Решение б/н Решение и предписание № 142-ж/2017 по жалобе на действия аук... от 10 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 142-ж/2017

04 апреля 2017 года                                                                   г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

...

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

...

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

...

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Территория красоты» (далее – Заявитель)  на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку универсальной полноформатной цифровой маммографической системы с плоским рентгеновским детектором  (извещение № 0169200001017000172) (далее – аукцион) в присутствии:

- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области (далее — Заказчик), действующего на основании доверенности б/н от 21.03.2017;

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности б/н от 09.01.2017;

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности б/н от 03.04.2017;

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности б/н от 21.03.2017;

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности б/н от 15.03.2017;

- в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного о дате, месте и времени заседания комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 28.03.2017 поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку универсальной полноформатной цифровой маммографической системы с плоским рентгеновским детектором (извещение № 0169200001017000172), объявленного Заказчиком путем размещения в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru. 28.02.2017 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 40 650 000 рублей 00 копеек.

По состоянию на 04.04.2017 контракт по результатам Аукциона не заключен, аукцион признан не состоявшимся, все 7 заявок отклонены аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель полагает, что заявка общества неправомерно отклонена аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок.

В обоснование своей позиции Заявитель указывает, что по позиции № 196 «Устройство для позиционирования пациента» в столбце «Максимальные и (или) минимальные значения показателей объекта закупки» определено, что к поставке необходим специализированный стол для горизонтального позиционирования с апертурой либо кресло передвижное,  для прохождения маммографии и стереотаксических процедур с изменением спинки в вертикальном и горизонтальном положении с фиксацией колес, ходовым механизмом, ножным (ми) выключателем (ями), блокирующим (ми) выключателем (ями), изменениями положения 2-х подлокотников, изменением положения подголовника, возможность трансформации в горизонтальную кушетку, ширина сидения не менее 550 см, максимальная длина в горизонтальном положении не менее 1700см, макс вес пациентов не менее 130 кг. - электрический регулятор высоты;- батарея вместе с зарядным устройством;- подъемный электродвигатель.

Общество указало в заявке, что к поставке предлагается стол для горизонтального позиционирования с апертурой.

Вместе с тем, заявка ООО «Территория красоты» отклонена аукционной комиссией на том основании, что в представленной участником закупки первой части заявки представлена информация о конкретных показателях, не соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

Представитель Заявителя на заседание комиссии не явился, ходатайств не заявлял.

Представители аукционной комиссии и Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что заявка участника правомерно отклонена аукционной комиссией, поскольку ООО «Территория красоты» в первой части заявки не указало следующие характеристики:

- электрический регулятор высоты;

- батарея вместе с зарядным устройством;

- подъемный электродвигатель.

Представитель Заказчика пояснил, что указанное оснащение должно быть указано в заявке вне зависимости от типы выбранного устройства.

Участник исключил обязательные позиции предлагаемого товара из своей заявки, в связи с чем был отклонен аукционной комиссией.

            Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Как видно из аукционной документации, Заказчик в приложении №1 «Наименование и описание объекта закупки» указал, что объект закупки по позиции № 196 должен соответствовать следующим характеристикам (Таблица № 1):

Таблица №1

п/п

Наименование товара, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара

(с указанием ед. изм.)

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям

Максимальные и (или) минимальные значения показателей объекта закупки**

Показатели объекта закупки, значения которых не могут изменяться*

  1.  

15. Устройство для позиционирования пациента

Специализированный стол для горизонтального позиционирования с апертурой

либо

кресло передвижное,  для прохождения маммографии и стереотаксических процедур с изменением спинки в вертикальном и горизонтальном положении с фиксацией колес, ходовым механизмом, ножным (ми) выключателем (ями), блокирующим (ми) выключателем (ями), изменениями положения 2-х подлокотников, изменением положения подголовника, возможность трансформации в горизонтальную кушетку, ширина сидения не менее 550 см, максимальная длина в горизонтальном положении не менее 1700см, макс вес пациентов не менее 130 кг.

- электрический регулятор высоты

- батарея вместе с зарядным устройством

- подъемный электродвигатель

 

Разделом 9 Информационной карты установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее — Инструкция). Согласно подпункту «д» пункта 1 Инструкции характеристики из столбца «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» указываются участником точными значениями показателей и не должны содержать двойных и неоднозначных предложений.
            При этом, в случае установления заказчиком значения показателя объекта закупки в виде списка возможных значений, в том числе с использованием слов «или», «либо», участник закупки указывает единственный конкретный показатель из предложенного списка, соответствующий значениям, установленным заказчиком.
            Если заказчиком определено, что объект закупки должен обладать показателями со списком значений, содержащим количество и значения показателей, не менее установленных в списке заказчика, участник закупки указывает список значений показателя.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.03.2017 на участие в аукционе поступило 7 заявки. Заявка ООО «Территория красоты» отклонена аукционной комиссией со следующим обоснованием:

            «В представленной участником закупки первой части заявки представлена информация о конкретных показателях, не соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: по позиции п. 196 Приложения №1 к информационной карте документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки» требовалось «Специализированный стол для горизонтального позиционирования с апертурой …»

-электрический регулятор высоты;

-батарея вместе с зарядным устройством;

- подъемный электродвигатель».

            Участником предлагается: «Специализированный стол для горизонтального позиционирования с апертурой (Страна происхождения товара Италия)».
            Нарушены требования разделов 8, 9 Информационной карты документации об электронном аукционе.

            Основание для решения: пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Как видно из материалов дела, первая часть заявки ООО «Территория красоты» содержала следующую характеристику поставляемого товара:

- Устройство для позиционирования пациента: специализированный стол для горизонтального позиционирования с апертурой.

            Общество, полагая, что наличие таких характеристик как электрический регулятор высоты, батарея вместе с зарядным устройством, подъемный электродвигатель, относится к передвижному креслу, указал в заявке предложение без данных характеристик.

            Вместе с тем, в Инструкции установлено положение, согласно которому участник закупки должен указать список значений показателя, в случае, если заказчиком указано, что объект закупки должен обладать показателями со списком значений, содержащим количество и значения показателей, не менее установленных в списке заказчика.

            Как видно из таблицы № 1, Заказчиком в столбце «Максимальные и (или) минимальные значения показателей объекта закупки»           определено, что участник, заполняя заявку на участие в аукционе должен выбрать один из 2-х предложенных Заказчиком вариантов: специализированный стол или передвижное кресло.

            Далее в описании объекта закупки в виде списка под знаками «-» установлены характеристики, которыми должен обладать предложенный товар в любом случае. То есть, вне зависимости от выбранного устройства, оно должно иметь оснащение в виде:

-электрического регулятора высоты;

-батареи вместе с зарядным устройством;

- подъемного электродвигателя.

            В данном случае характеристики устройства указаны в виде списка значений, следовательно, участники аукциона, заполняя заявку должны были выбрать один из предложенных вариантов, а также указать весь список оснащения, указанного в пункте 196 Приложения № 1 к информационной карте.

            Таким образом, аукционная комиссия, руководствуясь требованиями документации к составу заявки и инструкцией по её заполнению, имела основания для отклонения заявки ООО «Территория красоты», следовательно, доводы жалобы Заявителя не обоснованы.

            Вместе с тем, Представитель аукционной комиссии на заседание комиссии пояснил, что отклонение всех участников аукциона вызвано неправомерными действиями Заказчика в части необъективного описания объекта закупки, в связи с чем Комиссией Челябинского УФАС России проведена внеплановая проверка.

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, проведя внеплановую проверку, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

            1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований выполняемым, что, в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку на участие в аукционе сформировать свое ценовое предложение с учетом всех условий, установленных заказчиком.

При описании объекта закупки Заказчик должен исходить из того, что в все требования к характеристикам поставляемого товара должны быть понятны участникам, а заполнение заявки не должно вызывать затруднений.

1.1. Как указано ранее, по позиции № 196 Приложения № 1 «Наименование и описание объекта закупки» установлено, что к поставке может быть предложен специализированный стол для горизонтального позиционирования с апертурой

либо

передвижное кресло,  для прохождения маммографии и стереотаксических процедур с изменением спинки в вертикальном и горизонтальном положении с фиксацией колес, ходовым механизмом, ножным (ми) выключателем (ями), блокирующим (ми) выключателем (ями), изменениями положения 2-х подлокотников, изменением положения подголовника, возможность трансформации в горизонтальную кушетку, ширина сидения не менее 550 см, максимальная длина в горизонтальном положении не менее 1700см, макс вес пациентов не менее 130 кг.

            При этом, представители Заказчика на заседании комиссии пояснили, что данное описание объекта закупки не носит объективный характер, поскольку размеры, указанные в пункте 196 Приложения № 1 «Наименование и описание объекта закупки», не соответствует действительности. Заказчик вместо «мм» указал размер в «см».

            Таким образом, действия Заказчика ведут к нарушению пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

            Необъективное описание объекта закупки привело к отклонению заявки № 7, в которой участник указал реальные размеры кресла в миллиметрах.

            1.2. В пункте 181 Приложения № 1 «Наименование и описание объекта закупки» указано, что технология снижения дозы облучения должна обеспечиваться за счёт программного алгоритма, позволяющего вычислять поле рассеянного излучения от объектов исследования, и отсутствия отсеивающего растра, без потери качества изображения при всех исследованиях (прямые и аксиальные проекции, исследования с увеличением, стереотаксическая биопсия, томосинтез)

или

за счет итеративной реконструкции - специального программного алгоритма снижающего уровень шума и артефактов в изображении, не менее чем на 12%.

            По рассматриваемой позиции представитель Заказчика на заседании комиссии уточнил, что характеристика «не менее 12%» относится как первой, так и второй технологии снижения дозы облучения, следовательно, участники при заполнении заявки в любом случае должны указать процент снижения дозы облучения.

            Вместе с тем, из описания объекта закупки следует, что участник закупки должен указать процент снижения дозы облучения только в случае, если участником закупки предложен товар, который обеспечивает снижение дозы облучения за счет итеративной реконструкции - специального программного алгоритма снижающего уровень шума и артефактов в изображении.

            В данном случае Заказчик никак не обозначил характеристику «не менее 12 %», указав ее в формулировке «...за счет итеративной реконструкции - специального программного алгоритма снижающего уровень шума и артефактов в изображении, не менее чем на 12%».

            Из описания объекта закупки не следует, что установленная характеристика должна быть указана участниками вне зависимости от выбранной технологии снижения дозы облучения и обозначена списком значений.

            Из совокупности обстоятельств можно сделать вывод, что описание объекта закупки носит необъективный характер, действия Заказчика противоречат пункту 1 части 1 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и привели к тому, что аукционная комиссия отклонила заявки участников №№ 1 и 2.

            2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

            Исходя из толкования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе должна максимально точно определять порядок и правила заполнения заявки. Инструкция обеспечивает правильное понимание участниками закупки положений аукционной документации, в частности, технического задания.

            При этом, положения инструкции не должны носить противоречивый характер, поскольку это может ввести в заблуждение участников, ограничить количество участников закупки, а также может привести к необоснованному допуску либо отказу участников к участию в аукционе.

            Как видно из аукционной документации, Заказчик в приложении №1 «Наименование и описание объекта закупки» указал, что объект закупки по позициям № 157, 159, 202, 224 должен соответствовать следующим характеристикам (Таблица № 2):

Таблица №2

п/п

Наименование товара, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара

(с указанием ед. изм.)

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям

Максимальные и (или) минимальные значения показателей объекта закупки**

Показатели объекта закупки, значения которых не могут изменяться*

  1.  

Поиск изображений с жесткого диска и/или PACS

 

Наличие

  1.  

Архивированние исследования в местном архиве и/или PACS

 

Наличие

  1.  

Назначение – забор образцов ткани молочной железы для гистологического исследования с частичным или полным удалением новообразования

 

Наличие

  1.  

Возможность контроля забора образца при помощи рукояти или педали по выбору оператора

 

Наличие

            Как пояснил представитель Заказчика, указание в столбце «Наименование товара, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара» слов «и/или», «или» говорит о необходимости наличия возможности использования функций по выбору оператора как одновременно вместе, так и по отдельности.

            Вместе с тем, заявки под №№ 1, 3, 5, 7 отклонены аукционной комиссии, поскольку участники в столбце «Наименование товара, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара» конкретизировали значение характеристик в связи с наличием слов «или», «и/или».

            Указание в столбце «Наименование товара, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара» слов «и/или», «или» ввело в заблуждение участников закупки

            В данном случае, совокупность изложенных фактов свидетельствует о неустановлении Заказчиком в аукционной документации надлежащего описания объекта закупки и инструкции по заполнению заявки, которая бы говорила о том, что характеристики из столбца «Наименование товара, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара» не подлежат изменению.

            Таким образом, действия Заказчика привели к нарушению пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

            Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

            1. Признать доводы жалобы ООО «Территория красоты» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку универсальной полноформатной цифровой маммографической системы с плоским рентгеновским детектором (извещение № 0169200001017000172) необоснованными.

            2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1  и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе

3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 142-ж/2017

об устранении нарушении законодательства

 о контрактной системе

04 апреля 2017 года                                                                  г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

...

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

...

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

...

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России № 142-ж/2017 от 04.04.2017, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Территория красоты» (далее – Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона на поставку универсальной полноформатной цифровой маммографической системы с плоским рентгеновским детектором  (извещение № 0169200001017000172) (далее – аукцион) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. Министерству здравоохранения Челябинской области :

1.1. с даты размещения предписания в Единой информационной системе в сфере закупок не заключать контракт по итогам аукциона;

1.2. в срок до 20.04.2017  принять решение об отмене Аукциона,;

1.3. в срок до 21.04.2017 разместить сведения о решениях, указанных в пунктах 1.2, 2.1 настоящего предписания в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и направить сведения оператору электронной площадки ООО «РТС — тендер».

            2. Аукционной комиссии в срок до 17.04.2017 :

2.1. принять решение об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.03.2017;

2.2. передать указанное решение Министерству здравоохранения Челябинской области  для размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и направления ООО «РТС-тендер».

            3. ООО «РТС-тендер» с 07.04.2017 обеспечить Заказчику, аукционной комиссии возможность исполнения настоящего предписания.

            4.  Министерству здравоохранения Челябинской области в срок до 24.04.2017 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок, решение об отмене аукциона, а также документы, подтверждающие размещение сведений о решениях Заказчика, Аукционной комиссии в Единой информационной систем  www.zakupki.gov.ru и направления указанных сведениях оператору электронной площадки ООО «РТС- тендер»).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны