Решение б/н Решение и предписание по делу № 144-ж/2013 по жалобе ООО «Фа... от 9 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 РЕШЕНИЕ № 144-ж/2013

 

10 апреля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

 

 

 

 

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев жалобу ООО «Фабрика медицинской мебели «ЮНОЛА» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и установку новых кроватей общебольничных (изв. № 0369100029313000018), в присутствии представителей ФКУЗ «МСЧ МВД РФ по Челябинской области», в отсутствие представителей ООО «Фабрика медицинской мебели «ЮНОЛА» (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу надлежащим образом уведомлены),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 04 апреля 2013 года поступила жалоба ООО «Фабрика медицинской мебели «ЮНОЛА» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и установку новых кроватей общебольничных (изв. № 0369100029313000018) (далее - Аукцион).

В соответствии со статьей 41.5 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 28.03.2013

Начальная (максимальная) цена контракта — 325 083,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 05.04.2013 в 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 08.04.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 11.04.2013.

Состав аукционной комиссии утвержден приказом начальника ФКУЗ «МСЧ МВД РФ по Челябинской области» от 24.08.2012 № 145.

По состоянию на 10.04.2013 государственный контракт не заключен, размещение заказа находится на стадии рассмотрения первых частей заявок.

Согласно доводам жалобы ООО «Фабрика медицинской мебели «ЮНОЛА», заявитель считает, что заказчиком неправомерно установлено требование о представлении регистрационного удостоверения во второй части заявки, поскольку код 2716891 «Кровати металлические (цельные, комбинированные, раскладные)» не включен в Номенклатурный перечень изделий медицинского назначения. Следовательно, предмет размещаемого заказа не относится к изделиям медицинского назначения и не требует прохождения обязательной регистрации.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что в Номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, отсутствует классификационный код, соотносимый с предметом размещаемого заказа, поэтому заказчиком избран код 2716891 «Кровати металлические (цельные, комбинированные, раскладные)».

В соответствии с п. 1.6 СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 № 58, медицинская техника, мебель, оборудование, дезинфекционные средства, изделия медицинского назначения, строительные и отделочные материалы, а также используемые медицинские технологии должны быть разрешены к применению на территории Российской Федерации в установленном порядке.

Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 № 735 регистрации подлежат все изделия медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению на территории Российской Федерации и включающие в себя приборы, аппараты, инструменты, устройства, комплекты, комплексы, системы с программными средствами, оборудование, приспособления, перевязочные и шовные средства и т.д., которые применяют в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой и которые предназначены для целей, указанных в данном приказе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Фабрика Медицинской мебели «ЮНОЛА», проведя внеплановую проверку пришла к следующим выводам.

Изучив довод жалобы ООО «Фабрика медицинской мебели «ЮНОЛА», Комиссия Челябинского УФАС России признает его обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

1. В соответствии с частью 6 статьи 34, частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме заказчику требуется поставить и установить новые кровати общебольничные в количестве 50 штук.

В извещении о проведении аукциона указано, что заказчиком предмет контракта отнесен к коду 2716891 «Кровати металлические (цельные, комбинированные, раскладные)».

Техническим заданием документации об аукционе установлены условия поставки, в том числе и необходимость наличия регистрационного удостоверения и сертификата (декларации) соответствия на предлагаемый товар.

Пунктом 1.3 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 № 735 (далее - Регламент), установлено, что регистрации подлежат все изделия медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению на территории Российской Федерации и включающие в себя приборы, аппараты, инструменты, устройства, комплекты, комплексы, системы с программными средствами, оборудование, приспособления, перевязочные и шовные средства, стоматологические материалы, наборы реагентов, контрольные материалы и стандартные образцы, калибраторы, расходные материалы для анализаторов, изделия из полимерных, резиновых и иных материалов, программное обеспечение, которые применяют в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой и которые предназначены для:

- профилактики, диагностики (in vitro), лечения заболеваний, реабилитации, проведения медицинских процедур, исследований медицинского характера, замены и модификации частей тканей, органов человека, восстановления или компенсации нарушенных или утраченных физиологических функций, контроля над зачатием;

- воздействия на организм человека таким образом, что их функциональное назначение не реализуется путем химического, фармакологического, иммунологического или метаболического взаимодействия с организмом человека, однако способ действия которых может поддерживаться такими средствами.

Пунктом 1.7 Регламента предусмотрено, что регистрация осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на основании результатов соответствующих испытаний и оценок, подтверждающих качество, эффективность и безопасность изделий.

При осуществлении регистрации изделия медицинского назначения эффективность устанавливается как степень достижения изделием медицинского назначения целей своего предназначенного использования; безопасность характеризуется соотношением риска причинения ущерба пациенту, персоналу, оборудованию или окружающей среде при его правильном применении и значимости цели, ради которой оно применяется; качество определяется по соответствию фактических свойств изделия медицинского назначения требованиям нормативного документа.

При этом, в соответствии с пунктом 2.1.1 Регламента документом, подтверждающим факт регистрации изделия медицинского назначения, является регистрационное удостоверение. Регистрационное удостоверение действительно при условии сохранения в неизменности всех изложенных в нем сведений об изделии медицинского назначения и о лице, на имя которого изделие медицинского назначения зарегистрировано.

Следовательно, регистрационное удостоверение, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Российской Федерации, является документом, подтверждающим соответствие того или иного изделия медицинского назначения требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к таким изделиям, определяет безопасность, эффективность, качество изделия и дает возможность реализовывать их на территории Российской Федерации.

Вместе с тем, на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения http://www.roszdravnadzor.ru разделе «Медицинские изделия (изделия медицинского назначения)» размещен Номенклатурный перечень изделий медицинского назначения (изделий медицинской техники) и Таблица соответствия кодов ОКП и ОКДП на изделия медицинского назначения (изделия медицинской техники).

Таблицей соответствия кодов ОКП и ОКДП на изделия медицинского назначения (изделия медицинской техники) предусмотрены код ОКДП 3311321 «Оборудование кабинетов и палат», код ОКП 945210 «Оборудование кабинетов и палат», который включает в себя, в том числе кровать медицинскую больничную.

Действительно, код 2716891 «Кровати металлические (цельные, комбинированные, раскладные)» включает в себя товар, который не подлежит обязательной регистрации как изделие медицинского назначения, а, следовательно, и не имеют регистрационных удостоверений.

Единым перечнем продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982, установлено, что 9450 «Оборудование медицинское» не подлежит обязательной сертификации в виде выдачи сертификата соответствия, а на указанный товар, соответствие действующему законодательству подтверждается декларацией соответствия.

Кровати металлические (цельные, комбинированные, раскладные) не подлежат обязательной сертификации.

Таким образом, требования заказчика о наличии регистрационного удостоверения, сертификата (декларации) соответствия на предлагаемый товар (по сведениям технического задания) противоречат информации, указанной в извещении о проведении аукциона в части отнесения предмета контракта к классификационному коду, который не предполагает получение таких регистрационных удостоверений, сертификатов соответствия на товар, что является нарушением части 1 статьи 41.6, части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

2. Частью 2 статьи 34, частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно поставляемого товара, что, в свою очередь, позволяет участникам размещения заказа сформировать цену своего предложения на аукционе с учетом характеристик товара.

Согласно техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме заказчику требуются к поставке кровати общебольничные с единым ложем, предназначенные для использования в палатах медицинских учреждений, а также матрацы для таких кроватей, подходящие по размеру под ложе кровати, чехол матраца должен быть на молнии, изготовлен из легко очищаемой биоэластичной гигиенической ткани и соответствовать размеру матраца.

Вместе с тем, из пояснений заказчика следует, что условия по необходимости соответствия СанПин 2.1.3.2630-10 в части устойчивости к регулярной обработке всеми видами медицинских дезинфицирующих и моющих средств, относятся также и к матрацам, поскольку в деятельности лечебно-профилактического учреждения именно эта продукция подлежит обработке дезинфицирующими и моющими средствами.

Однако из технического задания следует, что только медицинская мебель должна соответствовать СанПин 2.1.3.2630-10, а матрацы не относятся к мебели. Следовательно, в документации об аукционе отсутствует сведения о реально существующей потребности заказчика в части устойчивости материала, из которого изготовлен матрац, к воздействию медицинских дезинфицирующих и моющих средств, что является нарушением части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Также, в части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов указано, что размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Документация об аукционе содержит акт расчета начальной (максимальной) цены контракта (приложение к Информационной карте), согласно которому заказчиком в качестве источника информации использованы коммерческие предложения Поставщика 1, Поставщика 2, Поставщика 3.

Кроме того, в акте расчета начальной (максимальной) цены контракта указана ссылка на наличие приложения: коммерческих предложений Поставщика 1, Поставщика 2, Поставщика 3 (на 12 листах).

Однако, на официальном сайте в сети Интернет указанное приложение к акту расчета начальной (максимальной) цены контракта заказчиком не размещены.

На заседание Комиссии Челябинского УФАС России заказчиком представлен исходный акт расчета начальной (максимальной) цены контракта, содержащий сведения о том, что заказчиком использованы коммерческие предложения ООО «Инвестиционно-промышленная группа», ООО «ДиаМед», ООО «МедПроект «А.Ф.К.», запросы, направленные указанным хозяйствующим субъектам, от 07.03.2013 № 224, 225, 210, коммерческие предложения и расчеты стоимости ООО «Инвестиционно-промышленная группа» от 12.03.2013, ООО «ДиаМед», ООО «МедПроект «А.Ф.К.» от 13.03.2011 № 13-009.

Следует отметить, что заказчиком, согласно запросам на получение коммерческих предложений, изучалась информация на определенный товар - кровать общебольничную КФО-01-«МСК», производителем которой в соответствии с регистрационным удостоверением 09.03.2004 (регистрационный номер медицинского изделия 29/16010201/2073-04) является ООО «Медстальконструкция».

Также, согласно сведениям Реестра медицинских изделий, изделий медицинского назначения кровать общебольничная КФО-01-«МСК» относится к коду 94 5210, а не к коду 2716891.

Кроме того, в соответствии с техническим заданием заказчику необходимо поставить матрацы для кроватей, однако цены на указанный товар заказчиком не изучались, что подтверждается запросами заказчика, коммерческими предложениями.

Таким образом, заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта нарушены положения частей 1-3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Исходя из изложенного, информации, представленной ФКУЗ «МСЧ МВД РФ по Челябинской области», ООО «Фабрика медицинской мебели «ЮНОЛА» а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Фабрика медицинской мебели «ЮНОЛА» на действия заказчика обоснованными;

2. По результатам жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения частей 2,6 статьи 34, части 1 статьи 41.6, частей 1-3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов;

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов;

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

Д.А. Воронкова

К.А. Долгополова



 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по делу 144-ж/2013

 

10 апреля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 10.04.2013, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Фабрика медицинской мебели «ЮНОЛА» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и установку новых кроватей общебольничных (изв. № 0369100029313000018) (далее - аукцион) и проведения внеплановой проверки, в целях устранения нарушений законодательства,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФКУЗ «МСЧ МВД РФ по Челябинской области» с момента размещения на официальном сайте в сети «Интернет» предписания не заключать государственный контракт по итогам проведения Аукциона (изв. № 0369100029313000018);

2. ФКУЗ «МСЧ МВД РФ по Челябинской области» в срок до 17.04.2013:

2.1. принять решение об отмене аукциона (изв. № 0369100029313000018);

2.2. разместить решение об отмене аукциона (изв. № 0369100029313000018) на официальном сайте в сети «Интернет» данное решение;

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» с 16.04.2013 обеспечить ФКУЗ «МСЧ МВД РФ по Челябинской области» возможность исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания.

4. ФКУЗ «МСЧ МВД РФ по Челябинской области» в срок до 19.04.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно сведения о незаключении государственного контракта по итогам проведения Аукциона (изв. № 0369100029313000018), решения об отмене открытого аукциона в электронной форме;

5. ООО «РТС-тендер» в срок до 19.04.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункт 3 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

  За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

Д.А. Воронкова

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны