Решение б/н Решение и предписание № 141-ж/2015 от 3 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

01 апреля 2015 года                                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59

    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:        -    начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
        -    специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ЗАО «Накал»-Промышленные печи» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку камерной печи с выкатным подом для нужд ОАО СКБ «Турбина»  (изв. № 0469000000915000002) (далее - аукцион), в присутствии представителя ОАО СКБ «Турбина» (далее – заказчик), действующего на основании доверенности от 02.03.2015, в отсутствие представителя ЗАО «Накал»-Промышленные печи» (ходатайство о рассмотрении в отсутствие исх. № 1329 от 31.03.2015),  
УСТАНОВИЛА:
    В Челябинское УФАС России 25.03.2015 года поступила жалоба ЗАО «Накал»-Промышленные печи» на действия заказчика при проведении рассматриваемого аукциона, объявленного заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 13.03.2015 года извещения о проведении аукциона.
           Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 8412888 рублей 18 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 29.03.2015 года в 07 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку камерной печи с выкатным подом для нужд ОАО СКБ «Турбина» не заключен.
    Согласно доводам жалобы, документация об аукционе сформирована заказчиком с нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе в связи с включением в описание объекта закупки информации о товарном знаке.
Так, по мнению заявителя, Техническое задание документации о закупке содержит указание на товарный знак – ТРМ 148, что не позволяет осуществить поставку иного или аналогичного оборудования.
    Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и на заседании Комиссии пояснил, что действия заказчика при формировании документации об аукционе полностью соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
    Представлены письменные пояснения заказчика, согласно которым, регулятор ТРМ 148, информация о котором содержится в аукционной документации, не является предметом поставки по рассматриваемому аукциону. В рамках исполнения контракта должна быть поставлена камерная печь с выкатным подом. Регулятор ТРМ 148 является типовым стандартизированным прибором определения температуры (измеритель-регулятор), находящимся в составе камерной печи, который может быть приобретен заводом-изготовителем печи.
    Заказчик указывает, что установка в камерной печи с выкатным подом регулятора типа ТРМ 148 является обязательным условием, поскольку на предприятии заказчика используется и приобретается только термическое и испытательное оборудование, имеющее в своем составе измерители типа ТРМ, поскольку каждый тип прибора требует использования своей управляющей программы, дополнительного обучения персонала, затрат на приобретение о поверку обменного фонда средств измерений.
    Многообразие типов средств измерения приводит к увеличению ошибок операторов, количества брака, простоям оборудования.
    С целью повышения эффективности использования технологического оборудования, оптимизации оборотного фонда средств измерений и снижения затрат на приобретение и поверку средств измерений заказчиком принято решение об унификации средств измерений и дальнейшем приобретении оборудования, оснащенного измерителями температуры типа ТРМ.
    Унификация приборов измерения необходима для подключения всего термического оборудования в единую  сеть, проект по созданию которой в настоящее время находится в стадии разработки.
    Кроме того, заказчик обращает внимание на тот факт, что измеритель-регулятор микропроцессорный тип ТРМ не является зарегистрированным товарным знаком, отсутствует в Государственном реестре товарных знаков по состоянию на 01.04.2015 года.
    ТРМ 148 является типом средств измерений, что подтверждается Свидетельством о поверке и выпиской из Государственного реестра средств измерений на измерители-регуляторы микропроцессорные, представленными на заседание Комиссии.
    Дополнительно заказчик сообщает, что на участие в аукционе подано 5 заявок, что по мнению заказчика подтверждает тот факт, что требования аукционной документации не влекут за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в аукционе.
    
    Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ЗАО «Накал»-Промышленные печи» и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
    
    1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
    В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
    В Техническом задании, являющемся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме, заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товара и иные показатели.
    Объектом закупки является поставка камерной печи с выкатным подом, что указано в Техническом задании, которое перечисляет требования к такой печи, в том числе к элементам, используемым при ее изготовлении.
    Так, подраздел 4.2.5 Технического задания «Шкаф управления» содержит следующую информацию: «Система управления должна быть выполнена на базе регулятора ТРМ 148».
    Проанализировав документацию об аукционе, Комиссия установила, что наличие регулятора ТРМ 148 является одним из требований к товару – камерной печи с выкатным подом, а следовательно является составляющей объекта закупки, то есть подлежит поставке в рамках исполнения контракта в качестве одного из конструктивных элементов камерной печи, что не позволяет принять во внимание довод заказчика относительно отсутствия потребности заказчика в поставке регулятора ТРМ 148. Фактически регулятор ТРМ 148 входит в объект закупки и подлежит поставке победителем аукциона при исполнении контракта.
     На заседание Комиссии заказчиком в подтверждение своей позиции об отсутствии нарушения статьи 33 Закона о контрактной системе и ограничения количества потенциальных участников аукциона вследствие установления таких характеристик в документации о закупке представлено свидетельство о поверке № 15838, согласно которому, наименованием прибора является «измеритель-регулятор микропроцессорный», а тип прибора – ТРМ 148.
    Кроме того, заказчик представил техническую документацию на уже имеющийся прибор, где также указан тип средства измерения – ТРМ 148.
    Заявителем в подтверждение доводов жалобы не представлено документов и сведений, свидетельствующих о включении в аукционную документацию сведений о товарном знаке.
    Между тем, согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
    Вместе с тем, заявитель не предоставил документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности и достоверности, представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод об указании в документации об аукционе сведений о товарном знаке.
    Таким образом, доводы жалобы не подтверждены заявителем в ходе заседания Комиссии Челябинского УФАС России.

    2. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1, 5, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении аукциона не конкретизированы требования к участникам закупки, не предусмотрен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
    Кроме того, в нарушение частей 1, 5, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона не установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

    3. В нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

    4. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует обязательное условие о сроках приемки поставленного товара.

    5. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе устанавливает, что штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает особый порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
Порядок расчета пени и штрафа предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».
Согласно пункту 6 указанного Постановления Правительства, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С.
В пункте 4.2 проекта контракта заказчиком указан минимальный размер пени поставщика, а также содержится ссылка на Постановление № 1063.
Между тем, в проекте контракта отсутствует формула расчета пени поставщика, что свидетельствует об исполнении заказчиком обязанности по установлению такой пени в проекте контракта исполненной не в полном объеме.
Кроме того, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что ссылка на Постановление Правительства № 1063 не является надлежащим исполнением такой обязанности.

6. Пункт 4.14 проекта контракта, устанавливает штрафную санкцию за нарушение этого же пункта (4.14) проекта контракта в размере 900000 рублей.
Согласно пояснениям заказчика, условие, указанное в пункте 4.14 проекта контракта, относится к пункту 4.13 проекта контракта и содержит техническую ошибку.

7. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
    Приложение № 1 к проекту контракта не содержит информации о товаре, предусмотренной Техническим заданием и не подлежащей изменению в составе заявки на участие в аукционе, что может привести к нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, а именно, к заключению контракта не на условиях аукционной документации.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком,  а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
                                                                 
                                                               РЕШИЛА:
         1. Признать жалобу ЗАО «Накал»-Промышленные печи» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку камерной печи с выкатным подом для нужд ОАО СКБ «Турбина»  (изв. № 0469000000915000002) необоснованной.
        2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения  частей 1, 5, 6 статьи 31, частей 13, 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
    3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.    


Председатель Комиссии                                                                 
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                         
                                                                                                                      
                                                

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 141-ж/2015
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
01 апреля 2015 года                                                               г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:        -    начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
        -    специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании решения Челябинского УФАС России № 141-ж/2015 от 01.04.2015, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Накал»-Промышленные печи» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку камерной печи с выкатным подом для нужд ОАО СКБ «Турбина»  (изв. № 0469000000915000002)  (далее - закупка) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

    1. ОАО СКБ «Турбина»  с даты размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru настоящего предписания обеспечить соблюдение требований законодательства о контрактной системе при направлении проекта контракта победителю/единственному участнику закупки, а именно: сформировать проект контракта с учетом решения № 141-ж/2015 от 01.04.2015 путем включения обязательных условий о сроках возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, о сроках приемки поставленного товара, указания формулы расчета пени поставщика в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1063, включения в Приложение № 1 к проекту контракта информации об объекте закупки, содержащейся в Техническом задании, а также устранения технической ошибки, допущенной в пункте 4.14 проекта контракта.

2. ООО «РТС-тендер» с 07.04.2015 года обеспечить ОАО СКБ «Турбина» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. ОАО СКБ «Турбина»  в качестве подтверждения исполнения предписания в срок до 08.05.2015 представить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенную копию проекта контракта, направленного победителю/единственному участнику закупки, со всеми приложениями.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.


Председатель Комиссии                         


Члены Комиссии                                                                                       


                                                                                              

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны