Решение б/н Решение № 14-ж/2018 по жалобе ООО «Перспектива» на действия ... от 30 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 14-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 18.01.2018

В полном объеме решение изготовлено 23.01.2018

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива», в присутствии:

- представителя ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» ***действующего на основании доверенности № 32 от 05.10.2017,

- представителя ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» ***действующего на основании доверенности от 01.07.2017,

- представителя ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» ***действующего на основании доверенности от 01.07.2017,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы, а также в отсутствие заказчика, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 11.01.2018 поступила жалоба ООО «Перспектива» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт инфекционного отделения для нужд ГБУЗ «Областная больница г. Чебаркуль» (изв. № 0869200000217002433) (далее - аукцион).

Согласно представленным документам 27.12.2017 ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» объявило о проведении аукциона.

Заказчиком выступило ГБУЗ «Областная больница г.Чебаркуль».

Начальная (максимальная) цена контракта 17 558 527, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 12.01.2018 в 10:00.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы в документации о закупке не установлены условия о применении Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570, так как работы по капитальному ремонту, являющиеся объектом закупки, входят в состав работ по реконструкции объекта капитального строительства.

Представители уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и указали следующее.

Согласно документации о закупке, в том числе локальным сметам, заказчику требуется произвести капитальный ремонт инфекционного отделения, тогда как Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 распространяется только на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства.

Кроме того, в отношении работ, составляющих описание объекта закупки, разработана проектная документация на капитальный ремонт, в связи с чем данные работы не относятся к реконструкции объекта капитального строительства.

В письменных пояснениях заказчика также указано, что положения Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 не распространяются на проведение закупки, предметом которой является капитальный ремонт объекта капитального строительства.

 

Заслушав пояснения уполномоченного учреждения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Во исполнение указанной нормы принято Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 570).

В Постановлении № 570 определен перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам (далее – перечень работ).

Таким образом, в случае, если работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, являющиеся объектом закупки, указаны в перечне работ согласно Постановлению № 570, то заказчик обязан в документации о закупке, в том числе проекте контракта, предусмотреть условия согласно подпунктам а-в пункта 2 Постановления № 570.

В Градостроительном кодексе Российской Федерации (далее – ГрК РФ) закреплен понятийный аппарат, который применяется в ходе осуществления градостроительной деятельности.

Так, согласно пункту 13 статьи 1 ГрК РФ строительство – это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

В соответствии с пунктом 14 статьи 1 ГрК РФ под реконструкцией объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

Согласно пункту 14.2 статьи 1 ГрК РФ капитальным ремонтом объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) является замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

При этом, понятия «реконструкция» и «капитальный ремонт» являются различными видами градостроительной деятельности, так как указанные работы различаются по своему содержанию, характеру и результатам выполнения, что не позволяет сделать вывод об их тождественности.

Таким образом, условия выполнения подрядчиком работ самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контракту, предусмотренные Постановлением № 570, применяются только в том случае, если объектом закупки является строительство или реконструкция объекта капитального строительства. Тогда как при проведении закупок на выполнение работ по капитальному ремонту данный подзаконный нормативный правовой акт не распространяется.

Как следует из извещения и документации о закупке предметом аукциона является капитальный ремонт инфекционного отделения для нужд ГБУЗ «Областная больница г. Чебаркуль». При этом, из проектно-сметной документации следует, что работы, составляющие предмет закупки, отнесены к работам по капитальному ремонту. В пункте 1.2 проекта договора указано, что предметом договора являются работы по капитальному ремонту инфекционного отделения для нужд ГБУЗ «Областная больница г. Чебаркуль», которые необходимо выполнить в соответствии с локальными сметами (Приложение №1), являющимися неотъемлемой частью к настоящему договору.

Кроме того, на заседании Комиссии заказчиком представлены сведения, согласно которым в Приложении № 7 Закона Челябинской области от 23.12.2016 № 470-ЗО «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» предусмотрено, что Министерству здравоохранения Челябинской области выделяются бюджетные средства на проведение закупок только в рамках осуществления капитального ремонта.

Таким образом, с учетом содержания объекта закупки, а также источника финансирования обжалуемой закупки следует, что заказчику требуется произвести капитальный ремонт объекта капитального строительства, в связи с чем положения, установленные Постановлением № 570, не должны находить отражения в документации о закупке, в том числе в проекте контракта, при проведении данного аукциона.

На основании изложенного, в действиях заказчика не усматриваются нарушения законодательства о контрактной системе при проведении закупки.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, доводы заявителя, согласно которым капитальный ремонт является отдельным этапом реконструкции объекта капитального строительства, нормативно и документально не подтвержден, тогда как в составе документации о закупке, размещенной в единой информационной системе, содержится проектная документация на капитальный ремонт инфекционного отделения для нужд ГБУЗ «Областная больница г. Чебаркуль», что исключает проведения данных работ в рамках реконструкции объекта капитального строительства.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Перспектива» на действия заказчика необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны