Решение б/н Решение № 14-07-18.1/18 по жалобе ООО Жилищное Коммунальное ... от 16 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 14-07-18.1/18

 

«11» июля 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Комиссия), в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО Жилищное Коммунальное Хозяйство «Кизильское» (далее – Заявитель, ООО ЖКХ «Кизильское») на неправомерные действия Управления по имуществу и земельным отношениям Кизильского муниципального района (далее – Управление, организатор торгов), выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества (транспортное средство КО-505А (машина ваккумная), номер VIN Xv148231j0003040, год выпуска ТС 2018, двигатель № 740622-Н2874373, показания одометра 2522, цвет оранжевый, мощность двигателя кВт/л.с. 280 л.с., разрешенная максимальная масса 20930 кг, состояние оборудования – новое, извещение № 080618/0205574/02 (далее – Аукцион, торги),

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Управления, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения Аукциона.

 

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.

1. Пунктом 4 извещения о проведении Аукциона определено целевое использование имущества - для оказания коммунальных услуг (выкачка и вывоз нечистот из колодцев многоквартирных домов в с Кизильское: ул. Мира, д. 42/1. пер. Школьный, д. 8а. ул. Дружбы, д. 24, ул. Дружбы, д 26, ул. Мира, д. 31, ул. Ленинская, д. 109, ул. Советская, д. 128б, пер. Пожарный, д. 11., пер. Центральный, д. 1), включая обслуживание выгребных ям и смотровых колодцев, систем водоотведения внутри и снаружи многоквартирных домов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», части 1 статьи 9, абзаца второго пункта 2 статьи 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» указанная в пункте 4 извещения о проведении торгов деятельность по транспортированию отходов III, IV классов опасности должна осуществляться при обязательном наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

Однако пункт 11 извещения о проведении торгов не содержит ограничений на участие в Аукционе для лиц, не имеющих соответствующей лицензии, что ущемляет (нарушает) законные интересы лица, подавшего заявку на участие в торгах - Заявителя, имеющего данную лицензию, ставя его в неравное положение с другими потенциальными заявителями, не оформившими в нарушение требований законодательства лицензию на транспортирование отходов IV класса опасности.

2. В соответствии с постановлением Главы Кизильского сельского поселения Кизильского муниципального района Челябинской области от 11.02.2016 № 08 «Об организации вывоза твердых и жидких бытовых отходов на территории Кизильского сельского поселения» ООО ЖКХ - «Кизильское» осуществляет вывоз жидких бытовых отходов на территории Кизильского сельского поселения, в том числе из выгребных ям 71 многоквартирного дома села Кизильского (в том числе по адресам в с Кизильское: ул. Мира, д. 42/1, пер. Школьный, д. 8а, ул. Дружбы, д. 24, ул. Дружбы, д. 26. ул. Мира, д. 31, ул. Ленинская, д. 109, ул. Советская, д. 1286, пер. Пожарный, д. 11. пер. Центральный, д. 1). Для указанных целей предприятие арендует соответствующую специализированную муниципальную технику.

Кроме того, ООО ЖКХ «Кизильское» наряду с ООО «Кизил-Сервис» на договорной основе оказывают услуги по содержанию и выполнению работ но ремонту общего имущества в многоквартирных домах села Кизильского, в том числе обслуживают выгребные ямы и смотровые колодцы, системы водоотведения внутри и снаружи многоквартирных домов. На обслуживании у ООО ЖКХ «Кизильское» находится 59 домов, у ООО «Кизил-Сервис» - 9 домов.

В нарушение положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в пункте 4 Извещения о проведении торгов указаны только 9 многоквартирных домов (которые обслуживаются ООО «Кизил-Сервис»), что, по сути, запрещает в случае выигрыша торгов иным заявителям, кроме ООО «Кизил-Сервис», использование специализированного транспортного средства KG-505A (машина вакуумная), номер VIN Xvl482311J0003040 для вывоза жидких бытовых отходов остальных 62 многоквартирных домов села Кизильского.

Кроме того, на заседании Комиссии Заявитель дополнил доводы жалобы и указал, что им получено уведомление Управления об отказе в допуске к участию в Аукционе, ввиду несоответствия заявки на участие в Аукционе (исх. № 575 от 03.07.2018), основания для отказа к участию в Аукционе в данном уведомлении Управления не содержаться, с протоколом не ознакомлен.

При этом, Заявитель считает отказ в допуске к участию в Аукционе неправомерным, поскольку у него имеется задолженность по обязательным платежам и общество с целью указания достоверной информации о состоянии задолженности исключило данный пункт из формы заявки на участие в Аукционе.

 

Управлением по доводам жалобы представлены письменные пояснения, на заседании Комиссии указано следующее.

В соответствии с пунктом 18 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила), организатор торгов не вправе устанавливать иные требования к участникам аукциона.

Соответственно требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности не может быть установлено к участникам торгов.

Кроме того, в октябре 2017 года ООО «ЖКХ «Кизильское» отказалось от обслуживания многоквартирных домов, расположенных по адресу: с. Кизильское, ул. Мира, д. 42/1, пер. Школьный, д. 8а, ул. Дружбы, д. 24, ул. Дружбы, д. 26, ул. Мира, д. 31, ул. Ленинская, д. 109, ул. Советская, д. 128б, пер. Пожарный, д. 11, пер. Центральный, д. 1 и в настоящее время указанные дома не находятся в обслуживании.

Представителями Управления на заседании Комиссии указано, что ООО ЖКХ «Кизильское» отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду неуказания им в форме заявки сведений об отсутствии задолженностей по налоговым и неналоговым платежам перед бюджетами всех уровней.

 

Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предусмотренных данной нормой случаев.

Порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, регулируется Правилами.

Распоряжением Администрации Кизильского муниципального района от 07.06.2018 № 211-р принято решение о проведении Аукциона и утверждена документация об Аукционе.

Пунктом 3 Распоряжения Администрации Кизильского муниципального района от 07.06.2018 № 211-р контроль за организацией и проведением Аукциона возложены на Управление.

Управлением 08.06.2018 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru размещено информационное сообщение (извещение) о проведении Аукциона.

 

1. Согласно пункту 17 Правил участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.

Пунктом 18 Правил установлено, что участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. При проведении аукционов в соответствии с Постановлением № 333 участники аукциона должны соответствовать требованиям, установленным статьей 5 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

В соответствии с пунктом 19 Правил, кроме указанных в пункте 18 Правил требований, организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

Действующим законодательством не установлены требования к участникам торгов при предоставлении прав на муниципальное имущество о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

Таким образом, у организатора торгов не имелось оснований для включения иных требований к участникам Аукциона, в том числе о наличии у него лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

Кроме того, лицензия на право осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, необходима победителю Аукциона только после начала осуществления такой деятельности.

 

2. Согласно подпункту 3 пункта 105 Правил в извещении о проведении аукциона должны быть указаны следующие сведения о целевом назначении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору.

В соответствии с разделом III Информационной карты документации об Аукциона для оказания коммунальных услуг (выкачка и вывоз нечистот из колодцев многоквартирных домов в с. Кизильское: ул. Мира д. 42/1, пер. Школьный д. 8а, ул. Дружбы д. 24, ул. Дружбы д. 26, ул. Мира д. 31, ул. Ленинская д. 109, ул. Советская д. 128б, пер. Пожарный д. 11, пер. Центральный д. 1), включая обслуживание выгребных ям и смотровых колодцев, систем водоотведения внутри и снаружи многоквартирных домов.

Из пояснений представителей Заявителя на заседании Комиссии следует, что многоквартирные дома, расположенные по адресу: с. Кизильское: ул. Мира д. 42/1, пер. Школьный д. 8а, ул. Дружбы д. 24, ул. Дружбы д. 26, ул. Мира д. 31, ул. Ленинская д. 109, ул. Советская д. 128б, пер. Пожарный д. 11, пер. Центральный д. 1 находятся на непосредственном способе управления, жителями указанных домов заключены договоры с ООО «Кизил-Сервис», что подтверждается письмами ООО «Кизил-Сервис».

Кроме того, ООО «ЖКХ «Кизильское» до 25.11.2017 являлось управляющей компанией для многоквартирных домов, расположенных по адресу: с. Кизильское, ул. Ленинская, д. 109, ул. Советская, д. 128б, ул. Дружбы, д. 26, пер. Центральный, д. 1, ул. Мира, д. 31, ул. Дружбы, д. 24.

Согласно Постановлению Главы Кизильского сельского поселения Кизильского муниципального района от 11.02.2016 № 08 обязанность по оказанию услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов на территории Кизильского сельского поселения возложена на ООО ЖКХ «Кизильское».

Постановление Главы Кизильского сельского поселения Кизильского муниципального района от 11.02.2016 № 08 является действующим.

Кроме того, из пояснений Заявителя на заседании Комиссии следует, что ООО ЖКХ «Кизильское» обслуживает 59 домов в с. Кизильское.

Тогда как, из пояснений представителей Управления следует, что на многоквартирные дома, расположенные по адресу: ул. Мира д. 42/1, пер. Школьный д. 8а, пер. Пожарный д. 11 способ управления решениями собственников не выбирался, торги по отбору управляющей организации органом местного самоуправления не проводились.

Тем самым, обслуживание многоквартирных домов, в том числе обслуживание выгребных ям и смотровых колодцев, систем водоотведения внутри и снаружи многоквартирных домов должно осуществляться управляющими организациями, либо иными хозяйствующими субъектами, с которыми собственники домов заключили договор на обслуживание, при выборе способа управления – непосредственном.

Кроме того, из пояснений Заявителя на заседании Комиссии следует, что многоквартирные дома, расположенные по адресу: с. Кизильское, ул. Дружбы, д. 24, ул. Дружбы д. 26, ул. Мира, д. 31, ул. Советская, д. 128б, ул. Ленинская, д. 109 имеют общую выгребную яму с многоквартирными домами, обслуживаемыми ООО ЖКХ «Кизильское», а также с социально значимым объектом – дошкольным образовательным учреждением.

Более того, целевым назначением транспортного средства, являющегося предметом Аукциона, является обслуживание выгребных ям и смотровых колодцев, систем водоотведения внутри и снаружи многоквартирных домов, что может не соответствовать предназначению ваккумной машины.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Вместе с тем, установление организатором торгов в извещении о проведении торгов и документации об Аукционе целевого назначения транспортного средства, являющегося предметом Аукциона для оказания коммунальных услуг (выкачка и вывоз нечистот из колодцев многоквартирных домов), включая обслуживание выгребных ям и смотровых колодцев, систем водоотведения внутри и снаружи с указанием конкретных адресов многоквартирных домов, приводит или может привести к ограничению круга хозяйствующих субъектов, в нарушение статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Так, возможность оказания данных услуг обусловлена не волеизъявлением хозяйствующих субъектов, получивших имущество, а решением собственников этих многоквартирных домов, выбравших управляющую организацию, или заключивших соответственно договоры на их обслуживание.

С учетом представленных документов многоквартирные дома, расположенные по адресу: с. Кизильское: ул. Мира д. 42/1, пер. Школьный д. 8а, ул. Дружбы д. 24, ул. Дружбы д. 26, ул. Мира д. 31, ул. Ленинская д. 109, ул. Советская д. 128б, пер. Пожарный д. 11, пер. Центральный д. 1 находятся на обслуживании ООО «Кизил-Сервис».

Соответственно требование документации об Аукционе о целевом назначении муниципального имущества, являющегося предметом торгов – необходимости его использования исключительно в отношении многоквартирных домов, расположенные по адресу: с. Кизильское: ул. Мира д. 42/1, пер. Школьный д. 8а, ул. Дружбы д. 24, ул. Дружбы д. 26, ул. Мира д. 31, ул. Ленинская д. 109, ул. Советская д. 128б, пер. Пожарный д. 11, пер. Центральный д. 1 может привести к уменьшению круга участников торгов, что противоречит части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

С учетом положений Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 (ред. от 20.07.2016) «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» Комиссией проведен анализ состояния конкуренции:

а) временной интервал исследования: с 08.06.2018 до 11.07.2018 года;

б) определение предмета торгов: заключение договора аренды муниципального имущества Кизильского муниципального района (транспортное средство КО-505А (машина ваккумная), номер VIN Xv148231j0003040, год выпуска ТС 2018, двигатель № 740622-Н2874373, показания одометра 2522, цвет оранжевый, мощность двигателя кВт/л.с. 280 л.с., разрешенная максимальная масса 20930 кг.

 

3. Согласно пункту 24 Правил заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктом 121 Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

Пунктом 25 Правил установлено, что отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 Правил, не допускается.

Согласно пункту 2.2 документации об Аукционе заявитель не допускается к участию в аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктом 9.2 документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 1.2 документации об аукционе;

3) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе наличия в такой заявке предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

4) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

5) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в аукционе.

Пунктом 2.3 документации об Аукционе установлено, что отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 2.2 документации не допускается.

Пунктом 120 Правил установлено, что заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

 

Согласно пункту 2 Информационной карты указано, что форма заявки указана в документации об Аукционе.

Пунктом 8 формы заявки на участие в Аукционе от юридического лица претендент на участие в Аукционе путем заполнения указанной формы обязан подтвердить отсутствие задолженностей по налоговым и неналоговым платежам перед бюджетами всех уровней.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 1 от 03.07.2018 ООО ЖКХ «Кизильское» не допущено к участию в Аукционе, в связи с тем, что заявка общества не соответствует форме заявки, утвержденной документацией об Аукционе.

Из представленной аудиозаписи рассмотрения Аукционной комиссии заявок на участие в Аукционе, а также из пояснений представителей Управления следует, что ООО ЖКХ «Кизильское» отказано в участие в Аукционе по причине отсутствия в представленной заявке Заявителя на участие в Аукционе, сведений об отсутствии задолженности по налоговым и неналоговым платежам перед бюджетами всех уровней.

Указанное является основанием для принятия решения об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании подпункта 4 пункта 24 Правил, подпункта 3 пункта 2.2 документации об Аукционе.

Таким образом, Аукционной комиссией правомерно отказано допуске к участию в Аукционе ООО ЖКХ «Кизильское».

 

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, конкурсной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

1. Комиссией установлено, что ООО ЖКХ «Кизильское» отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки на участие в Аукционе, ввиду неуказания обществом сведений о задолженности по налоговым и неналоговым платежам перед бюджетами всех уровней.

Однако указанные действия Аукционной комиссии обусловлены неправомерными требованиями организатора торгов к форме заявки, указанной в документации об Аукционе.

Так, согласно подпункту 1 пункта 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать в соответствии с пунктами 120 - 122 Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению

Согласно пункту 122 Правил не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 Правил.

При этом, пунктом 121 Правил не предусмотрена обязанность участника аукциона предоставления сведений об отсутствии задолженности по налоговым и неналоговым платежам перед бюджетами всех уровней.

Более того, положениями документации об Аукционе, Правилами не предусмотрено требование об отсутствии у участника торгов задолженности по налоговым и неналоговым платежам перед бюджетами всех уровней.

Как следует из пояснений Заявителя на заседании Комиссии обществом не заполнен пункт 8 формы заявки на участие в Аукционе поскольку у него имеется задолженность по обязательным платежам и общество с целью указания достоверной информации о состоянии задолженности исключило данный пункт из формы заявки на участие в Аукционе.

Таким образом, положения документации об Аукционе, в том числе форма заявки на участие в Аукционе предусматривает указание заявителями сведений о задолженности по налоговым и неналоговым платежам перед бюджетами всех уровней, что не соответствует подпункту 1 пункта 114, пункту 122 Правил и привело к отказу Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

 

2. Согласно подпункту 1 пункта 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать в соответствии с пунктами 120 - 122 Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению

Требования к содержанию заявки на участие в Аукционе определены пунктом 121 Правил.

Однако, в нарушение указанных положений документация об Аукционе не содержит требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе следующих документов:

- полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона (подпункт «б» части 1 пункта 121 Правил);

- о необходимости предоставления доверенности на осуществление действий, в случае если от имени заявителя юридического лица действует иное лицо. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица (подпункт «в» пункта 121 Правил).

Тем самым, в нарушение подпункта 1 пункта 114 Правил организатором торгов предъявлены требования к содержанию состава заявки на участие в Аукционе не в соответствии с действующим законодательством.

При этом, в нарушение пункта 122, подпункта 1 пункта 114 Правил организатором торгов истребованы в составе заявки на участие в Аукционе следующие документы:

- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

- для юридических лиц: все листы документов, представляемых одновременно с заявкой должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии) и подписаны претендентом или его представителем. К данным документам прилагается Опись. Заявка и опись составляются в двух экземплярах.

 

3. Согласно пункту 133 Правил протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе.

Вместе с тем, в нарушение пункта 133 Правил протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 1 от 03.07.2018 не содержит обоснование решения об отказе в допуске ООО ЖКХ «Кизильское» к участию в Аукционе с указанием положений Правил, положений документации об Аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе.

Поскольку Аукционная комиссия создана Приказом Управления от 14.05.2018 № 13-ОД ответственность за нарушение пункта 133 Правил возложена на Управление.

 

Таким образом, поскольку документация об Аукционе утверждена распоряжением Администрации Кизильского муниципального района от 07.06.2018 № 211-р в действиях Администрации содержаться нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, подпункта 1 пункта 114, пункта 122 Правил.

 

В соответствии с распоряжением Администрации Кизильского муниципального района от 07.06.2018 № 211-р организатором Аукциона является Управление, соответственно контроль за его организацией и исполнением возложено на Управление.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать действия Администрации при организации и проведении Аукциона нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, подпункта 1 пункта 114, пункта 122 Правил.

3. Признать действия организатора торгов - Управления при организации и проведении Аукциона нарушением пункта 133 Правил.

4. Выдать Администрации Кизильского муниципального района в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

5. Выдать Управлению в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

6. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии <…>

 

 

Члены Комиссии <…>

 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация Кизильского муниципального района

 

ул. Советская, д. 65, с. Кизильское, 457610

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 14-07-18.1/18

об аннулировании торгов

 

«11»июля 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения № 14-07-18.1/18 от 11.07.2018 по жалобе ООО Жилищное Коммунальное Хозяйство «Кизильское» на действия Управления по имуществу и земельным отношениям Кизильского муниципального района (далее - Управление)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Кизильского муниципального района в срок до 20 июля 2018 года совершить действия по аннулированию торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества (транспортное средство КО-505А (машина ваккумная), номер VIN Xv148231j0003040, год выпуска ТС 2018, двигатель № 740622-Н2874373, показания одометра 2522, цвет оранжевый, мощность двигателя кВт/л.с. 280 л.с., разрешенная максимальная масса 20930 кг, состояние оборудования – новое, извещение № 080618/0205574/02 (далее – Аукцион, торги), а именно:

1.1) принять решение об аннулировании Аукциона;

1.2) передать в Управление сведения о решении, указанном в пункте 1.1 настоящего предписания для размещения указанной информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – www. torgi.gov.ru.

 

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 03 августа 2018 года с приложением подтверждающих документов (копии решения об аннулировании Аукциона, сведения о передаче в Управление решения, указанного в пункте 1.1 настоящего предписания, а также получение его Управлением).

 

Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты и пронумерованы, представлены с сопроводительным письмом и описью документов.

 

 

Председатель Комиссии <…>

 

 

Члены Комиссии <…>

 

 

<…>

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление по имуществу и земельным отношениям Кизильского муниципального района

 

ул. Советская, д. 65, с. Кизильское, 457610

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 14-07-18.1/18

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

«11» июля 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения № 14-07-18.1/18 от 11.07.2018 по жалобе ООО Жилищное Коммунальное Хозяйство «Кизильское» на действия Управления по имуществу и земельным отношениям Кизильского муниципального района (далее - Управление)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению в срок до 27 июля 2018 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества (транспортное средство КО-505А (машина ваккумная), номер VIN Xv148231j0003040, год выпуска ТС 2018, двигатель № 740622-Н2874373, показания одометра 2522, цвет оранжевый, мощность двигателя кВт/л.с. 280 л.с., разрешенная максимальная масса 20930 кг, состояние оборудования – новое, извещение № 080618/0205574/02 (далее – Аукцион, торги), а именно:

- принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона;

- разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – www. torgi.gov.ru, переданное Администрацией Кизильского муниципального района решение об аннулировании Аукциона;

- направить лицам, подавшим заявки на участие в торгах, уведомление о принятии решения об аннулировании Аукциона и отмене протоколов, составленных в ходе его проведения.

 

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 03 августа 2018 года с приложением подтверждающих документов (сведения о дате размещения решения об аннулировании Аукциона и отмене протоколов, составленных в ходе его проведения на сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – www. torgi.gov.ru, копии уведомлений лицу, подавшему заявку на участие в торгах, о принятии решения об аннулировании Аукциона и отмене протоколов, составленных в ходе его проведения, с документами, подтверждающими их направление участнику торгов).

 

Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты и пронумерованы, представлены с сопроводительным письмом и описью документов.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны