Постановление б/н Постановление по делу № 144-14.9ч.1/14 от 27 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 144-14.9ч.1/14

10 апреля 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 144-14.9ч.1/14 от 26.02.2015, а также материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <...>, в отношении начальника Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа Челябинской области <...> _____________ года рождения, место рождения: ____________________, место жительства: ________________________________________________________, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан ______________________________________________

по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отсутствие <...>, которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, и иные процессуальные права и обязанности в соответствии с КоАП РФ (протокол № 144-14.9ч.1/14 об административном правонарушении от 26.02.2015, определение о продлении срока рассмотрения дела № 144-14.9ч.1/14 об административном правонарушении и о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 144-14.9ч.1/14 от 26.02.2015), исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

 

У С Т А Н О В И Л :

 

Челябинским УФАС России 26 августа 2014 года оглашено решение по жалобе № 35-07-18.1/14 о нарушении Управлением по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа антимонопольного законодательства.

Решение по указанной жалобе изготовлено в полном объеме 29 августа 2014 года (исх. № 12676/07 от 29.08.2014) (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru). Согласно части 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия

Из материалов жалобы № 35-07-18.1/14 следует, что Администрацией Копейского городского округа проведены торги по продаже именных обыкновенных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 000 (одна тысяча) рублей каждая в количестве 28 491 (двадцати восьми тысячи четырехсот девяносто одной) штуки в размере 100 % уставного капитала ОАО «Копейский хлебокомбинат» (извещение № 040714/0054540/02 от 04.07.2014; далее – Аукцион). Начальная цена продажи составила 13 667 000 рублей. Согласно протоколу от 01.08.2014 заявки на участие в Аукционе подали: <...>; <...>; <...>; ООО «АрендаПлюс»; ООО «Иверь»; <...>; ООО «Хлебпром»; ООО «Строительные материалы и Технологии», которые были признаны участниками торгов. Победителем Аукциона признано ООО «Иверь», заявившее цену: 21 183 850 рублей (протокол № 9 от 18.08.2014).

Порядок организации и проведения продажи государственного и муниципального имущества регулируется Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).

Извещением о проведении Аукциона, опубликованным в газете «Копейский рабочий» от 04.07.2014 № 75 (17535), установлено, что сумма задатка для участия в торгах составляет 1 366 700 рублей. С договором о задатке заинтересованные лица могут ознакомиться по месту приема заявок.

Из содержания заявок на участие в Аукционе следует, что между организатором торгов и участниками торгов были заключены договоры о задатке.

Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, на основании подпункта 7 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, необходимых реквизитах счетов. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета (пункт 6 статьи 18 Закона о приватизации).

Согласно пункту 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.

Данная норма не содержит указания о необходимости заключения претендентом на участие в торгах договора о задатке, а только устанавливает обязанность организатора торгов опубликовать сведения о его размере, сроке и порядке его внесения, реквизитах счета.

Действующее законодательство, устанавливая обязанность публиковать реквизиты счета для перечисления задатка, предполагает упрощение процедуры подготовки заявки, в том числе в части отсутствия необходимости заключения участниками торгов с организатором торгов договора о задатке.

Установление Управлением по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа фактического условия о необходимости заключения договора о задатке для участия в Аукционе может привести к необходимости поиска участниками дополнительной информации, а также к сокращению срока для подготовки заявки на участие в торгах, что противоречит части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Вступившим в законную силу Решением Арбитражного суда Челябинской области от 24.11.2014 оставлено без изменения решение Челябинского УФАС России по жалобе № 35-07-18.1/14 (дело № А76-22244/2014).

 

Информация, содержащаяся в извещении о проведении Аукциона, опубликованном в газете «Копейский рабочий» от 04.07.2014 № 75 (17535), направлена в редакцию газеты письмом Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа от 03.07.2014 исх. № 10975-ш за подписью начальника управления <...>.

Распоряжением Администрации Копейского городского округа от 30.08.2012 № 1912-р <...> назначен на должность начальника Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа Челябинской области с 30.08.2012.

Решением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 25.01.2012 № 458-МО «Об утверждении Положения об управлении по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа Челябинской области» утверждено Положение об управлении по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее – Положение об Управлении).

Пункт 13 Положения об Управлении определяет полномочия, которые осуществляет Управление в пределах компетенции. Так, управление осуществляет в установленном порядке: владение, пользование и распоряжение имуществом муниципального образования «Копейский городской округ» (подпункт 1); приватизацию муниципального имущества, в том числе жилого фонда, в рамках своей компетенции (подпункт 12). В соответствии с подпунктом 1 пункта 15 Положения об Управлении Управление обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Челябинской области, Уставом Муниципального образования «Копейский городской округ», нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно пункту 18 Положения об Управлении начальник управления несет всю полноту ответственности за деятельность управления. Начальник управления осуществляет руководство управлением и вправе совершать, в том числе, следующие действия: распоряжаться в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за управлением; осуществлять контроль за деятельностью заместителя начальника управления, структурных подразделений управления (подпункты 7, 9 пункта 19 Положения об Управлении).

Подпункт 1 пункта 20 Положения об Управлении устанавливает, что начальник Управления несет предусмотренную действующим законодательством персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Управление полномочий в пределах его компетенции.

Подписание начальником Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа <...> текста извещения о проведении Аукциона, направленного в редакцию газеты «Копейский рабочий» и в последующем опубликованного в данном средстве массовой информации, привело к нарушению антимонопольного законодательства, о чем указано в решении по жалобе № 35-07-18.1/14.

Исходя из изложенного, начальник Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа <...> несет ответственность за допущенные нарушения.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, в действиях начальника Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа <...>, выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при подписании текста извещения о проведении Аукциона, направленного в редакцию газеты «Копейский рабочий» и в последующем опубликованного в данном средстве массовой информации, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Управление по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа расположено по адресу: ул. Ленина, 52, г. Копейск, 456618.

Текст извещения о проведении Аукциона подписан 03.07.2014.

Таким образом, местом совершения административного правонарушения является ул. Ленина, 52, г. Копейск, 456618, временем совершения административного правонарушения – 03.07.2014.

 

На рассмотрение настоящего дела начальник Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа <...>, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела (уведомление о вручении 02.03.2015 и 12.03.2015 определения о продлении срока рассмотрения дела № 144-14.9ч.1/14 об административном правонарушении и о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 144-14.9.ч.1/14 от 26.02.2015), не явился, письменных пояснений не представил, ходатайств и отводов не заявлял.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При рассмотрении настоящего дела должностным лицом антимонопольного органа учтено, что Управлением по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа предотвращены негативные последствия правонарушения путем аннулирования 12.09.2014 Аукцион и отказов в заключении договора о задатке при рассмотрении жалобы не выявлено, заявителем по жалобе на данное нарушение не указывалось.

Помимо этого, отсутствуют обстоятельства, отягчающие ответственность, не установлены умысел при совершении данного правонарушения, ущерб либо материальный вред обществу и гражданам. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

Решение по жалобе № 35-07-18.1/14, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Управлением по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа, изготовлено в полном объеме 29 августа 2014 года, соответственно, срок привлечения к административной ответственности истекает 29 августа 2015 года.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л :

 

Производство по делу № 144-14.9ч.1/14 об административном правонарушении в отношении начальника Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа Челябинской области <...> по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, и объявить <...> устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны