Решение б/н Решение и предписание по делу № 146-ж/2015 от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

02 апреля 2015 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«……………….»

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«……………….»

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«……………….»

-

заместителя начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Частного образовательного учреждения «Инновационные технологии пожарной безопасности» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной сигнализации (АПС) и выполнения противопожарных мероприятий по объектам МУЗ «Южноуральская центральная городская больница»  (извещение № 0169300009215000060) (далее - Аукцион), в присутствии:

представителя МУЗ «Южноуральская центральная городская больница» (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности от 02.04.2015;

представителя Администрации Южноуральского городского округа (далее – Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 02.04.2015 № 07-797;

представителя Частного образовательного учреждения «Инновационные технологии пожарной безопасности», действующего на основании решения № 1 учредителя учреждения от 01.11.2010,

УСТАНОВИЛА:

            В Челябинское УФАС России 27.03.2015  поступила жалоба Частного образовательного учреждения «Инновационные технологии пожарной безопасности» на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком и Уполномоченным органом путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 11.03.2015 извещения о проведении Аукциона.

           Начальная (максимальная) цена контракта– 713 742,82 рублей.

 По состоянию на 02.04.20155 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

            Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что  аукционной комиссией неправомерно признана соответствующей заявка ООО «ПУПР», тогда как участником закупки в составе второй части заявки не представлена лицензия Министерства образования и науки на осуществление образовательной деятельности по ремонту и обслуживанию технических средств, используемых для предупреждения и тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

            Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили на заседании Комиссии Челябинского УФАС России, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку ООО «ПУПР» в составе заявки на участие в Аукционе представило письмо от 13.03.2015 № 57/15 с обязательством выдать удостоверение  и список программ обучения по пожарно-техническому минимуму.

            Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы Частного образовательного учреждения «Инновационные технологии пожарной безопасности», пришла к следующим выводам.

            В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

            Часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе устанавливает, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

            Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

            Пунктом 8 Информационной карты документации об Аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке.

            В соответствии с указанным положением документации об Аукционе участник закупки обязан в составе второй части заявки на участие в Аукционе представить лицензии МЧС России на монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которая предоставляется победителем с подписанным договором, Министерства образования и науки на осуществление образовательной деятельности по ремонту и обслуживанию технических средств, используемых для предупреждения и тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

            Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.03.2015 №0169300009215000060-1 следует, что на участие в Аукционе поступили две заявки от участников закупки, оба участника допущены к участию в Аукционе.

            Протоколом проведения электронного аукциона от 23.03.2015 №0169300009215000060-2 установлено, что цена контракта снижена до 346431 рублей 29 копеек участником закупки, заявке которого присвоен номер <...> (один).

            Решением аукционной комиссии, отраженным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 24.03.2015 №0169300009215000060-3, заявки участников закупки – ООО «ПУПР» и ЧОУ «Инновационные технологии пожарной безопасности» признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе, ООО «ПУПР» признан Победителем закупки.

            Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, установленные пунктом 8 Информационной карты документации об Аукционе, заявки участников закупки, протокол подведения итогов электронного аукциона от 24.03.2015 №0169300009215000060-3, приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией частей 1,2, пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в части признания заявки ООО «ПУПР» соответствующей требованиям документации об Аукционе, поскольку участником закупки в составе второй части заявки не представлена  лицензия Министерства образования и науки на осуществление образовательной деятельности по ремонту и обслуживанию технических средств, используемых для предупреждения и тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

            Таким образом, доводы жалобы ЧОУ «Инновационные технологии пожарной безопасности» являются обоснованными.

            В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения МУЗ «Южноуральская центральная городская больница», Отделом экономического развития администрации Южноуральского городского округа, аукционной комиссией законодательства о контрактной системе установлены следующие нарушения.

            1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении Аукциона не содержит требования к участникам закупки о наличии лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3-5,7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

            2. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 7 Информационной карты документации об Аукционе не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также вид работ (услуг), соответствующий объекту закупки, на осуществление которых должна быть выдана такая лицензия.

            3. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 8 Информационной карты документации об Аукционе неправомерно установлено требование к содержанию первой части заявки в части необходимости представления сведений в отношении оказываемых услуг с указанием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным техническим заданием (Приложение № 1 к аукционной документации), которое часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не предусмотрено.

            4. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 8 Информационной карты документации об Аукционе неправомерно определено требование о представлении  во второй части заявки на участие в Аукционе документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а «именно: если от имени участника закупки действует иное лицо, а не руководитель: доверенность, подтверждающая, что определенное лицо уполномочено именно на подписание контракта с заказчиком по предмету контракта. Если от имени участника закупки - юридического лица действует руководитель: копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности», которое часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не предусмотрено.

            5. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 8 Информационной карты документации об Аукционе неправомерно определено требование о представлении  во второй части заявки на участие в Аукционе лицензии Министерства образования и науки на осуществление образовательной деятельности по ремонту и обслуживанию технических средств, используемых для предупреждения и тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, поскольку лицензия с таким наименованием в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» отсутствует.

            6. Заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5  статьи 66 Закона о контрактной системе лицензии, указанные в пункте 8 Информационной карты документации об Аукционе, отнесены к документам, подтверждающим соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статье 14 Закона о контрактной системе.

            7. В нарушение части 3 статьи 96, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиков в пункте 14 Информационной карты документации об Аукционе, пункте 10.1 проекта контракта неправомерно установлено требование к способу обеспечения исполнения контракта в виде залога денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), поскольку с 01.01.2014 способами обеспечения исполнения контракта являются банковская гарантия, выданная банком и соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесение денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

            8. В нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует положение о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

            9. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе отсутствует сведения о потребности Заказчика в части количества часов обучения, видам образования, подвид дополнительного образования, от чего зависит установление требований о наличии (отсутствии) у участника закупки лицензии на образовательную деятельность.

            10. Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлен запрет на  совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

            Частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

            Законом о защите конкуренции  определены организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Таким образом, из диспозиций частей 1-3 статьи 17 Закона о защите конкуренции следует, что изложенные в них требования распространяются и на отношения, возникающие  при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действительно, формирование лотов, а также определение их содержания с обязательным указанием соответствующих условий выполнения работ, оказания услуг является правом заказчика. При этом допускается возможность включения в один лот работ  и услуг технологически и функционально взаимосвязанных между собой.

Вместе с тем, формирование в один лот тех или иных работ (услуг) не должно входить в противоречие с общими принципами Закона о контрактной системе в части эффективного расходования бюджетных средств, в том числе путем обеспечения  конкуренции хозяйствующих субъектов в целях формирования рыночной цены контракта.

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции взаимозаменяемыми товарами являются товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам таким образом, что приобретатель заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе производственном).  

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, взаимозаменяемость – это критерий, применяемый в большей степени для экономического обоснования отнесения товаров к одному товарному рынку.

При определении технологической и функциональной взаимосвязи работ (услуг) необходимо исходить из совокупности следующих критериев:

 - техническая однородность;

 - потребительское назначение;

 - взаимозаменяемость.

При объединении работ (услуг) в один лот Заказчику необходимо учитывать не только технологическую и функциональную взаимосвязь, но и способность потенциальных участников закупки выполнить тот или иной объем работ и принять участие в Аукционе.

Согласно извещению о проведении Аукциона, пункту 2.1 Информационной карты документации об Аукционе, пунктом 1.1 проекта контракта объектом закупки (предметом контракта) является оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной сигнализации (АПС) и выполнения противопожарных мероприятий по объектам МУЗ «ЮЦГБ» на 2015 год.

Техническим заданием документации об Аукционе установлено требование об осуществлении Исполнителем по контракту обучения мерам пожарной безопасности с выдаче удостоверения.

Образовательная деятельность технологически и функционально не связана с деятельностью по техническому обслуживанию пожарной сигнализации.

Указанные виды деятельности выполняются с различной периодичностью, различными специалистами и организациями.

Объединение при проведении Аукциона в один лот   функционально и технологически не связанных между собой видов услуг, может привести к ограничению количества участников закупки, что запрещено частями 1 и 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

            Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом  ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

        1. Признать доводы жалобы Частного образовательного учреждения «Инновационные технологии пожарной безопасности» на действия аукционной комиссии обоснованными.

        2. Признать в действиях заказчика нарушения части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, части 2 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1, 2,8 части 1, части 3 статьи 64, пунктов 2,6 части 5, части 6 статьи 66, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

        3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение частей 1,2, пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе

        4. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки, аукционной комиссии по Аукциону обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

        5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности. 

Председатель Комиссии                                                                               «……………….»

 

Члены Комиссии                                                                                        «……………….»

 

                                                                                                                     «……………….»

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 146-ж/2015

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

02 апреля 2015 года                                                                         г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 «……………….»

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд  Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

«……………….»

 -

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«……………….»

 -

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 02.04.2015, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы Частного образовательного учреждения «Инновационные технологии пожарной безопасности» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной сигнализации (АПС) и выполнения противопожарных мероприятий по объектам МУЗ «Южноуральская центральная городская больница»  (извещение № 0169300009215000060) (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МУЗ «Южноуральская центральная городская больница» с даты размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона (изв. № 0169300009215000060);

2. Аукционной комиссии по Аукциону (изв. № 0169300009215000060) в срок до 15.04.2015 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и передать указанное решение в Отдел экономического развития администрации Южноуральского городского округа для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»;

3. МУЗ «Южноуральская центральная городская больница»  в срок до 15.04.2015 принять решение об отмене Аукциона и передать указанное решение в Отдел экономического развития администрации Южноуральского городского округа для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»;

4. Отделу экономического развития администрации Южноуральского городского округа в срок до 17.04.2015 разместить решение Аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов и решение МУЗ «Южноуральская центральная городская больница» об отмене Аукциона на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направить оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»;

5. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 08.04.2015 обеспечить аукционной комиссии по Аукциону, Отделу экономического развития администрации Южноуральского городского округа, МУЗ «Южноуральская центральная городская больница», аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1-4 настоящего предписания;

6. Отделу экономического развития администрации Южноуральского городского округа в подтверждение исполнения предписания в срок до 20.04.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения аукционной комиссии об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, копию решения Заказчика об отмене Аукциона, доказательства размещения сведений о принятых аукционной комиссией и Заказчиком решений на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru  и направления оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»;

7. МУЗ «Южноуральская центральная городская больница» в подтверждение исполнения предписания в срок до 20.04.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения Заказчика об отмене Аукциона с отметкой о передаче такого решения в Отдел экономического развития администрации Южноуральского городского округа.

8. ЗАО «Сбербанк-АСТ» в подтверждение исполнения предписания в срок до 20.04.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 5 настоящего предписания.

               Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

               Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

               За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                 «……………….»

 

                                                                                                                                                                

Члены Комиссии:                                                              «……………….»

 

 

«……………….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны