Решение б/н Решение и предписание № 144-СО-ВП/2018 по обращению ОБУ «ЦСП... от 28 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 144-СО-ВП/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 25 сентября 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 27 сентября 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) на основании поступившего в адрес Челябинского УФАС России обращения Областного бюджетного учреждения «Центр спортивной подготовки Конноспортивный комплекс Рифей им. П.М. Латышева» (далее – ОБУ «ЦСП КСК РИФЕЙ», заказчик) (вх. № 365/1 от 10.09.2018) о проведении внеплановой проверки действий заказчика при осуществлении электронного аукциона на поставку овса (извещение № 0369200006918000015), в присутствии:

- представителя ОБУ «ЦСП КСК РИФЕЙ» «<…>», действующей на основании доверенности б/н от 25.09.2018.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 12.09.2018 поступило обращение ОБУ «ЦСП КСК РИФЕЙ» о предоставлении возможности повторного рассмотрения заявок при проведении электронного аукциона на поставку овса (извещение № 0369200006918000015).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона на поставку овса (извещение № 0369200006918000015) опубликовано ОБУ «ЦСП КСК РИФЕЙ» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 30.08.2018 в 11:47.

Дата и время окончания подачи заявок 07.09.2018 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 07.09.2018.

Дата проведения аукциона в электронной форме 10.09.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта 570 000,00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0369200006918000015 от 10.09.2018.

По состоянию на 25.09.2018 контракт по итогам аукциона не заключен.

Как следует из пояснений заказчика, по техническим причинам (отсутствие работы интернета) протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0369200006918000015 от 10.09.2018 в ЕИС не опубликован, оператору электронной площадки не направлен в установленные законом сроки.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок (часть 2 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

В силу части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Из представленных заказчиком материалов следует, что на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки.

Представитель ОБУ «ЦСП КСК РИФЕЙ» пояснила, что фактически поступившие заявки участников закупки рассмотрены аукционной комиссией 07.09.2018 и принято решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона. Однако, в связи с отсутствием возможности направить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе оператору электронной площадки и разместить в ЕИС, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0369200006918000015 членами аукционной комиссии не подписан (в том числе по состоянию на 25.09.2018).

Согласно представленным заказчиком скриншотам, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе сформирован в личном кабинете заказчика на электронной площадке ООО «РТС-тендер» и прикреплен 10.09.2018 12:10 МСК. Однако, в связи с пропуском срока опубликования протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, разместить указанный протокол в ЕИС заказчику не удалось.

В связи с тем, что 07.09.2018 протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не размещен в ЕИС и не направлен оператору электронной площадки, аукцион 10.09.2018 не состоялся.

Таким образом, в нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не подписан. В нарушение части 7 статьи 67 Закона о протокол рассмотрения заявок не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не направлен заказчиком оператору электронной площадки и не размещен в единой информационной системе.

Указанное обстоятельство повлекло за собой невозможность проведения электронного аукциона, в том числе подачу ценовых предложений участниками закупки, и, как следствие, отсутствие заключенного контракта и неудовлетворение потребности в обеспечении овсом лошадей, содержащихся в ОБУ «ЦСП КСК РИФЕЙ», основной целью деятельности которого является подготовка спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации и Челябинской области.

Кроме того, документов, подтверждающих невозможность опубликования в ЕИС и направления оператору электронной площадки протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе по причине отсутствия работы интернета, в материалы дела заказчиком не представлено.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в связи с допущенными нарушениями в действиях заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком и обществом Комиссия, руководствуясь пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения частей 6, 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 144-СО-ВП/2018

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

25 сентября 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

 

 

 

«<…>»

на основании решения Челябинского УФАС России от 25.09.2018, вынесенного по итогам проведения внеплановой проверки действий Областного бюджетного учреждения «Центр спортивной подготовки Конноспортивный комплекс Рифей им. П.М. Латышева» (далее – ОБУ «ЦСП КСК РИФЕЙ», заказчик) при осуществлении электронного аукциона на поставку овса (извещение № 0369200006918000015), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОБУ «ЦСП КСК РИФЕЙ»

1.1. в срок до 03.10.2018 разместить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0369200006918000015 от 10.09.2018 в единой информационной системе и направить оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

1.2. продолжить процедуру определения поставщика.

2. ООО «РТС-тендер»

2.1. с 28.09.2018 обеспечить ОБУ «ЦСП КСК РИФЕЙ», аукционной комиссии возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;

2.2. в срок до 05.10.2018 информировать участников закупки о дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. ОБУ «ЦСП КСК РИФЕЙ» в подтверждение исполнения предписания в срок до 26.10.2018 в адрес Челябинского УФАС России представить исполнение настоящего предписания, а именно заверенную копию протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, сведения, с указанием даты размещения на электронной площадке, официальном сайте в сети «Интернет» указанного протокола (скриншот с карточки закупки).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны