Решение б/н Решение и предписание № 14-ВП/2018 по жалобе индивидуального... от 7 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 14-ВП/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 01 февраля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 05 февраля 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 17-66633 на выполнение работ по ремонту пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре 2-го этажа поликлиники (извещение № 0169300000117005497) в присутствии:

- представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Городская клиническая больница № 8 (далее – МБУЗ ГКБ № 8, заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности б/н, от 18.01.2018;

- представителя Управления Муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующего на основании доверенности № 34 от 13.12.2017;

в отсутствие индивидуального предпринимателя «<…>», заявившего ходатайство о проведении заседания Комиссии в его отсутствие.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 26.01.2018 поступили жалобы индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП «<…>»., заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона 17-66633 на выполнение работ по ремонту пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре 2-го этажа поликлиники (извещение № 0169300000117005497) (далее – аукцион, закупка). Жалобы возвращены заявителю на основании пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, проведение внеплановой проверки назначено на 01 февраля 2018 года.

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре 2-го этажа поликлиники (извещение № 0169300000117005497) опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 19.12.2017 в 16:06.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по ремонту пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре 2-го этажа поликлиники – 1 200 691,00 рублей.

Контракт на дату и время заседания Комиссии не заключен.

Доводы жалоб ИП «<…>». заключаются в следующем.

Документация об аукционе содержит конкретные наименования оборудования и материалов, которые, по мнению заявителя, во-первых, могут отсутствовать на рынке, во-вторых, могут быть исключены из перечня пожарно - технической продукции, утвержденного Приказом МВД РФ от 18.06.1996 № 33 «Об утверждении Перечня пожарно - технической продукции» (далее - Приказ МВД РФ от 18.06.1996 № 33).

В аукционной документации отсутствует проект. Как указывает заявитель, ремонт капитальный, поэтому проект необходим и должен быть размещен в составе документации об аукционе.

Локальная смета содержит указание на применяемый при выполнении работ кабель без указания индекса «Тх». Вместе с тем, заявитель считает, что такой материал запрещен к прокладке в больницах в силу таблицы 3 ГОСТ 31565-2012 «Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности» (далее – ГОСТ 31565-2012).

По мнению заявителя, кабель диаметром 1мм невозможно будет применять технически, так как толщина кабеля не позволит подсоединить его к приборам и излучателям, а также вложить в короб.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились и пояснили следующее.

Утвержденный Приказом МВД РФ от 18.06.1996 № 33 перечень технических средств, разрешенных к применению, действительно утверждается ежегодно. Однако Приказ МВД РФ от 18.06.1996 № 33 является внутренним, его действие распространяется на объекты, передаваемые органам вневедомственной охраны, поэтому он не может быть применен к объектам здравоохранения.

Требования к материалам и оборудованию, используемых для выполнения работ по ремонту пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре 2-го этажа поликлиники, установлены Приложениями № 1-5 к документации об аукционе. Описание материалов и оборудования соответствует характеристикам, используемым в расценках, указанных в локальном сметном расчете на ремонтные работы.

Подлежащие выполнению ремонтные работы направлены на восстановление (реконструкцию) части общей системы пожарной сигнализации, замену изношенных деталей и не влекут замену или восстановления строительных конструкций, в том числе несущих; замену систем или сетей инженерно-технического обеспечения; изменения технологического или служебного назначения помещения. Следовательно, предметом электронного аукциона выступает текущий, а не капитальный ремонт.

Таблица 3 в ГОСТ 31565-2012 отсутствует. При этом, поликлиники в соответствии с Таблицей 2 ГОСТ 32565-2012 не входят в определяемые преимущественные области применения, однако в локальной смете заказчиком указаны типы исполнения кабельного изделия, применяемые в системах противопожарной защиты, что соответствует требованиям ГОСТ 31565-2012.

Требование к диаметру кабеля 1мм обусловлено значительной протяженностью кабельных линий. Наружный диаметр кабеля КПСЭнг(А)-FRLS 1х2х1,0 составляет 7,9мм. Сечение применяемых кабель-каналов соответствует 20*10мм и 20*12,5мм, что позволит обеспечить прокладку указанного кабеля.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как следует из пункта 3.1 части 2 информационной карты документации об аукционе объектом закупки выступает выполнение работ по ремонту пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре 2-го этажа поликлиники.

В пункте 3.3 части 2 информационной карты документации об аукционе описание объекта закупки указано в Приложениях № 1, № 2, № 3, № 4, № 5 к документации об аукционе.

Приложение № 1 содержит установленные заказчиком требования к извещателю.

Приложением № 2 является локальная смета № 12/2 (локальный сметный расчет) на ремонт пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре 2-го этажа поликлиники.

Приложение № 3 включает в себя дефектную ведомость на ремонт пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре 2-го этажа поликлиники.

Ведомость объемов работ и ведомость материалов составляют соответственно Приложения №№ 4, 5.

1.1. Заявителем не представлено доказательств того, что содержащиеся в локальной смете оборудование и материалы, используемые при выполнении работ, отсутствуют на рынке.

Комиссия обращает внимание, что Приказ МВД РФ от 18.06.1996 № 33 является внутренним документом, не обладает силой нормативно-правового актом. Следовательно, не обязателен к применению заказчиком по рассматриваемой закупке.

Довод заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

1.2. Из содержания документации об аукционе не следует, что работы по ремонту пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре 2-го этажа поликлиники будут выполняться в рамках капитального ремонта, напротив, пункт 1.2 проекта контракта содержит обязанность подрядчика выполнить работы в рамках текущего ремонта.

Довод заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

1.3. Таблица 2 «Преимущественные области применения кабельных изделий с учетом их типа исполнения» ГОСТ 31565-2012 определяет, что типы исполнения кабельного изделия с индексом «Тх» (эквивалентный показатель токсичности продуктов горения кабельного изделия) применяется для прокладки, с учетом объема горючей нагрузки кабелей в системах противопожарной защиты, а также в других системах, которые должны сохранять работоспособность в условиях пожара, в зданиях детских дошкольных образовательных учреждений, специализированных домах престарелых и инвалидов, больницах, в спальных корпусах образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений.

Вместе с тем, во-первых, требуемые заказчику работы необходимо выполнять на 2-м этаже поликлиники, во-вторых, преимущественной областью применения по ГОСТ 31565-2012 для объекта рассматриваемой закупки выступает прокладка кабельного изделия, с учетом объема горючей нагрузки кабелей в системах противопожарной защиты, а также других системах, которые должны сохранять работоспособность в условиях пожара, что соответствует типам кабельного изделия нг(А F/R)-FRLS; нг(А)-FRLS; нг(B)-FRLS; нг(C) )-FRLS; нг(D)-FRLS.

Принимая во внимание, что позиции 3, 6 локальной сметы содержат указание на применение типа исполнения кабельного изделия с индексами FRLS, довод заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

1.4. Относительно невозможности применения заказчиком кабеля диаметром 1мм, Комиссия обращает внимание, что указанный довод заявителя не подтвержден доказательствами.

Вместе с тем, представленный представителем заказчика расчет сечения кабеля по диаметру, учитывая сечения применяемых кабель-каналов, позволяет сделать о необоснованности довода ИП «<…>»

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

В нарушение частей 4, 5 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит пеню за просрочку исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

1. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения частей 4, 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 14-ВП/2018

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

01 февраля 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

 

 

 

«<…>»

на основании решения Челябинского УФАС России от 01.02.2018, вынесенного по итогам проведения внеплановой проверки действий заказчика при проведении электронного аукциона 17-66633 на выполнение работ по ремонту пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре 2-го этажа поликлиники (извещение № 0169300000117005497), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Городская клиническая больница № 8 с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона до полного исполнения пункта 2 настоящего предписания.

2. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Городская клиническая больница № 8 при направлении победителю привести проект контракта в соответствие действующему законодательству и решению Челябинского УФАС России 14-ВП/2018 от 01.02.2018, а именно установить в проекте пеню за просрочку исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом;

- продолжить процедуру определения подрядчика.

3. ООО «РТС-тендер» с 06.02.2018 обеспечить Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Городская клиническая больница № 8 возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

4. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Городская клиническая больница № 8 в подтверждение исполнения предписания в срок до 28.02.2018 года в адрес Челябинского УФАС России представить исполнение настоящего предписания, а именно заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями (на диске).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны