Решение б/н Решение по делу № 145-ВП/2016 от 24 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 145-ВП/2016

17 августа 2016 года                                                                         г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

«<…>»

«<…>»

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

«<…>»

«<…>»

 

«<…>»

«<…>»

«<…>»

            руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России информации о нарушении законодательства о контрактной системе по соблюдению требований, установленных статьей 30 Закона о контрактной системе Отделом МВД России по Кунашакскому району Челябинской области (далее – Отдел, Заказчик), в присутствии:

- представителей Отдела МВД России по Кунашакскому району Челябинской области, действующих на основании доверенностей №№ 0004, 0005 от 27.07.2016,

У С Т А Н О В И Л А:

          В адрес Челябинского УФАС России поступила информация о нарушении законодательства о контрактной системе по соблюдению требований, установленных статьей 30 Закона о контрактной системе, Отделом МВД России по Кунашакскому району Челябинской области.

В пояснениях контрактный управляющий Отдела МВД России по Кунашакскому району Челябинской области указывает, что в 2015 году Отделом закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не проводились, в извещениях проводимых закупок преимущества для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не устанавливались, хотя фактически заключены контракты с участниками, являющимися субъектами малого предпринимательства. Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций также не размещен в ЕИС Отделом.

          Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Отделом МВД России по Кунашакскому району на дату заседания комиссии не размещен в единой информационной системе (далее - ЕИС).

1. Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2015 № 238 утверждены Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, согласно которым подготовка отчета и его составление осуществляются по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 г. N 238 "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования", и в соответствии с требованиями к заполнению формы согласно приложению.

Отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Федерального закона. Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте.

Как следует из информации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru по состоянию на 17.08.2016 отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, Отделом не размещен.

Из представленного заказчиком отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций следует, что закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, Отделом не проводились.

Таким образом, в нарушение требований части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик в 2015 году не осуществил закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, что является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В нарушение требований части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год, до 1 апреля 2016 года в единой информационной системе не размещен, что является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

            1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение частей 1,4 статьи 30 Закона о контрактной системе.

            2. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновного должностного лица.

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны