Решение б/н Решение и предписание по делу № 141-ж/2014 по жалобе ООО «Сп... от 24 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 141-ж/2014

 

11 апреля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

 

 

 

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Дворниковой А.О.

-

ведущего специалиста — эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд

 

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Спектр» на действия Заказчика и Единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему

ремонту помещений Управления Федерального казначейства по Челябинской области (по месту нахождения Отдела №41) (извещение №0169100000514000005) в присутствии:

- представителей Управления Федерального казначейства по Челябинской области, действующих на основании доверенностей №69-12/08-04-11-17,69-12/08-04-11-21, 69-12/08-04-11-16, 69-12/08-04-11-23 от 03.04.2014,

- представителя ООО «Спектр», действующего на основании доверенности № 03/11/13 от 10.06.2013.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступили жалоба 04.04.2014 ООО «Спектр», на действия Единой комиссии, Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений Управления Федерального казначейства по Челябинской области (по месту нахождения Отдела №41) (извещение №0169100000514000005)(далее — открытый аукцион).

Согласно представленным документам Управление Федерального казначейства по Челябинской области 03.03.2014 объявило о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта – 248 023 рубля 02 копейки.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 12.03.2014 до 10 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту помещений Управления Федерального казначейства по Челябинской области (по месту нахождения Отдела №41) не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

При рассмотрении вторых частей заявки ООО «Спектр», Единой комиссией принято решение о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией о таком аукционе, а именно непредоставление документов, подтверждающих право получения преимущества в соответствии со статьей 30 Закона о контактной системе или копии таких документов.

По мнению заявителя, данное решение не соответствует закону.

ООО «Спектр» при подаче заявки предоставил декларацию о том, что является субъектом малого предпринимательства и считает достаточным для выполнения требования установленного Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Заказчик в документации об открытом аукционе в электронной форме установил требование о предоставлении участниками закупки во второй части заявки документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе или копии этих документов.

При рассмотрении второй части заявки на участие в электронном аукционе, поданной Заявителем, Единой комиссией было выявлено отсутствие документов, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и требование о предоставлении которых установлено в подпункте 5 пункта 5 Части II документации об электронном аукционе.

Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, представленная ООО «Спектр» в составе второй части заявки является выполнением Заявителем лишь требования, установленного в части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе (декларирование принадлежности к субъектам малого предпринимательства), что не соответствует выполнению требований, установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Руководствуясь пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, Единая комиссия Заказчика приняла решение о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе, поданной Заявителем, требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закон о контрактной системе, Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленный документацией о таким аукционе.

Согласно пункту 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В соответствии с положениями статьи 30, пункта 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, Заказчик установил ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в пункте 5 части II документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование об обязанности участников закупок декларировать в заявках на участие в закупке свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально-ориентированным некоммерческим организациям.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Заказчик установил в подпункте 5 пункта 5 части II документации об электронном аукционе требование о представлении участниками закупки во второй части заявки документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение таких преимуществ или копии этих документов.

Однако, в нарушение пунктов 2,5,6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, Заказчиком не установлены конкретные требования к составу второй части заявки относительно исчерпывающего перечня документов, которые должны быть предоставлены участником закупки, подтверждающие право получения преимущества как субъекта малого предпринимательства.

Следовательно, декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, представленная ООО «Спектр», является выполнением Заявителяем требования, установленного в части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, что также соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, поскольку иные документы, которые должны быть предоставлены участниками закупки, не определены.

Таким образом, Единая комиссия, в нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, неправомерно приняла решение о несоответствии заявки участника закупки ООО «Спектр» требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и положениям Закона о контактной системе.

При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупки и извещения о закупки, в ходе которой установлено следующие:

1. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Аналогичные требования к сроку действия банковской гарантии установлены заказчиком в пункте 11 раздела II документации об открытом аукционе в электронной форме, разделе 10 проекта государственного контракта.

Согласно пункту 3.1 проекта контракта определено начало выполнения работ - с момента заключения государственного контракта, окончание выполнения работ — 10 июня 2014.

Пунктом 13.1 проекта контакта установлено, что контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до момента исполнения сторонами своих обязательств по контракту.

В силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок может быть обозначен календарной датой, периодом времени в годах, месяцах, днях, так и определен указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Вместе с тем, указание срока действия контракта в виде события приводит к невозможности представления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта, поскольку невозможно установить, когда наступит событие, связанное с исполнением обязательств сторонами, и является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, отсутствие в пункте 13.1 проекта контракта срока действия контракта в виде указания на календарную дату является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку не позволяет определить срок действия банковской гарантии, превышающий на один месяц срок действия контракта.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ООО «Спектр» на действия Единой комиссии обоснованными;

  2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе;

  3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, пунктов 2,5,6 части 5 статьи 66, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе;

  4. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе;

  5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

по делу №  141-ж/2014

 

11 апреля 2014 года                                                                  

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя

Комиссии:

 

 

Сапрыкиной Н.В.

 

 

 

-

заместителя руководителя  Челябинского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста — эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Дворниковой А.О.

-

ведущего специалиста — эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

     на основании решения Челябинского УФАС России от 11.04.2014 года, по итогам рассмотрения жалобы ООО «Спектр» на действия Заказчика  и   Единой  комиссии при

 

проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений Управления Федерального казначейства по Челябинской области (по месту нахождения Отдела №41) (извещение №0169100000514000005) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Управлению Федерального казначейства по Челябинской области с момента размещения предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не заключать государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту помещений Управления Федерального казначейства по Челябинской области (по месту нахождения Отдела №41) (извещение №0169100000514000005) до исполнения настоящего предписания;

     2. Единой комиссии (извещение № 0169100000514000005) в срок до 22.04.2014:

   2.1. принять решение об отмене протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений Управления Федерального казначейства по Челябинской области (по месту нахождения Отдела №41) № 0169100000514000005-3 от 25.03.2014   (извещение №0169100000514000005);

   2.2. передать решение об отмене протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений Управления Федерального казначейства по Челябинской области (по месту нахождения Отдела №41) (извещение №0169100000514000005) № 0169100000514000005-3 от 25.03.2014 Управлению Федерального казначейства по Челябинской области;

    2.3. рассмотреть вторые части заявок участников открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений Управления Федерального казначейства по Челябинской области (по месту нахождения Отдела №41) (извещение №0169100000514000005) в соответствии с положениями извещения о закупке, документации об открытом аукционе в электронной форме, а также с учетом решения Челябинского УФАС России №141-ж/2014 от 11.04.2014;

   2.4. передать решение об рассмотрении вторых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений Управления Федерального казначейства по Челябинской области (по месту нахождения Отдела №41) (извещение №0169100000514000005) Управлению Федерального казначейства по Челябинской области;

    3. Управлению Федерального казначейства по Челябинской области (извещение  № 0169100000514000005) в срок до 24.04.2014:

    3.1. разместить решение об отмене протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений Управления Федерального казначейства по Челябинской области (по месту нахождения Отдела №41) № 0169100000514000005-3 от 25.03.2014   (извещение №0169100000514000005)

   3.2. разместить  решение об рассмотрении вторых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений Управления Федерального казначейства по Челябинской области (по месту нахождения Отдела №41) (извещение №0169100000514000005) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

     3.3. продолжить определение подрядчика.

  4. Управлению Федерального казначейства по Челябинской области при направлении проекта государственного контракта победителю открытого аукциона в электронной форме определить срок действия государственного контракта с учетом положения части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, а также решения Челябинского УФАС России по Челябинской области №141-ж/2014 от 11.04.2014

  5. ОАО «Сбербанк-АСТ» с 17.04.2014 обеспечить Управлению Федерального казначейства по Челябинской области  возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания.

    6. Управлению Федерального казначейства по Челябинской области до 10.05.2014 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение об отмене протокола открытого аукциона в электронной форме, решение о рассмотрении вторых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме, сведения о размещении указанных решений на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru, копию заключенного государственного контракта).

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

            За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                                                   

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии                                                                              

И.О. Кокшарова

А.О. Дворникова

Связанные организации

Связанные организации не указаны