Решение б/н Решение и предписание по делу № 144-ж/2014 по жалобе ООО «Се... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 144-ж/2014

 

11 апреля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Гареевой Д.Ф.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Сервисная компания «Медсервис-регион» (далее - Заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание медицинской техники (извещение № 0369300066514000071) (далее - Аукцион), в присутствии представителей Муниципального учреждения «Катав-Ивановская центральная районная больница» (далее – МУ «Катав-Ивановская ЦРБ»), действующих на основании доверенностей от 10.04.2014 №№ 10, 10/1,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 04.04.2014 поступила жалоба ООО «Сервисная компания «Медсервис-регион» на действия заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 28.03.2014 извещения о проведении Аукциона.

Начальная цена контракта – 975536 рублей 67 копеек.

По состоянию на 11.03.2014 контракт по предмету рассматриваемой закупки не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, пункт 6 Технического задания документации об Аукционе не соответствует Методическим рекомендациями «Техническое обслуживание медицинской техники», утвержденным Приказами Минздрава РФ и Минпромнауки РФ от 24.09.2003, 10.10.2003 соответственно, по времени проведения диагностики и выполнению комплекса работ по восстановлению работоспособности медицинской техники.

Кроме того, заказчиком неправомерно в пункте 7 Технического задания документации об Аукционе установлено требование, что исполнитель обязан выполнить техническое обслуживание медицинской техники своими силами без привлечения третьих лиц.

Заявитель также обращает в жалобе внимание на то, что в пункте 8 Технического задания документации об Аукционе указано, что стоимость запасных частей определяется исходя из фактических затрат исполнителя по приобретению этих запасных частей и оплачивается заказчиком отдельно, но при это отсутствует предел стоимости запасных частей.

В жалобе ООО «Сервисная компания «Медсервис-регион» содержатся сведения о том, что заказчик в срок, установленный статье 65 Закона о контрактной системе, не ответил на запрос о разъяснении положений документации об Аукционе.

Представители заказчика в доводами жалобы Участника закупки не согласились в части сроков восстановления работоспособности медицинской техники и стоимости запасных частей, представили письменные возражения, а также на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснили, что действия заказчика соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, объект закупки сформирован исходя из потребности заказчика.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы Индивидуального ООО «Сервисная компания «Медсервис-регион» и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64, пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе должно содержаться описание закупки, которое должно носить объективный характер, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Методические рекомендации «Техническое обслуживание медицинской деятельности», введенными в действие Письмом Минздрава РФ от 27.10.2003 № 293-22/233 (далее - Методические рекомендации) определяют, что под техническим обслуживанием медицинской техники понимается комплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией (документы, прилагаемые к изделию медицинской техники при поставке (паспорт <...> формуляр, руководство по эксплуатации, методика поверки средств измерений и др.), содержащие: сведения о конструкции, принципе действия, параметрах, характеристиках (свойствах) изделия, его составных частей; указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации изделия (использования по назначению, технического обслуживания, хранения и транспортирования); сведения по утилизации; информацию об изготовителе, поставщике изделия и их гарантийных обязательствах) мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению, а также при хранении и транспортировании.

При этом периодичность технического обслуживания медицинской техники – это установленный в эксплуатационной документации интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания и последующим таким же видом.

В соответствии с Методическим рекомендациями под инструментальным контролем технического состояния медицинской техники понимается проверка соответствия значений параметров и характеристик изделия медицинской техники требованиям нормативной и эксплуатационной документации, выявление изношенных и поврежденных частей (деталей), проверка действия всех защитных устройств и блокировок, наличия и ведения эксплуатационной документации.

Пунктами 5.1, 6.4.1 Методических рекомендаций предусматрено, что виды, объемы и периодичность работ по техническому обслуживанию медицинской техники, особенности организации этих работ в зависимости от этапов, условий и сроков эксплуатации изделий медицинской техники, периодичность, объем и технология контроля технического состояния медицинской техники, выбор методов и средств контроля устанавливаются в соответствующей нормативной и эксплуатационной документации.

Документация об Аукционе содержит Техническое задание, которое предусматривает перечень услуг, перечень медицинской техники с указанием наименования, заводского номера и года выпуска.

Однако в документации об Аукционе отсутствуют сведения о видах, объемах и периодичности работ по техническом облуживанию, инструментальному контролю каждой единицы медицинской техники, указанной в перечне, в соответствии с эксплуатационной документацией на данную медицинскую технику, что не позволяет определить потребность заказчика и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1,части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя о том, что время выполнения диагностики неисправности и выполнения комплекса работ по восстановлению работоспособности медицинской техники не соответствует Методическим рекомендациям, не принимается Комиссией Челябинского УФАС России во внимание, поскольку указанное Заявителем в жалобе время 24 часа Методическим рекомендациями не предусмотрено.

Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя относительно отсутствия в документации об Аукционе стоимости запасных частей, которые могут быть приобретены исполнителем в процессе оказания услуг, что также не позволяет определить потребность заказчика в приобретении таких запасных частей и фактически делает невозможным осуществление работ по техническому обслуживанию в сроки, установленные пунктом 6 Технического задания документации об Аукционе.

2. В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Пунктом 7 Технического задания документации об Аукционе установлено, что исполнитель обязан выполнить техническое обслуживание медицинской техники своими силами и без привлечения третьих лиц.

Вместе с тем, ограничение права исполнителя на привлечение субподряда заказчиком не мотивированно.

Установление указанного требования может привести к ограничению количества участников закупки и нарушению части 1 статьи 27, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

3. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении Аукциона не конкретизированы требования к участникам закупки применительно к объекту закупки и не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.

4. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об Аукционе не указано требование о наличии лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники с указанием вида деятельности, на который она должна быть выдана в соответствии с объектом закупки и требованиями пункта 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

5. В соответствии с частью 1 статьи 34, частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

5.1. Пунктом 9 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что начальная (максимальная) цена контракта включает в себя все расходы на оказание услуг, в том числе на используемые в услуге оборудование, инструменты и запасные части, командировочные и транспортные расходы, уплату налогов, таможенных сборов, пошлин и других обязательных платежей.

Пункт 4.2 проекта контракта предусматривает иной порядок формирования цены, а именно: «Цена контракта включает в себя расходы, связанные с оказанием услуг, предусмотренных контрактом, транспортные, командировочные расходы, страхование, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, а также иные расходы, связанные с исполнением Исполнителем своих обязательств по контракту».

5.2. Пунктом 26 Информационной карты документации об Аукционе предусмотрено, что исполнение контракта может обеспечиваться банковской гарантией, выданной банком, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или денежными средствами.

Пункт 3.1 проекта контракта устанавливает, что контракт заключается только после предоставления безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, что не соответствует части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержанию пункта 26 Информационной карты документации об Аукционе.

Несоответствие пунктов 3.1, 4.2 проекта контракта содержанию пунктов 9, 26 Информационной карты документации об Аукционе может привести к заключению контракта не на условиях документации об Аукционе и нарушению части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

5.3. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Пункт 4.4 проекта контракта устанавливает, что оплата за оказанные услуги осуществляется ежемесячно по факту оказания услуг, в течение 20 рабочих дней после подписания акта приемки выполненных работ и счет фактуры.

Пункт 5.6 проекта контракта предусматривает, что исполнитель в момент приемки представляет заказчику акт сдачи приемки оказанных услуг, что может привести к невозможности сдачи результатов работ исполнителем Заказчику и их оплаты.

Таким образом, заказчиком в нарушение части 13 статьи 64 Закона о контрактной системе установлен порядок приемки оказанной услуги, который приводит к невозможности произведения заказчиком оплаты оказанных услуг ввиду различия документов, которыми оформляется приемка оказанной Исполнителем услуги.

6. В проекте контракта ответственность заказчика и подрядчика установлена не в соответствии с требованиями частей 4,5,7,8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

7. В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Аналогичное требование к сроку банковской гарантии установлено заказчиком в пункте 26 Информационной карты документации об Аукционе.

Пунктом 8.1 проекта контракта установлено, что контракт вступает в силу с момента его заключения и действует по 31 декабря 2014 года, в части оплаты до полного исполнения сторонами своих обязательств по настоящему контракту.

Действительно, в соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок может определяться календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, а также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Вместе с тем, отсутствие в пункте 8.1 проекта контракта срока действия контракта в виде указания на календарную дату является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку не позволяет определить срок действия банковской гарантии, превышающий на один месяц срок действия контракта.

8. В нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

9. В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно материалам дела, ООО «Сервисная компания «Медсервис-регион» 31.03.2014 направило через функционал электронной площадки запрос о разъяснении положений документации об Аукционе.

Заказчиком разъяснение документации об Аукционе размещено 04.04.2014 в 16:20, 16:52, с нарушением срока, предусмотренного частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, информации, представленной ООО «Сервисная компания «Медсервис-регион», МУ «Катав-Ивановская ЦРБ», а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Сервисная компания «Медсервис-регион» обоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения частей 1,5 статьи 31, частей 4,5,7,8,13, 27 статьи 34, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктам 1 части 1, части 3 статьи 64, части 4 статьи 65, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе;

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе;

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности в соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

Д.Ф. Гареева

К.А. Долгополова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 144-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

11 апреля 2014 года                                                                         

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Гареевой Д.Ф.

 -

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

 -

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 11.04.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Сервисная компания «Медсервис-регион» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание медицинской техники (извещение № 0369300066514000071) (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному учреждению «Катав-Ивановская центральная районная больница»  с момента размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона (изв. № 0369300066514000071);

2. Муниципальному учреждению «Катав-Ивановская центральная районная больница» в срок до 18.04.2014 принять решение об отмене Аукциона (изв. № 0369300066514000071), разместить указанно решение на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направить оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»;

3. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 16.04.2014 обеспечить Муниципальному учреждению «Катав-Ивановская центральная районная больница» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания, а также уведомить участников закупки об отмене Аукциона (изв. № 0369300066514000071);

4. Муниципальному учреждению «Катав-Ивановская центральная районная больница» в подтверждение исполнения предписания в срок до 21.04.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене Аукциона (изв. № 0369300066514000071) и доказательства размещения указанного решения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

5. ЗАО «Сбербанк-АСТ» в подтверждение исполнения предписания в срок до 21.04.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а доказательства уведомления участников закупки об отмене Аукциона.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                

Н.В. Сапрыкина                                                                                                                                                          

Члены Комиссии:                                                             

Д.Ф. Гареева

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны