Решение б/н Решение по делу № 14-ВП/2016 от 5 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25 января 2016 года                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:    «<…>»    -    начальника отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии:    «<…>»    -    ведущего специалиста-эксперта отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
     «<…>»    -    ведущего специалиста-эксперта отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
    руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России информации о нарушении законодательства о контрактной системе при осуществлении Управлением имущественных отношений Верхнеуфалейского городского округа закупки на выполнение капитального ремонта изоляции теплотрасс в микрорайоне Центральный и микрорайоне Железнодорожник г. Верхний Уфалей Челябинской области у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.12.2015 (извещение № 0169300037615000046) (далее – закупка), в присутствии:
- представителей Управления имущественных отношений Верхнеуфалейского городского округа (далее – заказчик), действующих на основании доверенностей № 9,10 от 22.01.2016,
У С Т А Н О В И Л А:
    В адрес Челябинского УФАС России поступила информация о нарушении законодательства о контрактной системе при осуществлении Управлением имущественных отношений Верхнеуфалейского городского округа закупки на выполнение капитального ремонта изоляции теплотрасс в микрорайоне Центральный и микрорайоне Железнодорожник г. Верхний Уфалей Челябинской области у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.12.2015 (извещение № 0169300037615000046), заключении муниципального контракта № 019 от 01.10.2015 на капитальный ремонт изоляции теплотрасс в микрорайоне Центральный г. Верхний Уфалей Челябинской области – от ул. Хохрякова, 26 до ул. Каслинская, 3 и ул. Бабикова, 50а; от ул. Ленина, 186 до ул. Карла Маркса, 131; от ул. Ленина, 184 до ул. Ленина, 194б и до детского сада по ул. Ленина, 182а; от магистральной трассы до ул. Карла Маркса, 135а; Капитальный ремонт изоляции теплотрасс в микрорайоне Железнодорожник в г. Верхний Уфалей Челябинской области – от ТУ в район котельной ООО «Бриз» до ул. Гранильная 16 (УГ12); магистральная трасса по ул. Садовая, включая ответвления на школу № 12, ул. Шулина, 6, на детский сад ул. Краснокаменская, 6 на пер. Клубный, 11 по ул. Шулина до У 36б.
В обращении ЧРО ОО «Гражданский патруль» указано, что извещение на выполнение капитального ремонта изоляции теплотрасс в микрорайоне Центральный и микрорайоне Железнодорожник г. Верхний Уфалей Челябинской области у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (№ 0169300037615000046) размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 29.12.2015, но контракт заключен 01.10.2015.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, решение о заключении контракта у единственного поставщика было принято в связи с принятием решения об израсходовании образовавшейся экономии областных средств по итогам проведенных аукционов по капитальным ремонтам в п. Черемшанке, обеспечением теплоснабжением социально важных объектов (школ, детских садов и т.д.), информация о заключенном контракте размещена 29.12.2016, в тот же день размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

    Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

Управление имущественных отношений Верхнеуфалейского городского округа в лице и.о. управляющего Калинина Дмитрия Сергеевича (Заказчик), действующего на основании Положения и ООО «Теплосети» (Подрядчик) в лице исполнительного директора Чиканова Михаила Федоровича, действующего на основании устава заключили муниципальный контракт № 019 от 01.10.2015 на капитальный ремонт изоляции теплотрасс в микрорайоне Центральный г. Верхний Уфалей Челябинской области – от ул. Хохрякова, 26 до ул. Каслинская, 3 и ул. Бабикова, 50а; от ул. Ленина, 186 до ул. Карла Маркса, 131; от ул Ленина, 184 до ул. Ленина, 194б и до детского сада по ул. Ленина, 182а; от магистральной трассы до ул. Карла Маркса, 135а; Капитальный ремонт изоляции теплотрасс в микрорайоне Железнодорожник в г. Верхний Уфалей Челябинской области – от ТУ в район котельной ООО «Бриз» до ул. Гранильная 16 (УГ12); магистральная трасса по ул. Садовая, включая ответвления на школу № 12, ул. Шулина, 6, на детский сад ул. Краснокаменская, 6 на пер. Клубный, 11 по ул. Шулина до У 36б (далее – контракт) на сумму 4077100,57 рублей.
1. Согласно частям 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также – электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Как установлено пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) – совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень).
Перечень включает в себя пункт 40.30.10.140 по ОКДП – холод поставляемый, подпункт 40.30.10.140.221 - услуги по обеспечению работоспособности коммунальных котельных.
Как следует из информации о заключенном контракте, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru контракт заключен по пункту 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе - закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно пояснениям заказчика при размещении информации о заключенном контракте № 019 от 01.10.2015 основание заключения контракта пункт 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе было указано ошибочно.
В заключенном муниципальном контракте отсутствует основание его заключения.
В нарушение части 1 статьи 24, пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчиком неправомерно заключен контракт с единственным подрядчиком ввиду отсутствия обстоятельств, являющихся основанием для заключения контракта. ООО «Теплосети» не является органом исполнительной власти либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием.
Исходя из документов и сведений, представленных заказчиком, следует, что основания для заключения контракта с единственным поставщиком, отсутствовали и при выборе способа определения поставщика в соответствии с требованиями части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик должен был провести процедуру в форме электронного аукциона.
2.1. Часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусматривает случаи, при которых заказчиком может быть осуществлена закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.
Извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) размещено на официальном сайте 29.12.2015, муниципальный контракт № 019 заключен 01.10.2015.
2.2. В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Совместным приказом Минэкономразвития России № 544 и Казначейства России № 18н от 20.09.2013 утверждены «Особенности размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» (далее – Особенности).
Так, согласно пункту 6 Особенностей внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за десять дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, указанных в пункте 7 Особенностей, а в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее чем за десять дней до даты заключения контракта.
2.3. В соответствии с частью 3 статьи 93 Закона о контрактной системе в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45 части 1 настоящей статьи.
Указанный отчет у заказчика отсутствует, информация об основании заключения контракта у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), обосновании цены и иных существенных условий контракта на официальном сайте не размещена.
Таким образом, извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.12.2015 (извещение № 0169300037615000046), размещено с нарушением частей 2,3 статьи 93, пункта 6 Особенностей, утвержденных приказом Минэкономразвития России № 544 и Казначейства России № 18н от 20.09.2013.
3. Согласно части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Информация о заключенном контракте № 019 от 01.10.2015 размещена на официальном сайте 29.12.2015.
Таким образом, Заказчик опубликовал сведения о заключении контракта на официальном сайте с нарушением части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
    
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

    1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 24, пункта 6 части 1, частей 2,3 статьи 93, части 2 статьи 59, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 6 Особенностей, утвержденных приказом Минэкономразвития России № 544 и Казначейства России № 18н от 20.09.2013.
    2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.
    3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                      «<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны