Решение б/н Решение по делу № 140,145-ж/2014 по жалобе СОАО «ВСК» в лице... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 140,145-ж/2014

 

10 апреля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Дворниковой А.О.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобы СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала и ООО «Росгосстрах» в лице филиала в Челябинской области на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по выбору страховой организации на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности автотранспорта ГУ МВД России по Челябинской области (изв. № 0869100000413000302) (далее - Конкурс), в присутствии:

представителей ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области» (далее - Заказчик), действующих на основании доверенности от 16.01.2014 № 46, служебного удостоверения;

представителей СОАО «ВСК» (далее – Заявитель 1, Общество 1, Участник размещения заказа), действующих на основании доверенностей от 16.01.2014 №№ 74АА 1853437, 74 АА 1853431;

представителей ООО «Росгосстрах» (Заявитель 2, Общество 2), действующих на основании доверенностей от 03.04.2014 б/н, 13.01.2014 б/н;

представителей ОСАО «Ингосстрах», действующих на основании доверенностей № 2804112-177/14 от 16.01.2014, № 2790715-177/14 от 13.01.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 03.04.2014, 07.04.2014 поступили жалобы ООО «Росгосстрах» в лице филиала в Челябинской области и СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала соответственно на действия конкурсной комиссии при проведении рассматриваемого Конкурса.

Согласно представленным документам, ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области» (далее – организатор торгов) и Межмуниципальный отдел МВД России «Златоустовский» Челябинской области, Межмуниципальный отдел МВД России «Катав-Ивановский» Челябинской области, Управление МВД России по ЗАТО г. Озерск Челябинской области, Межмуниципальный отдел МВД России «Троицкий» Челябинской области, Отдел МВД России по Брединскому району Челябинской области, Межмуниципальный отдел МВД России «Верхнеуфалейский» Челябинской области, ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области», Отдел МВД России по Верхнеуральскому району Челябинской области, Отдел МВД России по Еткульскому району Челябинской области, Межмуниципальный отдел МВД России «Карталинский» Челябинской области, Отдел МВД России по Каслинскому району Челябинской области, Отдел МВД России по городу Копейску Челябинской области, Отдел МВД России по Октябрьскому району Челябинской области, Отдел МВД России по Нагайбакскому району Челябинской области, Отдел МВД России по городу Миассу Челябинской области, Отдел МВД России по Агаповскому району Челябинской области, Межмуниципальный отдел МВД России по ЗАТО г. Трехгорный Челябинской области, УМВД России по г.Магнитогорску Челябинской области, Отдел МВД России по Коркинскому району Челябинской области, Отдел МВД России по Кунашакскому району Челябинской области, УМВД России по г. Челябинску, Отдел МВД России по Ашинскому району Челябинской области, Отдел МВД России по Варненскому району Челябинской области, Отдел МВД России по Красноармейскому району Челябинской области, Отдел МВД России по ЗАТО г. Снежинск Челябинской области, Межмуниципальный отдел МВД России «Южноуральский» Челябинской области, Межмуниципальный отдел МВД России «Кыштымский» Челябинской области, Отдел МВД России по Аргаяшскому району Челябинской области, Отдел МВД России по Пластовскому району Челябинской области, Межмуниципальный отдел МВД России «Чебаркульский» Челябинской области, Отдел МВД России по Саткинскому району Челябинской области, Отдел МВД России по Сосновскому району Челябинской области, Отдел МВД России по Уйскому району Челябинской области, Отдел МВД России по Чесменскому району Челябинской области, Отдел МВД России по Еманжелинскому району Челябинской области (далее – заказчики совместных торгов) 03.12.2013 заключили соглашение о проведении совместных торгов и объявили о проведении Конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 12.12.2013 (в редакции № 6 от 20.02.2014).

Начальная цена контракта – 20 433 577, 20 рублей.

Место вскрытия конвертов с заявками в конкурсе –454090, Челябинская область, Челябинск г, 3 Интернационала, 118а, актовый зал (3 этаж).

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 12.03.2014 в 14:00.

По состоянию на 10.04.2014 государственные контракты заказчиками совместных торгов не заключены.

Согласно доводам жалобы, СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала считает, что ОСАО «Ингосстрах» неправомерно признано победителем Конкурса, поскольку физически невозможно отозвать заявку и подать вновь сформированную заявку на участие в Конкурсе за 13 минут с момента опубликования на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Представители Заявителя 1 на заседании Комиссии Челябинского УФАС России доводы жалобы поддержали в полном объеме, а также настаивали на проверке действий конкурсной комиссии по указанию в протоколе рассмотрения заявок на участие в Конкурсе № 1 К/Р (изм) от 25.03.2014 предложения: «Задекларировано 28 договоров. Фактически учитывается 0 (ноль) представленных договоров» и присвоения 0 баллов при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе.

По мнению Заявителя 1, воспользовавшись правом на внесение изменений в заявку на участие в Конкурсе СОАО «ВСК», как участник размещения заказа, не нарушил положения части 9 статьи 25 Закона о размещении заказов, поскольку такое изменение заявки на участие в Конкурсе связано с внесением заказчиком изменений в конкурсную документацию, что подтверждается Постановлением ФАС Уральского округа от 07.11.2012 по делу № А76-689/2012.

В обоснование своей позиции Заявитель указывает на то, что в конкурсной документации отсутствовало требование о представлении в заявке договоров СТО, то есть наличие (отсутствие) таких договоров должно оцениваться на стадии оценки и сопоставления заявок, а не на стадии рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.

Кроме того, по мнению Заявителя 1, показатель 2 критерия «Качество услуг и квалификация участника конкурса» характеризует качество услуг, а, следовательно, требование о предоставлении подтверждающих документов по указанному показателю установлено заказчиком в конкурсной документации, в силу пункт «г» части 2 статьи 25 Закона о размещении заказов, неправомерно.

Согласно доводам жалобы ООО «Росгосстрах» в лице филиала в Челябинской области, конкурсная комиссия в нарушение пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов допустила к участию в Конкурсе ОСАО «Ингосстрах».

Так, по мнению Заявителя 2, заявка ОСАО «Ингосстрах» не соответствует пункту 20 Информационной карты конкурсной документации, а также форме описи документов, установленной заказчиком и являющейся обязательной для заполнения всеми участниками Конкурса.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представители Заявителя 2 доводы жалобы поддержали в полном объеме, а также пояснили, что в описи заявки ОСАО «Ингосстрах», поданной 20.03.2014, учредительные документы сложены не в порядке, установленном формой описи в конкурсной документации.

Кроме того, представители ООО «Росгосстрах» в лице филиала в Челябинской области поддержали доводы СОАО «ВСК» в части времени подачи заявки ОСАО «Ингосстрах», но возражали против удовлетворения жалобы в части нарушений в действиях конкурсной комиссии при рассмотрении, оценке и сопоставлении заявки СОАО «ВСК».

Представители ОСАО «Ингосстрах» относительно удовлетворения доводов жалоб возражали, пояснили, что порядок подачи заявки на участие в Конкурсе не нарушен, короткое время подачи заявки после внесения заказчиком изменений в конкурсную документацию 20.03.2014 обусловлены тем, что состав заявки был сформирован еще 18.03.2014, сотрудниками ОСАО «Ингосстрах» собраны все договоры со станциями технического облуживания (сертифицированными и не сертифицированными).

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что действия заказчика и конкурсной комиссии соответствуют законодательству о размещении заказов, преимущественные условия какому-либо участнику размещения заказа не создавались, СОАО «ВСК» допущено к участию в Конкурсе, поскольку непредставление документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа не является основанием для отклонения заявки, вместе с тем при оценке и сопоставлении заявок конкурсной комиссии учтено, что договоры с СТО являются дополнением заявки, а не изменением.

Внесение изменений в конкурсную документацию 20.03.2014 относительно сертифицированных/ не сертифицированных станций технического обслуживания связано с тем, что сертифицированных станций технического обслуживания по Челябинской области гораздо меньше, чем не сертифицированных, что могло привести в нарушению прав заказчиков совместных торгов, находящихся в небольших городах Челябинской области.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 1 статьи 112, статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала, ООО «Росгосстрах» в лице филиала в Челябинской области, и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 3 статьи 24 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается.

В течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.

Заказчиком 18.02.2014 в 13:02 на официальном сайте в сети «Интернет» опубликованы изменения к извещению (извещение в редакции № 5 от 18.02.2014) и установлена дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 05.03.2014 в 14:00.

Заказчиком 20.02.2014 в 10:27 на официальном сайте в сети «Интернет» опубликованы изменения к извещению (извещение в редакции № 5 от 18.02.2014) и установлена дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 12.03.2014 14:00.

Сроки, порядок внесения изменений в конкурсную документацию, установленные частью 3 статьи 24 Закона о размещении заказов, не нарушены, срок подачи заявок на участие в Конкурсе продлен более чем на 20 дней.

Доводы Заявителя 1 о том, что внося изменения в конкурсную документацию, заказчик создавал преимущественные условия одному из участников Конкурса, на заседании Комиссии Челябинского УФАС России не подтверждены, все участники размещения заказа находились в равных условиях при участии в Конкурсе.

2. Доводы СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала о том, что требование заказчика о подтверждении качества услуг по показателю 2 критерия «Качество услуг и квалификации участника конкурсе» путем представлении копий договоров, заключенных со станциями технического обслуживания автотранспорта, находящимися в Челябинской области, противоречит положениям пункту «г» части 2 статьи 25 Закона о размещении заказов, не принимаются Комиссией Челябинского УФАС России во вниманием, поскольку заказчиком соблюдены требования пункта «г» части 2 статьи 25, части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, требования конкурсной документации едины для всех участников Конкурса.

Кроме того, СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала с жалобой на положение конкурсной документации не обращалось, и, согласно поданной заявки, выразило согласие на участие в Конкурсе на условиях конкурсной документации.

Доказательств ограничения конкуренции или количества участников размещения заказа, а также создание одному или нескольким хозяйствующим субъектам преимущественного положения при участии в рассматриваемом Конкурсе, нарушения заказчиком прав и законных интересов СОАО «ВСК», как участника закупки, Заявителем 1 на заседание Комиссии Челябинского УФАС России не представлено.
3. В соответствии с частями 1,2 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Согласно части 10 статьи 25 Закона о размещении заказов каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в конкурсе, на котором не указаны сведения об участнике размещения заказа, подавшем такой конверт, а также требование предоставления таких сведений, в том числе в форме документов, подтверждающих полномочия лица, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, на осуществление таких действий от имени участника размещения заказа, не допускается.

Из журнала регистрации заявок на участие в Конкурсе, имеющегося в материалах дела, следует, что заявка на участие в Конкурсе, поданная ОСАО «Ингосстрах» 18.02.2014 в 17.30 отозвана 20.02.2014, новая заявка подана представителем ОСАО «Ингосстрах» в письменной форме в запечатанном конверте 20.02.2014 в 10:40.

Комиссией Челябинского УФАС России не выявлено нарушений в действиях заказчика по приему и регистрации заявок на участие в Конкурсе.

Доводы Заявителя № 1 о невозможности отзыва заявки, подготовки и подачи заявки за 13 минут с момента опубликования конкурсной документации с изменениями от 20.02.2014, наличия сговора между заказчиком и ОСАО «Ингосстрах» документально не подтверждены.

4. Согласно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В силу части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае:

1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов (за исключением документов, предусмотренных подпунктом «г» пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 Закона о размещении заказов), либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;

2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов;

3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта.

Доводам СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала о неправомерности действий конкурсной комиссии по указанию в приложении № 1 к протоколу № 1 К/Р (изм) от 25.03.2014 предложения: «Задекларировано 28 договоров. Фактически учитывается 0 (ноль) представленных договоров», Комиссией Челябинского УФАС России дана надлежащая оценки в решении от 03.04.2014 № 118-ж/2014, в действиях конкурсной комиссии нарушений не выявлено, СОАО «ВСК» допущено к участию в Конкурсе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе № 1 К/Р (изм) от 25.03.2014 ОСАО «Ингосстрах» допущено к участию в Конкурсе.

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев заявку ОСАО «Ингосстрах» (подана 20.02.2014), требования конкурсной документацию к форме и оформлению заявки на участие в Конкурсе, приходит к выводу о соответствии действий конкурсной комиссии требованиям частям 1,2 статьи 27 Закона о размещении заказов и отсутствию оснований для признании заявки ОСАО «Ингосстрах», несоответствующей требованиям конкурсной документации.

Как указано в пункте 3 мотивировочной части настоящего решения, участник размещения заказа в силу частей 1,2 статьи 25 Закона о размещении заказов подает заявку на участие в Конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов заказчиком в конкурсной документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 3.1 конкурсной документации предусмотрено требование к форме заявки на участие в Конкуре, а именно: участник конкурса подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.

В пункте 3.3 конкурсной документации, пункте 19 Информационной карты конкурсной документации заказчиком установлено требование к оформлению заявки на участие в Конкурсе.

При этом в указанных положениях конкурсной документации отсутствует требование к обязательному оформлению заявки в соответствии с формами «Анкета участника размещения заказа», «Декларация», «Опись входящих в состав заявки на участие в конкурсе», в том числе в части последовательности представляемых документов, а также сведения о том, что в случае нарушения указанного требования конкурсной документации заявка участника размещения заказа подлежит отклонению.

Единственное обязательное требование о заполнении формы «Предложение об условиях исполнения контракта, о качестве услуг» содержится в пункте 10 Информационной карты конкурсной документации.

Таким образом, в конкурсной документации отсутствует требование заказчика об обязательном заполнении формы «Опись входящих в состав заявки на участие в конкурсе» и об указании документов, входящих в заявку на участие в Конкурсе в порядке, определенном в указанной форме.

Доводы ООО «Росгосстрах» в лице филиала в Челябинской области о том, что порядок представления документов в составе заявку установлен в пункте 20 Информационной карты конкурсной документации, противоречит содержанию указанного пункта, поскольку в пункте 20 Информационной карты конкурсной документации определено требование заказчика к составу заявки на участие в Конкурсе, а не к оформлению такой заявки.

Комиссия Челябинского УФАС России, проведя внеплановую проверку рассматриваемого Конкурса нарушений в действиях заказчика, конкурсной комиссии (в том числе по оценке и сопоставлению заявок на участие в Конкурсе всех участника рассматриваемого Конкурса) не выявила.

Исходя из изложенного, информации, представленной СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала, ОСАО «Ингосстрах», ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области», ООО «Росгосстрах» в лице филиала в Челябинской области, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала на действия конкурсной комиссии и заказчика необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Росгосстрах» в лице филиала в Челябинской области на действия конкурсной комиссии необоснованной.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

А.О. Дворникова

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны