупках.

Вместе с тем, в агентском договоре нет указания на невозможность для Заказчика внести изменения в представленные Организатору исходные данные до момента утверждения последним документации о закупках.

Поскольку в обязанности Агента входит проверка сведений, содержащихся в Агентском поручении, с учётом п. 6.2.5.2 Положения о закупках, Комиссия приходит к выводу о том, что Организатор закупок должен нести ответственность, в том числе за соответствие документации о закупках действующему законодательству.

Несмотря на то, что агентский договор не определяет ответственность Заказчика за включение в исходную информацию для Организатора закупки необоснованных квалификационных требований к её участникам, Комиссия считает, что ОАО «Челябинскгазком» является субъектом, входящим в круг лиц, на которых распространяется Закон О закупках, он обязан обеспечить соблюдение данного закона при проведении закупок и должен нести ответственность за его нарушение.

Кроме того, ответственность Заказчика предусмотрена утверждённым им Положением о закупках.

В соответствии с агентским договором ООО «Газэнергоинформ» от имени ОАО «Челябинскгазком» заключает договоры с третьими лицами, определенными ООО «Газэнергоинформ» по результатам проведения мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в целях заключения договоров на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения нужд ОАО «Челябинскгазком». При этом по сделке, совершенной ООО «Газэнергоинформ» с третьим лицом от имени и за счет ОАО «Челябинскгазком», права и обязанности возникают непосредственно у ОАО «Челябинскгазком».

Таким образом, ответственность за нарушение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» несут заказчик проведения закупки - ОАО «Челябинскгазком» и организатор - ООО «Газэнергоинформ».

При этом довод ООО «Газэнергоинформ» о том, что факт отсутствия в его действиях нарушения законодательства о закупках подтверждён Управлением Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, Комиссия отклоняет, поскольку как следует из решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, положения Агентского договора, заключённого между ООО «Газэнергоинформ» и ОАО «Челябинскгазком», антимонопольным органом не исследовались.

В связи с установлением факта противоречия между содержанием агентского договора, заключённого между ООО «Газэнергоинформ» и ОАО «Челябинскгазком», и Положения о закупках, утверждённого ОАО Челябинскгазком», в части разграничения ответственности между Организатором и Заказчиком закупки за обеспечение соблюдения Закона О закупках, Комиссия решила выдать ОАО «Челябинскгазком» соответствующие рекомендации.

На основании изложенного и руководствуясь частями 1, 6, 10 статьи 3, статьей 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктами 2, 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13, Комиссия
 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Мангуст» на действия ООО «Газэнергоинформ» (организатор торгов), ОАО «Челябинскгазком» (заказчик торгов), выразившиеся в установлении в документации о запросе предложений при осуществлении закупки способом открытого запроса предложений № 10599 по отбору организации для выполнения работ по капитальному ремонту пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре на объекте для нужд ОАО «Челябинскгазком» необоснованного квалификационного требования к участникам закупки, обоснованной.

  2. Признать действия ООО «Газэнергоинформ» (организатор торгов), ОАО «Челябинскгазком» (заказчик торгов), выразившиеся в установлении в документации о запросе предложений при осуществлении закупки способом открытого запроса предложений № 10599 по отбору организации для выполнения работ по капитальному ремонту пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре на объекте для нужд ОАО «Челябинскгазком» необоснованного квалификационного требования к участникам закупки, нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

  3. ОАО «Челябинскгазком» (заказчик торгов) и ООО «Газэнергоинформ» (организатор торгов) выдать предписания об аннулировании закупки способом открытого запроса предложений № 10599 по отбору организации для выполнения работ по капитальному ремонту пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре на объекте для нужд ОАО «Челябинскгазком» (извещение от 28.05.2013 б/н), размещенного на сайте www.gazneftetorg.ru и о внесении изменений в документацию о закупке;

  4. ОАО «Челябинскгазком» (заказчик торгов) рекомендовать устранить противоречия в содержании агентского договора от 29.12.2012 № А/13/188/06-05-461/12, заключённого между ООО «Газэнергоинформ» и ОАО «Челябинскгазком», и Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Челябинскгазком», утвержденного протоколом Решения Совета директоров от 24.07.2012 № 4/12, в части разграничения ответственности между Организатором и Заказчиком закупки за обеспечение соблюдения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Решение ли предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение

трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Председатель Комиссии

Е.Г. Семёнова

Члены Комиссии

Ю.М. Расторгуева

О.В. Конькова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 14-04-18.1/13

 

17 июля 2013 года                                                                       

г. Челябинск 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

- Семёнова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

- Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- Конькова О.В. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

руководствуясь частями 1, 6, 10 статьи 3, статьей 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктами 2, 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13, на основании своего решения от 18.07.2013 по делу № 14-04-18.1/13 по жалобе ООО «Мангуст»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ОАО «Челябинскгазком» (заказчик торгов) прекратить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в установлении в документации о запросе предложений при осуществлении закупки способом открытого запроса предложений № 10599 по отбору организации для выполнения работ по капитальному ремонту пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре на объекте для нужд ОАО «Челябинскгазком» необоснованного квалификационного требования к участникам закупки, при осуществлении открытого запроса предложений № 9134 (извещение от 13.05.2013 б/н) путём совершения действий, указанных

в п. 2 и 3 настоящего предписания;

2. ОАО «Челябинскгазком» (заказчик торгов) аннулировать результаты открытого запроса предложений № 10599 по отбору организации для выполнения работ по капитальному ремонту пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре на объекте для нужд ОАО «Челябинскгазком» (заказчик торгов) (извещение от 28.05.2013 б/н), размещенного на сайте www.gazneftetorg.ru;

3. ОАО «Челябинскгазком» (заказчик торгов) при формировании агентского поручения для подготовки и утверждения ООО «Газэнергоинформ» (организатор торгов) документации о закупке по отбору организации для выполнения работ по капитальному ремонту пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре на объекте для нужд ОАО «Челябинскгазком» не включать в него требование о наличии у участника закупки свидетельства СРО о допуске к выполнению работ по капитальному ремонту пожарной сигнализации и системе оповещения о пожаре;

4. ОАО «Челябинскгазком» (заказчик торгов) подготовить и направить ООО «Газэнергоинформ» (организатор торгов) агентское поручение для подготовки и утверждения ООО «Газэнергоинформ» (организатор торгов) документации о закупке по отбору организации для выполнения работ по капитальному ремонту пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре на объекте для нужд ОАО «Челябинскгазком» в течение 7-ми рабочих дней со дня получения настоящего предписания;

5. ОАО «Челябинскгазком» (заказчик торгов) в качестве доказательства исполнения настоящего предписания в течение 5 дней после опубликования извещения о проведении открытого запроса предложений по отбору организации для выполнения работ по капитальному ремонту пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре на объекте для нужд ОАО «Челябинскгазком» представить в Челябинское УФАС России копию агентского поручения.

 

Председатель Комиссии  

Е.Г. Семёнова

Члены Комиссии    

Ю.М. Расторгуева

О.В. Конькова

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.


 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 14-04-18.1/13

 

17 июля 2013 года                                                                       

г. Челябинск 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

- Семёнова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

- Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- Конькова О.В. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

руководствуясь частями 1, 6, 10 статьи 3, статьей 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктами 2, 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13, на основании своего решения от 18.07.2013 по делу № 14-04-18.1/13 по жалобе ООО «Мангуст»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ООО «Газэнергоинформ» (организатор торгов) прекратить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в установлении в документации о запросе предложений при осуществлении закупки способом открытого запроса предложений № 10599 по отбору организации для выполнения работ по капитальному ремонту пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре на объекте для нужд ОАО «Челябинскгазком» необоснованного квалификационного требования к участникам закупки, при осуществлении открытого запроса предложений № 9134 (извещение от 13.05.2013 б/н) путём совершения действий, указанных в п. 2 и 3 настоящего предписания;

2. ООО «Газэнергоинформ» (организатор торгов) не заключать по результатам проведения закупки способом открытого запроса предложений № 10599 по отбору организации для выполнения работ по капитальному ремонту пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре на объекте для нужд ОАО «Челябинскгазком» договор с организацией, являющейся победителем закупки;

3. ООО «Газэнергоинформ» (организатор торгов) при подготовке и утверждении документов, необходимых для проведения закупки по отбору организации для выполнения работ по капитальному ремонту пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре на объекте для нужд ОАО «Челябинскгазком», в том числе документации о закупке, учитывать положения агентского поручения ОАО «Челябинскгазком» (заказчик торгов) и не включать в данные документы квалификационное требование о наличии у участников закупки свидетельства СРО о допуске к выполнению работ по капитальному ремонту пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре;

4. ООО «Газэнергоинформ» (организатор торгов) подготовить, утвердить и направить ОАО «Челябинскгазком» (заказчик) документацию о закупке по отбору организации выполнения работ по капитальному ремонту пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре на объекте для нужд ОАО «Челябинскгазком» (заказчик торгов) в течение 7-ми рабочих дней со дня поступления от последнего агентского поручения;

5. ООО «Газэнергоинформ» (организатор торгов) в качестве доказательства исполнения настоящего предписания в течение 5 дней после подготовки, утверждения и направления ОАО «Челябинскгазком» документации о проведении открытого запроса предложений по отбору организации для выполнения работ по капитальному ремонту пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре на объекте для нужд ОАО «Челябинскгазком» представить в Челябинское УФАС России копии документации о закупке.

 

Председатель Комиссии 

Е.Г. Семёнова

Члены Комиссии                                                                 

Ю.М. Расторгуева

О.В. Конькова

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны