Решение б/н Решение по делу № 14-2013 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

11 марта 2013 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:

 

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя — начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

члены Комиссии:

Н.В. Соболь – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Е.Н.Колбина – специалист - эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

рассмотрев дело № 14-2013 года по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении <...> по факту размещения в газете «Саткинский рабочий» рекламы, в которой присутствуют сведения о предоставлении услуг по выделению земельных участков под захоронение и регистрации захоронений умерших, в присутствии <...> (личность удостоверена по паспорту),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В газете «Саткинский рабочий» от 28.09.2012 (стр. 15), 05.10.2012 (стр. 11), 12.10.2012 (стр. 11), 02.11.2012 (стр. 11), 09.11.2012 (стр. 11),  16.11.2012 (стр. 11), 28.12.2012 (стр. 11) размещена реклама услуг компании «КомРит», в которой содержатся следующие сведения: «КомРит» Ритуальные услуги. Доставка умерших в морг. Регистрация умерших. Прощальный зал (кондиционер). Предоставление мест захоронений. Копка могил. Услуги по погребению. Услуги катафалка. Ритуальные аксесуары....».

В связи с тем, что ООО «КомРит» услуги по регистрации умерших и предоставлению мест захоронений не оказывает, Челябинским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в отношении ООО «КомРит» как лица, услуги которого являются объектом рекламирования.

По сведениям, представленным АНО «Редакция газеты «Саткинский рабочий» на запрос Челябинского УФАС России, заказчиком рассматриваемой рекламы является <...>, что подтверждается договором № 32 от 15.05.2012 и согласованными макетами рекламы.

Из объяснений <...>, присутствовавшего на заседании Комиссии в качестве представителя ООО «КомРит», следует, что текст рекламы был изготовлен и согласован им, размещение рекламы было оплачено также <...> как физическим лицом из собственных денежных средств в виду родственных отношений с директором ООО «КомРит». В сентябре 2012 года полномочия по регистрации умерших и выделению земельных участков под захоронения были переданы в отдел строительства, инженерной инфраструктуры и дорожного хозяйства администрации Саткинского городского поселения, сотрудник которого находится в помещении здания ООО «КомРит» по договору безвозмездного пользования. При размещении рекламы был указан весь перечень услуг, оказываемых в здании ООО «КомРит» в целях удобства для граждан. Так как реклама заказывалась и оплачивалась заблаговременно, текст рекламы не менялся, а реклама продолжала выходить до 31.12.2012.

Рассмотрение материалов дела и заслушивание <...> приводит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, размещенная в газете «Саткинский рабочий», является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, а также направлена на привлечение внимания к услугам ООО «КомРит» и формирование (поддержание) интереса к ним.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

На основании части 3 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» положения данного Федерального закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги.

Присутствие в рекламе ООО «КомРит» сведений «Регистрация умерших... Предоставление мест захоронений» создает впечатление о том, что ООО «КомРит» оказывает соответствующие услуги наряду с другими рекламируемыми услугами.

Однако, по сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, к видам деятельности ООО «КомРит» услуги по регистрации умерших и предоставлению мест захоронений не отнесены.

Указанные в рекламе полномочия, а именно регистрация умерших и предоставление мест захоронений, исходя из норм действующего законодательства, в том числе, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» отнесены к вопросам местного значения муниципальных образований и не могут осуществляться хозяйствующими субъектами.

По сведениям Администрации Саткинского городского поселения данные услуги с 3 сентября 2012 года оказывались Отделом строительства, инженерной инфраструктуры и дорожного хозяйства администрации Саткинского городского поселения, а с 11 ноября 2012 года были переданы в Муниципальное бюджетное учреждение «Управление по городскому хозяйству» Саткинского городского поселения.

Указание в рекламе ООО «КомРит» несоответствующих действительности сведений о предоставлении услуг по выделению земельных участков под захоронение и регистрации захоронений умерших, противоречит требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 Федерального закона «О рекламе»    ответственность за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодателем в силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является <...>.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, в которой присутствуют несоответствующие действительности сведения о предоставлении ООО «КомРит» услуг по выделению земельных участков под захоронения и регистрации умерших, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать <...> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <...>.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 19 марта 2012 года.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

Е.Н.Колбина

Связанные организации

Связанные организации не указаны