Постановление б/н Постановление по делу № 142А-04/17 от 11 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства

по делу об административном правонарушении № 142А-04/17

 

29 марта 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Я, <…>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев материалы дела № 142А-04/17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении возбужденного в отношении ООО «МРСК Урала» по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности ЗАО «Группа компаний «РЕСА» принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: Агаповский район, п.жд. ст. Субутак, ул. Школьная, 37, с нежилыми зданиями.

Между ОАО «МРСК Урала» (сетевая организация), ЗАО «Группа компаний «РЕСА» (владелец), ООО «АРТЭ» (потребитель) составлен акт разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон от 21.11.2011 № 81-1043 ЧЭ/МЭС, согласно которому:

 

 

Граница балансовой принадлежности

 

 

Граница эксплуатационной ответственности

На соединителях подключения

проводам опоры № 86/16 ВЛ-10 кВ ЗМКМ-2 ПС 110/10 кВ Магнитная

ПС 110/10 Магнитная, ВЛ-10 кВ ЗМКМ-2 - баланс ПО «МЭС».

ВЛ-10 кВ от опоры 86/I6 до ТП- 433, ТП-433,ВЛ-0,4 кВ - баланс ЗАО «Группа компаний «РЭСА»

 

Ответственность за состояние
подключения к проводам
опоры № 86/16 ВЛ-10 кВ
ЗМКМ-2 несет персонал
Агаповского РЭС.

За состояние ВЛ-10 кВ от
опоры № 86/16 до ТП-433,
ТП-433, ВЛ-0,4 кВ приборов,
учета песет ответственность

потребитель

 

На соединителях подключения к проводам опоры от 86/22 ВЛ-10 кВ ЗМКМ-2 ПС 110/10 кВ Магнитная

ПС 110/10 Магнитная, ВЛ-10 кВ ЗМКМ-2 - баланс ПО «МЭС».

BЛ-1 о кВ от опоры № 86/22 до ТП- 431, 432, ТП- 431, 432, ВЛ-0,4 кВ - баланс ЗАО «Группа компаний «РЭСА»

 

 

Ответственность за состояние подключения к проводам опоры № 86/22 ВЛ-10 кВ ЗМКМ-2 несет персонал Агаповского РЭС.

За состояние ВЛ-Ш кВ от опоры № 86/22 до ТП-431, 432. ТП-431,432, ВЛ-0,4 кВ приборов учета несет ответственность потребитель

 

 

Решением Единственного акционера ЗАО «Группа компаний «РЕСА» от 08.08.2012 общество реорганизовано в форме выделения из него ЗАО «Субутак» (далее - Заявитель) с передачей ему части имущества ЗАО «Группа компаний «РЕСА».

Согласно имеющимся в материалах дела документам, в том числе: решению Единственного акционера ЗАО «Группа компаний «РЕСА» от 08.08.2012, разделительному балансу от 01.08.2012, выпискам из ЕГРН об объектах недвижимости, письменным пояснениям сторон ЗАО «Субутак» принадлежит на праве собственности ТП-432, расположенная по адресу: Челябинская область, р-н Агаповский, п. ж/д ст. Субутак, ул. Школьная, 37.

В материалах по заявлению отсутствуют документы, подтверждающие права владения ЗАО «Субутак» линией ВЛ-10 кВ от опоры № 86/16 до ТП 432, иного сторонами не представлено.

01.11.2013 между ЗАО «Субутак» и ООО «АРТЭ» заключен договор аренды указанного недвижимого имущества.

Между ЗАО «Группа компаний «РЕСА» (сетевая организация), ЗАО «Субутак» (владелец), ООО «АРТЭ» (потребитель) составлен акт разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон от 28.11.2014 № 1, согласно которому:

 

 

точка присоединения

 

источник питания (наименование питающих линий)

 

ТП 431

ПС 110/10 «Магнитная», ВЛ-10 кВ ф. «ЗМКМ» опора № 86, ВЛ- 10 кВ от опоры № 86 до опоры № 86/22, ВЛ-10 кВ от опоры 86/22 до ТП 431+ВЛ -0.4кВ

ТП 432

ПС 110/10 «Магнитная», ВЛ-10 кВ ф. «ЗМКМ» опора № 86 ВЛ- 10 кВ от опоры до 86 до опоры № 86/22, ВЛ-10 кВ от опоры № 86/22 до ТП 432

ТП 433

ПС 110/10 «Магнитная», ВЛ-10 кВ ф. «ЗМКМ» опора № 86, ВЛ- 10 кВ от опоры № 86 до опоры № 86/16, ВЛ-10 кВ от опоры № 86/16 до ТП 433

 

01.04.2015 между ПАО «Челябэнергосбыт» и ООО «АРТЭ» заключен договор энергоснабжения от 01.04.2015 № 971, согласно которому точкой поставки электроэнергии является «на проходных изоляторах 1- кВ в ТП-432». При этом, указано, что электроснабжение объекта (элеватор на жд.ст.Субутак по у. Школьная, 37) осуществляется от ПС 110/10 кВ Магнитная ВЛ-10 кВ «ЗМКМ-2», опора № 86/16 (ПО МЭС ОАО «МРСК» - «Челябэнерго») – ВЛ-10 кВ от опоры № 86-16 до ТП № 432 (ЗАО «Группа компаний «РЕСА»)ТП 432, прибор учета ЗАО «Субутак».

По заявлению ООО «АРТЭ» договор электроснабжения № 971 расторгнут с 01.04.2017.

На основании заявления ЗАО «Субутак» от 31.03.2017 между Заявителем и ПАО «Челябэнергосбыт» заключен договор купли-продажи электрической энергии (мощности) от 01.04.2017 № 2026, согласно приложению № 1 к которому точкой поставки электроэнергии определена «на проходных изоляторах 10 кВ в ТП-432 ПС 110/10 кВ «Магнитная ВЛ-10 кВ «ЗМКМ-2». Электроснабжение объекта (элеватор на жд.ст. Субутак по у. Школьная, 37) осуществляется от ПС 110/10 кВ Магнитная ВЛ-10 кВ фидер «ЗМКМ-2», опора № 86/16 (ПО МЭС ОАО «МРСК» - «Челябэнерго») – ВЛ-10 кВ от опоры № 86-16 до ТП № 432 (Балансодержатель не установлен) – ТП 432, прибор учета ЗАО «Субутак».

ПАО «Челябэнергосбыт» направило в ОАО «МРСК Урала» письмо ЗАО «Группа компаний «РЕСА» (без реквизитов), согласно которому общество не является собственником и владельцем линии ВЛ-10 кВ от опоры № 86/16 до ТП 432.

23.03.2017 в ОАО «МРСК Урала» поступило заявление о переоформлении документов технологического присоединения (вход. № 81-810а) (оригинал заявки представлен на обозрение должностного лица).

В ответ на заявление ЗАО «Субутак» о переоформлении акта сетевая организация 29.03.2017 сообщила, что переоформление акта невозможно по причине указания в акте от 2011 года на право собственности ЗАО «Группа компаний «РЕСА» на ВЛ-10 кВ от опоры № 86/16 до ТП 432.

В целях установления собственника линий ВЛ-10 кВ от опоры № 86/16 до ТП 432 ОАО «МРСК Урала» направило в Администрацию Агаповского муниципального района Челябинской области соответствующий запрос с приложением однолинейной схемы электрической сети ЗАО «Субутак».

В соответствии с письмом Администрации Агаповского муниципального района Челябинской области от 9.06.2017 информация о балансодержателях линий ВЛ-10 кВ от опоры № 86/16 до ТП 432 отсутствует.

Письмом от 25.07.2017 исх. № ЧЭ/12/1067 ОАО «МРСК Урала» сообщило, что заявка о переоформлении акта ЗАО «Субутак» не соответствует п. 40 (6), 40 (7) Правил № 861 в части непредставления обязательных документов о праве собственности ЗАО «Группа компаний «РЕСА» на ВЛ-10 кВ от опоры № 86/16 до ТП 432, а также указало, что для оформления акта об осуществлении технологического присоединения запросило у Заявителя копию заключенного соглашения между ЗАО «Субутак» и ЗАО «Группа компаний «РЕСА» о перераспределении мощности между принадлежащими им энергопринимающими устройствами в рамках опосредованного присоединения либо договор о переходе права владения ВЛ-10 к ЗАО «Субутак».

17.08.2017 ОАО «МРСК Урала» направило в адрес ЗАО «Субутак» акт об осуществлении технологического присоединения № 81-1328/ЧЭ/МЭС.

Письмом от 29.08.2017 ОАО «МРСК Урала» акт № 81-1328/ЧЭ/МЭС отозвало, направило новый акт № 81-1328/1/ЧЭ/МЭС, который подписан Заявителем с протоколом разногласий от 18.09.2017, в том числе: в части исключения из акта третьей стороны ЗАО «Группа компаний «РЕСА», а также определения точки поставки электроэнергии.

03.10.2017 ОАО «МРСК Урала» направило ЗАО «Субутак» письмо об аннулировании актов о технологическом присоединении, поскольку собственником ВЛ-10 Кв от опоры № 86/22 до ТП № 432 является ЗАО «Группа компаний «РЕСА», в котором указало, что при подаче заявки на переоформление акта об осуществлении технологического присоединения ЗАО «Субутак» должно было приложить копию заключенного между ЗАО «Субутак» и ЗАО «Группа компаний «РЕСА» соглашения о перераспределении мощности между принадлежащими устройствами в рамках опосредованного присоединения, либо договор о переходе права владения ЗАО «Субутак» на ВЛ-10 КВ от опоры № 86/22 до ТП № 432. Протокол разногласий ЗАО «Субутак» от 18.09.2017 к акту № 81-1328/ЧЭ/МЭС возвращен без подписания.

Переоформление акта в связи со сменой собственника необходимо для заключения между сторонами договора на оказание услуг по передаче электрической энергии и мощности.

Материалами по заявлению установлено, что 24.04.2017 Заявитель также обратился в сетевую организацию ОАО «МРСК Урала» с заявлением о заключении договора оказания услуг по передаче электрической энергии.

28.04.2017 ОАО «МРСК Урала» указало на отсутствие в представленных документах однолинейной схемы электрической сети заявителя с указанием точек присоединения к объектам электросетевого хозяйства.

15.05.2017 ЗАО «Субутак» в дополнение к направленным документам направило в адрес ОАО «МРСК Урала» однолинейную схему электрической сети ЗАО «Субутак».

13.06.2017 ОАО «МРСК Урала» направило Заявителю договор оказания услуг по передаче электрической энергии № 2017-004, с указанием в качестве точки поставки электроэнергии ПС Магнитная 110/10, ВЛ-10 кВ ЗМКМ-2.

Письмом от 12.07.2017 ЗАО «Субутак» сообщило о несоответствии направленного договора типовой форме, размещенной на сайте сетевой организации, а также об указании неверной точки поставки электроэнергии.

ОАО «МРСК Урала» в письме от 20.07.2017 № ЧЭ/12/239 предложило Заявителю приостановить урегулирование спора по условиям договора № 2017-004 до завершения оформления акта об осуществлении технологического присоединения в связи со сменой собственника, в ответ на которое 21.07.2017 ЗАО «Субутак» указало на необходимость сетевой организации направления договора оказания услуг по передаче электрической энергии, а также уведомления общества о дате оформления соответствующего акта.

 

27.02.2018 по факту нарушения пункта 5 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, а также пунктов 65, 69 Правил технологического присоединения в отношении ОАО «МРСК Урала» составлен протокол об административном правонарушении по делу № 142А-04/17.

Законный представитель ОАО «МРСК Урала», надлежащим образом извещенный о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 142А-04/17, на составление протокола не явился, защитника не направил.

Протокол об административном правонарушении и материалы дела № 142А-04/17 об административном правонарушении были переданы вышестоящему должностному лицу для рассмотрения настоящего дела.

26.03.2018 ОАО «МРСК Урала» представило возражения на протокол, в которых указало следующее.

Необходимость представления соглашения о перераспределении мощности обусловлено сложившейся правоприменительной практикой. Согласно определениям Верховного Суда РФ от 05.08.2016 №307-ЭС 16-5146 и от 08.09.2016 №307- ЭС16-5146 переход права собственности на ранее присоединенный объект не является доказательством автоматического перехода присоединенной мощности и получение мощности должно осуществляться исключительно в рамках заключенного соглашения о перераспределения мощности.

Документ о перераспределении мощности со стороны ЗАО «Субутак» в адрес сетевой организации не представлен. Данное обстоятельство исключает для ОАО «МРСК Урала» возможность определить размер мощности приобретенных ЗАО «Субутак» в рамках реорганизации энергопринимающих устройств.

Кроме того, ОАО «МРСК Урала» отметило, что гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) обязан не позднее 3 рабочих дней до даты и времени расторжения договора энергоснабжения уведомить об этом, а также о дате и времени прекращения снабжения электрической энергией по такому договору сетевую организацию, оказывающую услугу по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств по такому договору. Такого уведомления со стороны ПАО «Челябэнергосбыт» в адрес сетевой организации не поступало.

Наличие действующего договора энергоснабжения с ООО «АРТЭ» исключает возможность заключения действительного договора с иной компанией в отношении одной и той же точки поставки.

 

В целях уведомления ОАО «МРСК Урала» о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 142А-04/17, должностным лицом направлена телеграмма.

Законный представитель ОАО «МРСК Урала», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте, на рассмотрение данного административного не явился, направил защитника <…> по доверенности.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении по делу № 142А-04/17 приходит к следующим выводам.

  1. Принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг закреплены в постановлении Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям».

Пункт 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг закрепляет понятия, используемые в настоящих Постановлении, в том числе:

акт разграничения балансовой принадлежности электросетей (акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей) - документ, составленный собственниками объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств), определяющий границы балансовой принадлежности;

акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон - документ, составленный собственниками объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств), определяющий границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств);

граница балансовой принадлежности - линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок;

точка поставки - место исполнения обязательств по договору об оказании услуг по передаче электрической энергии, используемое для определения объема взаимных обязательств сторон по договору, расположенное на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств, определенной в документах о технологическом присоединении, а до составления в установленном порядке документов о технологическом присоединении - в точке присоединения энергопринимающего устройства (объекта электроэнергетики);

точка присоединения к электрической сети - место физического соединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) с электрической сетью сетевой организации;

энергопринимающие устройства потребителя - находящиеся у потребителя аппараты, агрегаты, механизмы, устройства и иное оборудование (или их комплекс), предназначенные для преобразования электрической энергии в другой вид энергии в целях использования (потребления) и имеющие между собой электрические связи.

Пунктом 5 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг установлено, что в случае если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций (далее - опосредованное присоединение к электрической сети), такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии, бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.

При этом точкой поставки по договору будет являться точка присоединения энергопринимаемого устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.

Материалами по делу установлено, что ЗАО «Субутак» собственником, или иным законным владельцем линией ВЛ-10 кВ от опоры № 86/16 до ТП 432 не является. Иного не представлено.

Таким образом, точкой поставки по договору будет точка присоединения энергопринимающего устройства ЗАО «Субутак» к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии, то есть: ТП 432, которая в понимании пункта 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг является энергопринимающим устройством.

Вместе с тем, должностное лицо принимает во внимание доводы ОАО «МРСК Урала» о том, что сетевая организация не была уведомлена в установленном порядке о расторжении договора ПАО «Челябэнергосбыт» с ООО «АРТЭ» в точке поставки ТП 432.

В соответствии с пунктом 125 постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) предоставляет сетевой организации информацию о потребителях, с которыми за период, истекший с даты последней передачи информации, заключены или расторгнуты договоры энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в целях ее использования при выявлении фактов осуществления потребителями бездоговорного потребления электрической энергии.

Такая информация должна содержать наименование и адрес места нахождения энергопринимающих устройств указанных потребителей, дату, начиная с которой с ними заключен или расторгнут договор, а также дату, с которой начинается или прекращается снабжение их электрической энергией по таким договорам, а для энергосбытовой (энергоснабжающей) организации - также соответствующую требованиям пункта 56 настоящего документа информацию о дате и времени возникновения и прекращения у нее права распоряжения электрической энергией, поставляемой в точках поставки по договору, обеспечивающему продажу электрической энергии (мощности), на весь или часть объема электрической энергии (мощности), подлежащего в соответствии с пунктом 55 настоящего документа продаже потребителю (покупателю) по такому договору.

Указанная информация предоставляется в электронном виде ежеквартально, не позднее последнего числа месяца, следующего за очередным кварталом, а в письменном виде - 1 раз в год. Передаваемая информация должна быть защищена от изменения, заверена подписью уполномоченного лица и печатью гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) при наличии печати.

Гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) обязан не позднее 3 рабочих дней до даты и времени расторжения договора энергоснабжения уведомить об этом, а также о дате и времени прекращения снабжения электрической энергией по такому договору сетевую организацию, оказывающую услугу по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств по такому договору.

В случае невыполнения гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) указанной обязанности:

сетевая организация продолжает оказывать услуги по передаче электрической энергии до получения от гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) такого уведомления, а если уведомление получено менее чем за 3 рабочих дня до указанных в нем даты и времени прекращения снабжения электрической энергией, то до истечения 3 рабочих дней с даты и времени получения сетевой организацией такого уведомления;

гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) обязан компенсировать сетевой организации стоимость оказанных ею услуг по передаче электрической энергии.

Материалами дела подтверждается тот факт, что вменяемое ответчику нарушение было вызвано обстоятельствами, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований законодательства в сфере электроснабжения, а именно: бездействием ПАО «Челябэнергосбыт», выразившимся в неуведомлении в установленном порядке о расторжении договора ПАО «Челябэнергосбыт» с ООО «АРТЭ» в точке поставки ТП 432.

На основании изложенного, в действиях ОАО «МРСК Урала» при рассмотрении заявки ЗАО «Субутак» о заключении договора о передаче электрической энергии отсутствует вина, поскольку уведомление со стороны ПАО «Челябэнергосбыт» в адрес сетевой организации не направлялось, а наличие действующего договора энергоснабжения с ООО «АРТЭ» с точкой поставки электроэнергии «на проходных изоляторах 1- кВ в ТП-432» исключало возможность заключения договора с иной компанией в отношении одной и той же точки поставки.

 

  1. Порядок восстановления и переоформления документов о технологическом присоединении закреплен в разделе VIII Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила технологического присоединения).

Согласно пункту 57 Правил технологического присоединения восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии с заявлением на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении.

Заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в следующих случаях:

а) восстановление утраченных документов о технологическом присоединении;

б) переоформление документов о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств;

в) переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

г) наступление иных обстоятельств, требующих внесения изменений в документы о технологическом присоединении, в том числе связанных с опосредованным присоединением.

В заявлении о переоформлении документов указываются следующие сведения:

а) реквизиты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации);

б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов;

в) место нахождения лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов.

Лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, указывает документы о технологическом присоединении, которые необходимо восстановить (переоформить), и их реквизиты (при наличии). При поступлении в сетевую организацию заявления о переоформлении актов разграничения балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) сторон и (или) актов разграничения эксплуатационной ответственности сторон сетевая организация подготавливает и выдает обратившемуся лицу акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением № 1 к Правилам технологического присоединения, при этом действие ранее составленных документов о технологическом присоединении (за исключением технических условий) прекращается.

В пункте 62 Правил технологического присоединения закреплен перечень документов, прилагаемых к заявлению о переоформлении.

При отсутствии документов у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, предусмотренных подпунктами «в» - «е» пункта 62 настоящих Правил, в заявлении о переоформлении документов делается отметка об отсутствии документа (документов).

Согласно пункту 65 Правил технологического присоединения сетевая организация для целей переоформления документов о технологическом присоединении не вправе требовать представления лицом, обратившимся с заявлением о переоформлении документов, сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

При получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах «в» и «г» или «е» пункта 62 Правил технологического присоединения, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 Правил технологического присоединения), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении, указанные в заявлении о переоформлении документов, с учетом особенностей, установленных пунктом 61 Правил технологического присоединения (пункт 69 Правил технологического присоединения).

При получении сетевой организацией заявления о переоформлении документов от лица, технологическое присоединение энергопринимающих устройств которого состоялось после 1 января 2010 г. либо документы о технологическом присоединении энергопринимающих устройств которого составлены (переоформлены) после указанной даты, сетевая организация вне зависимости от наличия документов, указанных в подпунктах «в» - «е» пункта 62 Правил технологического присоединения, прилагаемых к заявлению о переоформлении документов, не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает дубликаты ранее оформленных документов о технологическом присоединении либо восстановленные (переоформленные) документы о технологическом присоединении.

Согласно акту разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон от 21.11.2011 № 81-1043 ЧЭ/МЭС возможность присоединения или передача заявленной мощности потребителю определена техническими условиями от 19.07.2011 № ЧЭ/МС/001/1995. Присоединенная мощность 783 кВа, максимальная мощность 100 кВт.

Руководствуясь положениями статей 421, 429 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», пунктами 2, 34 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг и пунктом 1, разделом IV Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, должностное лицо приходит к выводу, что законодательство об энергоснабжении не допускает перераспределение максимальной мощности в пользу третьих лиц по их требованию без согласия лица, которое ранее подключило свои энергопринимающие устройства к сетевой организации (в данном случае – продавца). Мощность может быть перераспределена (уступлена) исключительно по воле ее прежнего правообладателя.

Указанные выводы подтверждаются также судебной практикой по делу № А56-82652/2014.

Таким образом, переход прав на имущество, ранее принадлежащего ЗАО «Группа компаний «РЕСА», в том числе на энергопринимающие устройства (ТП), а также получение электроэнергии не подтверждает право ЗАО «Субутак» на перераспределение в свою пользу максимальной мощности, принадлежавшей ЗАО «Группа компаний «РЕСА». Таким образом, мощность, принадлежащая ЗАО «Субутак» равна «0» кВт.

Для переоформления акта ЗАО «Субутак» необходимо подтвердить право на максимальную мощность. Разрешить спорную ситуацию возможно следующими путями:

1) заключения соглашения о перераспределения мощности с ЗАО «Группа компаний «РЕСА» в порядке главы IV Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг, а также направления соответствующего уведомления в адрес сетевой организации;

2) направления в адрес сетевой организации заявки на увеличение объема максимальной мощности в порядке, предусмотренном Правилами технологического присоединения (в настоящее время максимальная мощность, принадлежащая ЗАО «Субутак» равно «0» кВт);

3) изменения схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств (п. 2,7 Правил технологического присоединения).

На основании изложенного, в действиях ОАО «МРСК Урала» отсутствует нарушение пунктов 65, 69 Правил технологического присоединения, а, следовательно, событие административного правонарушения.

В соответствии со статьей 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 указанного Кодекса.

Согласно статье 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи отсутствием события административного правонарушения, а также отсутствием состава административного правонарушения.

Исходя из материалов административного дела, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу № 142А-04/17 об административном правонарушении, возбужденного по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 24.5, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу № 142А-04/17 об административном правонарушении, возбужденном в отношении ОАО «МРСК Урала» по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, прекратить.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны