Решение б/н Решение и предписание № 14-04-18.1/2015 в отношении ООО «Лир... от 20 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по жалобе № 14-04-18.1/2015

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 18 февраля 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 19 февраля 2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

<...>

-

Заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<...>

-

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

<...>

 

-

главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 14-04-18.1/15 <...>  на действия (бездействие) ООО «Лира», в присутствии:

  • представителей ООО «Лира»;
  • представителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба гр. <...>  от 16.02.2015 вх. № 2254 на действия (бездействие) ООО «Лира», выразившиеся в неполном отражении в извещении о проведении открытого аукциона информации о техническом состоянии арестованного имущества - автомобиль «Тойта Ланд Крузер 200», г/в 2008 (извещение от 06.02.2015 № 050215/2790621/04 размещено на сайте www.torgi.gov.ru), а также отказе в приеме заявки на участие в торгах в электронном виде.

ООО «Лира» является организатором торгов арестованного имущества в соответствии с договором на оказание услуг специализированной организацией от 12.01.2015 № 04к/2-2015, заключенным с Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области (далее - ТУ Росимущества).

18.09.2014 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о передаче арестованного имущества автомобиля «Тойта Ланд Крузер 200», г/в 2008 (далее – автомобиль, арестованное имущество) на торги.

09.12.2014 в ТУ Росимущества поступило уведомление от 04.12.2014 № 1013 о готовности к реализации арестованного имущества.

Поручением от 16.12.2014 № 13339 арестованное имущество передано на реализацию специализированной (поверенной) организации ООО «Лира».

17.12.2014 ООО «Лира» приняло имущество должника <...>  от судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП на реализацию в соответствии с актом приема-передачи.

Ввиду отсутствия заявок на участие в торгах по продаже арестованного имущества, в соответствии с протоколом о результатах несостоявшегося аукциона по продаже арестованного имущества от 14.01.2015 первые торги были признаны несостоявшимися.

15.01.2015 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о снижении цены имущества, переданного на реализацию на 15%.

05.02.2015 ООО «Лира» опубликовало информационное сообщение о повторных торгах по продаже арестованного имущества в газете «Южноуральская панорама» № 15 (3427), которые назначены на 17.02.2015.

16.02.2015 письмом вх. № 2254 в Челябинское УФАС России поступила жалоба <...> , выразившиеся в неполном отражении в извещении о проведении открытого аукциона информации о техническом состоянии арестованного имущества - автомобиль «Тойта Ланд Крузер 200», г/в 2008 (извещение от 06.02.2015 № 050215/2790621/04 размещено на сайте www.torgi.gov.ru), а также отказе в приеме заявки в электронном виде на участие в торгах.

<...> указал, что в телефонном разговоре представитель ООО «Лира» сообщил о том, что заявки в электронном виде не принимаются; реализуемое имущество находится в неудовлетворительном техническом состоянии (отсутствует двигатель) и осмотреть имущество не представляется возможным.

Письмом от 17.02.2015 вх. № 2420 представители ООО «Лира» представили возражения на жалобу <...>, а также на заседании Комиссии от 18.02.2015 пояснили, что не располагают информацией о лице, которое сообщало заявителю об отсутствии двигателя в реализуемом автомобиле, а со стороны  <...> не представлено соответствующих доказательств.

В акте о наложении ареста от 10.06.2014 указано, что автомобиль «Тойта Ланд Крузер 200», г/в 2008 в рабочем состоянии.

Заявки в электронном виде не принимаются ООО «Лира» в целях соблюдения положений Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

ТУ Росимущества письмом от 18.02.2015 № 01999 представило пояснения по жалобе <...> ., которыми поддержало позицию ООО «Лира».

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация имущества должника, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок с момента получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, - также в печатных средствах массовой информации.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724, постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432).

В соответствии со статьей 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества (организатор торгов).

ООО «Лира» является организатором торгов арестованного имущества в соответствии с договором на оказание услуг специализированной организацией от 12.01.2015 № 04к/2-2015, заключенным с ТУ Росимущества.

В соответствии с частью 3 статьи 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

В соответствии со статьей 90 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с  частью 2 статьи 448 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В газете «Южноуральская панорама» от 05.02.2015 и в извещении от 06.02.2015 № 050215/2790621/04 указано, что реализуется автомобиль «Тойта Ланд Крузер 200», г/в 2008.

Из документов, собранных в процессе рассмотрения жалобы № 13-04-18.1/15 Комиссия установила, что в акте о наложении ареста от 10.06.2014 указано, что автомобиль «Тойта Ланд Крузер 200», г/в 2008 в рабочем состоянии.

Довод <...>  о том, что ему сообщено представителями ООО «Лира» об отсутствии двигателя в реализуемом автомобиле, не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы, не соответствует представленным ООО «Лира» и ТУ Росимущества документам.

Действующим законодательством не установлен точный перечень сведений, который должен быть отражен в извещении о предмете торгов, в извещении от 06.02.2015 № 050215/2790621/04 указан предмет торгов - автомобиль «Тойта Ланд Крузер 200», г/в 2008, что соответствует положениям статьи 448 ГК РФ.

Также, в извещении от 06.02.2015 № 050215/2790621/04 указано, что со сведениями о предмете торгов, можно ознакомиться во время приема заявок по адресу ООО «Лира».

Доказательств невозможности осмотреть реализуемое арестованное имущество со стороны <...>  не представлено, представителями ООО «Лира» и ТУ Росимущества отрицается.

В соответствии с положениями статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, установив следующие сведения в отношении физических лиц - фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), гражданство, дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Идентификация клиента - физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводятся при осуществлении организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, операций по приему от клиентов - физических лиц платежей, страховых премий, если их сумма не превышает 15 000 рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15 000 рублей (за исключением случая, когда у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода <...>  о возможной подаче заявки в электронном виде на участие, поскольку и размер задатка и итоговая стоимость реализуемого имущества превышает 15 000 рублей.

В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На вопрос Комиссии относительно обоснованности периода в 12 дней между размещением извещения и фактическим проведением торгов, представители ООО «Лира» сослались на ФЗ «об ипотеке (залоге недвижимости) от 16.07.1998 № 102-ФЗ, ГК РФ, ФЗ «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ.

После объявленного перерыва в ходе рассмотрения жалобы № 14-04-18.1/15 представители ООО «Лира» согласились с необходимостью соблюдения в рассматриваемом случае положений статьи 448 ГК РФ и размещения извещения о проведении торгов организатором торгов не менее чем за тридцать дней до их проведения.

Таким образом, ООО «Лира» нарушены требования части 2 статьи 448 ГК РФ, в соответствии с которой, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушению порядка определения победителя торгов.

Согласно информационному письму Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 № 101 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства» информация о проведении торгов, сообщенная с нарушением установленного статьей 448 ГК РФ 30-ти дневного срока, уменьшает возможность участия в торгах потенциальных покупателей и, следовательно, влияет на формирование цены реализации имущества.

Установленный факт несоблюдения ООО «Лира» минимум 30 (тридцати) дневного периода между размещением извещения и проведением торгов является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку может привести к ограничению конкуренции путем невозможности принять участие в торгах большего количества участников.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган  выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

 Нарушение указанных требований к процедуре торгов, по мнению Комиссии, является обстоятельством, достаточным для аннулирования торгов для обеспечения конкуренции покупателей и получения наибольшей цены за продаваемое имущество.

С учетом изложенного выше, Комиссия считает необходимым выдать ООО «Лира» предписание  об аннулировании торгов (извещение от 06.02.2015 № 050215/2790621/04 размещено на сайте www.torgi.gov.ru).

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <...>  необоснованной.
  2. Признать в действиях ООО «Лира», выразившихся в несоблюдении срока размещения извещения о торгах, предусмотренного частью 2 статьи 448 ГК РФ,  нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Выдать ООО «Лира» предписание об аннулировании торгов (извещение от 06.02.2015 № 050215/2790621/04).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 13-04-18.1/14 и № 14-04-18.1/15

 

18 февраля 2015 года                                                                                    

г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- <...> – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

- <...>  – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- <...> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своих решений от 18.02.2015 по итогам рассмотрения жалоб № 13-04-18.1/15 и № 14-04-18.1/15  гр. <...>  и <...>  на действия ООО «Лира» при проведении торгов по продаже арестованного имущества должника <...> (извещение от 06.02.2015 № 050215/2790621/04 размещено на сайте www.torgi.gov.ru),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Лира» в течение трех рабочих дней с момента опубликования на сайте www.chel.fas.gov.ru настоящего предписания совершить следующие действия:

аннулировать результаты торгов по продаже арестованного имущества должника <...>  (извещение от 06.02.2015 № 050215/2790621/04 размещено на сайте www.torgi.gov.ru);

отменить протоколы, составленные в ходе проведения указанных торгов;

возвратить торги по продаже арестованного имущества должника <...>   (извещение от 06.02.2015 № 050215/2790621/04 размещено на сайте www.torgi.gov.ru) на этап размещения извещения о проведении торгов с соблюдением положений статьи 448 ГК РФ.

2. ООО «Лира» в течение трех дней с момента исполнения настоящего предписания представить документы / информацию, подтверждающую его исполнение.

Связанные организации

Связанные организации не указаны