Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-2365/2019 от 29 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Торговый Дом «ВИАЛ»

295050, Россия, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Лизы Чайкиной,

д. 1, оф. 413Б

109451, г. Москва,

ул. Братиславская,

д. 20

torgdomvial@mail.ru

Муниципальное Автономное Учреждение Здравоохранения Ордена Знак Почета Городская Клиническая Больница № 8

454071, г. Челябинск, ул. Горького, 28,

gkb8@uzag74.ru

zakaz.gkb8@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/3-2365/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 25 ноября 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 28 ноября 2019 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 074/07/3-2365/2019 ООО «Торговый Дом «ВИАЛ» (далее - Заявитель) от 14.11.2019 вх. № 16439 на действия (бездействие) заказчика Муниципального Автономного Учреждения Здравоохранения Ордена Знак Почета Городская Клиническая Больница № 8 (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку лекарственных средств (извещение № 31908485469),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31908485469 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку лекарственных средств.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 14.11.2019 в 09:00 (МСК+2).

Дата рассмотрения заявок: 15.11.2019 (МСК+2).

Дата подведения итогов: 15.11.2019 (МСК+2).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок поступило 4 заявки.

В адрес Челябинского УФАС России 14.11.2019 поступила жалоба Заявителя, являющегося участником закупки, на действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка проведения закупки (извещение № 31908485469).

Заявитель принял участие в закупке (извещение № 31908485469).

  1. Заявитель сообщает, что Заказчиком в проекте договора на поставку товара необоснованно установлен неравный размер ответственности сторон.

Установление отличающихся размеров ответственности сторон в части взыскания неустойки, а также штрафов за любое нарушение договора, по мнению Заявителя, нарушает баланс интересов, ставит поставщика, нарушившего обязательство, в более неблагоприятное положение, по сравнению с Заказчиком, допустившим нарушение.

Заявитель указывает, что Заказчик в отношении себя штрафные санкции в договоре не установил, однако, как сторона двустороннего договора имеет не только права, но и обязательства.

  1. Кроме того, Заявитель указывает, что согласно положениям извещения о проведении запроса котировок сроки поставки товара составляют: «Поставка осуществляется в период с 09.01.2020 по 20.12.2020 ежемесячно равными партиями с 05 по 25 число каждого месяца по предварительной заявке Заказчика, в течение 5 (Пяти) календарных дней».

По мнению Заявителя, установленный Заказчиком срок поставки ограничивает конкуренцию ввиду того, что поставка в указанный срок трудно выполнима или невыполнима для участников закупки, имеющих возможность поставить товар в срок превышающий установленный, в связи с тем, что место хранения товара у потенциального поставщика географически расположено не в регионе Заказчика и/или очень удалено от расположения Заказчика.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил пояснения.

Законный представитель ООО «ТД «ВИАЛ», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, представителя не направил.

Законный представитель Муниципального Автономного Учреждения Здравоохранения Ордена Знак Почета Городская Клиническая Больница № 8, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание комиссии не явился, направил представителей по доверенности.

Изучив представленные материалы жалобы, заслушав пояснения, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

ООО «ТД «ВИАЛ» подавало заявку на участие в запросе котировок, таким образом, Заявитель был вправе подать жалобу на действия Заказчика.

Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии c пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено следующее.

  1. Проектом договора, являющимся приложением к извещению о проведении запроса котировок, предусмотрена ответственность сторон в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 7.3. проекта договора сумма пени установлена в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных договором и фактически исполненных поставщиком.

Пунктом 7.4. проекта договора за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных договором, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных договором, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы 10 процентов цены договора.

Действия Заказчика не противоречат законодательству Российской Федерации, не нарушают принцип равенства сторон, не ведут за собой дискриминацию в отношения конкретных участников, не ограничивают конкуренцию. Котировочная документация размещается для ознакомления потенциальных участников с положениями закупки в Единой информационной системе.

Комиссией установлено, что запросов о разъяснении положений документации или о внесении изменений в документацию от Заявителя в адрес Заказчика не поступало.

  1. В соответствии с пунктом 4 информационной карты закупки, пунктом 1.2 проекта договора срок поставки товаров установлен следующий: «в период с 09.01.2020 по 20.12.2020 ежемесячно равными партиями с 05 по 25 число каждого месяца по предварительной заявке Заказчика, в течение 5 (Пяти) календарных дней».

Согласно пункту 50.1. Положения договор по результатам запроса котировок заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, составленного по результатам конкурентной закупки. Таким образом, у Поставщика имеется возможность планирования поставок с учетом необходимости их доставки в течении 5 календарных дней.

Комиссией установлено, что Заказчик вправе устанавливать условия договора, в том числе сроки, в соответствии со своими потребностями.

Комиссией установлено, что запросов о разъяснении положений документации или о внесении изменений в документацию от Заявителя в адрес Заказчика не поступало.

Соответственно, доводы Заявителя о включении Заказчиком в проект договора указанных условий не могут быть приняты Комиссией Челябинского УФАС России ввиду отсутствия в действиях Заказчика нарушений законодательства.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Торговый Дом «ВИАЛ» от 14.11.2019 вх. № 16439 на действия (бездействие) заказчика Муниципального Автономного Учреждения Здравоохранения Ордена Знак Почета Городская Клиническая Больница № 8 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                 <…>

 

                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны