Решение б/н Решение по делу № 14-ж/2014 по жалобе ООО «СтройТранс» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 14-ж/2014

 

23 января 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Печенкиной Ю.А.

-

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Киселевой И.В.

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «СтройТранс» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по капитальному ремонту сетей горячего водоснабжения от жилого дома № 56 до жилого дома № 58 Локомотивного городского округа (изв. № 0169300012213000125), в присутствии представителей Администрации Локомотивного городского округа, действующих на основании доверенностей от 09.01.2014 №№ 1, 2, представителя ООО «СтройТранс», действующего на основании доверенности от 22.01.2014 № 1

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 16.01.2014 поступила жалоба ООО «СтройТранс» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по капитальному ремонту сетей горячего водоснабжения от жилого дома № 56 до жилого дома № 58 Локомотивного городского округа (изв. № 0169300012213000125) (далее - Аукцион).

Согласно представленным документам, Администрация Локомотивного городского округа объявила о проведении Аукциона путем размещения 26.12.2013 на официальном сайте www. zakupki.gov.ru извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме в соответствии со статьей 41.5 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Начальная (максимальная) цена контракта — 865 134,68 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 09.01.2014 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 13.01.2014.

Состав аукционной комиссии утвержден постановлением главы Администрации Локомотивного городского округа Моисеенко В.Н. от 01.10.2013 № 225.

На момент рассмотрения жалобы по существу (по состоянию на 23.01.2014) муниципальный контракт заключен 20.01.2014 № 6/14 с ООО «Комета-Ц».

Согласно доводам жалобы, ООО «СтройТранс» просит рассмотреть правомерность отклонения заявки и принятия решения о недопуске в связи с представлением недостоверных сведений.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, считая действия комиссии правомерным.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106, части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «СтройТранс» и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 стать 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0169300012213000125 от 13.01.2014 участникам размещения заказа, представившим заявки под номерами 2 и 3 отказано в допуске по следующим основаниям : «Не предоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона №94-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений;»

При этом, в заявке № 2 указано, что организация обязуется выполнить работы в соответствии с документацией об аукционе, сметной документацией, локальной сметой (приложение 1 к контракту) из материалов, которые указаны в смете. В заявке № 3 и содержалось только согласие.

Вместе с тем, пункт 1 раздела 1 Документации об аукционе содержит требования о содержании первой части заявки, установленные в соответствии с положения части 4 стать 41.8 Закона о размещении заказов.

Кроме того, документация об аукционе содержит «Инструкцию по заполнению Заявки на участие в аукционе», которая предусматривает следующее.

«При заполнении первой части заявки при размещении заказа на выполнение работ (оказание услуг) для выполнения (оказания) которых используется товар:

Участник размещения заказа декларирует согласие на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а так же:

а) в случае если участником размещения заказа предлагается товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме - согласие на использование такого товара;

б) в случае, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, участнику размещения заказа необходимо указать товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

в) при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак участник размещения заказа декларирует согласие на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а так же указывает конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак(его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Локальная смета, которая является приложением к документации и контракту, содержит ряд позиций, например, трубы стальные, фланцы стальные, стеклопластик с определенными характеристика.

Однако заявки 2 и 3 не содержали никаких конкретных показателей товара, соответствующих значениям, определенным в локальной смете. Следовательно, отказ в допуске правомерный.

2. Следует отметить, что документация об аукционе в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 должна содержания требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Часть 4 статьи 41.6 Закона предусматривает, что «документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться»

Однако документация об открытом аукционе в электронной форме в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказа не содержит показателей товара, который будет использован при выполнении работ, с указанием максимальных и (или) минимальных значения таких показателей и показателей, значения которых не могут изменяться. А следовательно, требования к составу первой части заявки документации об аукционе не содержат ссылок не положения документации о показателях товара, позиции локальной сметы, которые надо конкретизировать участникам размещения заказа в составе заявки, что нарушает пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации и индивидуальные предприниматели.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 346.11 Налогового кодекса РФ предусмотрено применение хозяйствующими субъектами упрощенной системы налогообложения, которые в данном случае не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

Проект контракта является неотъемлемой частью документации об аукционе (часть 5 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов)

Согласно части 2 и 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, путем включения цены контракта и сведений о товаре, предложенных участником в проект контракта, прилагаемый к документации

В разделе 2 части 2.1 проекта муниципального контракта указано, что «общая стоимость работ, выполняемых по настоящему контракту составляет _________ рублей, в том числе НДС».

Соответственно, в проекте контракта отсутствует условие о возможности формирования цены контракта путем применения единого налога (то есть без оплаты НДС).

Таким образом, наличие в проекте контракта условия об обязательном выделении в составе цены контракта НДС не позволяет заказчику и участнику торгов обеспечить соблюдение требований частей 2 и 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов при заключении контракта, что может привести к ограничению возможности участия в торгах хозяйствующих субъектов, находящихся на упрощенной системе налогообложения и запрещено частью 2 статьи 8 и частью 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов, а также может к заключению контракта не на условиях документации об открытом аукционе в электронной форме (в том числе проекта контракта).

Исходя из изложенного, информации, представленной ООО «СтройТранс», Администрацией Локомотивного городского округа, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106, части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «СтройТранс» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6, часть 2 статьи 8 и часть 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. В связи с тем, что контракт заключен, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Ливончик В.А.

Члены Комиссии

Печенкина Ю.А.

Киселева И.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны