Решение б/н Решение № 14-07/18.1/16 по жалобам ООО «Завод СпецАгрегат» и... от 15 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 14-07/18.1/16

 

«11» апреля 2016 года                                                       г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) (далее – Комиссия), в составе:

 

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобы ООО «Завод СпецАгрегат» и ООО Торговый дом «Завод СпецАгрегат» (далее – Заявители) на неправомерные действия Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области (далее – Министерство), в присутствии на заседании:

- <…> – представителя ООО «Завод СпецАгрегат» на основании доверенности от  13.01.2016 № 024;

- <…>- представителя ООО Торговый дом «Завод СпецАгрегат» на основании доверенности от  13.01.2016 б/н;

- <…>- представителя Министерства на основании доверенности от  11.04.2016 1/87;

- <…>- представителя Министерства на основании доверенности от 15.12.2015 № 1/258;

- <…>– представителя Министерства на основании доверенности от 11.04.2016 № 1/86;

- <…>– представителя Министерства на основании доверенности от 11.01.2016 № 1/7;

- <…>– представителя ЗАО «Южноуральская промышленная фирма «ЧелМи» (далее – ЗАО «ЧелМи») на основании доверенности от 11.04.2016 № 93;

- <…>– представителя ЗАО «ЧелМи» на основании доверенности от 18.02.2016 б/н,

УСТАНОВИЛА:

  В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителей на неправомерные действия Министерства при организации и проведении  аукциона на право заключения договора водопользования в части использования трех участков акватории озера Тургояк, общей площадью 0, 00047 кв. км в границах муниципального образования - Миасский городской округ для рекреационных целей,  извещение №290116/1780621/01 от 29.01.2016, лот № 1 (далее – Аукцион, торги).

 

В качестве доводов Заявители указали следующее.

ООО «Завод СпецАгрегат» и ООО Торговый дом «Завод СпецАгрегат» не допущены к участию в Аукционе, при условии, что они подали заявки, в которых содержатся платежные поручения, подтверждающие перечисление денежных средств, до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками.

На основании изложенного, Заявители приходят к выводу о неправомерности принятия Министерством решения об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «Завод СпецАгрегат» и ООО Торговый дом «Завод СпецАгрегат», так как в заявке представлены все необходимые документы, предусмотренные документацией об Аукционе.  

 

Министерством представлены следующие возражения и пояснения по доводам жалобы.

Срок подачи заявок на участие в Аукционе определен до 10 часов 00 минут 30.03.2016.

По состоянию на указанное время в Министерство были поданы три заявки на участие в торгах. Аукционной комиссией установлено, что Заявители не соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 25 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» (далее – Правила). Так, согласно выписке из лицевого счета Министерства № 05301900049ВР в Министерстве финансов Челябинской области за период с 11.01.2016 по 29.03.2016, на который поступают средства, перечисляемые в качестве задатка для участия в аукционах по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта, до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками средства от Заявителей на указанный счет не поступали.

Кроме того,  ООО «Завод СпецАгрегат» и ООО Торговый дом «Завод СпецАгрегат» не представили непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками  копии платежных поручений, подтверждающих перечисление задатка для участия в Аукционе.

В связи с этим Аукционной комиссией торгов принято решение об отказе в допуске Заявителей к участию в  Аукционе.

Таким образом, по мнению Министерства, жалобы ООО «Завод СпецАгрегат» и ООО Торговый дом «Завод СпецАгрегат»  являются необоснованными.

 

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

29.01.2016 Министерством на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении Аукциона №290116/1780621/01.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Водного кодекса РФ водные объекты предоставляются в пользование для использования акватории водных объектов на основании договора водопользования.

На основании части 2 статьи 16 Водного кодекса РФ договор водопользования в части использования акватории водного объекта заключается по результатам аукциона в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также в случае, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 г. № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» право на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта приобретается на аукционе в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории водного объекта, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

Согласно пункту 20 Правил задаток вносится заявителем в срок и в порядке, которые устанавливает организатор аукциона, на счет, реквизиты которого указываются организатором аукциона в извещении. Размер задатка не может превышать 25 процентов начальной цены предмета аукциона.

Договор о задатке заключается в письменной форме по месту нахождения организатора аукциона (если иное не установлено извещением) до подачи заявки, но не позднее 2 рабочих дней с даты обращения заявителя к организатору аукциона с предложением заключить такой договор (пункт 21 Правил).

В подпункте «г» пункта 25 Правил указано, что организатор аукциона устанавливает следующее требование к заявителям, соблюдение которого является обязательным для признания их участниками аукциона: заявитель обязан внести задаток на счет, указанный в документации. При этом он считается соответствующим данному требованию, если средства поступили на счет, указанный в документации, или копия платежного документа, подтверждающего перечисление указанных средств на этот счет, представлена непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками. Аналогичное требование к заявителю установлено в подпункте «г» пункта 2 Приложения № 11 к документации об Аукционе.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 29 Правил заявитель в составе заявки должен представить документы, подтверждающие внесение задатка. При этом он вправе изменить свою заявку в любое время до окончания срока подачи заявок (пункт 32 Правил). Срок рассмотрения заявок не может превышать 5 дней с даты окончания подачи заявок (абзац 3 пункта 36 Правил).

Вместе с тем, согласно пункту 29 (2) Правил для рассмотрения вопроса об участии заявителя в аукционе организаторы аукциона в течение 2 рабочих дней со дня представления заявителем заявки и прилагаемых к ней документов запрашивают в том числе в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в Федеральной налоговой службе (ее территориальных органах):

сведения из Единого государственного реестра юридических лиц - в отношении юридических лиц;

сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - в отношении индивидуальных предпринимателей.

Основанием для отказа в допуске к участию в аукционе является, в том числе, несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 25 Правил (подпункт «б» пункта 33 Правил). Отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным пунктом 33 Правил, неправомерен (пункт 34 Правил). В случае выявления несоответствия заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 25 Правил, комиссия отстраняет его от участия в аукционе (пункт 35 Правил).

В соответствии с пунктом 2.1 Проекта договора о задатке (Приложение № 10 к документации об Аукционе) задаток считается внесенным, если средства поступили на данный счет или представлена копия платежного документа, подтверждающего перечисление указанных средств, до начала процедуры вскрытия конвертов, а именно до 10 часов 00 минут 30 марта 2016 года.

  Согласно пункту 8.6 Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 160 от 30.03.2016 аукционной комиссией отказано в допуске к участию в Аукционе ООО «Завод СпецАгрегат» и ООО Торговый дом «Завод СпецАгрегат» по причине несоответствия Заявителей требованиям, предусмотренным подпунктом «г» пункта 25 Правил, поскольку денежные средства (задаток) не поступили на счет, указанный в документации (выписка из лицевого счета № 05301900049ВР за период с 11.01.2016 по 29.03.2016), копия платежного документа, подтверждающего перечисление указанных средств на этот счет, не представлена непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками.

  Аукцион признан несостоявшимся, поскольку к участию в торгах допущен один участник - ЗАО «ЧелМи», с которым должен быть заключен договор водопользования на условиях, предусмотренных в документации об Аукционе.

Доводы Министерства о том, что на момент рассмотрения заявок отсутствовала информация о поступлении денежных средств Заявителей на счет, указанный в документации об Аукционе, до начала вскрытия конвертов с заявками, поскольку выписки из лицевых счетов предоставляются Министерством финансов Челябинской области не позднее следующего операционного дня после совершения операции, не могут быть приняты Комиссией во внимание в связи со следующим.

Проверка  соответствия заявителей требованиям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил, осуществляется комиссией. При этом комиссия не вправе возлагать на заявителя обязанность подтверждать соответствие требованиям, предусмотренным подпунктами "б" - "г" пункта 25 Правил (пункт 27 Правил).

 Согласно абзацу 3 пункта 36 Правил срок рассмотрения заявок не может превышать 5 дней с даты окончания подачи заявок. Следовательно, у Аукционной комиссии имелась возможность рассмотреть заявки, поданные на участие в Аукционе в пределах предусмотренного данной нормой срока, и убедиться в том, что денежные средства, оплаченные в качестве задатка оплачены в установленный срок.

Так, согласно копии выписки из лицевого счета № 05301900049ВР за период с 29.03.2016 по 30.03.2016, представленной на рассмотрение жалобы, денежные средства (задаток),  оплаченные Заявителями, поступили на счет организатора торгов 29.03.2016. 

Таким образом, ООО «Завод СпецАгрегат» и ООО Торговый дом «Завод СпецАгрегат» оплатили задаток в установленный в документации об Аукционе срок и денежные средства на момент вскрытия конвертов поступили на счет, указанный в документации об Аукционе. В связи с этим Заявители соответствуют требованию, предусмотренному подпунктом «г» пункта 25 Правил.

Довод организатора торгов о том, что Заявителями не представлены платежные поручения об оплате задатка непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками, не может быть принят Комиссией во внимание по следующим обстоятельствам.

  Подпунктом «е» пункта 29 Правил предусмотрено, что заявителям в составе заявки на участие в торгах  необходимо представлять документы, подтверждающие внесение задатка. Подпунктом «г» пункта 25 Правил установлено, что заявитель считается внесшим задаток, в случае, если средства поступили на счет, указанный в документации об аукционе, или копия платёжного документа, подтверждающего перечисление указанных средств на этот счет, представлена непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками.

Заявки ООО «Завод СпецАгрегат» и ООО Торговый дом «Завод СпецАгрегат» содержат платежные поручения об оплате задатков, из которых следует, что денежные средства были списаны со счетов Заявителей 29.03.2016.

Поскольку указанные платежные поручения поступили до начала процедуры вскрытия конвертов, ООО «Завод СпецАгрегат» и ООО Торговый дом «Завод СпецАгрегат» соответствуют требованиям к заявителям, установленным подпунктом «г» пункта 25 Правил.

Однако, несмотря на предоставление в составе заявок документов, подтверждающих списание денежных средств 29.03.2015, а также поступление оплаченных Заявителями денежных средств на счет, указанный в документации об Аукционе, 29.03.2016, т.е. до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками,  Аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске Заявителям к участию в Аукционе.

Таким образом, действия Министерства в лице Аукционной комиссии по отказу в допуске ООО «Завод СпецАгрегат» и ООО Торговый дом «Завод СпецАгрегат» к участию в Аукционе не соответствуют пунктам 34, 35 Правил.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Завод СпецАгрегат» и ООО Торговый дом «Завод СпецАгрегат» обоснованной.

2. Признать в действиях Министерства в лице Аукционной комиссии при проведении Аукциона нарушение пунктов 34, 35 Правил.     

3. Выдать в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Министерству предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения Аукциона.

4. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений.

 

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                          <…>

 

Члены Комиссии:                                                                          <…>

                                                                                                                      

                                                                                                                           

<…>

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 14-07/18.1/16

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

11 апреля 2016 года                                                          г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) (далее – Комиссия), в составе:

 

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения № 14-07/18.1/16 от 11.04.2016 по жалобам на неправомерные действия Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области (далее – Министерство)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Министерству, в лице аукционной комиссии, в срок до 06.05.2016 совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведении  аукциона на право заключения договора водопользования в части использования трех участков акватории озера Тургояк, общей площадью 0, 00047 кв. км в границах муниципального образования - Миасский городской округ для рекреационных целей,  извещение №290116/1780621/01 от 29.01.2016, лот № 1 (далее – Аукцион, торги), а именно:

- принять решения об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 160 от 30.03.2016, а также о дате и времени повторного рассмотрения заявок на участие в торгах и дате и времени проведения Аукциона;

- разместить информацию об отмене протокола № 160 от 30.03.2016 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru и уведомить лиц, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене указанного протокола, а также о дате и времени повторного рассмотрения заявок на участие в Аукционе и дате и времени проведения Аукциона;

- рассмотреть заявки на участие в Аукционе в соответствии с требованиями Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 № 230 (далее – Правила), с учетом решения Челябинского УФАС России № 14-07/18.1/16 от 11.04.2016, принять решение о проведении Аукциона на основании протокола рассмотрения заявок;

- продолжить проведение Аукциона в соответствии с требованиями Правил.

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 20 мая 2016  года с приложением подтверждающих документов (надлежащим образом заверенных копий решений об отмене протокола рассмотрения заявок, о дате и времени повторного рассмотрения заявок и дате и времени проведения торгов,  доказательств размещения указанной информации на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru, соответствующих уведомлений с документами о способе их направления лицам, подавшим заявки на участие в Аукционе, а также протокола повторного рассмотрения заявок  на участие в Аукционе).

            Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты  и пронумерованы, представлены с сопроводительным письмом и  описью документов.

 

Председатель Комиссии                                                                                                 <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                             <…>                                                                                                             

                                                                                                                         <…>

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны