Постановление б/н Постановление по делу № 143А-04/17 от 11 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном

правонарушении № 143А-04/17

 

06 марта 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

 

Я, <…>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев материалы дела № 143А-04/17 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ООО «АЭС Инвест», расположенное по адресу: 454080, г. Челябинск, ул. Витебская, д. 2, корп. Б; ИНН 7453169760, КПП 745301001, ОГРН 1067453077174 (дата присвоения ОГРН – 01.12.2006), по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

<…> (далее – Заявитель) обратилась в ООО «АЭС Инвест» с заявкой на технологическое присоединение необходимого для электроснабжение объекта(ов) гаража, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Копейск, ул. Кемеровская, д. 13, ГСК «Центральный», блок № 6, гараж № 107кем.

На основании заявки на технологическое присоединение между Заявителем и ООО «АЭС Инвест» заключен договор на технологическое присоединение к электрическим сетям от 16.12.2016 № 10885/16, выданы технические условия.

Согласно договору на технологическое присоединение к электрическим сетям от 16.12.2016 № 10885/16, сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства, с учетом следующих характеристик:

  • максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств 15 кВт;
  • категория надежности III;
  • класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединения 0, 38 кВ;
  • максимальная мощность, ранее присоединенных энергопринимающих устройств 0 кВт.

В соответствии с пунктом 5 договора от 16.12.2016 № 10885/16 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора, т. е. до 16.06.2017 (с момента передачи заявителем второго экземпляра договора на технологическое присоединение в сетевую организацию).

На момент подачи в Челябинское УФАС России заявления (от 08.08.2017 вх. № 10291) мероприятия, которые были возложены на ООО «АЭС Инвест» по договору на технологическое присоединение от 16.12.2016 № 10885/16, не выполнены.

Челябинское УФАС России направило запросы Заявителю и ООО «АЭС Инвест» о предоставлении необходимой информации и документов по заявлению.

  • от 11.09.2017 вх. № 11766 ООО «АЭС Инвест» сообщило, что 24.08.2017 выполнено фактическое присоединение объектов заявителя. 28.08.2017 между ООО «АЭС Инвест» и Поповой Р.Н. подписан акт осуществления технологического присоединения.

Изучив материалы заявления, Челябинское УФАС России пришло к следующим выводам.

Согласно статье 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольные органы уполномочены возбуждать и рассматривать дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением Правил присоединения в рамках своих полномочий.

В соответствии с пунктом 3 Правил присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению и не вправе отказать обратившемуся к ней лицу в услуге по технологическому присоединению и заключении соответствующего договора при условии соблюдения им настоящих Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.(1), 14 и 34 Правил присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению (абзац 2 пункт 3 Правил присоединения).

При этом в пункте 6 Правил присоединения указано, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными правилами.

<…> относится к категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил присоединения (заявитель — физическое лицо, максимальная мощность энергопринимающих устройств составляет не более 15 кВт включительно).

Согласно пункту 16 Правил технологического присоединения договор должен содержать существенные условия, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев — для заявителей, указанных в пунктах 12 (1), 14 и 34 Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Таким образом, в данном случае срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению должен быть определен в соответствии с пунктом 16 Правил и не может превышать 6 месяцев.

Материалами заявления установлено, что предельным сроком выполнения мероприятий по технологическому присоединению по договору от 16.12.2016 № 10885/16 является 16.06.2017.

На момент составления протокола по настоящему делу из заявления и приложенных к нему документов следовало, что мероприятия, возложенные на ООО «АЭС Инвест» по договору на технологическое присоединение от 16.12.2016 № 10885/16 к 17.06.2017, не выполнены (технологическое присоединение завершено 28.08.2017), а, следовательно, ООО «АЭС Инвест» нарушило пункт 16 Правил присоединения.

В соответствии со статьей 9.21 КоАП РФ:

1. Нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Согласно пункту 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

28.10.2016 вступило в силу по решению суда (дело № А76-10590/2016) постановление о наложении на ООО «АЭС Инвест» штрафа по делу № 19А-04/16 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

С учетом того, что правонарушение, выявленные по результатам рассмотрения заявления <…> было совершено ООО «АЭС Инвест» после 28.10.2016, указанные нарушения будут являться повторными.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Таким образом, действия ООО «АЭС Инвест», выразившиеся в нарушении пункта 16 Правил присоединения, являются административным правонарушением, предусмотренным частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Время совершения административного правонарушения: 17.06.2017.

Место совершения административного правонарушения: Челябинская область, г. Копейск, ул. Кемеровская, д. 13, ГСК «Центральный», блок № 6, гараж № 107кем.

13.12.2017 на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ по делу № 143А-04/17 об административном правонарушении начальником отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <…> в отношении ООО «АЭС Инвест» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Законный представитель ООО «АЭС Инвест», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 143А-04/17, на составление и подписание протокола не явился, направил защитника <…> (доверенность от 09.01.2017 № 13-ИА/01-17).

Определением о продлении срока рассмотрения дела № 143А-04/17 об административном правонарушении и о назначении времени и места рассмотрения дела № 143А-04/17 об административном правонарушении от 15.12.2017 рассмотрение дела № 143А-04/17 об административном правонарушении в отношении ООО «АЭС Инвест» назначено на 16.01.2018 в 16 часов 00 минут.

Определением об отложении рассмотрения дела № 143А-04/17 об административном правонарушении рассмотрение дела назначено на 26.01.2018 в 14 часов 20 минут.

Определением о продлении срока рассмотрения дела № 143А-04/17 об административном правонарушении и о назначении времени и места рассмотрения дела № 143А-04/17 об административном правонарушении от 01.02.2018 рассмотрение дела № 143А-04/17 об административном правонарушении в отношении ООО «АЭС Инвест» назначено на 06.03.2018 в 15 часов 20 минут.

Определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела № 143А-04/17 об административном правонарушении от 01.02.2018 у ООО «АЭС Инвест» запрошена следующая информация:

1) копию журнала регистрации (иного документа), подтверждающего регистрационный номер акта готовности электроустановки к включению (№ 10885/22/16/1 от 20.06.2017);

2) информацию о дате возврата договора от 16.12.2016 № 10885/16 в ООО «АЭС Инвест» Поповой Р.Н. или ее представителем (копию доверенности на представителя), с приложением подтверждающих документов;

  1. иные документы, подтверждающие выполнения со стороны ООО «АЭС Инвест» мероприятий по технологическому присоединению по договору от 16.12.2016 № 10885/16.

Определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела № 143А-04/17 об административном правонарушении от 01.02.2018 у Заявителя запрошена следующая информация:

1) копию акта приема-передачи подписанного Заявителем договора от 16.12.2016 № 10885/16 в ООО «АЭС Инвест»;

2) документы, подтверждающие невыполнение со стороны ООО «АЭС Инвест» мероприятий по технологическому присоединению по договору от 16.12.2016 № 10885/16 до подачи заявления (от 08.08.2017 вх. № 10291) в Челябинское УФАС России.;

3) информацию о том, уполномочивал ли Заявитель <…> передавать подписанный договор от 16.12.2016 № 10885/16 в ООО «АЭС Инвест».

Однако, ответ на определение от 01.02.2018 от Заявителя в адрес Челябинского УФАС России не поступил.

Письмом от 07.02.2018 ООО «АЭС Инвест» сообщило, что второй экземпляр договора на технологическое присоединение от 16.12.2016 № 10885/16, подписанный со стороны <…>, поступил в ООО «АЭС Инвест» 27.12.2016, о чем свидетельствует акт приема-передачи, следовательно, дата заключения договора от 16.12.2016 № 10885/16 является 27.12.2016.

Также письмом от 07.02.2018 ООО «АЭС Инвест» представило доказательства выполнения со стороны ООО «АЭС Инвест» мероприятий по технологическому присоединению по договору от 16.12.2016 № 10885/16, а именно:

1) акты готовности электроустановок к включению;

2) копию наряда-допуска № 216 по которому осуществлялись работы по установке опор и монтажу провода СИП для технологического присоединения <…>.

Законный представитель ООО «АЭС Инвест», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 143А-04/17 об административном правонарушении, на рассмотрение дела № 143А-04/17 не явился, направил защитника <…> (доверенность от 09.01.2017 № 13-ИА/01-17).

Потерпевшая <…>, надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела № 143А-04/17 об административном правонарушении, на рассмотрение дела № 143А-04/17 не явилась.

  • представленные ООО «АЭС Инвест» документы и информацию, должностное лицо Челябинского УФАС России пришло к выводу, что в действиях ООО «АЭС Инвест» отсутствует вина в нарушении пункта 16 Правил присоединения, следовательно, у Челябинского УФАС России отсутствуют основания для привлечения ООО «АЭС Инвест» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.

Учитывая, что в действиях ООО «АЭС Инвест» отсутствует состав административного правонарушения, производство по делу № 143А-04/17 об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 9.21, 24.5, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Рассмотрение дела № 143А-04/17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «АЭС Инвест» по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны