Решение б/н Решение №144-04-18.1/16 по жалобе ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстр... от 29 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 10 ноября 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 14 ноября 2016 года.
Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
<…> – руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
<…> – начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; <…> – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;
|
рассмотрев жалобу № 144-04-18.1/16 ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» (далее — Заявитель) от 24.10.2016 вх. № 14652 на действия (бездействие) организатора торгов — ФГУП «ПО Маяк» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса работ по закрытию теплового контура здания … по объекту «Создание комплекса по обращению с отработавшим ядерным топливом реакторов АМБ» (извещение № 31604184095) (далее - Конкурс), в присутствии:
- Представителей ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России»;
- Представителей ФГУП «ПО Маяк»;
УСТАНОВИЛА:
По итогам проведённой Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» конкурентной процедуры (протокол от 12.07.2012 № 0569100000312000025-2) между ФГУП «ПО «Маяк» и ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» был заключён государственный контракт от 01.08.2012 № 2647-юр/УКС на выполнение подрядных работ по объекту «Создание комплекса по обращению с отработавшим ядерным топливом реакторов АМБ» за счёт средств федерального бюджета (далее - Закупка).
07.10.16 ФГУП «ПО Маяк» на сайте zakupki.gov.ru (№ 31604184095), на электронной торговой площадке BTB-Center (№719636), на сайте www.zakupki.rosatom.ru (№ 16100704911473) размещено извещение о проведении Конкурса. 11.10.2016, 27.10.2016, 28.10.2016, 10.11.2016 Заказчик разместил в единой информационной системе изменения в извещение о проведении Конкурса.
24.10.2016 в адрес Челябинского УФАС поступила жалоба № 14652 ФГУП «ГУССТ № 8» при Спецстрое России» (далее - Заявитель) на действия (бездействия) ФГУП «ПО Маяк» (далее - Заказчик) при проведении Конкурса.
В своей жалобе Заявитель указал, что предмет проводимой закупки и предмет ранее заключенного между ним и Заказчиком контракта совпадают.
Также заявитель в своей жалобе указал, что в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в единой информационной системе при проведении закупки должна быть размещена информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке документации о закупке, и в нарушение приведённой нормы Заказчиком была опубликована Документация о закупке в единой информационной системе с пометкой «недействующая», что, по мнению Заявителя, является нарушением статьи 4 Закона о закупках.
Таким образом, по мнению Заявителя, закупка Конкурс должен быть отменен.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии 18.01.2016 поддержал доводы, изложенные в жалобе, дополнительных пояснений не представил.
Представитель ФГУП «ПО Маяк» по доводам жалобы Заявителя пояснил следующее:
Работы по локальным сметам, включенные заказчиком в техническое задание Конкурса и указанные Заявителем в своей жалобе, последним не выполнялись и не предъявлялись. Извещение о закупке, проект договора, документация о закупке опубликованы с пометкой «недействующая» по причине технических неполадок на одной из электронных торговых площадок. При этом представитель ФГУП «ПО Маяк» предоставил Комиссии скриншоты извещений о проведении Конкурса, размещенных на на сайте zakupki.gov.ru (№ 31604184095), на электронной торговой площадке BTB-Center (№719636), на сайте www.zakupki.rosatom.ru (№ 16100704911473). Договор по результатам Конкурса не заключен.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
- В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, предметом рассмотрения Комиссией жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, при приведении закупки может быть только установленный порядок организации и проведения торгов.
Поставленный Заявителем вопрос о тождественности предметов закупок и наличии потребности Заказчика в проведении Конкурса не может быть рассмотрен Комиссией антимонопольного органа в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, так как указанные вопросы не касаются порядка организации и проведения торгов.
В связи с чем, Комиссия считает необходимым направить копию жалобы Заявителя в ГК «Росатом» для рассмотрения вопроса о наличии у ФГУП «ПО Маяк» потребности в проведении Конкурса.
- В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Материалами жалобы установлено, что информация, предусмотренная указанной нормой, размещена Заказчиком в единой информационной системе. Кроме того информация о закупке также размещена на электронной торговой площадке BTB-Center, на сайте www.zakupki.rosatom.ru.
Из пояснений Заказчика следует, что извещение о закупке, проект договора, документация по закупке опубликованы с пометкой «недействующая» по причине технических неполадок на одной из электронных торговых площадок.
Вместе с тем, размещение документации с пометкой «недействующая» не свидетельствует о неопубликовании указанных сведений, так как фактически они были размещены в единой информационной системе, как того требует часть 5 статьи 4 Закона о закупках.
При этом, если заявитель считает, что при проведении Конкурса действиями электронной торговой площадки были допущены нарушения порядка организации и проведения торгов, он вправе обжаловать такие действия в ФАС России.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России».
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» от 24.10.2016 вх. № 14652 на действия (бездействие) ФГУП «ПО Маяк» при проведении Конкурса необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.