Определение б/н Определение № 14-07/16 от 13 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 14-07/16 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

12 сентября 2016 года                                                         г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)

 

У С Т А Н О В И Л :

 

          В Челябинское УФАС России из Прокуратуры Челябинской области поступили материалы по обращению физического лица  по вопросу соблюдения Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее – Министерство) антимонопольного законодательства при организации и проведении конкурсов на право заключения договоров об осуществлении деятельности по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату с участием ООО «Спецтехника».

В ходе проверки представленных документов и материалов установлено следующее.

В  соответствии с частью 1 статьи 1-1 Закона Челябинской области от 29.03.2012 № 288-ЗО «О порядке перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранения и возврата, оплаты расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства»  (далее – Закон № 288-ЗО) перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранение и возврат осуществляются юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) на основании договора об осуществлении деятельности по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату (далее - договор), заключенного с уполномоченным органом.

     Согласно части  2 статьи 1-1 Закона № 288-ЗО  договор заключается по результатам конкурса на право осуществления деятельности по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату (далее - конкурс).

     Частью 5 статьи 1-1 Закона № 288-ЗО  определено, что конкурс проводится в порядке, установленном Правительством Челябинской области.

     Постановлением Правительства Челябинской области от 09.04.2015 № 155-П утвержден Порядок проведения конкурса на право осуществления деятельности по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату (далее – Порядок).

     В соответствии с пунктом 32 Порядка конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным Порядком и конкурсной документацией, а также на соответствие юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) условиям допуска к участию в конкурсе, указанным в конкурсной документации.

     На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) к участию в конкурсе (пункт 33 Порядка).

     Согласно разделу 9 информационных карт конкурсных документаций (№ 5/2015-Ст,  № 12/2015-Ст,  № 14/2015-Ст,  № 1/2016-Ст, № 3/2016-Ст) несоблюдение требований к содержанию, форме, составу заявки на участие в конкурсе является основанием для отказа такому юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) в допуске к участию в конкурсе в соответствии с законом.

     Вместе с тем,  из оригиналов заявок ООО «Спецтехника», представленных Министерством по запросу антимонопольного органа,  следует, что заявки общества не соответствуют требованиям  конкурсной документации.

     1. В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 раздела 9 Информационной карты конкурсной документации (извещение № 5/2015-ст) в составе заявки на участие в конкурсе представляются документы, подтверждающие наличие у участника конкурса на территории муниципального образования на праве собственности или ином законном основании земельного участка с расположенной на нем стоянкой транспортных средств, удовлетворяющей требованиям, предусмотренным конкурсной документацией, а именно:

     - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, полученная не ранее, чем за тридцать дней до дня размещения на официальном сайте уполномоченного органа извещения о проведении конкурса или нотариально заверенная копия такой выписки;

     - правоустанавливающие документы на земельный участок (например, нотариально заверенные копии свидетельств о государственной регистрации права собственности, договоров аренды, безвозмездного пользования и других документов, подтверждающих право юридического лица (индивидуального предпринимателя) на пользование земельным участком).

     В составе заявки ООО «Спецтехника»  по конкурсу № 5/2015-ст (лот 4) представлены выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и свидетельство о государственной регистрации права. Указанные документы не являются оригиналами и не заверены нотариально.

     Кроме того, при нахождении земельного участка в собственности предоставляется нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации права собственности с видом разрешенного использования земельного участка, соответствующего кодам 4.9 или 7.2 Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации       № 540 от 1 сентября 2014 г.

      В случае несоответствия вида разрешенного использования земельного участка указанным выше пунктам Классификатора предоставляется справка органа местного самоуправления о сведениях правил застройки земельного участка (видах разрешенного использования земельного участка), определяющая возможность использования данного земельного участка в качестве стоянки транспортных средств.

     В свидетельстве о государственной регистрации права на земельный участок с кадастровым номером 74:38:0127005:124 указано разрешенное использование – для производственных целей  (производства бетона).

     При этом к указанной заявке не приложена справка органа местного самоуправления о сведениях правил застройки земельного участка (видах разрешенного использования земельного участка), определяющая возможность использования его в качестве стоянки транспортных средств.

     В связи с изложенным  заявка ООО «Спецтехника» на участие в торгах по конкурсу № 5/2015-ст (лот 4; Чебаркульский городской округ)  не соответствует требованиям конкурсной документации, вместе с тем ООО «Спецтехника» допущено к участию в торгах (Протоколом № 5/2015-Ст/4-р  от 26.08.2015). 

      При этом ООО «Спецтехника» по иным конкурсам было отказано в допуске к участию в торгах (протоколы № 7/2015-Ст/2-р от 23.09.2015,  № 7/2015-Ст/3-р от 23.09.2015,  № 14/2015-Ст/6-р от 13.01.2016) ввиду отсутствия в заявках общества оригинала выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или нотариально заверенной копии такой выписки, а также  нотариально заверенной копии свидетельства о государственной регистрации права собственности.

     2.  В соответствии с разделом 7 Информационной карты конкурсной документации (№ 5/2015-ст, лоты 4, 5; Чебаркульский городской округ, Чебаркульский муниципальный район) количество универсальных трейлеров (прицепов) для погрузки и транспортировки водных транспортных средств должно быть не менее 2 ед. (по каждому лоту), в том числе:

     - универсальный трейлер (прицеп) для погрузки на него с воды и транспортировки маломерного моторного судна массой свыше     1000 кг - 1 ед.

     - универсальный трейлер (прицеп) для погрузки на него с воды и транспортировки гидроцикла (водного мотоцикла) - 1 ед.

     В предложениях об оказании услуг по осуществлению деятельности по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату ООО «Спецтехника» по лоту 4 заявлено 2 прицепа, грузоподъемностью 750 кг, по лоту 5 - 2 прицепа, грузоподъемностью 850 и 750 кг, что не соответствует требованиям конкурсной документации.

     Более того, согласно паспортам и свидетельствам о регистрации транспортных средств  прицепов указанные величины являются не грузоподъёмностью транспортных средств, а разрешенной максимальной массой, следовательно, для получения величины грузоподъемность из указанных значений необходимо вычесть массу самого транспортного средства без нагрузки.

     Таким образом, грузоподъемность указанных прицепов по лоту 4 конкурса № 5/2015-ст составляет (750-145)=605 кг,  (750-180)=570 кг, тогда как требованиями конкурсной документации предусмотрена грузоподъемность  как минимум 1 транспортного средства 1000 кг.

     По лоту 5 конкурса № 5/2015-ст грузоподъемность прицепов составляет (3500- 850)=2650 кг и (750-175)=575 кг, что не соответствует сведениям, указанным  ООО «Спецтехника»  в предложении об оказании услуг.

     В предложениях  ООО «Спецтехника» об оказании услуг  по лоту 4 конкурса № 12/2015-Ст (Еткульский муниципальный район), лоту 4 конкурса 3/2016-Ст (Троицкий муниципальный район) также указана не грузоподъемность прицепов, а разрешенная максимальная масса.

     Так, по лоту 4 конкурса № 12/2015-Ст (Еткульский муниципальный район), ООО «Спецтехника» заявлено 2 прицепа грузоподъемностью 1,55 тн, 0, 75 тн, однако, в соответствии с указанными в паспортах транспортных средств сведениями грузоподъемность составляет (1550-180)=1320 кг и (750-145)=605 кг.

     По лоту 4 конкурса 3/2016-Ст (Троицкий муниципальный район) ООО «Спецтехника» заявлено 2 прицепа грузоподъемностью 1,5 тн, однако, в соответствии с указанными в паспортах транспортных средств сведениями грузоподъемность составляет (1550-1100)=400 кг и (750-180)=570 кг, следовательно, заявка ООО «Спецтехника» не соответствует требованиям конкурсной документации, которой  предусмотрено наличие у участника торгов как минимум 1 транспортного средства  грузоподъемностью  1000 кг.

     Кроме того, ООО «Спецтехника» заявлены для участия в отдельных  конкурсах транспортные средства с грузоподъемностью, указанной в предложении об оказании услуг, не соответствующей  паспортам транспортных средств, приложенных в составе заявки (например,  конкурс № 5/2015-ст, лот 4  - Камаз 65117 грузоподъемностью согласно предложению 10 тн, по паспорту 6 тн; конкурс № 3/2016-ст, лот 4 - МАЗ-5340В3-470-005 согласно предложению 10 тн, по паспорту  6 тн; конкурс № 12/2015-Ст, лот № 4 - кран манипулятор ХУНДАЙ АЭ-44432М согласно предложению 4,11 тн, по паспорту 3,65 тн;  конкурс № 14/2015-Ст, лот № 4 – а/м с бортовой платформой и КМУ согласно предложению 12,45 тн, по паспорту 4,68 тн;  конкурс № 14/2015-Ст, лот № 3 – автомобиль бортовой с КМУ согласно предложению 10,15 тн, по паспорту 6 тн).

     Вместе с тем, ООО «Спецтехника»  допущено к  участию в  рассматриваемых торгах.

     При этом несоответствие грузоподъемности, заявленной в предложении юридического лица, сведениям, указанным в паспорте транспортного средства, являлось основанием для отказа в допуске к участию в торгах данному обществу по другим конкурсам (протокол № 7/2015-Ст/2-р от 23.09.2015).

     3. По конкурсу № 14/2015-Ст (лот 3; Южноуральский городской округ) заявка ООО «Спецтехника» содержит противоречивые сведения о регистрационных знаках транспортных средств.

     Так, предметом договора аренды от 30.11.2015 является транспортное средство с регистрационным знаком 8949СА73, в то время как в паспорте транспортного средства указан регистрационный знак В949СА73.

     Предметом договора аренды от 27.11.2015 является транспортное средство с регистрационным знаком У974РВ163, в то время как в паспорте транспортного средства, а также в документах об оснащении транспортного средства системой спутниковой навигации указан регистрационный знак У971РВ163.

     4. В заявке ООО «Спецтехника»  на участие в конкурсе № 1/2016-Ст (лот 3; Увельский муниципальный район) приложены следующие документы, подтверждающие наличие у ООО «Спецтехника»   на законном основании земельного участка, соответствующего требованиям конкурсной документации:

     - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

     - копия договора субаренды земельного участка от 09.12.2015 сроком действия по 07.10.2016, заключенного между ООО «Песчаное» и  Колотушкиным Г.И.;

     - копия постановления Главы Увельского муниципального района о предоставлении в аренду ООО «Песчаное» земельного участка;

     - копия договора аренды  земельного участка № 10 от 15.01.2008, заключенного между Главой Увельского муниципального района и ООО «Песчаное», сроком действия 5 лет (соответственно срок действия договора истек в 2013 году);

     - справка органа местного самоуправление о возможности использования земельного участка для размещения стоянки автомобильного транспорта.

     Указанные торги проведены Министерством повторно. Так, конкурс № 14/2015/Ст по лоту 6 был  признан несостоявшимся, заявка ООО «Спецтехника»  не допущена к участию в торгах ввиду представления документов, не подтверждающих наличие у участника конкурса на территории Увельского муниципального района на законном основании земельного участка с расположенной на нем стоянкой транспортных средств, в том числе ввиду представления договора аренды  земельного участка № 10 от 15.01.2008.

     Вместе с тем, заявка ООО «Спецтехника», содержащая этот же договор, допущена к участию в конкурсе № 1/2016-Ст  по лоту 3.

     Кроме того, договор на оказание охранных услуг от 01.12.2015, представленный в составе заявки ООО «Спецтехника», заключен в отношении объекта, расположенного по адресу: с. Половинка, Увельский район, пер. Колхозный, д. 16, при условии, что обществом заявлено размещение стоянки на земельном участке по адресу: с. Половинка, Увельский район, пер. Колхозный, д. 1 «б».

     Из указанного следует, что заявка ООО «Спецтехника» по конкурсу № 1/2016-Ст (лот 3)  не соответствует требованиям конкурсной документации, вместе с тем общество допущено к участию в торгах.

      

     В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются  действия, которые приводят или могут привести к ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах; нарушение порядка определения победителя торгов.

     Действия Министерства по неправомерному допуску ООО «Спецтехника» к участию в конкурсах № 5/2015-ст (лоты 4, 5),  № 12/2015-Ст (лот 4),  № 14/2015-Ст (лоты 3, 4),  № 1/2016-Ст (лот 3), № 3/2016-Ст (лот 4), заявки которого не соответствуют требованиям конкурсной документации,   содержат признаки нарушения пунктов 2 и 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку могли привести  к созданию данному участнику преимущественных условий участия в торгах и нарушению порядка определения победителя торгов.

   На основании изложенного издан Приказ Челябинского УФАС России от 31.08.2016 № 154  о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (ул. Елькина, д. 77, г. Челябинск, 454092) части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

                

               О П Р Е Д Е Л И Л :

 

1. Назначить дело № 14-07/16 к рассмотрению на 11 октября 2016 года на 14 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 332.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 14-07/16 в качестве:

- ответчика: Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (ул. Елькина, д. 77, г. Челябинск, 454092);

- заявителя: Прокуратуру Челябинской области (ул. Елькина, 11, г. Челябинск, 454091);

- заинтересованных лиц: ООО «Спецтехника» (ул. Смешанная, 2, г. Коркино, Челябинская область), <…>.

3. Министерству необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 30 сентября 2016 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы):

     3.1) письменные пояснения с правовым обоснованием допуска к участию в торгах (конкурс № 5/2015-ст, лот 4) ООО «Спецтехника»  при условии, что представленные в составе заявки на участие в торгах выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и свидетельство о государственной регистрации права не являются оригиналами и не заверены нотариально;

     3.2) письменные пояснения с правовым обоснованием допуска к участию в торгах (конкурс № 5/2015-ст, лот 4) ООО «Спецтехника»  при условии, что в свидетельстве о государственной регистрации права собственности на  земельный участок с кадастровым номером 74:38:0127005:124 указано разрешенное использование – для производственных целей  (производства бетона), и к заявке не приложена справка органа местного самоуправления о сведениях правил застройки земельного участка (видах разрешенного использования земельного участка), определяющая возможность использования его в качестве стоянки транспортных средств;

     3.3) письменные пояснения с правовым обоснованием допуска к участию в торгах (конкурсы № 5/2015-ст, лот 4 и № 3/2016-Ст, лот 4) ООО «Спецтехника» при условии, что грузоподъемность прицепов, заявленных в конкурсном предложении,  не соответствует требованиям конкурсной документации;

     3.4) письменные пояснения с правовым обоснованием допуска к участию в торгах (конкурсы № 5/2015-ст (лоты 4, 5),  № 12/2015-Ст (лот 4),  № 14/2015-Ст (лоты 3, 4),  № 1/2016-Ст (лот 3), № 3/2016-Ст (лот 4)) ООО «Спецтехника» при условии, что грузоподъемность специализированных транспортных средств не соответствует заявленной грузоподъемности в предложениях общества об оказании услуг;

  1.      письменные пояснения с правовым обоснованием допуска к участию в конкурсе № 14/2015-Ст  по лоту 3 ООО «Спецтехника», заявка которого содержит противоречивые сведения о регистрационных знаках транспортных средств, что не подтверждает наличия у общества на законном основании транспортных средств, удовлетворяющих требованиям конкурсной документации;

     3.6) письменные пояснения с правовым обоснованием допуска к участию в конкурсе № 1/2016-Ст  по лоту 3 ООО «Спецтехника», которым не подтверждено наличие у участника конкурса на законном основании земельного участка с расположенной на нем стоянкой транспортных средств, удовлетворяющей требованиям конкурсной документации, ввиду представления договора аренды земельного участка № 10 от 15.01.2008, срок действия которого истек, и представления договора на оказание охранных услуг от 01.12.2015 в отношении объекта, расположенного по иному адресу;

     3.7) письменные сведения с нормативным правовым обоснованием о том, вправе ли конкурсная комиссия осуществлять проверку достоверности сведений, представленных претендентами на участие в торгах в составе заявок (в том числе сведений о заключенных с контрагентами договоров на установку терминалов, оборудование системой спутниковой навигации транспортных средств, информации, указанной в  товарных накладных, и т.д.);

     3.8) письменные сведения с приложением подтверждающих документов о том, осуществлялась ли Министерством проверка достоверности сведений и документов, представленных в составе заявок ООО «Спецтехника» на участие в  конкурсах № 5/2015-ст (лоты 4, 5),  № 12/2015-Ст (лот 4),  № 14/2015-Ст (лоты 3, 4),  № 1/2016-Ст (лот 3), № 3/2016-Ст (лот 4).

 

 

 Надлежит представить запрашиваемые документы и информацию по каждому пункту (при отсутствии каких-либо документов и информации указать причину).

Запрашиваемые документы и информацию просим представить в Челябинское УФАС России в прошитом и пронумерованном виде с описью вложения и сопроводительным письмом.

За непредставление, несвоевременное представление либо представление заведомо недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа информации, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать комиссии пояснения в письменной или устной форме, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других участвующих в деле лиц.

В целях подготовки письменных пояснений, истребуемых настоящим определением, Министерство вправе ознакомиться с материалами дела № 14-07/16 о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе  оригиналами заявок ООО «Спецтехника» на участие в торгах.

Явка лиц, участвующих в деле, или их представителей не обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны