Решение б/н Решение № 144-ВП/2015 от 2 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

06 августа 2015 года                                                                  г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:        -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии:        -    специалиста 1 разряда административно-кадрового отдела Челябинского УФАС России,
         -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение гражданина (далее - заявитель) и проведя внеплановую проверку по соблюдению законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт муниципальных сетей водоснабжения (извещение № 0169300037915000005) в присутствии:
- представителя Администрации Княженского сельского поселения Брединского муниципального района Челябинской области (далее - заказчик), действующего на основании доверенности от 03.08.2015 № 5;
- члена аукционной комиссии, личность удостоверена паспортом;
в отсутствие представителей заявителя,
УСТАНОВИЛА:

    В Челябинское УФАС России 27.07.2015 поступило обращение заявителя о нарушении законодательства о контрактной системе аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт муниципальных сетей водоснабжения (извещение № 0169300037915000005) (далее - аукцион).
    Согласно представленным документам заказчик объявил о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт муниципальных сетей водоснабжения путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0169300037915000005 об осуществлении закупки.
    Начальная (максимальная) цена контракта – 3 400 000, 00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 07.07.2015 в 08 часов 00 минут.
На дату рассмотрения обращения контракт на капитальный ремонт муниципальных сетей водоснабжения по итогам проведения закупки заключен.
Согласно доводам обращения аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка ИП Овеян Л.В.
Представители заказчика, аукционной комиссии с доводами, изложенными в обращении, не согласились и пояснили следующее.
Вторая часть заявки участника закупки, ИП Овеян Л.В., отклонена аукционной комиссией по причине непредоставления в составе заявки документа, подтверждающего соответствие участника закупки требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

    Заслушав пояснения заказчика, аукционной комиссии, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

1. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Как следует из части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0169300037915000005/А «Капитальный ремонт муниципальных сетей водоснабжения» (извещение № 0169300037915000005) от 10.07.2015 заявка участника закупки ИП Овеян Л.В. признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с непредоставлением информации о соответствии участника требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (пункт 16 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме).
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Согласно части 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В указанный перечень работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, определенный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства» включен пункт 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».
В подпункте 1 пункта 7 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлено требование о наличии у участника закупки действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, о допуске участника размещения заказа к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и приказом Минрегиона России от 30.12.2009г.№ 624 (далее – свидетельство СРО), а именно: пункт 33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Следует отметить, что заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком в аукционной документации не конкретизирован допуск по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, а именно: 33.7 Объекты водоснабжения и канализации.
На заседании Комиссией рассмотрена направленная заказчику посредством функционала электронной площадки вторая часть заявки участника закупки ИП Овеян Л.В., в составе которой участником представлено свидетельство СРО.
Вместе с тем, указанное свидетельство СРО представлено участником не в полном объеме, а именно: последним представленным видом допуска является пункт 30 Гидротехнические работы, водолазные работы. При этом сведение о наличии у участника закупки допуска к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в составе второй части заявки отсутствуют.
Следовательно, вторая часть заявки участника закупки ИП Овеян Л.В. не содержит сведений, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, подпункта 1 пункта 7 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционной комиссией правомерно принято решение о несоответствии заявки ИП Овеян Л.В. требованиям аукционной документации.

2. Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение, в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в статье 31 Закона о контрактной системе.
Указанные единые требования к участникам закупки и вытекающие их них требования к составу второй части заявки продиктованы необходимостью указания как в документации, так и в извещении о проведении электронного аукциона, максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.
В нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки не указаны требования о соответствии участника закупки пунктам 1, 3-5, 7,9 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. В силу пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Пунктом 17 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлен порядок предоставления разъяснений положений документации электронного аукциона.
Однако аукционная документация в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

4. В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Пунктом 24 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме предусмотрена возможность предоставления обеспечения исполнения контракта в виде залога денежных средств.
Таким образом, заказчиком в документации об аукционе неправомерно установлено требование к способу обеспечения исполнения контракта в виде залога денежных средств.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, руководствуясь частью 15 статьи 99Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 11 части 1, части 3 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что контракт на капитальный ремонт муниципальных сетей водоснабжения по итогам проведения закупки заключен.
3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                            

Члены комиссии                                                                                                     

                                                                                                                                    

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении внеплановой проверки № 144-ВП/2015

29 июля 2015 года                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) уведомляет о принятии решения на основании обращения гражданина о проведении внеплановой проверки действий по соблюдению законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт муниципальных сетей водоснабжения (извещение № 0169300037915000005) (далее - Аукцион).
Проведение внеплановой проверки состоится на заседании Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России (далее – Комиссия) 06 августа 2015 года в 13 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 324.
    1. Администрации Княженского сельского поселения Брединского муниципального района Челябинской области необходимо до 13 часов 00 минут 06 августа 2015 года представить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом и описью документов) следующие, надлежащим образом заверенные, копии документов и информацию по Аукциону (должны быть прошиты, пронумерованы, иметь опись входящих документов и сопроводительное письмо):
1.1. извещение о проведении Аукциона (со всеми изменениями);
1.2. приказ о создании аукционной комиссии;
1.3. утвержденную документацию о закупке (документации об Аукционе) со всеми изменениями и дополнениями, разъяснениями;
1.4. проект контракта (договора) со всеми приложениями;
1.5. заявки участников закупки (в полном объеме);
1.6. сведения с указанием даты размещения на официальном сайте в сети «Интернет»  извещения о проведении аукциона, документации о закупке, протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона;
1.7. протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона;
1.8. сведения (в письменной форме) о стадии закупки по состоянию на 06.08.2015, подписанные лицом, уполномоченным от заказчика подписывать контракты по предмету закупки с приложением полномочий указанного лица (должностная инструкция, положение и т.д.) (в случае заключения контракта – представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями и документы, представленные в качестве обеспечения исполнения контракта);
1.9. сведения о дате утверждения документации о закупке (документации об Аукционе) с приложением подтверждающих документов;
1.10. запросы и ответы, направленные хозяйствующим субъектам в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также иные документы и сведения, подтверждающие соблюдение заказчиком требований статьи 22 Закона о контрактной системе (в случае направления запросов хозяйствующим субъектам, представить на заседание Комиссии Челябинского УФАС России доказательства направления таких запросов (почтовые квитанции, описи вложения, скриншоты с электронной почты, и иную переписку);
1.11. письменные пояснения по факту отклонения аукционной комиссией второй части заявки участника аукциона ИП Овеян.
2. Администрации Княженского сельского поселения Брединского муниципального района Челябинской области на заседание Комиссии необходимо предоставить оригиналы документов, указанных в пункте 1.
За непредставление в срок указанной информации или представление недостоверной информации предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере 50 000 рублей, на юридических лиц в размере 500 000 рублей.
При проведении внеплановой проверки обязательно присутствие:
-представителя заказчика (с доверенностью (копия, оригинал) на право представления интересов организации в Челябинском УФАС России);
-лица, ответственного за подготовку документации об Аукционе (с доверенностью (копия, оригинал) на право представления интересов организации в Челябинском УФАС России);
- членов аукционной комиссии (с документами, удостоверяющими личность).

 

Начальник отдела контроля закупок для
государственных и муниципальных нужд                                                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны